Материалдар / Презентация на тему «А.П.Платонов “Песчаная учительница”. Глагол»

Презентация на тему «А.П.Платонов “Песчаная учительница”. Глагол»

Материал туралы қысқаша түсінік
Познакомить обучающихся с творчеством А. Платонова, анализ рассказа “Песчаная учительница”, познакомить с проблематикой, композиционными и сюжетными особенностями рассказа; обобщить и систематизировать имеющиеся знания о глаголе как части речи
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
23 Ақпан 2024
481
1 рет жүктелген
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
А.П.Платонов «Песчаная учительница». Глагол

1 слайд
А.П.Платонов «Песчаная учительница». Глагол

1 слайд

А.П.Платонов «Песчаная учительница». Глагол

Сегодня на уроке вы: • познакомитесь с жизнью и творчеством Андрея Платоновича Платонова (Климентова); • анализировать

2 слайд
Сегодня на уроке вы: • познакомитесь с жизнью и творчеством Андрея Платоновича Платонова (Климентова); • анализировать содержание рассказа А. Платонова «Песчаная учительница» • повторить, обобщить и систематизировать знания о глаголе

2 слайд

Сегодня на уроке вы: • познакомитесь с жизнью и творчеством Андрея Платоновича Платонова (Климентова); • анализировать содержание рассказа А. Платонова «Песчаная учительница» • повторить, обобщить и систематизировать знания о глаголе

Стратегия «Рукопожатие» Учащиеся ходят по кругу и здороваются, пожимая руку и желая друг другу того, что им необходимо в этот

3 слайд
Стратегия «Рукопожатие» Учащиеся ходят по кругу и здороваются, пожимая руку и желая друг другу того, что им необходимо в этот момент

3 слайд

Стратегия «Рукопожатие» Учащиеся ходят по кругу и здороваются, пожимая руку и желая друг другу того, что им необходимо в этот момент

Проверка домашнего задания Тема: Казахстанский компонент. Торговые и денежное обращение кочевников Задание 1. Ответы на вопро

4 слайд
Проверка домашнего задания Тема: Казахстанский компонент. Торговые и денежное обращение кочевников Задание 1. Ответы на вопросы(Случайное колесо ) • Что такое торговля? • С какими странами вел торговлю Казахстан? • Что такое караван-сараи? • Назовите узловые города Казахстана? • Что такое тамга? • В каких городах появились первые монеты?

4 слайд

Проверка домашнего задания Тема: Казахстанский компонент. Торговые и денежное обращение кочевников Задание 1. Ответы на вопросы(Случайное колесо ) • Что такое торговля? • С какими странами вел торговлю Казахстан? • Что такое караван-сараи? • Назовите узловые города Казахстана? • Что такое тамга? • В каких городах появились первые монеты?

5 слайд

5 слайд

Задание 2. Работа по учебнику Упражнение 236  Объясните расстановку знаков препинания. Подчеркните грамматические основы в пре

6 слайд
Задание 2. Работа по учебнику Упражнение 236  Объясните расстановку знаков препинания. Подчеркните грамматические основы в предложениях.Найдите в тексте односоставьте предложения . Втроем пройдя по полупротоптанной тропинке, мы вскоре свернули через пушистый снег к проезжей дороге и двинулись окружным путем по направлению так называемой Песчанки, откуда можно было пройти к станции, минуя село Рождествено. Меж тем солнце село, и очень скоро стало совсем темно. Братец стал жаловаться, что продрог и устал, и я помог ему сесть верхом на дога, единственного члена экспедиции, который был по-прежнему весел. Брат в совершенном молчании все сваливался со своего неудобного коня, и, как в страшной сказке, лунный свет пересекался черными тенями придорожных гигантов-деревьев. Вдруг нас нагнал слуга с фонарем, посадил на дровни и повез домой.

6 слайд

Задание 2. Работа по учебнику Упражнение 236  Объясните расстановку знаков препинания. Подчеркните грамматические основы в предложениях.Найдите в тексте односоставьте предложения . Втроем пройдя по полупротоптанной тропинке, мы вскоре свернули через пушистый снег к проезжей дороге и двинулись окружным путем по направлению так называемой Песчанки, откуда можно было пройти к станции, минуя село Рождествено. Меж тем солнце село, и очень скоро стало совсем темно. Братец стал жаловаться, что продрог и устал, и я помог ему сесть верхом на дога, единственного члена экспедиции, который был по-прежнему весел. Брат в совершенном молчании все сваливался со своего неудобного коня, и, как в страшной сказке, лунный свет пересекался черными тенями придорожных гигантов-деревьев. Вдруг нас нагнал слуга с фонарем, посадил на дровни и повез домой.

План: 1. Жизнь и творчество А.П.Платонова 2. Рассказ “ Песчаная учительница ” 3. Глагол

7 слайд
План: 1. Жизнь и творчество А.П.Платонова 2. Рассказ “ Песчаная учительница ” 3. Глагол

7 слайд

План: 1. Жизнь и творчество А.П.Платонова 2. Рассказ “ Песчаная учительница ” 3. Глагол

Ключевые понятия темы • Труд – деятельность человека • Труженик – работящий человек • Тунеядец – тот, кто любит жить за чужой

8 слайд
Ключевые понятия темы • Труд – деятельность человека • Труженик – работящий человек • Тунеядец – тот, кто любит жить за чужой счет • Польза – положительный результат труда • Шелюга - кустарник или деревце из рода ива

8 слайд

Ключевые понятия темы • Труд – деятельность человека • Труженик – работящий человек • Тунеядец – тот, кто любит жить за чужой счет • Польза – положительный результат труда • Шелюга - кустарник или деревце из рода ива

Андрей Платонович Платонов - советский прозаик, поэт, публицист, драматург родился

9 слайд
Андрей Платонович Платонов - советский прозаик, поэт, публицист, драматург родился 16 (28) августа 1899 г. в рабочем пригороде Воронежа. Был старшим сыном в семье слесаря железнодорожных мастерских. С 12 лет писал стихи. Учился в церковноприходской школе, в 1914 вынужден был оставить учебу и пойти работать.    В 1918г. поступил в Воронежский железнодорожный политехникум. Окончил в 1924 году, поступил на историко-филологический факультет университета. Работал инженером, мелиоратором, журналистом. В 1920 г. вступил в РКП(б), но уже через год по собственному желанию вышел из партии.   В 1922 г. Платонов женился на сельской учительнице М.А.Кашинцевой, которая стала прототипом героини рассказа «Песчаная учительница» . Произведения Платонова были запрещены к публикации.

9 слайд

Андрей Платонович Платонов - советский прозаик, поэт, публицист, драматург родился 16 (28) августа 1899 г. в рабочем пригороде Воронежа. Был старшим сыном в семье слесаря железнодорожных мастерских. С 12 лет писал стихи. Учился в церковноприходской школе, в 1914 вынужден был оставить учебу и пойти работать.    В 1918г. поступил в Воронежский железнодорожный политехникум. Окончил в 1924 году, поступил на историко-филологический факультет университета. Работал инженером, мелиоратором, журналистом. В 1920 г. вступил в РКП(б), но уже через год по собственному желанию вышел из партии.   В 1922 г. Платонов женился на сельской учительнице М.А.Кашинцевой, которая стала прототипом героини рассказа «Песчаная учительница» . Произведения Платонова были запрещены к публикации.

Только в годы войны, когда он работал фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда» и писал рассказы на военную тему, его

10 слайд
Только в годы войны, когда он работал фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда» и писал рассказы на военную тему, его произведения были разрешены. Но после публикации рассказа «Возвращение» в 1946г., имя Платонова опять было вычеркнуто из советской литературы. Был запрещен к печати роман «Чевенгур»(1929г), он был опубликован в 1972 г. во Франции, а в 1988г. в СССР. Первая после большого перерыва книга «Волшебное кольцо» и другие сказки была издана в 1954, уже после смерти автора. Все публикации произведений Платонова сопровождались в советский период цензурными ограничениями. Умер Платонов в Москве 5 января 1951. Для него очень важны были темы семейного счастья, радости общения между родными людьми. Художественный мир произведений Платонова обращен к вечным вопросам человечества: Что такое счастье? Как отличить добро от зла? В чем сила и бессилие? Что такое душа? К. Паустовский назвал А. П. Платонова “самым гениальным писателем XX века”.

10 слайд

Только в годы войны, когда он работал фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда» и писал рассказы на военную тему, его произведения были разрешены. Но после публикации рассказа «Возвращение» в 1946г., имя Платонова опять было вычеркнуто из советской литературы. Был запрещен к печати роман «Чевенгур»(1929г), он был опубликован в 1972 г. во Франции, а в 1988г. в СССР. Первая после большого перерыва книга «Волшебное кольцо» и другие сказки была издана в 1954, уже после смерти автора. Все публикации произведений Платонова сопровождались в советский период цензурными ограничениями. Умер Платонов в Москве 5 января 1951. Для него очень важны были темы семейного счастья, радости общения между родными людьми. Художественный мир произведений Платонова обращен к вечным вопросам человечества: Что такое счастье? Как отличить добро от зла? В чем сила и бессилие? Что такое душа? К. Паустовский назвал А. П. Платонова “самым гениальным писателем XX века”.

11 слайд

11 слайд

«Песчаная учительница» Краткое содержание: https://youtu.be/ilg4STUOMfU

12 слайд
«Песчаная учительница» Краткое содержание: https://youtu.be/ilg4STUOMfU

12 слайд

«Песчаная учительница» Краткое содержание: https://youtu.be/ilg4STUOMfU

13 слайд

13 слайд

ГЛ А Г О Л В речи глагол употребляется часто, он занимает второе место после существительного. ГЛАГОЛ – часть речи, которая

14 слайд
ГЛ А Г О Л В речи глагол употребляется часто, он занимает второе место после существительного. ГЛАГОЛ – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

14 слайд

ГЛ А Г О Л В речи глагол употребляется часто, он занимает второе место после существительного. ГЛАГОЛ – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

ГЛАГОЛ обозначает изменяется отвечает на вопросы действие учиться состояние спать 1)по временам 2)по родам 3)лицам 4)числам (чт

15 слайд
ГЛАГОЛ обозначает изменяется отвечает на вопросы действие учиться состояние спать 1)по временам 2)по родам 3)лицам 4)числам (что делать?) читать (что сделать?) прочитать

15 слайд

ГЛАГОЛ обозначает изменяется отвечает на вопросы действие учиться состояние спать 1)по временам 2)по родам 3)лицам 4)числам (что делать?) читать (что сделать?) прочитать

16 слайд

16 слайд

17 слайд

17 слайд

1. Составьте кластер

18 слайд
1. Составьте кластер

18 слайд

1. Составьте кластер

19 слайд

19 слайд

«Восстановите сюжет» (по опорным словам и словосочетаниям учащиеся пересказывают текст) Назначили учительницей --- очутилась ср

20 слайд
«Восстановите сюжет» (по опорным словам и словосочетаниям учащиеся пересказывают текст) Назначили учительницей --- очутилась среди песков --- приехала к вечеру --- увидела тяжкий труд --- поселилась при школе --- начала ученье --- начала теряться и потухать --- созвала крестьян и рассказала --- написала заявление --- удалось убедить --- пополнела --- заневестилась лицом --- …

20 слайд

«Восстановите сюжет» (по опорным словам и словосочетаниям учащиеся пересказывают текст) Назначили учительницей --- очутилась среди песков --- приехала к вечеру --- увидела тяжкий труд --- поселилась при школе --- начала ученье --- начала теряться и потухать --- созвала крестьян и рассказала --- написала заявление --- удалось убедить --- пополнела --- заневестилась лицом --- …

ПОПС-формула Сформулируйте ответ, используя ПОПС-формулу Н ужны или обществу такие люди, как Мария Никифоровна- героиня рас

21 слайд
ПОПС-формула Сформулируйте ответ, используя ПОПС-формулу Н ужны или обществу такие люди, как Мария Никифоровна- героиня рассказа А.Платонова «Песчаная учительница»? Используйте числительные П-позиция Я считаю, что…. О-объяснение … , потому что … П-пример Я могу доказать это на примере… С-следствие Исходя из сказанного, делаю вывод, что…

21 слайд

ПОПС-формула Сформулируйте ответ, используя ПОПС-формулу Н ужны или обществу такие люди, как Мария Никифоровна- героиня рассказа А.Платонова «Песчаная учительница»? Используйте числительные П-позиция Я считаю, что…. О-объяснение … , потому что … П-пример Я могу доказать это на примере… С-следствие Исходя из сказанного, делаю вывод, что…

Примерный ответ Я считаю, что т акие люди, как Мария Никифоровна , нужны всегда и везде. П отому что , е сли человек отдает

22 слайд
Примерный ответ Я считаю, что т акие люди, как Мария Никифоровна , нужны всегда и везде. П отому что , е сли человек отдает всего себя служению людям, его жизнь имеет смысл. Марии всего двадц ать лет, она очень молода, но она решила помочь своему народу в борьбе с пустыней. Не растеряла всей своей силы, стойкости и добилась своего. Пожертвовала собой ради спасения своего села. Я могу доказать это на примере: не сумев остаться в стороне, стала размышлять над идеей, которая могла бы помочь жителям. Она решила вести уроки, на которых рассказывала бы крестьянам, их детям об эффективной борьбе с песками. Сначала было трудно привлечь жителей к этому делу, однако Мария сумела это сделать. Результат был вскоре заметен. Село кардинально изменилось : появились специальные растения, подходящие для жизни в таких условиях, они укрепили пески, защитили селение от суровых пустынных ветров, принесли ценный урожай. И через пя ть десят лет учительница достигнет цели Исходя из сказанного, делаю вывод, что очень важно оставаться отзывчивым и добрым человеком, ведь так много людей вокруг в этом нуждается. Мы должны жить не только своими собственными интересами, но и жертвовать порой чем-то ради благой цели.

22 слайд

Примерный ответ Я считаю, что т акие люди, как Мария Никифоровна , нужны всегда и везде. П отому что , е сли человек отдает всего себя служению людям, его жизнь имеет смысл. Марии всего двадц ать лет, она очень молода, но она решила помочь своему народу в борьбе с пустыней. Не растеряла всей своей силы, стойкости и добилась своего. Пожертвовала собой ради спасения своего села. Я могу доказать это на примере: не сумев остаться в стороне, стала размышлять над идеей, которая могла бы помочь жителям. Она решила вести уроки, на которых рассказывала бы крестьянам, их детям об эффективной борьбе с песками. Сначала было трудно привлечь жителей к этому делу, однако Мария сумела это сделать. Результат был вскоре заметен. Село кардинально изменилось : появились специальные растения, подходящие для жизни в таких условиях, они укрепили пески, защитили селение от суровых пустынных ветров, принесли ценный урожай. И через пя ть десят лет учительница достигнет цели Исходя из сказанного, делаю вывод, что очень важно оставаться отзывчивым и добрым человеком, ведь так много людей вокруг в этом нуждается. Мы должны жить не только своими собственными интересами, но и жертвовать порой чем-то ради благой цели.

«Алфавит»

23 слайд
«Алфавит»

23 слайд

«Алфавит»

Рефлексия Лист самооценки Узнал что -то новое

24 слайд
Рефлексия Лист самооценки Узнал что -то новое Научился Расстроился Я Получил радость Удивился Ничего не понял

24 слайд

Рефлексия Лист самооценки Узнал что -то новое Научился Расстроился Я Получил радость Удивился Ничего не понял

Оценивание № Оқушылардың аты-жөні Үй тапсырмасы Жаңа сабақ Ответы на вопросы (Случайное колесо) Работа по учебнику Составьте

25 слайд
Оценивание № Оқушылардың аты-жөні Үй тапсырмасы Жаңа сабақ Ответы на вопросы (Случайное колесо) Работа по учебнику Составьте кластер Восстановите сюжет ПОПС-формула Алфавит 1 Кудратиллаев Шерзод 2 Кудретулла Халима 3 Курбаналиев Бобомурод 4 Курбанали Юнус 5 Мирзаханова Севинч 6 Мұхтар Нұрсезім 7 Оспан Ерқанат 8 Садуллаева Севинч 9 Серікбай Азамат 10 Төребай Гүлім 11 Уктамова Дилнура 12 Үскен Саят

25 слайд

Оценивание № Оқушылардың аты-жөні Үй тапсырмасы Жаңа сабақ Ответы на вопросы (Случайное колесо) Работа по учебнику Составьте кластер Восстановите сюжет ПОПС-формула Алфавит 1 Кудратиллаев Шерзод 2 Кудретулла Халима 3 Курбаналиев Бобомурод 4 Курбанали Юнус 5 Мирзаханова Севинч 6 Мұхтар Нұрсезім 7 Оспан Ерқанат 8 Садуллаева Севинч 9 Серікбай Азамат 10 Төребай Гүлім 11 Уктамова Дилнура 12 Үскен Саят

Домашняя работа • Прочитать рассказ Андрея Платонова «Песчаная учительница» • Написать мини-сочинение на тему «Какую пользу я м

26 слайд
Домашняя работа • Прочитать рассказ Андрея Платонова «Песчаная учительница» • Написать мини-сочинение на тему «Какую пользу я могу принести людям»

26 слайд

Домашняя работа • Прочитать рассказ Андрея Платонова «Песчаная учительница» • Написать мини-сочинение на тему «Какую пользу я могу принести людям»

Урок окончен! До новых встреч!

27 слайд
Урок окончен! До новых встреч!

27 слайд

Урок окончен! До новых встреч!

Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ