1 слайд
РАЗДЕЛ 7: ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
КАК ВОРОНА ГОРОХ
ВЫРАСТИЛА
УРОК 59 ( 2 КЛАСС)
2 слайд
Сегодня вы будете:
читать сказку;
пересказывать её по
картинкам;
отвечать на вопросы по
содержанию сказки;
определять порядок
событий;
писать предлоги со
словами с помощью
учителя.
3 слайд
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДК И .
4 слайд
ЗАДАНИЕ 1. ПРОЧИТАЙТЕ СКАЗКУ
КАК ВОРОНА
ГОРОХ
ВЫРАСТИЛА
5 слайд
Ранней весной шёл по полю петушок
и нёс за плечами мешок с горохом. А
на мешке была заплатка (жамау).
6 слайд
Петушка заметила ворона. Она
клюнула мешок и оторвала заплатку. Из
мешка посыпался горох.
7 слайд
Ворона стала есть сладкие горошинки.
8 слайд
Когда ворона наелась, решила
вырастить свой урожай.
9 слайд
Она лапками закопала несколько
горошин в землю.
10 слайд
Пошёл дождь.
11 слайд
Скоро из земли показались молодые
ростки ( өскін ) гороха.
12 слайд
В середине лета на ветках появились
полные стручки ( бұршаққын ) с
крупными горошинами внутри.
Ворона глядела на свои растения и
радовалась богатому урожаю гороха.
13 слайд
ЗАПОМНИТЕ!
Горох – бұршақ
Ворона –қарға
Мешок –қап
Заплатка – жамау
Урожай –егін
Клюнула – шұқыды
Закопала –көміп тастады
Росток –ескін
Стручок -бұршаққын
14 слайд
ПРОИЗНЕСИТЕ
ПРАВИЛЬНО!
п о нял – понял а
ш ё л – шл а
н ё с – несл а
оторв а л - оторвал а
15 слайд
ЗАДАНИЕ 2 . ОТВЕТЬТЕ НА
ВОПРОСЫ:
1. Докажите, что данный текст – это сказка.
2.Что нёс петушок домой?
3. Что сделала ворона?
4. О чём она стала мечтать, когда наелась?
5. Как она посадила горох?
6. Что помогло вырасти гороху?
7. Что чувствовала ворона, глядя на свой
урожай?
8. Какое качество проявила ворона в сказке?
Трудолюбие (труд+ любить)
16 слайд
ОПРЕДЕЛИТЕ ПОРЯДОК СОБЫТИЙ ЦИФРАМИ 1,2,3,4
Ворона закопала горох в землю
На ростках появились полные стручки с
горохом
Горох высыпался из мешка на землю
Из горошин появились ростки
17 слайд
ПЕРЕСКАЖИТЕ СКАЗКУ ПО
КАРТИНКАМ
18 слайд
СКАЖИТЕ, КАК НАЗЫВАЮТСЯ ТАКИЕ
СЛОВА? КАК ОНИ ПИШУТСЯ С ДРУГИМИ
СЛОВАМИ?
19 слайд
ЗАДАНИЕ 3. СПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ,
ВСТАВИВ ВМЕСТО ТОЧЕК НУЖНЫЕ
ПРЕДЛОГИ . ПИШИТЕ КРАСИВО И БЕЗ
ОШИБОК.
Шёл (где? по чему?) … полю
Нёс (где? за чем?) … плечами
Закопала (куда? во что?) … землю
Показались (откуда? из чего?) … земли
Появились (где? на чём?) … ветках
Глядела (куда? на что?)… растения.
Предлоги: на, в, за, на, по, из.
20 слайд
ПРОВЕРЬТЕ СВОЮ РАБОТУ:
Шёл по полю
Нёс за плечами
Закопала в землю
Показались из земли
Появились на ветках
Глядела на растения.
21 слайд
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ УРОКА:
Мы читали сказку и отвечали на вопросы;
узнали новые слова;
узнали о предлогах как о части речи
учились правильно их использовать.
Дом. задание: Пересказать сказку «Как ворона
горох вырастила» по картинкам в учебнике на
стр. 134
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз