Материалдар / Презентация на тему: Имя числительное. Разряды имён числительных (10 класс)
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Презентация на тему: Имя числительное. Разряды имён числительных (10 класс)

Материал туралы қысқаша түсінік
ұстаздарға сабақта пайдалануға болатын дайын презентация
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
09 Сәуір 2021
825
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Имя числительное. Разряды Имя числительное. Разряды имён числительныхимён числительныхИмя числительное. Разряды Имя числительно

1 слайд
Имя числительное. Разряды Имя числительное. Разряды имён числительныхимён числительныхИмя числительное. Разряды Имя числительное. Разряды имён числительныхимён числительных

1 слайд

Имя числительное. Разряды Имя числительное. Разряды имён числительныхимён числительныхИмя числительное. Разряды Имя числительное. Разряды имён числительныхимён числительных

1.Что такое имя числительное? а) самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что

2 слайд
1.Что такое имя числительное? а) самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать? б) самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? или чей? в) самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество предметов, порядок их при счёте и отвечает на вопросы сколько? который? какой? г) самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их. 2. Какие виды имён числительных вы знаете? а) мужского, женского и среднего рода. б) порядковые, собирательные и количественные. в) качественные, относительные, притяжательные. 3 .По строению числительные могут быть а) отрицательными, определительными, указательными б) возвратными, совершенного и несовершенного вида в) собственными, нарицательными, вещественными г) простыми, сложными, составными

2 слайд

1.Что такое имя числительное? а) самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать? б) самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? или чей? в) самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество предметов, порядок их при счёте и отвечает на вопросы сколько? который? какой? г) самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их. 2. Какие виды имён числительных вы знаете? а) мужского, женского и среднего рода. б) порядковые, собирательные и количественные. в) качественные, относительные, притяжательные. 3 .По строению числительные могут быть а) отрицательными, определительными, указательными б) возвратными, совершенного и несовершенного вида в) собственными, нарицательными, вещественными г) простыми, сложными, составными

Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество или порядок при счете и отвечает на вопрос

3 слайд
Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество или порядок при счете и отвечает на вопросы сколько? какой? который?

3 слайд

Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество или порядок при счете и отвечает на вопросы сколько? какой? который?

4 слайд

4 слайд

Числительные , обозначающие целые части • Изменяются по падежам; • У составного количественного числительного, обозначающ

5 слайд
Числительные , обозначающие целые части • Изменяются по падежам; • У составного количественного числительного, обозначающего целое число, склоняются все слова, из которых оно состоит;

5 слайд

Числительные , обозначающие целые части • Изменяются по падежам; • У составного количественного числительного, обозначающего целое число, склоняются все слова, из которых оно состоит;

Дробные числительные • При склонении изменяются обе части; • Первая часть дробного числительного представляет собой количес

6 слайд
Дробные числительные • При склонении изменяются обе части; • Первая часть дробного числительного представляет собой количественное числительное, вторая часть – порядковое числительное;

6 слайд

Дробные числительные • При склонении изменяются обе части; • Первая часть дробного числительного представляет собой количественное числительное, вторая часть – порядковое числительное;

 Числительные могут быть:  Простыми, состоящими из одного слова (шесть, пятеро, седьмой);  Сложными, состоящими из двух ко

7 слайд
 Числительные могут быть:  Простыми, состоящими из одного слова (шесть, пятеро, седьмой);  Сложными, состоящими из двух корней (пятьдесят, шестьсот);  Составными, состоящими из нескольких отдельных числительных (двадцать пятый).  В предложении могут быть подлежащим, сказуемым, определением. Морфологические признаки : Изменяются по падежам, числам и родам .

7 слайд

 Числительные могут быть:  Простыми, состоящими из одного слова (шесть, пятеро, седьмой);  Сложными, состоящими из двух корней (пятьдесят, шестьсот);  Составными, состоящими из нескольких отдельных числительных (двадцать пятый).  В предложении могут быть подлежащим, сказуемым, определением. Морфологические признаки : Изменяются по падежам, числам и родам .

8 слайд

8 слайд

Склонение имен числительных  Сложные - склоняются обе части (восемьюдесятью);  Составные – изменяется каждое слово(семьюде

9 слайд
Склонение имен числительных  Сложные - склоняются обе части (восемьюдесятью);  Составные – изменяется каждое слово(семьюдесятью пятью);  Составные порядковые - меняется последнее слово (пятьдесят восьмым);  Дробные –изменяются обе части  (тремя пятыми)

9 слайд

Склонение имен числительных  Сложные - склоняются обе части (восемьюдесятью);  Составные – изменяется каждое слово(семьюдесятью пятью);  Составные порядковые - меняется последнее слово (пятьдесят восьмым);  Дробные –изменяются обе части  (тремя пятыми)

Правописание числительных :  От 5-20,30 – Ь в конце числа ;  От 50-80 , от 500-900 – Ь в середине числа:  Пят ь ,

10 слайд
Правописание числительных :  От 5-20,30 – Ь в конце числа ;  От 50-80 , от 500-900 – Ь в середине числа:  Пят ь , сем ь , восем ь , двадцат ь сем ь ,  Шест ь сот, сем ь десят,

10 слайд

Правописание числительных :  От 5-20,30 – Ь в конце числа ;  От 50-80 , от 500-900 – Ь в середине числа:  Пят ь , сем ь , восем ь , двадцат ь сем ь ,  Шест ь сот, сем ь десят,

1) Запомните правила склонения числительных: Числительные сорок, девяносто, сто Имеют две формы: Вин.падеж = им.падеж, в о

11 слайд
1) Запомните правила склонения числительных: Числительные сорок, девяносто, сто Имеют две формы: Вин.падеж = им.падеж, в остальных падежах – окончание -а. Р.,Д.,Т.,П. сорока, девяноста, ста СКЛОНЕНИЕ имён числительных

11 слайд

1) Запомните правила склонения числительных: Числительные сорок, девяносто, сто Имеют две формы: Вин.падеж = им.падеж, в остальных падежах – окончание -а. Р.,Д.,Т.,П. сорока, девяноста, ста СКЛОНЕНИЕ имён числительных

12 слайд

12 слайд

Словарная работа • Творения рук человека- то, что создано человеком • Эллинистическая поэзия- античная, древнегреческая поэзия

13 слайд
Словарная работа • Творения рук человека- то, что создано человеком • Эллинистическая поэзия- античная, древнегреческая поэзия • Диковинка- странная,удивительная вещь, явление

13 слайд

Словарная работа • Творения рук человека- то, что создано человеком • Эллинистическая поэзия- античная, древнегреческая поэзия • Диковинка- странная,удивительная вещь, явление

Презентация

14 слайд
Презентация

14 слайд

Презентация

Г. Задание группе «Пятёрка»: Применить Пальчиковую стратегию: Пробежитесь глазами по тексту, используйте различные материалы,

15 слайд
Г. Задание группе «Пятёрка»: Применить Пальчиковую стратегию: Пробежитесь глазами по тексту, используйте различные материалы, удостоверьтесь и ответьте на вопросы: Почему было выбрано число семь? Что символизировала эта цифра? Когда появился список Семи чудес света?

15 слайд

Г. Задание группе «Пятёрка»: Применить Пальчиковую стратегию: Пробежитесь глазами по тексту, используйте различные материалы, удостоверьтесь и ответьте на вопросы: Почему было выбрано число семь? Что символизировала эта цифра? Когда появился список Семи чудес света?

Задание группе «Десятка»: Назовите Семь чудес света. Где они находятся? Почему появились списки новых Чудес света?

16 слайд
Задание группе «Десятка»: Назовите Семь чудес света. Где они находятся? Почему появились списки новых Чудес света?

16 слайд

Задание группе «Десятка»: Назовите Семь чудес света. Где они находятся? Почему появились списки новых Чудес света?

«Десятка ». Стратегия «Одиночный пузырь» Новые диковинки Новые Семь чудес света

17 слайд
«Десятка ». Стратегия «Одиночный пузырь» Новые диковинки Новые Семь чудес света Диковинки виды спорт а

17 слайд

«Десятка ». Стратегия «Одиночный пузырь» Новые диковинки Новые Семь чудес света Диковинки виды спорт а

Группа: Пятёрки Выписывают из текста предложения с именами числительными, определяют начальную форму числительных

18 слайд
Группа: Пятёрки Выписывают из текста предложения с именами числительными, определяют начальную форму числительных

18 слайд

Группа: Пятёрки Выписывают из текста предложения с именами числительными, определяют начальную форму числительных

Числительные от 5 ( пяти ) до 30 ( тридцати ) изменяются по падежам, как существительные III склонения, причем у ч

19 слайд
Числительные от 5 ( пяти ) до 30 ( тридцати ) изменяются по падежам, как существительные III склонения, причем у числительного  восемь  представлены вариативные формы Т. п. — восемью  и  восьмью .   У числительных от 50 ( пятидесяти ) до 80 ( восьмидесяти ) и от 200 ( двухсот)  до 900 ( девятисот)  склоняются обе части. В числительных от 50 ( пятидесяти ) до 80 ( восьмидесяти ) и от 500 ( пятисот)  до 900 ( девятисот ) в середине пишется мягкий знак.

19 слайд

Числительные от 5 ( пяти ) до 30 ( тридцати ) изменяются по падежам, как существительные III склонения, причем у числительного  восемь  представлены вариативные формы Т. п. — восемью  и  восьмью .   У числительных от 50 ( пятидесяти ) до 80 ( восьмидесяти ) и от 200 ( двухсот)  до 900 ( девятисот)  склоняются обе части. В числительных от 50 ( пятидесяти ) до 80 ( восьмидесяти ) и от 500 ( пятисот)  до 900 ( девятисот ) в середине пишется мягкий знак.

Падеж От 50 до 80 От 500 до 900 200, 300, 400 И.п. пят ь десят пят ь сот дв е ст и Р.п. пят и десят и пят и сот дв ух сот Д.п. п

20 слайд
Падеж От 50 до 80 От 500 до 900 200, 300, 400 И.п. пят ь десят пят ь сот дв е ст и Р.п. пят и десят и пят и сот дв ух сот Д.п. пят и десят и пят и ст ам дв ум ст ам В.п. пят ь десят пят ь сот дв е ст и Т.п. пять ю десять ю пять ю ст ами дв умя ст ами П.п. о пят и десят и о пят и ст ах о дв ух ст ах

20 слайд

Падеж От 50 до 80 От 500 до 900 200, 300, 400 И.п. пят ь десят пят ь сот дв е ст и Р.п. пят и десят и пят и сот дв ух сот Д.п. пят и десят и пят и ст ам дв ум ст ам В.п. пят ь десят пят ь сот дв е ст и Т.п. пять ю десять ю пять ю ст ами дв умя ст ами П.п. о пят и десят и о пят и ст ах о дв ух ст ах

Задания группам  «Десятка» Выполняет упражнение 112  «Пятёрка» Упражнение 113

21 слайд
Задания группам  «Десятка» Выполняет упражнение 112  «Пятёрка» Упражнение 113

21 слайд

Задания группам  «Десятка» Выполняет упражнение 112  «Пятёрка» Упражнение 113

22 слайд

22 слайд

Задания группам • Пят ёрка – упражнение 115 • Десятка- упражнение 117 • Вместе выполняем упражнение 118

23 слайд
Задания группам • Пят ёрка – упражнение 115 • Десятка- упражнение 117 • Вместе выполняем упражнение 118

23 слайд

Задания группам • Пят ёрка – упражнение 115 • Десятка- упражнение 117 • Вместе выполняем упражнение 118

Работы учащихся • Интересные факты о числе 7

24 слайд
Работы учащихся • Интересные факты о числе 7

24 слайд

Работы учащихся • Интересные факты о числе 7

Семь чудес света глазами детей

25 слайд
Семь чудес света глазами детей

25 слайд

Семь чудес света глазами детей

26 слайд

26 слайд

27 слайд

27 слайд

Домашнее задание: • Повторить правила об имени числительном • выполнить упражнения 112, 113, • 115, 117, 118 • Прочитать текст

28 слайд
Домашнее задание: • Повторить правила об имени числительном • выполнить упражнения 112, 113, • 115, 117, 118 • Прочитать тексты из упражнений 119 Алтын адам и 125 Александрийский маяк на острове Фарос

28 слайд

Домашнее задание: • Повторить правила об имени числительном • выполнить упражнения 112, 113, • 115, 117, 118 • Прочитать тексты из упражнений 119 Алтын адам и 125 Александрийский маяк на острове Фарос

• Вставьте числительные в названия известных произведений • • А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и ... богатырях» • И.Ильф

29 слайд
• Вставьте числительные в названия известных произведений •   • А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и ... богатырях» • И.Ильф и Е.Петров «... стульев» • В.Каверин «... капитана» • Ю.Олеша «... толстяка» • А.Дюма «... мушкетёра» • Ж.Верн «... недель на воздушном шаре» • А.Толстой «Пётр ...»

29 слайд

• Вставьте числительные в названия известных произведений •   • А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и ... богатырях» • И.Ильф и Е.Петров «... стульев» • В.Каверин «... капитана» • Ю.Олеша «... толстяка» • А.Дюма «... мушкетёра» • Ж.Верн «... недель на воздушном шаре» • А.Толстой «Пётр ...»

Знаешь ли ты пословицы? Вставьте числительные в русские и казахские пословицы 1. ... бед – ... ответ. 2. ... в поле не воин.

30 слайд
Знаешь ли ты пословицы?   Вставьте числительные в русские и казахские пословицы 1. ... бед – ... ответ. 2. ... в поле не воин. 3. Не имей ... рублей, а имей ... друзей. 4. За ... зайцами погонишься, ни ... не поймаешь. 5. Конь на ... ногах, да спотыкается. 6. ... ложками кашу не едят. 7. ... раз отмерь, ... раз отрежь. 8. За ... раз дерева не срубишь. 9. В осеннее ненастье ... погод на дворе. 10. ..., что услышал тайну..., разве виноват, что он не глух. 11. Нет человека, чтоб он мог всунуть ... ноги в ... сапог.

30 слайд

Знаешь ли ты пословицы?   Вставьте числительные в русские и казахские пословицы 1. ... бед – ... ответ. 2. ... в поле не воин. 3. Не имей ... рублей, а имей ... друзей. 4. За ... зайцами погонишься, ни ... не поймаешь. 5. Конь на ... ногах, да спотыкается. 6. ... ложками кашу не едят. 7. ... раз отмерь, ... раз отрежь. 8. За ... раз дерева не срубишь. 9. В осеннее ненастье ... погод на дворе. 10. ..., что услышал тайну..., разве виноват, что он не глух. 11. Нет человека, чтоб он мог всунуть ... ноги в ... сапог.

31 слайд

31 слайд