презентация на тему Стратегии критического мышления на уроках русского языка и литературы
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Стратегии
критического
мышления на
уроках русского
языка
и литературы
Учитель русского языка и литературы
общеобразовательной средней школы №9
п едагог-эксперт Мурзабекова Р.Ж .
1 слайд
Стратегии критического мышления на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы общеобразовательной средней школы №9 п едагог-эксперт Мурзабекова Р.Ж .
2 слайд
Сынып сағаты
Махаббат – өмір өзегі
Мақсаты: өмірдің бар жақсылығының
негізі махаббат, сүйіспеншілік екендігін
түсіндіру.қоршаған ортаны, адамдарды, Отанды,
өмірді сүйе білу іскерліктерін дамыту; оқушыларды
туған жерін, ата-анасын сүюге тәрбиелеу.
3 А сынып жетекшісі : Сагинова Ж.К
2 слайд
Сынып сағаты Махаббат – өмір өзегі Мақсаты: өмірдің бар жақсылығының негізі махаббат, сүйіспеншілік екендігін түсіндіру.қоршаған ортаны, адамдарды, Отанды, өмірді сүйе білу іскерліктерін дамыту; оқушыларды туған жерін, ата-анасын сүюге тәрбиелеу. 3 А сынып жетекшісі : Сагинова Ж.К
3 слайд
3 слайд
4 слайд
4 слайд
5 слайд
Стратегии
критического
мышления на
уроках русского
языка
и литературы
5 слайд
Стратегии критического мышления на уроках русского языка и литературы
6 слайд
Модель технологии критического
мышления
Вызов
Осмысление
Рефлексия
6 слайд
Модель технологии критического мышления Вызов Осмысление Рефлексия
7 слайд
Как
повысить
качество
знаний?Как учить детей
в век
информатизации ?
7 слайд
Как повысить качество знаний?Как учить детей в век информатизации ?
8 слайд
Требования современной жизни
8 слайд
Требования современной жизни
9 слайд
9 слайд
10 слайд
10 слайд
11 слайд
11 слайд
12 слайд
Деление
на группы
«Мозговая
атака» Методы активного обучения
Игра «По лесенке»
Кластер «Что мы знаем,»
Метод «Кубизм»
Приём «Думай-
объединяйся-делись»
Приём «Да -Нет »
Метод «Представитель»
» .
Прием «Выбор»: •
Начало
•
урока Середина
Конец урокаКритерии
оценивания Учащийся понимает содержание текста, определяя открытую и скрытую
(подтекст) информацию, цель высказывания 2.пересказывает содержание произведения
с
изменением лица
3.сохраняет структуру исходного текста 4.излагает подробно, кратко, выборочно
содержание
текстов 5.передает содержание с изменением лица
12 слайд
Деление на группы «Мозговая атака» Методы активного обучения Игра «По лесенке» Кластер «Что мы знаем,» Метод «Кубизм» Приём «Думай- объединяйся-делись» Приём «Да -Нет » Метод «Представитель» » . Прием «Выбор»: • Начало • урока Середина Конец урокаКритерии оценивания Учащийся понимает содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания 2.пересказывает содержание произведения с изменением лица 3.сохраняет структуру исходного текста 4.излагает подробно, кратко, выборочно содержание текстов 5.передает содержание с изменением лица
13 слайд
Метод аффирмации деление на
группы
13 слайд
Метод аффирмации деление на группы
14 слайд
Группы
РОДИТЕЛИ
ДЕТИ
ГОСУДАРСТВО
14 слайд
Группы РОДИТЕЛИ ДЕТИ ГОСУДАРСТВО
15 слайд
•
Дескрипторы
•
- Дают определения словам «права»,
«обязанности»
•
- озвучивают свои права и обязанности
•
ФО : краткая словесная похвала Приём «Мозговая атака»
15 слайд
• Дескрипторы • - Дают определения словам «права», «обязанности» • - озвучивают свои права и обязанности • ФО : краткая словесная похвала Приём «Мозговая атака»
16 слайд
Метод «Представитель»
в группах избираются представители, которые идут в одну из групп
для того чтобы пересказать содержание фельетона с позиции
«родителя» или «ребенка», или «государства».
•
Дескрипторы:
•
- пересказывает содержание мультфильма
•
- пересказывает с изменением лица
•
- сохраняет структуру произведения
Критерии оценивания:
•
- пересказывает содержание произведения с изменением лица
•
- сохраняет структуру исходного текста
•
Оценивает пересказ группа, которая слушает представителя по
листу оценивания
16 слайд
Метод «Представитель» в группах избираются представители, которые идут в одну из групп для того чтобы пересказать содержание фельетона с позиции «родителя» или «ребенка», или «государства». • Дескрипторы: • - пересказывает содержание мультфильма • - пересказывает с изменением лица • - сохраняет структуру произведения Критерии оценивания: • - пересказывает содержание произведения с изменением лица • - сохраняет структуру исходного текста • Оценивает пересказ группа, которая слушает представителя по листу оценивания
17 слайд
Игра «По лесенке »
Дескрипторы
- повторяют изученный
материал
- повторяют раздел русского
языка
ФО : Словесная похвала
17 слайд
Игра «По лесенке » Дескрипторы - повторяют изученный материал - повторяют раздел русского языка ФО : Словесная похвала
18 слайд
Метод «Кубизм»
•
Задание группам: Каждой группе дается предмет, который нужно
описать, используя части речи.
•
1 группе: телефон
•
2 группе: телевизор
•
3 группе: интернет
•
Ученики должны по 6 кри териям кубика рекламировать предмет
•
Критерии:
•
1.Описание предмета (какой?)
•
2.Сравнение (на что он похож?)
3.Применение
•
4.Предложение, реклама
•
5.Аргумент
•
18 слайд
Метод «Кубизм» • Задание группам: Каждой группе дается предмет, который нужно описать, используя части речи. • 1 группе: телефон • 2 группе: телевизор • 3 группе: интернет • Ученики должны по 6 кри териям кубика рекламировать предмет • Критерии: • 1.Описание предмета (какой?) • 2.Сравнение (на что он похож?) 3.Применение • 4.Предложение, реклама • 5.Аргумент •
19 слайд
19 слайд
20 слайд
КЛАСТЕР
ГОСУДАРСТВО
ДЕТИ РОДИТЕЛИ
МЕЖДОМЕТИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
ЧАСТИ РЕЧИ СЛУЖЕБНЫЕ
ЧАСТИ РЕЧИ
20 слайд
КЛАСТЕР ГОСУДАРСТВО ДЕТИ РОДИТЕЛИ МЕЖДОМЕТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
21 слайд
ЗАЩИТА КЛАСТЕРА
21 слайд
ЗАЩИТА КЛАСТЕРА
22 слайд
Дифференциация обучения- организация учебного процесса при котором
учитывается индивидуально типологические особенности личности
Цель - обеспечить каждому ученику для максимального развития
способностей удовлетворяющих его познавательные потребности
•
-лелисарппа
•
паПриём «Думай-
объединяйся-делись»
Ученики в группе обсуждают значения
ключевых слов и делятся мнениями уровень А
Работа в паре уровень БМетод «Представитель»
уровеньС
Все понимают содержание
фельетона
Определяют
ключевые моменты Владеют словарным
запасом Участвуют в диалоге по
общественно-значимым
проблемам
22 слайд
Дифференциация обучения- организация учебного процесса при котором учитывается индивидуально типологические особенности личности Цель - обеспечить каждому ученику для максимального развития способностей удовлетворяющих его познавательные потребности • -лелисарппа • паПриём «Думай- объединяйся-делись» Ученики в группе обсуждают значения ключевых слов и делятся мнениями уровень А Работа в паре уровень БМетод «Представитель» уровеньС Все понимают содержание фельетона Определяют ключевые моменты Владеют словарным запасом Участвуют в диалоге по общественно-значимым проблемам
23 слайд
Приём «Думай-объединяйся-делись»
Ученики в группе обсуждают значения
ключевых слов и делятся мнениями
Задание: пересказать содержание просмотренного фельетона с позиции родителей, детей, государства (по группам).
Государство РОДИТЕЛИ
ДЕТИ
23 слайд
Приём «Думай-объединяйся-делись» Ученики в группе обсуждают значения ключевых слов и делятся мнениями Задание: пересказать содержание просмотренного фельетона с позиции родителей, детей, государства (по группам). Государство РОДИТЕЛИ ДЕТИ
24 слайд
24 слайд
25 слайд
Метод РАФТ
Импровизации эпизодов
из «Сказки
о спящей царевне и семи богатырях» 5 д класс КО: раскрывают образ героев
импровизируют героя
25 слайд
Метод РАФТ Импровизации эпизодов из «Сказки о спящей царевне и семи богатырях» 5 д класс КО: раскрывают образ героев импровизируют героя
26 слайд
26 слайд
27 слайд
Эпизод дуэли Печорина с Грушницким
10д класс
КО дают развёрнутый ответ
раскрывают образ героя
27 слайд
Эпизод дуэли Печорина с Грушницким 10д класс КО дают развёрнутый ответ раскрывают образ героя
28 слайд
Суд Печорина
каждый из героев выступает и высказывает своё мнение
о Печорине
КО раскрывают образ Печорина
доказывают его противоречивость
28 слайд
Суд Печорина каждый из героев выступает и высказывает своё мнение о Печорине КО раскрывают образ Печорина доказывают его противоречивость
29 слайд
Задание группам
I группа
Любовь в жизни Печорина
КО : дают
развёрнутый ответ на
вопрос
анализируют
события
уместно
используют цитату
29 слайд
Задание группам I группа Любовь в жизни Печорина КО : дают развёрнутый ответ на вопрос анализируют события уместно используют цитату
30 слайд
Инсценирование
поэмы«Цыганы»
30 слайд
Инсценирование поэмы«Цыганы»
31 слайд
Рефлексия «Ладошка успеха»
ученики пишут свою оценку на каждом пальчике
31 слайд
Рефлексия «Ладошка успеха» ученики пишут свою оценку на каждом пальчике
32 слайд
Во время дистанционного
обучения на уроках литературы
с использованием РАФТ были
разыграны темы
Письмо Татьяны Онегину
Ученица 10 д класса
Бекирова Лэйла
32 слайд
Во время дистанционного обучения на уроках литературы с использованием РАФТ были разыграны темы Письмо Татьяны Онегину Ученица 10 д класса Бекирова Лэйла
33 слайд
33 слайд
34 слайд
34 слайд
35 слайд
35 слайд
36 слайд
36 слайд
37 слайд
Рефлексия
Приём «Дерево знаний »
37 слайд
Рефлексия Приём «Дерево знаний »
38 слайд
Лист оценивания
Группа оценщиков ___________
38 слайд
Лист оценивания Группа оценщиков ___________
39 слайд
Критериальное оценивание
Словесная похвала
Две звезды и одно
пожелание
Светофор критерий дескриптор
Понимает
содержание
прослушанного
текста понимает сюжет
стихотворения
Определяет ключевые
моменты определяет основную
мысль стихотворения;
Владеют словарным
запасом
Участвуют в диалоге словарный запас соответствует
поставленной задаче
используя информацию,
составляет вопросы для диалога;
− обменивается мнениями в
диалоге, меняя позицию с
«говорящего» на «слушающего»;
− демонстрирует речевую
грамотность.
39 слайд
Критериальное оценивание Словесная похвала Две звезды и одно пожелание Светофор критерий дескриптор Понимает содержание прослушанного текста понимает сюжет стихотворения Определяет ключевые моменты определяет основную мысль стихотворения; Владеют словарным запасом Участвуют в диалоге словарный запас соответствует поставленной задаче используя информацию, составляет вопросы для диалога; − обменивается мнениями в диалоге, меняя позицию с «говорящего» на «слушающего»; − демонстрирует речевую грамотность.
40 слайд
Рефлексия
приём «Лучик солнца»
40 слайд
Рефлексия приём «Лучик солнца»
41 слайд
Результат применения стратегий
критического мышления
41 слайд
Результат применения стратегий критического мышления
42 слайд
Мои достижения
2016г. - районный конкурс «Учитель года»
номинация «Учитель-новатор»
•
2016г.- Педагогические чтения 2 место
•
2017г.- « Менің үздік сабағым »-2 место
•
2018г.- конкурс “Словесник -2018”3место
•
2018г.- « Менің үздік сабағым »- 3место
•
2019 г. – Областной семинар на тему «Современный
урок в рамках обновленного содержания » - Ал ғыс
хат
•
2020г – Районные педчтения 1 место
•
2020 г КИО 1 место
•
2020 г Словесник - 2020 2место
42 слайд
Мои достижения 2016г. - районный конкурс «Учитель года» номинация «Учитель-новатор» • 2016г.- Педагогические чтения 2 место • 2017г.- « Менің үздік сабағым »-2 место • 2018г.- конкурс “Словесник -2018”3место • 2018г.- « Менің үздік сабағым »- 3место • 2019 г. – Областной семинар на тему «Современный урок в рамках обновленного содержания » - Ал ғыс хат • 2020г – Районные педчтения 1 место • 2020 г КИО 1 место • 2020 г Словесник - 2020 2место
43 слайд
Достижения учащихся
•
2015г. Казыкен Гулжахан Районная олимпиада 2
место
•
2016 Утепкалиева Дария Районная олимпиада 2 место
•
2017 Казыкен Гулжахан Районная олимпиада 1место ,
областная - 2 место
•
2017 Утепкалиева Дария – 3 место
•
2019 Пушкинские чтения Избасова Даметкен 2 место
•
2019 Научный проект по творчеству Пушкина
Жексенбаева Дильназ – Ал ғ ыс хат
•
2019 Районная олимпиада Жолдыбаева Жансая – 2
место
43 слайд
Достижения учащихся • 2015г. Казыкен Гулжахан Районная олимпиада 2 место • 2016 Утепкалиева Дария Районная олимпиада 2 место • 2017 Казыкен Гулжахан Районная олимпиада 1место , областная - 2 место • 2017 Утепкалиева Дария – 3 место • 2019 Пушкинские чтения Избасова Даметкен 2 место • 2019 Научный проект по творчеству Пушкина Жексенбаева Дильназ – Ал ғ ыс хат • 2019 Районная олимпиада Жолдыбаева Жансая – 2 место
44 слайд
44 слайд
45 слайд
45 слайд
46 слайд
46 слайд
47 слайд
Мониторинг качества знаний по русскому языку за
последние три года
47 слайд
Мониторинг качества знаний по русскому языку за последние три года
48 слайд
48 слайд
49 слайд
Мысль в подарок…
Умеющие мыслить умеют
задавать вопросы.
Э. Кинг
49 слайд
Мысль в подарок… Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Э. Кинг