Материалдар / Презентация на тему "Притчи как средство формирования понятия об общечеловеческих ценностях"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Презентация на тему "Притчи как средство формирования понятия об общечеловеческих ценностях"

Материал туралы қысқаша түсінік
Притчи как средство формирования понятия об общечеловеческих ценностях на уроках самопознания. Виды притч, методы и приёмы их применения на уроках самопознания.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
02 Желтоқсан 2021
367
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
КГУ «Береговая общеобразовательная основная школа» «Притчи как средство формирования понятия об общечеловеческих ценностях».

1 слайд
КГУ «Береговая общеобразовательная основная школа» «Притчи как средство формирования понятия об общечеловеческих ценностях». Покорская Наталья Анатольевна учитель самопознания 2021-2022 учебный год

1 слайд

КГУ «Береговая общеобразовательная основная школа» «Притчи как средство формирования понятия об общечеловеческих ценностях». Покорская Наталья Анатольевна учитель самопознания 2021-2022 учебный год

Что такое притча? Согласно БЭС (Большой Энциклопедический Словарь), притча - это малая форма дидактического и аллегорическог

2 слайд
Что такое притча? Согласно БЭС (Большой Энциклопедический Словарь), притча - это малая форма дидактического и аллегорического литературного жанра, который заключает в себе религиозный или моральный смысл («мудрость»). Притчи - это жизненная философия всемирного наследия. По смыслу каждая из них многослойна, поэтому каждый раз прочитывая их вновь, вы будете более полно воспринимать, осмысливать ее суть.

2 слайд

Что такое притча? Согласно БЭС (Большой Энциклопедический Словарь), притча - это малая форма дидактического и аллегорического литературного жанра, который заключает в себе религиозный или моральный смысл («мудрость»). Притчи - это жизненная философия всемирного наследия. По смыслу каждая из них многослойна, поэтому каждый раз прочитывая их вновь, вы будете более полно воспринимать, осмысливать ее суть.

Виды притч: Суфийские притчи; Восточные притчи; Даосские притчи; Буддийские притчи; Дзенские притчи; Христианские притчи;

3 слайд
Виды притч: Суфийские притчи; Восточные притчи; Даосские притчи; Буддийские притчи; Дзенские притчи; Христианские притчи;

3 слайд

Виды притч: Суфийские притчи; Восточные притчи; Даосские притчи; Буддийские притчи; Дзенские притчи; Христианские притчи;

Суфийские притчи Суфисты считают своей целью духовное и нравственное очищение, интуитивное познание Истины. Суфисты активн

4 слайд
Суфийские притчи Суфисты считают своей целью духовное и нравственное очищение, интуитивное познание Истины. Суфисты активно использовали притчи, чтобы закрепить в уме не верование, но образец, который помогает человеческому сознанию действовать «новым» образом.

4 слайд

Суфийские притчи Суфисты считают своей целью духовное и нравственное очищение, интуитивное познание Истины. Суфисты активно использовали притчи, чтобы закрепить в уме не верование, но образец, который помогает человеческому сознанию действовать «новым» образом.

Восточные притчи Восточные притчи в большей степени отражают элементы повседневной жизни человека и его внутреннего мира. Мн

5 слайд
Восточные притчи Восточные притчи в большей степени отражают элементы повседневной жизни человека и его внутреннего мира. Многие восточные притчи сопровождаются краткими пояснительными комментариями, облегчающими их понимание. Восточные истории направлены на расширение жизненного опыта человека, повышение его уверенности в себе. Пожалуй, главная направленность восточных притч — принятие человеком ответственности за собственную жизнь.

5 слайд

Восточные притчи Восточные притчи в большей степени отражают элементы повседневной жизни человека и его внутреннего мира. Многие восточные притчи сопровождаются краткими пояснительными комментариями, облегчающими их понимание. Восточные истории направлены на расширение жизненного опыта человека, повышение его уверенности в себе. Пожалуй, главная направленность восточных притч — принятие человеком ответственности за собственную жизнь.

Даосские притчи Даосизм рассматривает все сущее во Вселенной как единое целое, стремящееся к гармонизации. В Дао отмечается ра

6 слайд
Даосские притчи Даосизм рассматривает все сущее во Вселенной как единое целое, стремящееся к гармонизации. В Дао отмечается равновесие и взаимодействие противоположностей Инь и Ян (женского и мужского начал, Земли и Неба), символизирующих две полярности, которые существуют в каждой вещи, противореча и одновременно дополняя друг друга.

6 слайд

Даосские притчи Даосизм рассматривает все сущее во Вселенной как единое целое, стремящееся к гармонизации. В Дао отмечается равновесие и взаимодействие противоположностей Инь и Ян (женского и мужского начал, Земли и Неба), символизирующих две полярности, которые существуют в каждой вещи, противореча и одновременно дополняя друг друга.

Буддийские притчи В буддизме важно освободитьс я от желаний и потребносте й, поскольку именно в них Будда видел причины

7 слайд
Буддийские притчи В буддизме важно освободитьс я от желаний и потребносте й, поскольку именно в них Будда видел причины несчастий в мире.

7 слайд

Буддийские притчи В буддизме важно освободитьс я от желаний и потребносте й, поскольку именно в них Будда видел причины несчастий в мире.

Дзенские притчи Дзен описывали так: «Особое учение без священных текстов, вне слов и букв, которое учит о сущности человеческо

8 слайд
Дзенские притчи Дзен описывали так: «Особое учение без священных текстов, вне слов и букв, которое учит о сущности человеческого разума, проникая прямо в его природу, и ведет к просветлению». Дзен означает «все делать совершенно»: совершенно заблуждаться, совершенно выигрывать и проигрывать, совершенно быть уверенным и сомневаться…

8 слайд

Дзенские притчи Дзен описывали так: «Особое учение без священных текстов, вне слов и букв, которое учит о сущности человеческого разума, проникая прямо в его природу, и ведет к просветлению». Дзен означает «все делать совершенно»: совершенно заблуждаться, совершенно выигрывать и проигрывать, совершенно быть уверенным и сомневаться…

Христианские притчи Ключевым в христианстве является понятие «прощение», что делает христианство религией уникальной, ведь о п

9 слайд
Христианские притчи Ключевым в христианстве является понятие «прощение», что делает христианство религией уникальной, ведь о покаянии и прощении не говорит больше ни одна из мировых религий. Для изложения поучительных истин в христианстве употребляются притчи. Они содержатся в трех Евангелиях из четырех — от Матфея, Марка и Луки — и несут в себе доброту и любовь к Богу и людям.

9 слайд

Христианские притчи Ключевым в христианстве является понятие «прощение», что делает христианство религией уникальной, ведь о покаянии и прощении не говорит больше ни одна из мировых религий. Для изложения поучительных истин в христианстве употребляются притчи. Они содержатся в трех Евангелиях из четырех — от Матфея, Марка и Луки — и несут в себе доброту и любовь к Богу и людям.

Использование притч и рассказов на уроках самопознания имеет свои особенности Рассказывание историй,  во-первых, расширяет п

10 слайд
Использование притч и рассказов на уроках самопознания имеет свои особенности Рассказывание историй,  во-первых, расширяет познания учащихся, помогая развивать общеучебные умения и навыки:  слушать и концентрировать внимание;  служит источником обратной связи между преподавателем и учащимися;  во-вторых, стимулирует творческие способности и воображение, также создаёт комфортные условия, способствует активизации познавательной деятельности;  в-третьих, дает возможность учащимся увидеть ценности, которым его учат, в конкретной ситуации, что имеет практическую значимость.

10 слайд

Использование притч и рассказов на уроках самопознания имеет свои особенности Рассказывание историй,  во-первых, расширяет познания учащихся, помогая развивать общеучебные умения и навыки:  слушать и концентрировать внимание;  служит источником обратной связи между преподавателем и учащимися;  во-вторых, стимулирует творческие способности и воображение, также создаёт комфортные условия, способствует активизации познавательной деятельности;  в-третьих, дает возможность учащимся увидеть ценности, которым его учат, в конкретной ситуации, что имеет практическую значимость.

Очень важно чтобы история соответствовала: 1. Общим представлениям и интеллектуальному развитию учащихся; 2. Продолжи

11 слайд
Очень важно чтобы история соответствовала: 1. Общим представлениям и интеллектуальному развитию учащихся; 2. Продолжительностью в зависимости от возраста детей; 3. Была корректной; 4. Рассказ должен подчеркивать и иллюстрировать значение ценности, тематике данного урока. Рассказ должен служить той цели, к которой стремится учитель; 5. Рассказ должен развивать способности к творчеству;

11 слайд

Очень важно чтобы история соответствовала: 1. Общим представлениям и интеллектуальному развитию учащихся; 2. Продолжительностью в зависимости от возраста детей; 3. Была корректной; 4. Рассказ должен подчеркивать и иллюстрировать значение ценности, тематике данного урока. Рассказ должен служить той цели, к которой стремится учитель; 5. Рассказ должен развивать способности к творчеству;

Из собственного опыта (работаю учителем самопознания 7 лет) убедилась, что правильно подобранные притчи вызывают искренний ин

12 слайд
Из собственного опыта (работаю учителем самопознания 7 лет) убедилась, что правильно подобранные притчи вызывают искренний интерес у учащихся. И часто одна небольшая притча убедительнее многостраничных произведений. Приятно, что учащиеся часто сами выбирают притчи о какой либо ценности для исценировок во время внеклассной работы по самопознанию. Сами распределяют роли, готовят костюмы.

12 слайд

Из собственного опыта (работаю учителем самопознания 7 лет) убедилась, что правильно подобранные притчи вызывают искренний интерес у учащихся. И часто одна небольшая притча убедительнее многостраничных произведений. Приятно, что учащиеся часто сами выбирают притчи о какой либо ценности для исценировок во время внеклассной работы по самопознанию. Сами распределяют роли, готовят костюмы.

Герои притч становятся объектом творчества детей.

13 слайд
Герои притч становятся объектом творчества детей.

13 слайд

Герои притч становятся объектом творчества детей.

Самое главное - учитель должен сам чувствовать нить духовно-нравственной сути урока, не упускать ее из поля зрения и направл

14 слайд
Самое главное - учитель должен сам чувствовать нить духовно-нравственной сути урока, не упускать ее из поля зрения и направлять урок как опытный штурман корабля сквозь штормы и ветры вперед к намеченной цели.

14 слайд

Самое главное - учитель должен сам чувствовать нить духовно-нравственной сути урока, не упускать ее из поля зрения и направлять урок как опытный штурман корабля сквозь штормы и ветры вперед к намеченной цели.

Итак, рассказы, легенды, истории являются ключевыми моментами урока, способными заинтересовать учащихся, заставить их задумат

15 слайд
Итак, рассказы, легенды, истории являются ключевыми моментами урока, способными заинтересовать учащихся, заставить их задуматься над очень серьезными аспектами бытия, предоставить ответы на многие смысложизненные вопросы, вдохновить на новые достижения в жизни.

15 слайд

Итак, рассказы, легенды, истории являются ключевыми моментами урока, способными заинтересовать учащихся, заставить их задуматься над очень серьезными аспектами бытия, предоставить ответы на многие смысложизненные вопросы, вдохновить на новые достижения в жизни.

Литература: • Агранович С. З., Саморукова И. В. Гармония-цель- гармония: Художественное сознание в зеркале притчи. М., 1997. •

16 слайд
Литература: • Агранович С. З., Саморукова И. В. Гармония-цель- гармония: Художественное сознание в зеркале притчи. М., 1997. • А.Н. Иванов «Притчи и истории для тренера и консультанта». • Лихачев Д. Поэтика древнерусской литературы. М., 1979 • Безрукова В. С. Притча // Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000. • Поликовская Л. Притча // Энциклопедия Кругосвет: Универсальная научно-популярная онлайн- энциклопедия.

16 слайд

Литература: • Агранович С. З., Саморукова И. В. Гармония-цель- гармония: Художественное сознание в зеркале притчи. М., 1997. • А.Н. Иванов «Притчи и истории для тренера и консультанта». • Лихачев Д. Поэтика древнерусской литературы. М., 1979 • Безрукова В. С. Притча // Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000. • Поликовская Л. Притча // Энциклопедия Кругосвет: Универсальная научно-популярная онлайн- энциклопедия.

Благодарю за внимание!

17 слайд
Благодарю за внимание!

17 слайд

Благодарю за внимание!