Материалдар / Презентация на тему " Что заменяет именные части речи" 7 класс

Презентация на тему " Что заменяет именные части речи" 7 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
презентация выполнена для открытого урока по русскому языку и литературе
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
10 Ақпан 2021
1368
5 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
РАЗДЕЛ 6 : Хобби и свободное время. Тема урока: Что заменяет именные части речи. Урок русского языка и литературы

1 слайд
РАЗДЕЛ 6 : Хобби и свободное время. Тема урока: Что заменяет именные части речи. Урок русского языка и литературы Класс 7 Учитель: Бекмуратова А.Б.

1 слайд

РАЗДЕЛ 6 : Хобби и свободное время. Тема урока: Что заменяет именные части речи. Урок русского языка и литературы Класс 7 Учитель: Бекмуратова А.Б.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

2 слайд
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.                                                                                                                                                                                                    

2 слайд

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.                                                                                                                                                                                                    

1. Кто первой вызвалась написать картину из рассказа Георгия Алексеевича Скребицкого «Четыре художника» ?  2. А какой ху

3 слайд
1. Кто первой вызвалась написать картину из рассказа Георгия Алексеевича Скребицкого «Четыре художника» ?  2. А какой художник сперва призадумалась: какую бы ей картину нарисовать?  3. Этот художник покрыл березы и клены лимонной желтизной.  4. Какой художник решила взять краски попроще, но посочнее?  5. Кто автор повести « Ночь перед рождеством»?

3 слайд

1. Кто первой вызвалась написать картину из рассказа Георгия Алексеевича Скребицкого «Четыре художника» ?  2. А какой художник сперва призадумалась: какую бы ей картину нарисовать?  3. Этот художник покрыл березы и клены лимонной желтизной.  4. Какой художник решила взять краски попроще, но посочнее?  5. Кто автор повести « Ночь перед рождеством»?

 6. Главный герой рассказа «Кавказский пленник» ?  7. Кто написал рассказа « Выше радуги» ?  8. Куда попал Жилин по доро

4 слайд
 6. Главный герой рассказа «Кавказский пленник» ?  7. Кто написал рассказа « Выше радуги» ?  8. Куда попал Жилин по дороге домой?  9. Кто попал в плен вместе с Жилиным?  10. Как звали девочку, которая помогала Жилину? 11. С каким рассказом И.С. Тургенева вы познакомились?

4 слайд

 6. Главный герой рассказа «Кавказский пленник» ?  7. Кто написал рассказа « Выше радуги» ?  8. Куда попал Жилин по дороге домой?  9. Кто попал в плен вместе с Жилиным?  10. Как звали девочку, которая помогала Жилину? 11. С каким рассказом И.С. Тургенева вы познакомились?

З И М А В Е С Н А О С Е Н Ь Л Е Т О Г О Г О Л Ь Ж И Л И Н А Б Р А М О В П Л Е Н К

5 слайд
  З И   М А     В   Е С Н А     О   С Е Н Ь     Л Е   Т О     Г   О Г О Л Ь   Ж   И Л И Н     А Б Р А   М О В     П Л   Е Н   К О С Т Ы Л И   Н         Д   И Н А     В О Р О   Б   Е Й  

5 слайд

  З И   М А     В   Е С Н А     О   С Е Н Ь     Л Е   Т О     Г   О Г О Л Ь   Ж   И Л И Н     А Б Р А   М О В     П Л   Е Н   К О С Т Ы Л И   Н         Д   И Н А     В О Р О   Б   Е Й  

Десятое февраля. Классная работа. ЦЕЛИ УРОКА : 1. Освоить определение понятия « М

6 слайд
Десятое февраля. Классная работа. ЦЕЛИ УРОКА : 1. Освоить определение понятия « МЕСТОИМЕНИЕ ». 2. Сформировывать умение находить местоимение в тексте. 3. Заменять имена существительные, имена числительные и имена прилагательные местоимениями, отличать местоимения от других частей речи. 4. Объяснять фразеологизм.

6 слайд

Десятое февраля. Классная работа. ЦЕЛИ УРОКА : 1. Освоить определение понятия « МЕСТОИМЕНИЕ ». 2. Сформировывать умение находить местоимение в тексте. 3. Заменять имена существительные, имена числительные и имена прилагательные местоимениями, отличать местоимения от других частей речи. 4. Объяснять фразеологизм.

II. Изучение нового материала.

7 слайд
II. Изучение нового материала.

7 слайд

II. Изучение нового материала.

местоимение место имени существительн ого прилагательног о числительного

8 слайд
местоимение место имени существительн ого прилагательног о числительного

8 слайд

местоимение место имени существительн ого прилагательног о числительного

Личные указывают на предмет (лицо, явление) я, ты, он, она, оно, мы, вы, они Возвратное указывает, что действие обращено на

9 слайд
Личные указывают на предмет (лицо, явление) я, ты, он, она, оно, мы, вы, они Возвратное указывает, что действие обращено на говорящего себя Притяжательн ые указывают на принадлежность свой, мой, твой, его, ее, наш, ваш, их Указательные указывают на конкретный предмет, признак или количество из множества этот, тот, такой, этакий, сей, столько Вопросительны е используются для выражения вопроса кто? что? какой? чей? сколько? каков? который? Отрицательны е указывают на отсутствие предмета, признака, количества ничей, нечего, некого, никто, ничто

9 слайд

Личные указывают на предмет (лицо, явление) я, ты, он, она, оно, мы, вы, они Возвратное указывает, что действие обращено на говорящего себя Притяжательн ые указывают на принадлежность свой, мой, твой, его, ее, наш, ваш, их Указательные указывают на конкретный предмет, признак или количество из множества этот, тот, такой, этакий, сей, столько Вопросительны е используются для выражения вопроса кто? что? какой? чей? сколько? каков? который? Отрицательны е указывают на отсутствие предмета, признака, количества ничей, нечего, некого, никто, ничто

 Упр. 339 стр. 178. Замените повторяющиеся существительные, прилагательные, числительные подходящими местоимениями. Какое и

10 слайд
 Упр. 339 стр. 178. Замените повторяющиеся существительные, прилагательные, числительные подходящими местоимениями. Какое из них указывает на предмет, какое – на признак, а какое – на количество? IV. Освоение изученного материала.

10 слайд

 Упр. 339 стр. 178. Замените повторяющиеся существительные, прилагательные, числительные подходящими местоимениями. Какое из них указывает на предмет, какое – на признак, а какое – на количество? IV. Освоение изученного материала.

 1. Барсук – осторожный зверь. Охотится барсук ночью. Поэтому днём увидеть барсука нелегко. Норы барсука глубокие.  2

11 слайд
 1. Барсук – осторожный зверь. Охотится барсук ночью. Поэтому днём увидеть барсука нелегко. Норы барсука глубокие.  2. В морях Северного Ледовитого океана воды холодные. Но холодные воды не только в этих морях. В Байкале, например, холодные воды.  3. В нашем классе 25 человек. 25 и в параллельном классе. Какими местоимениями можно заменить повторяющиеся слова ? он его такие Какое из них указывает на предмет, какое-на признак, а какое на количество ? Столько

11 слайд

 1. Барсук – осторожный зверь. Охотится барсук ночью. Поэтому днём увидеть барсука нелегко. Норы барсука глубокие.  2. В морях Северного Ледовитого океана воды холодные. Но холодные воды не только в этих морях. В Байкале, например, холодные воды.  3. В нашем классе 25 человек. 25 и в параллельном классе. Какими местоимениями можно заменить повторяющиеся слова ? он его такие Какое из них указывает на предмет, какое-на признак, а какое на количество ? Столько

 Упр.340. стр. 178 Распределительный диктант. Распределите данные местоимения по разрядам:  С одним местоимением каждой гру

12 слайд
 Упр.340. стр. 178 Распределительный диктант. Распределите данные местоимения по разрядам:  С одним местоимением каждой группы составьте различные по цели выска зывания предложения. V. Закрепление изученного материала .

12 слайд

 Упр.340. стр. 178 Распределительный диктант. Распределите данные местоимения по разрядам:  С одним местоимением каждой группы составьте различные по цели выска зывания предложения. V. Закрепление изученного материала .

1.Личные 2.Возвратное 3.Притяжательные 4.Указательные 5.Вопросительные 6.Отрицательные себяя ты мой твой этот тот кто ? что? ни

13 слайд
1.Личные 2.Возвратное 3.Притяжательные 4.Указательные 5.Вопросительные 6.Отрицательные себяя ты мой твой этот тот кто ? что? никто ничтомы вы наш такой таков какой? чей? ничей никакой нисколько он ваш сколько? никого нечего она оно свой столько который? каков?они

13 слайд

1.Личные 2.Возвратное 3.Притяжательные 4.Указательные 5.Вопросительные 6.Отрицательные себяя ты мой твой этот тот кто ? что? никто ничтомы вы наш такой таков какой? чей? ничей никакой нисколько он ваш сколько? никого нечего она оно свой столько который? каков?они

Работа по рассказу «Когда люди радуются» Сергей Алексеевич Бару7здин

14 слайд
Работа по рассказу «Когда люди радуются» Сергей Алексеевич Бару7здин

14 слайд

Работа по рассказу «Когда люди радуются» Сергей Алексеевич Бару7здин

 КОГДА ЛЮДИ РАДУЮТСЯ.  Алёшка любил столярничать. Отец купил ему столярный станок и инструменты. Научился Алёшк

15 слайд
 КОГДА ЛЮДИ РАДУЮТСЯ.  Алёшка любил столярничать. Отец купил ему столярный станок и инструменты. Научился Алёшка работать — сделал себе самокат. Хороший самокат получился, не грех и похвалиться! — Смотри, — сказал он отцу, — какой самокат! — Неплохо! — ответил отец. Алёшка — во двор, к ребятам: — Смотрите, какой я самокат сделал! — Ничего самокат! — сказали ребята. — Катайся! Алёшка катался-катался на своём самокате — никто на него не смотрит. Надоело ему. Бросил он самокат. Весной в школе ребята должны были рассаду выращивать, чтобы потом, когда совсем тепло станет, высадить её во дворе. Учительница сказала: — Нам старшеклассники ящики обещали сделать. Как будут готовы, так и займёмся рассадой. А Алёшка вернулся домой, раздобыл доски и решил сам ящики сделать. Подумаешь! Это не самокат какой-нибудь. Проще простого. В субботу Алёшка трудился и всё воскресенье, а в понедельник принёс в школу два ящика, как раз на два окна. Увидели ребята ящики. — Вот это да! — сказали. — Золотые у тебя руки! Учительница увидела и тоже обрадовалась: — Ну и золотые руки у тебя! Молодец! Домой Алёшка пришёл, а мать ему и говорит: — Очень я довольна тобой, сынок! Встретила я учительницу твою, товарищей, и все говорят, что у тебя золотые руки. Вечером мать отцу об этом сказала, и он тоже похвалил сына

15 слайд

 КОГДА ЛЮДИ РАДУЮТСЯ.  Алёшка любил столярничать. Отец купил ему столярный станок и инструменты. Научился Алёшка работать — сделал себе самокат. Хороший самокат получился, не грех и похвалиться! — Смотри, — сказал он отцу, — какой самокат! — Неплохо! — ответил отец. Алёшка — во двор, к ребятам: — Смотрите, какой я самокат сделал! — Ничего самокат! — сказали ребята. — Катайся! Алёшка катался-катался на своём самокате — никто на него не смотрит. Надоело ему. Бросил он самокат. Весной в школе ребята должны были рассаду выращивать, чтобы потом, когда совсем тепло станет, высадить её во дворе. Учительница сказала: — Нам старшеклассники ящики обещали сделать. Как будут готовы, так и займёмся рассадой. А Алёшка вернулся домой, раздобыл доски и решил сам ящики сделать. Подумаешь! Это не самокат какой-нибудь. Проще простого. В субботу Алёшка трудился и всё воскресенье, а в понедельник принёс в школу два ящика, как раз на два окна. Увидели ребята ящики. — Вот это да! — сказали. — Золотые у тебя руки! Учительница увидела и тоже обрадовалась: — Ну и золотые руки у тебя! Молодец! Домой Алёшка пришёл, а мать ему и говорит: — Очень я довольна тобой, сынок! Встретила я учительницу твою, товарищей, и все говорят, что у тебя золотые руки. Вечером мать отцу об этом сказала, и он тоже похвалил сына

Фразеологизм «золотые руки» означает …

16 слайд
Фразеологизм «золотые руки» означает …

16 слайд

Фразеологизм «золотые руки» означает …

17 слайд

17 слайд

 1 ) Себя – возвратное местоимение.  2) Кто? – вопросительное местоимение.  3) Мой, твой, наш – личные местоимения.  4)

18 слайд
 1 ) Себя – возвратное местоимение.  2) Кто? – вопросительное местоимение.  3) Мой, твой, наш – личные местоимения.  4) Никто, ничей, никакой – отрицательные местоимения.  5) Он – указательное местоимение. Прием «Верно или неверно»

18 слайд

 1 ) Себя – возвратное местоимение.  2) Кто? – вопросительное местоимение.  3) Мой, твой, наш – личные местоимения.  4) Никто, ничей, никакой – отрицательные местоимения.  5) Он – указательное местоимение. Прием «Верно или неверно»

 1 ) Себя – возвратное местоимение. +  2) Кто? – вопросительное местоимение. +  3) Мой, твой, наш –

19 слайд
 1 ) Себя – возвратное местоимение. +  2) Кто? – вопросительное местоимение. +  3) Мой, твой, наш – личные местоимения. -  4) Никто, ничей, никакой – отрицательные местоимения. +  5) Он – указательное местоимение. - Прием «Верно или неверно»

19 слайд

 1 ) Себя – возвратное местоимение. +  2) Кто? – вопросительное местоимение. +  3) Мой, твой, наш – личные местоимения. -  4) Никто, ничей, никакой – отрицательные местоимения. +  5) Он – указательное местоимение. - Прием «Верно или неверно»

20 слайд

20 слайд

21 слайд

21 слайд

Домашнее задание: Напишите эссе на тему «Хобби моих друзей», включая в свой рассказ местоимения.

22 слайд
Домашнее задание: Напишите эссе на тему «Хобби моих друзей», включая в свой рассказ местоимения.

22 слайд

Домашнее задание: Напишите эссе на тему «Хобби моих друзей», включая в свой рассказ местоимения.

Спасибо за работу!У д а ч и !

23 слайд
Спасибо за работу!У д а ч и !

23 слайд

Спасибо за работу!У д а ч и !

Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ