Материалдар / Презентация на тему Линзы. Изображения, даваемые линзой. Формула тонкой линзы
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Презентация на тему Линзы. Изображения, даваемые линзой. Формула тонкой линзы

Материал туралы қысқаша түсінік
сформировать понятия: линза, оптический центр, оптическая ось, фокус и фокусное расстояние, фокальная плоскость; обеспечить усвоение формул тонкой линзы и оптической силы; выработать умения строить изображения, даваемые линзами
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
31 Қаңтар 2020
490
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі

1 слайд

1 слайд

2 слайд

2 слайд

3 слайд

3 слайд

Что такое линза ?Что такое линза ? Линзой называют прозрачное тело, ограниченное с двух сторон сферическими поверхностями.

4 слайд
Что такое линза ?Что такое линза ? Линзой называют прозрачное тело, ограниченное с двух сторон сферическими поверхностями.Линзой называют прозрачное тело, ограниченное с двух сторон сферическими поверхностями. Выпуклые – линзы, у которых края намного тоньше, чем середина. Вогнутые – линзы, у которых края толще, чем середина

4 слайд

Что такое линза ?Что такое линза ? Линзой называют прозрачное тело, ограниченное с двух сторон сферическими поверхностями.Линзой называют прозрачное тело, ограниченное с двух сторон сферическими поверхностями. Выпуклые – линзы, у которых края намного тоньше, чем середина. Вогнутые – линзы, у которых края толще, чем середина

Оптическая ось Главный оптический центр Фокус Фокальная плоскость

5 слайд
Оптическая ось Главный оптический центр Фокус Фокальная плоскость

5 слайд

Оптическая ось Главный оптический центр Фокус Фокальная плоскость

F F2F 2F d f Hh d –расстояние от предмета до линзы f –расстояние от линзы до изображения D=1/F Величина, обратная

6 слайд
F F2F 2F d f Hh d –расстояние от предмета до линзы f –расстояние от линзы до изображения D=1/F Величина, обратная фокусному расстоянию, называется оптической силой линзы, измеряется в диоптриях (дптр)

6 слайд

F F2F 2F d f Hh d –расстояние от предмета до линзы f –расстояние от линзы до изображения D=1/F Величина, обратная фокусному расстоянию, называется оптической силой линзы, измеряется в диоптриях (дптр)

7 слайд

7 слайд

8 слайд

8 слайд

Параллельно оптической оси, затем Параллельно оптической оси, затем проходя через линзу, обязательно проходя через линзу, обяза

9 слайд
Параллельно оптической оси, затем Параллельно оптической оси, затем проходя через линзу, обязательно проходя через линзу, обязательно пройти через фокус.пройти через фокус.  Луч света, проходящий через Луч света, проходящий через оптический центр не преломляетсяоптический центр не преломляется Если луч света до линзы проходит Если луч света до линзы проходит через фокус, то после прохождения через фокус, то после прохождения линзы пойдёт параллельно линзы пойдёт параллельно оптической оси.оптической оси.

9 слайд

Параллельно оптической оси, затем Параллельно оптической оси, затем проходя через линзу, обязательно проходя через линзу, обязательно пройти через фокус.пройти через фокус.  Луч света, проходящий через Луч света, проходящий через оптический центр не преломляетсяоптический центр не преломляется Если луч света до линзы проходит Если луч света до линзы проходит через фокус, то после прохождения через фокус, то после прохождения линзы пойдёт параллельно линзы пойдёт параллельно оптической оси.оптической оси.

• Действительное или мнимоеДействительное или мнимое Увеличенное или уменьшенноеУвеличенное или уменьшенное Прямое или пе

10 слайд
• Действительное или мнимоеДействительное или мнимое Увеличенное или уменьшенноеУвеличенное или уменьшенное Прямое или перевёрнутоеПрямое или перевёрнутое

10 слайд

• Действительное или мнимоеДействительное или мнимое Увеличенное или уменьшенноеУвеличенное или уменьшенное Прямое или перевёрнутоеПрямое или перевёрнутое

Изображение: уменьшенное,Изображение: уменьшенное, перевёрнутое, действительноеперевёрнутое, действительное F F2F

11 слайд
Изображение: уменьшенное,Изображение: уменьшенное, перевёрнутое, действительноеперевёрнутое, действительное F F2F

11 слайд

Изображение: уменьшенное,Изображение: уменьшенное, перевёрнутое, действительноеперевёрнутое, действительное F F2F

Изображение: уменьшенное, Изображение: уменьшенное, прямое, мнимоепрямое, мнимое F

12 слайд
Изображение: уменьшенное, Изображение: уменьшенное, прямое, мнимоепрямое, мнимое F

12 слайд

Изображение: уменьшенное, Изображение: уменьшенное, прямое, мнимоепрямое, мнимое F

Постройте изображение в собирающей линзе : , Изображение действительное того же , размера перевернутое F2F F

13 слайд
Постройте изображение в собирающей линзе : , Изображение действительное того же , размера перевернутое F2F F

13 слайд

Постройте изображение в собирающей линзе : , Изображение действительное того же , размера перевернутое F2F F

Постройте изображение в собирающей линзе : Изображение нет изображения FF

14 слайд
Постройте изображение в собирающей линзе : Изображение нет изображения FF

14 слайд

Постройте изображение в собирающей линзе : Изображение нет изображения FF

Постройте изображение в собирающей линзе : , , Изображение мнимое увеличенное перевернутое F F

15 слайд
Постройте изображение в собирающей линзе : , , Изображение мнимое увеличенное перевернутое F F

15 слайд

Постройте изображение в собирающей линзе : , , Изображение мнимое увеличенное перевернутое F F

Положение ( предмета d ) Действительн ое или мнимое Увеличение Прямое или обратное d > 2F действительное уменьшенное обра

16 слайд
Положение ( предмета d ) Действительн ое или мнимое Увеличение Прямое или обратное d > 2F действительное уменьшенное обратное d = 2 F действительное того же самого размера обратное 2 F< d< F действительное увеличенное Обратное d = F Изображения нет d < F мнимое увеличенное прямое

16 слайд

Положение ( предмета d ) Действительн ое или мнимое Увеличение Прямое или обратное d > 2F действительное уменьшенное обратное d = 2 F действительное того же самого размера обратное 2 F< d< F действительное увеличенное Обратное d = F Изображения нет d < F мнимое увеличенное прямое

F2F F

17 слайд
F2F F

17 слайд

F2F F

F2F F IIвариантIIвариантI вариантI вариант F2F F

18 слайд
F2F F IIвариантIIвариантI вариантI вариант F2F F

18 слайд

F2F F IIвариантIIвариантI вариантI вариант F2F F

Практическая работа «Экспериментальное определение фокусного расстояния собирающей линзы с использованием удаленного источник

19 слайд
Практическая работа «Экспериментальное определение фокусного расстояния собирающей линзы с использованием удаленного источника света, линейки и экрана». Оборудование: собирающая линза, экран, линейка. Ход работы 1. Установите собирающую линзу вдали от освещённого окна, а за ней поставьте экран. 2. Перемещая экран, добейтесь чёткого изображения лампочки на экране, оно лежит в фокальной плоскости, проходящей через фокус F перпендикулярно главной оптической оси 3. Измерьте линейкой кратчайшее расстояние между линзой и экраном, и получите фокусное расстояние собирающей линзы

19 слайд

Практическая работа «Экспериментальное определение фокусного расстояния собирающей линзы с использованием удаленного источника света, линейки и экрана». Оборудование: собирающая линза, экран, линейка. Ход работы 1. Установите собирающую линзу вдали от освещённого окна, а за ней поставьте экран. 2. Перемещая экран, добейтесь чёткого изображения лампочки на экране, оно лежит в фокальной плоскости, проходящей через фокус F перпендикулярно главной оптической оси 3. Измерьте линейкой кратчайшее расстояние между линзой и экраном, и получите фокусное расстояние собирающей линзы

20 слайд

20 слайд

Нужно:  рассматривать предмет на расстоянии не менее 30 см, сидеть за компьютером на расстоянии 60-70 см. от экрана, от т

21 слайд
Нужно:  рассматривать предмет на расстоянии не менее 30 см, сидеть за компьютером на расстоянии 60-70 см. от экрана, от телевизора – 3 м. (экран должен находиться на уровне глаз);  чтобы свет падал с левой стороны;  умело пользоваться приборами домашнего обихода;  опасные для глаз виды работ выполнять в специальных очках;  при попадании инородного тела протереть глаз чистой влажной салфеткой. Нельзя:  читать во время еды, при свече, в движущемся транспорте и лежа;  смотреть телевизор непрерывно более 2х часов;  чтобы было слишком яркое освещение помещения;  открыто смотреть на прямые лучи солнечного света;  тереть глаза руками при попадании пыли. Если вы наблюдаете нарушение вашего зрения – обратитесь к врачу (офтальмолог).

21 слайд

Нужно:  рассматривать предмет на расстоянии не менее 30 см, сидеть за компьютером на расстоянии 60-70 см. от экрана, от телевизора – 3 м. (экран должен находиться на уровне глаз);  чтобы свет падал с левой стороны;  умело пользоваться приборами домашнего обихода;  опасные для глаз виды работ выполнять в специальных очках;  при попадании инородного тела протереть глаз чистой влажной салфеткой. Нельзя:  читать во время еды, при свече, в движущемся транспорте и лежа;  смотреть телевизор непрерывно более 2х часов;  чтобы было слишком яркое освещение помещения;  открыто смотреть на прямые лучи солнечного света;  тереть глаза руками при попадании пыли. Если вы наблюдаете нарушение вашего зрения – обратитесь к врачу (офтальмолог).

Все видеть, все понять все знать, все пережить Все формы, все цвета вобрать в себя глазами, Пройти по всей земле горящими с

22 слайд
Все видеть, все понять все знать, все пережить Все формы, все цвета вобрать в себя глазами, Пройти по всей земле горящими ступнями, Все воспринимать и снова воплотить! М. Волошин

22 слайд

Все видеть, все понять все знать, все пережить Все формы, все цвета вобрать в себя глазами, Пройти по всей земле горящими ступнями, Все воспринимать и снова воплотить! М. Волошин

1: Задание построить изображение предмета и охарактеризовать его F F 2: Задание постройте изображение

23 слайд
1: Задание построить изображение предмета и охарактеризовать его F F 2: Задание постройте изображение предмета и охарактеризовать его F F

23 слайд

1: Задание построить изображение предмета и охарактеризовать его F F 2: Задание постройте изображение предмета и охарактеризовать его F F