презентация на тему Стратегии критического мышления на уроках русского языка и литературы
презентация на тему Стратегии критического мышления на уроках русского языка и литературы

#1 слайд
Стратегии
критического
мышления на
уроках русского
языка
и литературы
Учитель русского языка и литературы
общеобразовательной средней школы №9
п едагог-эксперт Мурзабекова Р.Ж .
1 слайд
Стратегии критического мышления на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы общеобразовательной средней школы №9 п едагог-эксперт Мурзабекова Р.Ж .
#2 слайд
Сынып сағаты
Махаббат – өмір өзегі
Мақсаты: өмірдің бар жақсылығының
негізі махаббат, сүйіспеншілік екендігін
түсіндіру.қоршаған ортаны, адамдарды, Отанды,
өмірді сүйе білу іскерліктерін дамыту; оқушыларды
туған жерін, ата-анасын сүюге тәрбиелеу.
3 А сынып жетекшісі : Сагинова Ж.К
2 слайд
Сынып сағаты Махаббат – өмір өзегі Мақсаты: өмірдің бар жақсылығының негізі махаббат, сүйіспеншілік екендігін түсіндіру.қоршаған ортаны, адамдарды, Отанды, өмірді сүйе білу іскерліктерін дамыту; оқушыларды туған жерін, ата-анасын сүюге тәрбиелеу. 3 А сынып жетекшісі : Сагинова Ж.К
#3 слайд
3 слайд
#4 слайд
4 слайд
#5 слайд
Стратегии
критического
мышления на
уроках русского
языка
и литературы
5 слайд
Стратегии критического мышления на уроках русского языка и литературы
#6 слайд
Модель технологии критического
мышления
Вызов
Осмысление
Рефлексия
6 слайд
Модель технологии критического мышления Вызов Осмысление Рефлексия
#7 слайд
Как
повысить
качество
знаний?Как учить детей
в век
информатизации ?
7 слайд
Как повысить качество знаний?Как учить детей в век информатизации ?
#8 слайд
Требования современной жизни
8 слайд
Требования современной жизни
#9 слайд
9 слайд
#10 слайд
10 слайд
#11 слайд
11 слайд
#12 слайд
Деление
на группы
«Мозговая
атака» Методы активного обучения
Игра «По лесенке»
Кластер «Что мы знаем,»
Метод «Кубизм»
Приём «Думай-
объединяйся-делись»
Приём «Да -Нет »
Метод «Представитель»
» .
Прием «Выбор»: •
Начало
•
урока Середина
Конец урокаКритерии
оценивания Учащийся понимает содержание текста, определяя открытую и скрытую
(подтекст) информацию, цель высказывания 2.пересказывает содержание произведения
с
изменением лица
3.сохраняет структуру исходного текста 4.излагает подробно, кратко, выборочно
содержание
текстов 5.передает содержание с изменением лица
12 слайд
Деление на группы «Мозговая атака» Методы активного обучения Игра «По лесенке» Кластер «Что мы знаем,» Метод «Кубизм» Приём «Думай- объединяйся-делись» Приём «Да -Нет » Метод «Представитель» » . Прием «Выбор»: • Начало • урока Середина Конец урокаКритерии оценивания Учащийся понимает содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания 2.пересказывает содержание произведения с изменением лица 3.сохраняет структуру исходного текста 4.излагает подробно, кратко, выборочно содержание текстов 5.передает содержание с изменением лица
#13 слайд
Метод аффирмации деление на
группы
13 слайд
Метод аффирмации деление на группы
#14 слайд
Группы
РОДИТЕЛИ
ДЕТИ
ГОСУДАРСТВО
14 слайд
Группы РОДИТЕЛИ ДЕТИ ГОСУДАРСТВО
#15 слайд
•
Дескрипторы
•
- Дают определения словам «права»,
«обязанности»
•
- озвучивают свои права и обязанности
•
ФО : краткая словесная похвала Приём «Мозговая атака»
15 слайд
• Дескрипторы • - Дают определения словам «права», «обязанности» • - озвучивают свои права и обязанности • ФО : краткая словесная похвала Приём «Мозговая атака»
#16 слайд
Метод «Представитель»
в группах избираются представители, которые идут в одну из групп
для того чтобы пересказать содержание фельетона с позиции
«родителя» или «ребенка», или «государства».
•
Дескрипторы:
•
- пересказывает содержание мультфильма
•
- пересказывает с изменением лица
•
- сохраняет структуру произведения
Критерии оценивания:
•
- пересказывает содержание произведения с изменением лица
•
- сохраняет структуру исходного текста
•
Оценивает пересказ группа, которая слушает представителя по
листу оценивания
16 слайд
Метод «Представитель» в группах избираются представители, которые идут в одну из групп для того чтобы пересказать содержание фельетона с позиции «родителя» или «ребенка», или «государства». • Дескрипторы: • - пересказывает содержание мультфильма • - пересказывает с изменением лица • - сохраняет структуру произведения Критерии оценивания: • - пересказывает содержание произведения с изменением лица • - сохраняет структуру исходного текста • Оценивает пересказ группа, которая слушает представителя по листу оценивания
#17 слайд
Игра «По лесенке »
Дескрипторы
- повторяют изученный
материал
- повторяют раздел русского
языка
ФО : Словесная похвала
17 слайд
Игра «По лесенке » Дескрипторы - повторяют изученный материал - повторяют раздел русского языка ФО : Словесная похвала
#18 слайд
Метод «Кубизм»
•
Задание группам: Каждой группе дается предмет, который нужно
описать, используя части речи.
•
1 группе: телефон
•
2 группе: телевизор
•
3 группе: интернет
•
Ученики должны по 6 кри териям кубика рекламировать предмет
•
Критерии:
•
1.Описание предмета (какой?)
•
2.Сравнение (на что он похож?)
3.Применение
•
4.Предложение, реклама
•
5.Аргумент
•
18 слайд
Метод «Кубизм» • Задание группам: Каждой группе дается предмет, который нужно описать, используя части речи. • 1 группе: телефон • 2 группе: телевизор • 3 группе: интернет • Ученики должны по 6 кри териям кубика рекламировать предмет • Критерии: • 1.Описание предмета (какой?) • 2.Сравнение (на что он похож?) 3.Применение • 4.Предложение, реклама • 5.Аргумент •
#19 слайд
19 слайд
#20 слайд
КЛАСТЕР
ГОСУДАРСТВО
ДЕТИ РОДИТЕЛИ
МЕЖДОМЕТИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
ЧАСТИ РЕЧИ СЛУЖЕБНЫЕ
ЧАСТИ РЕЧИ
20 слайд
КЛАСТЕР ГОСУДАРСТВО ДЕТИ РОДИТЕЛИ МЕЖДОМЕТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
#21 слайд
ЗАЩИТА КЛАСТЕРА
21 слайд
ЗАЩИТА КЛАСТЕРА
#22 слайд
Дифференциация обучения- организация учебного процесса при котором
учитывается индивидуально типологические особенности личности
Цель - обеспечить каждому ученику для максимального развития
способностей удовлетворяющих его познавательные потребности
•
-лелисарппа
•
паПриём «Думай-
объединяйся-делись»
Ученики в группе обсуждают значения
ключевых слов и делятся мнениями уровень А
Работа в паре уровень БМетод «Представитель»
уровеньС
Все понимают содержание
фельетона
Определяют
ключевые моменты Владеют словарным
запасом Участвуют в диалоге по
общественно-значимым
проблемам
22 слайд
Дифференциация обучения- организация учебного процесса при котором учитывается индивидуально типологические особенности личности Цель - обеспечить каждому ученику для максимального развития способностей удовлетворяющих его познавательные потребности • -лелисарппа • паПриём «Думай- объединяйся-делись» Ученики в группе обсуждают значения ключевых слов и делятся мнениями уровень А Работа в паре уровень БМетод «Представитель» уровеньС Все понимают содержание фельетона Определяют ключевые моменты Владеют словарным запасом Участвуют в диалоге по общественно-значимым проблемам
#23 слайд
Приём «Думай-объединяйся-делись»
Ученики в группе обсуждают значения
ключевых слов и делятся мнениями
Задание: пересказать содержание просмотренного фельетона с позиции родителей, детей, государства (по группам).
Государство РОДИТЕЛИ
ДЕТИ
23 слайд
Приём «Думай-объединяйся-делись» Ученики в группе обсуждают значения ключевых слов и делятся мнениями Задание: пересказать содержание просмотренного фельетона с позиции родителей, детей, государства (по группам). Государство РОДИТЕЛИ ДЕТИ
#24 слайд
24 слайд
#25 слайд
Метод РАФТ
Импровизации эпизодов
из «Сказки
о спящей царевне и семи богатырях» 5 д класс КО: раскрывают образ героев
импровизируют героя
25 слайд
Метод РАФТ Импровизации эпизодов из «Сказки о спящей царевне и семи богатырях» 5 д класс КО: раскрывают образ героев импровизируют героя
#26 слайд
26 слайд
#27 слайд
Эпизод дуэли Печорина с Грушницким
10д класс
КО дают развёрнутый ответ
раскрывают образ героя
27 слайд
Эпизод дуэли Печорина с Грушницким 10д класс КО дают развёрнутый ответ раскрывают образ героя
#28 слайд
Суд Печорина
каждый из героев выступает и высказывает своё мнение
о Печорине
КО раскрывают образ Печорина
доказывают его противоречивость
28 слайд
Суд Печорина каждый из героев выступает и высказывает своё мнение о Печорине КО раскрывают образ Печорина доказывают его противоречивость
#29 слайд
Задание группам
I группа
Любовь в жизни Печорина
КО : дают
развёрнутый ответ на
вопрос
анализируют
события
уместно
используют цитату
29 слайд
Задание группам I группа Любовь в жизни Печорина КО : дают развёрнутый ответ на вопрос анализируют события уместно используют цитату
#30 слайд
Инсценирование
поэмы«Цыганы»
30 слайд
Инсценирование поэмы«Цыганы»
#31 слайд
Рефлексия «Ладошка успеха»
ученики пишут свою оценку на каждом пальчике
31 слайд
Рефлексия «Ладошка успеха» ученики пишут свою оценку на каждом пальчике
#32 слайд
Во время дистанционного
обучения на уроках литературы
с использованием РАФТ были
разыграны темы
Письмо Татьяны Онегину
Ученица 10 д класса
Бекирова Лэйла
32 слайд
Во время дистанционного обучения на уроках литературы с использованием РАФТ были разыграны темы Письмо Татьяны Онегину Ученица 10 д класса Бекирова Лэйла
#33 слайд
33 слайд
#34 слайд
34 слайд
#35 слайд
35 слайд
#36 слайд
36 слайд
#37 слайд
Рефлексия
Приём «Дерево знаний »
37 слайд
Рефлексия Приём «Дерево знаний »
#38 слайд
Лист оценивания
Группа оценщиков ___________
38 слайд
Лист оценивания Группа оценщиков ___________
#39 слайд
Критериальное оценивание
Словесная похвала
Две звезды и одно
пожелание
Светофор критерий дескриптор
Понимает
содержание
прослушанного
текста понимает сюжет
стихотворения
Определяет ключевые
моменты определяет основную
мысль стихотворения;
Владеют словарным
запасом
Участвуют в диалоге словарный запас соответствует
поставленной задаче
используя информацию,
составляет вопросы для диалога;
− обменивается мнениями в
диалоге, меняя позицию с
«говорящего» на «слушающего»;
− демонстрирует речевую
грамотность.
39 слайд
Критериальное оценивание Словесная похвала Две звезды и одно пожелание Светофор критерий дескриптор Понимает содержание прослушанного текста понимает сюжет стихотворения Определяет ключевые моменты определяет основную мысль стихотворения; Владеют словарным запасом Участвуют в диалоге словарный запас соответствует поставленной задаче используя информацию, составляет вопросы для диалога; − обменивается мнениями в диалоге, меняя позицию с «говорящего» на «слушающего»; − демонстрирует речевую грамотность.
#40 слайд
Рефлексия
приём «Лучик солнца»
40 слайд
Рефлексия приём «Лучик солнца»
#41 слайд
Результат применения стратегий
критического мышления
41 слайд
Результат применения стратегий критического мышления
#42 слайд
Мои достижения
2016г. - районный конкурс «Учитель года»
номинация «Учитель-новатор»
•
2016г.- Педагогические чтения 2 место
•
2017г.- « Менің үздік сабағым »-2 место
•
2018г.- конкурс “Словесник -2018”3место
•
2018г.- « Менің үздік сабағым »- 3место
•
2019 г. – Областной семинар на тему «Современный
урок в рамках обновленного содержания » - Ал ғыс
хат
•
2020г – Районные педчтения 1 место
•
2020 г КИО 1 место
•
2020 г Словесник - 2020 2место
42 слайд
Мои достижения 2016г. - районный конкурс «Учитель года» номинация «Учитель-новатор» • 2016г.- Педагогические чтения 2 место • 2017г.- « Менің үздік сабағым »-2 место • 2018г.- конкурс “Словесник -2018”3место • 2018г.- « Менің үздік сабағым »- 3место • 2019 г. – Областной семинар на тему «Современный урок в рамках обновленного содержания » - Ал ғыс хат • 2020г – Районные педчтения 1 место • 2020 г КИО 1 место • 2020 г Словесник - 2020 2место
#43 слайд
Достижения учащихся
•
2015г. Казыкен Гулжахан Районная олимпиада 2
место
•
2016 Утепкалиева Дария Районная олимпиада 2 место
•
2017 Казыкен Гулжахан Районная олимпиада 1место ,
областная - 2 место
•
2017 Утепкалиева Дария – 3 место
•
2019 Пушкинские чтения Избасова Даметкен 2 место
•
2019 Научный проект по творчеству Пушкина
Жексенбаева Дильназ – Ал ғ ыс хат
•
2019 Районная олимпиада Жолдыбаева Жансая – 2
место
43 слайд
Достижения учащихся • 2015г. Казыкен Гулжахан Районная олимпиада 2 место • 2016 Утепкалиева Дария Районная олимпиада 2 место • 2017 Казыкен Гулжахан Районная олимпиада 1место , областная - 2 место • 2017 Утепкалиева Дария – 3 место • 2019 Пушкинские чтения Избасова Даметкен 2 место • 2019 Научный проект по творчеству Пушкина Жексенбаева Дильназ – Ал ғ ыс хат • 2019 Районная олимпиада Жолдыбаева Жансая – 2 место
#44 слайд
44 слайд
#45 слайд
45 слайд
#46 слайд
46 слайд
#47 слайд
Мониторинг качества знаний по русскому языку за
последние три года
47 слайд
Мониторинг качества знаний по русскому языку за последние три года
#48 слайд
48 слайд
#49 слайд
Мысль в подарок…
Умеющие мыслить умеют
задавать вопросы.
Э. Кинг
49 слайд
Мысль в подарок… Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Э. Кинг
шағым қалдыра аласыз













