Презентация лесные репортажы




1 слайд
Тема урока: Репортажи в газету «Лесные
новости»
Раздел: Охрана окружающей среды
Русский язык. 4 класс
Учитель:аа сс
1 слайд
Тема урока: Репортажи в газету «Лесные новости» Раздел: Охрана окружающей среды Русский язык. 4 класс Учитель:аа сс

2 слайд
Цели обучения в
соответствии с учебной
программой
4.2.3.1 участвовать в речевой
ситуации, понимать, о чем говорит
собеседник, уточнять, выяснять,
перефразировать его речь
4.3.4.1 формулировать оценочные
вопросы по содержанию текста и о
поступках героев произведения
2 слайд
Цели обучения в соответствии с учебной программой 4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения

3 слайд
3
Сегодня на уроке
участвуют в речевой ситуации,
понимают о чём говорит
собеседник,уточняют и
перефразируют его речь;
- формилируют оценочные
вопросы по содержанию текста
и о поступках героев
произведения.
3 слайд
3 Сегодня на уроке участвуют в речевой ситуации, понимают о чём говорит собеседник,уточняют и перефразируют его речь; - формилируют оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения.

4 слайд
4
Сегодня на уроке
Отгадайте загадку.
Трещала с самого утра:
Пор-р-р-ра! Пор -р-р-ра!
А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит…
(сорока)
4 слайд
4 Сегодня на уроке Отгадайте загадку. Трещала с самого утра: Пор-р-р-ра! Пор -р-р-ра! А что пора? Такая с ней морока, Когда трещит… (сорока)

5 слайд
5
Отгадайте загадки
Здравствуйте! Я
слышала, что вы хотите
узнать лесные новости.
Много летала я по лесу и
принесла вам новости от
зверей и птиц. Ну, ладно,
у меня мало времени. Вы
читайте новости, а я
полетела дальше. Мне
ещё надо во многие
места заглянуть. До
свидания!
Весть из леса
5 слайд
5 Отгадайте загадки Здравствуйте! Я слышала, что вы хотите узнать лесные новости. Много летала я по лесу и принесла вам новости от зверей и птиц. Ну, ладно, у меня мало времени. Вы читайте новости, а я полетела дальше. Мне ещё надо во многие места заглянуть. До свидания! Весть из леса

6 слайд
6
Отгадайте загадки
Скакал заяц по болоту с кочки на кочку и упал
в снег. Чувствует, что у него под ногами что-то
живое шевелится. Вдруг из-под снега стали
вылетать белые куропатки. Испугался заяц и
кинулся опять в лес. Оказалось, что целая стая
белых куропаток ночевала на болоте. Днём они
ищут корм на болоте, а ночью куропатки
залезают в снег. Там им тепло и безопасно. Кто
их под снегом заметит?
Прослушайте текст.
6 слайд
6 Отгадайте загадки Скакал заяц по болоту с кочки на кочку и упал в снег. Чувствует, что у него под ногами что-то живое шевелится. Вдруг из-под снега стали вылетать белые куропатки. Испугался заяц и кинулся опять в лес. Оказалось, что целая стая белых куропаток ночевала на болоте. Днём они ищут корм на болоте, а ночью куропатки залезают в снег. Там им тепло и безопасно. Кто их под снегом заметит? Прослушайте текст.

7 слайд
7
Отгадайте загадкиОтветьте на вопросы.
Как вы думаете, будет ли интересна нашим
читателям эта весть?
К какому жанру относится данный текст?
Определите его признаки.
Спишите предложение и составьте схему.
Днём они ищут корм на болоте, а ночью
куропатки залезают в снег.
В тексте говорится о том, что
куропатки могут прятаться в
снегу.
Это рассказ.
- описание одного эпизода
- небольшой объем
- повествование о каком-либо
событии
- небольшое количество героев.
[ ], а [ ].
7 слайд
7 Отгадайте загадкиОтветьте на вопросы. Как вы думаете, будет ли интересна нашим читателям эта весть? К какому жанру относится данный текст? Определите его признаки. Спишите предложение и составьте схему. Днём они ищут корм на болоте, а ночью куропатки залезают в снег. В тексте говорится о том, что куропатки могут прятаться в снегу. Это рассказ. - описание одного эпизода - небольшой объем - повествование о каком-либо событии - небольшое количество героев. [ ], а [ ].

8 слайд
8
Отгадайте загадки
Словарная работа
Репортаж –это сообщение, рассказ с
места событий для газеты, радио и
телевидения.
Признаки репортажа:
- точное указание места и времени;
- личное присутствие;
- впечатление автора, оценка;
- подробное изложение события.
8 слайд
8 Отгадайте загадки Словарная работа Репортаж –это сообщение, рассказ с места событий для газеты, радио и телевидения. Признаки репортажа: - точное указание места и времени; - личное присутствие; - впечатление автора, оценка; - подробное изложение события.

9 слайд
9
Отгадайте загадкиПроанализируйте по критериям
репортаж Саната .
Друзья!
Какого жука я в лесу
повстречал!
Он топал, как бык, и рогами
качал.
Мне имя его неизвестно пока,
Но я не забуду лесного жука.
Я в городе в библиотеку пойду,
Жука по рисунку я быстро
найду.
впечатление
автора, оценка
подробное
изложение
события
точное
указание места
и времени
личное
присутствие
9 слайд
9 Отгадайте загадкиПроанализируйте по критериям репортаж Саната . Друзья! Какого жука я в лесу повстречал! Он топал, как бык, и рогами качал. Мне имя его неизвестно пока, Но я не забуду лесного жука. Я в городе в библиотеку пойду, Жука по рисунку я быстро найду. впечатление автора, оценка подробное изложение события точное указание места и времени личное присутствие

10 слайд
10
Отгадайте загадки
Проверьте себя.
Санат указал место, но не указал время этого
события.
Из репортажа мы поняли, что Санат лично видел
этого жука, название которого он не знал, но был
очень удивлён и для себя решил, что обязательно
узнает подробно об этом жуке. Он смог описать,
как выглядит лесной жук. Благодаря описанию
Саната, мы можем смело сказать, что это жук-
олень или жук-рогач.
10 слайд
10 Отгадайте загадки Проверьте себя. Санат указал место, но не указал время этого события. Из репортажа мы поняли, что Санат лично видел этого жука, название которого он не знал, но был очень удивлён и для себя решил, что обязательно узнает подробно об этом жуке. Он смог описать, как выглядит лесной жук. Благодаря описанию Саната, мы можем смело сказать, что это жук- олень или жук-рогач.

11 слайд
11
Отгадайте загадки
Здравствуйте, ребята!
Есть люди, которым я не очень
нравлюсь. Они говорят, что у
меня сердитые глаза, и что я
летаю по ночам, а днём сплю в
своём дупле. Но они, наверное
, не знают, что мы , совы, за
лето уничтожаем 1000 мышей,
которые способны уничтожить
1 тонну зерна.
Письмо совы
11 слайд
11 Отгадайте загадки Здравствуйте, ребята! Есть люди, которым я не очень нравлюсь. Они говорят, что у меня сердитые глаза, и что я летаю по ночам, а днём сплю в своём дупле. Но они, наверное , не знают, что мы , совы, за лето уничтожаем 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна. Письмо совы

12 слайд
12
Отгадайте загадкиКакое умозаключение можно сделать,
прочитав письмо совы? Используйте
схему для выражения своей мысли.
Если исчезнут совы, то мышей
станет очень много,
а они не только уничтожают
урожай, но и разносят болезни.
12 слайд
12 Отгадайте загадкиКакое умозаключение можно сделать, прочитав письмо совы? Используйте схему для выражения своей мысли. Если исчезнут совы, то мышей станет очень много, а они не только уничтожают урожай, но и разносят болезни.

13 слайд
13
Отгадайте загадки
Здравствуйте, ребята!
Есть люди, которым я не очень
нравлюсь. Они говорят, что у меня
сердитые глаза, и что я летаю по
ночам, а днём сплю в своём дупле.
Но, они, наверное , не знают, что
мы , совы, за лето уничтожаем 1000
мышей, которые способны
уничтожить 1 тонну зерна.
Определите тип текста.
Рассуждение. В тексте опровергается
мнение людей о сове и приводятся
доказательства её пользы для
природы.
13 слайд
13 Отгадайте загадки Здравствуйте, ребята! Есть люди, которым я не очень нравлюсь. Они говорят, что у меня сердитые глаза, и что я летаю по ночам, а днём сплю в своём дупле. Но, они, наверное , не знают, что мы , совы, за лето уничтожаем 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна. Определите тип текста. Рассуждение. В тексте опровергается мнение людей о сове и приводятся доказательства её пользы для природы.

14 слайд
14
Отгадайте загадки
Прочитайте текст.
Я живу на
лугах,
И в садах, и в
лесах.
Я порхаю весь
день
В голубых
небесах.
Но живу я
недолго –
Не более дня.
Дети, будьте
добры
И не ловите
меня!
14 слайд
14 Отгадайте загадки Прочитайте текст. Я живу на лугах, И в садах, и в лесах. Я порхаю весь день В голубых небесах. Но живу я недолго – Не более дня. Дети, будьте добры И не ловите меня!

15 слайд
15
Сделайте вывод. Что даст информация
урока нашим читателям, если мы её
поместим в газету «Лесные новости»?
Запишите свое суждение, используя
слова «по моему мнению...» , «с моей
точки зрения...».
По моему мнению, благодаря этой
информации, люди узнают о пользе птиц.
С моей точки зрения, читатели поймут, что
надо не только восхищаться живой природой,
но и относиться к ней бережно, с любовью и
заботой.
15 слайд
15 Сделайте вывод. Что даст информация урока нашим читателям, если мы её поместим в газету «Лесные новости»? Запишите свое суждение, используя слова «по моему мнению...» , «с моей точки зрения...». По моему мнению, благодаря этой информации, люди узнают о пользе птиц. С моей точки зрения, читатели поймут, что надо не только восхищаться живой природой, но и относиться к ней бережно, с любовью и заботой.

16 слайд
16
Рефлексивная мишень
16 слайд
16 Рефлексивная мишень

17 слайд
1.Выставление оценок
2.Домашнее задание
На примере репортажи Саната напишите репортаж для школьной газеты
17 слайд
1.Выставление оценок 2.Домашнее задание На примере репортажи Саната напишите репортаж для школьной газеты

18 слайд
18
18 слайд
18