Материалдар / Презентация М.Джалиль " Варварство"

Презентация М.Джалиль " Варварство"

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал поможет учителям среднего звена, преподователям русского языка и литературы. Содержит полный план слайдов по уроку.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
10 Мамыр 2020
1058
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
МУСА ДЖАЛИЛЬ « В а р в а р с т во » 7 . 3 . 3 . 1 - ф о рм у л и р о в а т ь п р о б л е м н ы е в о п р о с ы п о

1 слайд
МУСА ДЖАЛИЛЬ « В а р в а р с т во » 7 . 3 . 3 . 1 - ф о рм у л и р о в а т ь п р о б л е м н ы е в о п р о с ы п о т е к с т у, п о з в о л я ю щ и е в ы д в и г а т ь и д е и , п р е д п о л о ж е н и я , и о т в е ч а т ь н а в о п р о с ы , п р и в о д я а р г у м е н т ы , с в я з ы в а т ь и н ф о рм а ц и ю т е к с т а с д р у г и м и ф а к т а м и и з р е а л ь н о й ж и з н и ; 7 . 3 . 4 . 1 - и с п о л ь з о в а т ь в и д ы ч т е н и я , в к л ю ч а я п о и с к о в о е ; 7 . 3 . 6 . 1 - а н а л и з и р о в а т ь с о д е р ж а н и е х у д о ж е с т в е н н ы х п р о и з в е д е н и й ( п о э т и ч е с к и х , п р о з а и ч е с к и х ) , о п р е д е л я я ж а н р о в ы е о с о б е н н о с т и и х у д о ж е с т в е н н о - и з о б р а з и т е л ь н ы е с р е д с т в а . 7 . 4 . 2 . 1 - и з л а г а т ь с ж а т о с о д е р ж а н и е т е к с т а н а о с н о в е п р о с л у ш а н н о г о , п р о ч и т а н н о г о и / и л и а у д и о в и з у а л ь н о г о м а т е р и а л а ;

1 слайд

МУСА ДЖАЛИЛЬ « В а р в а р с т во » 7 . 3 . 3 . 1 - ф о рм у л и р о в а т ь п р о б л е м н ы е в о п р о с ы п о т е к с т у, п о з в о л я ю щ и е в ы д в и г а т ь и д е и , п р е д п о л о ж е н и я , и о т в е ч а т ь н а в о п р о с ы , п р и в о д я а р г у м е н т ы , с в я з ы в а т ь и н ф о рм а ц и ю т е к с т а с д р у г и м и ф а к т а м и и з р е а л ь н о й ж и з н и ; 7 . 3 . 4 . 1 - и с п о л ь з о в а т ь в и д ы ч т е н и я , в к л ю ч а я п о и с к о в о е ; 7 . 3 . 6 . 1 - а н а л и з и р о в а т ь с о д е р ж а н и е х у д о ж е с т в е н н ы х п р о и з в е д е н и й ( п о э т и ч е с к и х , п р о з а и ч е с к и х ) , о п р е д е л я я ж а н р о в ы е о с о б е н н о с т и и х у д о ж е с т в е н н о - и з о б р а з и т е л ь н ы е с р е д с т в а . 7 . 4 . 2 . 1 - и з л а г а т ь с ж а т о с о д е р ж а н и е т е к с т а н а о с н о в е п р о с л у ш а н н о г о , п р о ч и т а н н о г о и / и л и а у д и о в и з у а л ь н о г о м а т е р и а л а ;

Муса Джалиль 1906-1944 ◦ Муса Джалиль родился в татарской деревне Мустафино Оренбургской губернии шестым ребёнком в крес

2 слайд
Муса Джалиль 1906-1944 ◦ Муса Джалиль родился в татарской деревне Мустафино Оренбургской губернии шестым ребёнком в крестьянской семье. ◦ Участник Гражданской войны. ◦ В 1931 году окончил литературный факультет МГУ. Был редактором татарских детских журналов, завотделом литературы и искусства татарской газеты, выходившей в Москве. ◦ В Москве изданы его первые поэтические сборники. Перед войной, будучи уже довольно известным журналистом и поэтом, Муса Джалиль переезжает в Казань.

2 слайд

Муса Джалиль 1906-1944 ◦ Муса Джалиль родился в татарской деревне Мустафино Оренбургской губернии шестым ребёнком в крестьянской семье. ◦ Участник Гражданской войны. ◦ В 1931 году окончил литературный факультет МГУ. Был редактором татарских детских журналов, завотделом литературы и искусства татарской газеты, выходившей в Москве. ◦ В Москве изданы его первые поэтические сборники. Перед войной, будучи уже довольно известным журналистом и поэтом, Муса Джалиль переезжает в Казань.

23 июня 1941 года Джалиль отнес в военкомат заявление с просьбой направить его на фронт. Окончив краткосрочные курсы п

3 слайд
23 июня 1941 года Джалиль отнес в военкомат заявление с просьбой направить его на фронт. Окончив краткосрочные курсы политработников, он прибыл на Волховский фронт. В первые недели Отечественной войны Джалиль написал цикл стихотворений «Против врага», куда вошли боевые песни и страстные патриотические стихи. Февраль 1942 года. Старший политрук Муса Джалиль - фронтовой корреспондент армейской газеты "Отвага" на Волховском фронте. На фронте он написал более тридцати стихотворений. В ИЮНЕ 1942 он попадает в плен с тяжелым раением в грудь. Но и там его дух не был сломлен ,он организовывает подпольное антифашистское движение. Но по доносу предателя Муса Джалиль и его друзья были схвачены и заточены в Берлинскую тюрьму Моабит. Здесь он написал множество своих стихотворений. 25 августа 1944 года Муса Джалиль и десять его соратников были казнены на гильотине в тюрьме в Берлине. Но всенародная слава пришла к нему после его гибели, когда стал известен его подвиг. В 1956 году он был удостоен звания Герой Советского Союза. «Есть еще жизнь за смертью,- писал М. Джалиль с фронта. - Жизнь в сознании , в памяти народа». Эти слова оказались пророческими.

3 слайд

23 июня 1941 года Джалиль отнес в военкомат заявление с просьбой направить его на фронт. Окончив краткосрочные курсы политработников, он прибыл на Волховский фронт. В первые недели Отечественной войны Джалиль написал цикл стихотворений «Против врага», куда вошли боевые песни и страстные патриотические стихи. Февраль 1942 года. Старший политрук Муса Джалиль - фронтовой корреспондент армейской газеты "Отвага" на Волховском фронте. На фронте он написал более тридцати стихотворений. В ИЮНЕ 1942 он попадает в плен с тяжелым раением в грудь. Но и там его дух не был сломлен ,он организовывает подпольное антифашистское движение. Но по доносу предателя Муса Джалиль и его друзья были схвачены и заточены в Берлинскую тюрьму Моабит. Здесь он написал множество своих стихотворений. 25 августа 1944 года Муса Джалиль и десять его соратников были казнены на гильотине в тюрьме в Берлине. Но всенародная слава пришла к нему после его гибели, когда стал известен его подвиг. В 1956 году он был удостоен звания Герой Советского Союза. «Есть еще жизнь за смертью,- писал М. Джалиль с фронта. - Жизнь в сознании , в памяти народа». Эти слова оказались пророческими.

◦ https://youtu.be/y5VD3OzlHwg ◦ - Я, мама, жить хочу. Не надо, мама! Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? -- И хочет вырваться из

4 слайд
◦ https://youtu.be/y5VD3OzlHwg ◦ - Я, мама, жить хочу. Не надо, мама! Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? -- И хочет вырваться из рук ребенок, И страшен плач, и голос тонок, И в сердце он вонзается, как нож. -- Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно. Закрой глаза, но голову не прячь, Чтобы тебя живым не закопал палач. Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.-- И он закрыл глаза. И заалела кровь, По шее лентой красной извиваясь. Две жизни наземь падают, сливаясь, Две жизни и одна любовь! Гром грянул. Ветер свистнул в тучах. Заплакала земля в тоске глухой, О, сколько слез, горячих и горючих! Земля моя, скажи мне, что с тобой? Ты часто горе видела людское, Ты миллионы лет цвела для нас, Но испытала ль ты хотя бы раз Такой позор и варварство такое? Страна моя, враги тебе грозят, Но выше подними великой правды знамя, Омой его земли кровавыми слезами, И пусть его лучи пронзят, Пусть уничтожат беспощадно Тех варваров, тех дикарей, Что кровь детей глотают жадно, Кровь наших матерей... 1943 г. Словарная работа ◦ , варвар – айуан мінезді, қатал (адам) ◦ варварство – айуандық, дөрекілік, рақымсыздық ◦ кучка – шоғыр, топ, бездна – түпсіз, түбі жоқ, тұңғиық, ◦ хмельной – масайған, окинул обречённых – здесь: ажалдың құрбандарын көзбен шолып шығу ◦ скорбный – қайғылы, мұңды , мгла – қараңғылық, түнек ◦ подол – киімнің етегі, проклятье – қарғыс, палач – жендет, қанішер;

4 слайд

◦ https://youtu.be/y5VD3OzlHwg ◦ - Я, мама, жить хочу. Не надо, мама! Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? -- И хочет вырваться из рук ребенок, И страшен плач, и голос тонок, И в сердце он вонзается, как нож. -- Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно. Закрой глаза, но голову не прячь, Чтобы тебя живым не закопал палач. Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.-- И он закрыл глаза. И заалела кровь, По шее лентой красной извиваясь. Две жизни наземь падают, сливаясь, Две жизни и одна любовь! Гром грянул. Ветер свистнул в тучах. Заплакала земля в тоске глухой, О, сколько слез, горячих и горючих! Земля моя, скажи мне, что с тобой? Ты часто горе видела людское, Ты миллионы лет цвела для нас, Но испытала ль ты хотя бы раз Такой позор и варварство такое? Страна моя, враги тебе грозят, Но выше подними великой правды знамя, Омой его земли кровавыми слезами, И пусть его лучи пронзят, Пусть уничтожат беспощадно Тех варваров, тех дикарей, Что кровь детей глотают жадно, Кровь наших матерей... 1943 г. Словарная работа ◦ , варвар – айуан мінезді, қатал (адам) ◦ варварство – айуандық, дөрекілік, рақымсыздық ◦ кучка – шоғыр, топ, бездна – түпсіз, түбі жоқ, тұңғиық, ◦ хмельной – масайған, окинул обречённых – здесь: ажалдың құрбандарын көзбен шолып шығу ◦ скорбный – қайғылы, мұңды , мгла – қараңғылық, түнек ◦ подол – киімнің етегі, проклятье – қарғыс, палач – жендет, қанішер;

5 слайд

5 слайд

6 слайд

6 слайд

7 слайд

7 слайд

Работа в группах 1 группа ◦ Определите основную мысль стихотворения ◦ Найдите и выпишите олицетворения из текста ◦

8 слайд
Работа в группах 1 группа ◦ Определите основную мысль стихотворения ◦ Найдите и выпишите олицетворения из текста ◦ Найдите и выпишите эпитет из текста 2 группа ◦ Определите тему стихотворения ◦ Найдите и выпишите сравнения из текста ◦ Найдите и выпишите анафору из текста

8 слайд

Работа в группах 1 группа ◦ Определите основную мысль стихотворения ◦ Найдите и выпишите олицетворения из текста ◦ Найдите и выпишите эпитет из текста 2 группа ◦ Определите тему стихотворения ◦ Найдите и выпишите сравнения из текста ◦ Найдите и выпишите анафору из текста

СФОРМУЛИРУЙТЕ ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ СТИХОТВОРЕНИЯ НА ОСНОВЕ ГОТОВЫХ ОТВЕТОВ ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 Г. ЖЕС

9 слайд
СФОРМУЛИРУЙТЕ ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ СТИХОТВОРЕНИЯ НА ОСНОВЕ ГОТОВЫХ ОТВЕТОВ ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 Г. ЖЕСТОКОСТЬ ФАШИСТСКИХ СОЛДАТ. ДВЕ ЖИЗНИ И ОДНА ЛЮБОВЬ. ВАРВАРСТВО. ВЕЧНЫЙ СИМВОЛ ПРИРОДЫ.

9 слайд

СФОРМУЛИРУЙТЕ ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ СТИХОТВОРЕНИЯ НА ОСНОВЕ ГОТОВЫХ ОТВЕТОВ ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 Г. ЖЕСТОКОСТЬ ФАШИСТСКИХ СОЛДАТ. ДВЕ ЖИЗНИ И ОДНА ЛЮБОВЬ. ВАРВАРСТВО. ВЕЧНЫЙ СИМВОЛ ПРИРОДЫ.

Выпишите из текста художественно –изобразителные средства языка 1 группа – по образу матери 2 группа

10 слайд
Выпишите из текста художественно –изобразителные средства языка 1 группа – по образу матери 2 группа – по образу ребенка 3 группа – по образу Земли

10 слайд

Выпишите из текста художественно –изобразителные средства языка 1 группа – по образу матери 2 группа – по образу ребенка 3 группа – по образу Земли

РЕФЛЕКСИЯ Сегодня на уроке мне было интересно Я получил удовольствие от урока Меня поразило жестокость фашистов Я наконец-то зап

11 слайд
РЕФЛЕКСИЯ Сегодня на уроке мне было интересно Я получил удовольствие от урока Меня поразило жестокость фашистов Я наконец-то запомнил чем отличается сравнение от олицетворения Я научился состовлять вопросы высокого порядка

11 слайд

РЕФЛЕКСИЯ Сегодня на уроке мне было интересно Я получил удовольствие от урока Меня поразило жестокость фашистов Я наконец-то запомнил чем отличается сравнение от олицетворения Я научился состовлять вопросы высокого порядка

Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ