Презентация М.Макатаев "Три счастья"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Школа – гимназия №26 имени Жамбыла
Открытый урок по русскому языку
и литературе
6 класс
Тема: «М.Макатаева «Три счастья»
Подготовила учитель русского языка и литературы:
Абдикаримова Айгуль Абдимусаевна
1 слайд
Школа – гимназия №26 имени Жамбыла Открытый урок по русскому языку и литературе 6 класс Тема: «М.Макатаева «Три счастья» Подготовила учитель русского языка и литературы: Абдикаримова Айгуль Абдимусаевна
2 слайд
1.С 6.1.3.1. понимать содержание
поэтического произведения, определяя
тему и основную мысль лирического
героя
2.Ч 6.3.4.1. использовать виды чтения,
включая изучающее и выборочное
чтение
3.П 6.4.4.1. писать творческие работы
от лица героя с использованием
эпитетов, сравнений Цели обучения, которые необходимо
достичь на данном уроке:
2 слайд
1.С 6.1.3.1. понимать содержание поэтического произведения, определяя тему и основную мысль лирического героя 2.Ч 6.3.4.1. использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение 3.П 6.4.4.1. писать творческие работы от лица героя с использованием эпитетов, сравнений Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:
3 слайд
I .Организационный момент
1.Создание психологического
настроя на урок
2.Подведение учащихся к теме
урока
3.Деление на группы
4.Прогнозирование темы урока
3 слайд
I .Организационный момент 1.Создание психологического настроя на урок 2.Подведение учащихся к теме урока 3.Деление на группы 4.Прогнозирование темы урока
4 слайд
II . Ознакомление учащихся с жизнью
и творчеством М.Макатаева
( показ видеоролика).
«Тонкие» и «толстые» вопросы:
- Кем был М.Макатаев?
- Каким ребёнком он был в семье?
- Назовите полное имя Макатаева?
- Каким был поэт в жизни?
- В каком году и где праздновали
80-летие великого поэта?
4 слайд
II . Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством М.Макатаева ( показ видеоролика). «Тонкие» и «толстые» вопросы: - Кем был М.Макатаев? - Каким ребёнком он был в семье? - Назовите полное имя Макатаева? - Каким был поэт в жизни? - В каком году и где праздновали 80-летие великого поэта?
5 слайд
Задание 1 . Прослушайте стихотворение М.Макатаева
«Три счастья» и определите тему.
- О чем говорится в данном стихотворении?
- Какое чувство передает автор?
5 слайд
Задание 1 . Прослушайте стихотворение М.Макатаева «Три счастья» и определите тему. - О чем говорится в данном стихотворении? - Какое чувство передает автор?
6 слайд
Задание 2. Прослушайте еще раз
стихотворение на трёх языках.
1. Какая часть речи больше встречается
в стихотворении?
2. Выпишите имена существительные в
своих частях стихотворения,
определяя их грамматические признаки.
6 слайд
Задание 2. Прослушайте еще раз стихотворение на трёх языках. 1. Какая часть речи больше встречается в стихотворении? 2. Выпишите имена существительные в своих частях стихотворения, определяя их грамматические признаки.
7 слайд
Задание 3. Метод «Ассоциация».
На партах лежат конверты с лепестками
разных форм. Прикрепите в центре плаката
данные слова: народ, язык, Родина.
Напишите к ним ассоциации слов.
Составьте синквейн к данному слову.
7 слайд
Задание 3. Метод «Ассоциация». На партах лежат конверты с лепестками разных форм. Прикрепите в центре плаката данные слова: народ, язык, Родина. Напишите к ним ассоциации слов. Составьте синквейн к данному слову.
8 слайд
Задание 4. «Таблица-синтез» Объясните значение слов.
Уровень А. Объяснить значение слов счастье, народ, язык,
сердце, небо.
Уровень В . Объясните значение слов и переведите на казахский
язык счастье, народ, язык, сердце, небо.
Уровень С. Объясните значение слов и переведите на
английский язык счастье, народ, язык, сердце, небо.
8 слайд
Задание 4. «Таблица-синтез» Объясните значение слов. Уровень А. Объяснить значение слов счастье, народ, язык, сердце, небо. Уровень В . Объясните значение слов и переведите на казахский язык счастье, народ, язык, сердце, небо. Уровень С. Объясните значение слов и переведите на английский язык счастье, народ, язык, сердце, небо.
9 слайд
VI
.Музыкально – поэтическая минутка
9 слайд
VI .Музыкально – поэтическая минутка
10 слайд
Задание 5. Каждой группе даётся задание
Уровень А. Стратегия «Корреспондент».
Составьте вопрос по данной теме
и аргументируйте свой ответ.
Уровень В . Составьте пословицы и поговорки
по данной теме.
Уровень С. Выступление на «авторском стуле»
мини-сочинение на тему:
«Что такое счастье?»
10 слайд
Задание 5. Каждой группе даётся задание Уровень А. Стратегия «Корреспондент». Составьте вопрос по данной теме и аргументируйте свой ответ. Уровень В . Составьте пословицы и поговорки по данной теме. Уровень С. Выступление на «авторском стуле» мини-сочинение на тему: «Что такое счастье?»
11 слайд
Рефлексия. Метод «Кластер»
Заполните новыми понятиями о счастье лепестки ромашки
и прикрепите к доске.
Благодарю за внимание!!!
11 слайд
Рефлексия. Метод «Кластер» Заполните новыми понятиями о счастье лепестки ромашки и прикрепите к доске. Благодарю за внимание!!!