Материалдар / Презентация на тему в 6 классе: Зима в поэзии С.А.Есенина
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Презентация на тему в 6 классе: Зима в поэзии С.А.Есенина

Материал туралы қысқаша түсінік
помощь учителям
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Желтоқсан 2020
1726
14 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Русский язык и литература 6 класс II четверть Раздел III Климат: погода и времена года Урок 39 Зима в поэзии С.А.Есенина Разра

1 слайд
Русский язык и литература 6 класс II четверть Раздел III Климат: погода и времена года Урок 39 Зима в поэзии С.А.Есенина Разработчик: Абдикаримова Айгуль Абдимусаевна учитель русского языка и литературы школы-гимназии №26 им. Жамбыла

1 слайд

Русский язык и литература 6 класс II четверть Раздел III Климат: погода и времена года Урок 39 Зима в поэзии С.А.Есенина Разработчик: Абдикаримова Айгуль Абдимусаевна учитель русского языка и литературы школы-гимназии №26 им. Жамбыла

2 слайд

2 слайд

Зима в поэзии С.А.Есенина Вы узнаете: о творчестве С.А.Есенина, познакомитесь с ранними

3 слайд
Зима в поэзии С.А.Есенина Вы узнаете: о творчестве С.А.Есенина, познакомитесь с ранними стихами о зиме. Вы научитесь: находить художественно- изобразительные средства в стихотворении поэта.

3 слайд

Зима в поэзии С.А.Есенина Вы узнаете: о творчестве С.А.Есенина, познакомитесь с ранними стихами о зиме. Вы научитесь: находить художественно- изобразительные средства в стихотворении поэта.

Сергей Александрович Есенин – один из самых ярких и талантливых русских поэтов. Он родился в селе Константиново Рязанской губ

4 слайд
Сергей Александрович Есенин – один из самых ярких и талантливых русских поэтов. Он родился в селе Константиново Рязанской губернии в обычной крестьянской семье, с самых ранних лет отличался тонкостью и ранимостью души. Стихи начал писать с 8 лет. Он очень любил свою Родину. Его называли певцом русской природы. (1895 – 1925)

4 слайд

Сергей Александрович Есенин – один из самых ярких и талантливых русских поэтов. Он родился в селе Константиново Рязанской губернии в обычной крестьянской семье, с самых ранних лет отличался тонкостью и ранимостью души. Стихи начал писать с 8 лет. Он очень любил свою Родину. Его называли певцом русской природы. (1895 – 1925)

5 слайд

5 слайд

Морозы сковали – аяз буды устремить взоры – көз тігу пелена - жамылғы солнце мигает - күн жымыңдайды Словарная работа

6 слайд
Морозы сковали – аяз буды устремить взоры – көз тігу пелена - жамылғы солнце мигает - күн жымыңдайды Словарная работа

6 слайд

Морозы сковали – аяз буды устремить взоры – көз тігу пелена - жамылғы солнце мигает - күн жымыңдайды Словарная работа

7 слайд

7 слайд

Метод « Мозговой штурм» 1. Почему мальчишки благодарят зиму? За что? 2. Почему люди «устремили свои взоры» на стёкла? 3. Какие о

8 слайд
Метод « Мозговой штурм» 1. Почему мальчишки благодарят зиму? За что? 2. Почему люди «устремили свои взоры» на стёкла? 3. Какие олицетворения использует поэт? 4. Как бы вы передали описание зимы поэтом только одними глаголами?  

8 слайд

Метод « Мозговой штурм» 1. Почему мальчишки благодарят зиму? За что? 2. Почему люди «устремили свои взоры» на стёкла? 3. Какие олицетворения использует поэт? 4. Как бы вы передали описание зимы поэтом только одними глаголами?  

Критерии оценивания Дескрипторы Анализирует содержание стихотворения, определяя изображения природы - отвечает на вопросы; -

9 слайд
Критерии оценивания Дескрипторы Анализирует содержание стихотворения, определяя изображения природы - отвечает на вопросы; - выражает своё мнение; - находит олицетворение

9 слайд

Критерии оценивания Дескрипторы Анализирует содержание стихотворения, определяя изображения природы - отвечает на вопросы; - выражает своё мнение; - находит олицетворение

Метод « Мозговой штурм» 1. Почему мальчишки благодарят зиму? За что? 2. Почему люди «устремили свои взоры» на стёкла? 3. К

10 слайд
Метод « Мозговой штурм» 1. Почему мальчишки благодарят зиму? За что? 2. Почему люди «устремили свои взоры» на стёкла? 3. Какие олицетворения использует поэт? 4. Как бы вы передали описание зимы поэтом только одними глаголами?   Потому что они теперь будут кататься на замёрзшем льде на коньках, с горки на санках и лыжах, будут играть в снежки. Потому что на стёклах появились узоры дивной красоты. Зима прилетела, солнце мигает. Примчалася, прилетела, затрещали, появилися, падает, мелькает, вьётся.

10 слайд

Метод « Мозговой штурм» 1. Почему мальчишки благодарят зиму? За что? 2. Почему люди «устремили свои взоры» на стёкла? 3. Какие олицетворения использует поэт? 4. Как бы вы передали описание зимы поэтом только одними глаголами?   Потому что они теперь будут кататься на замёрзшем льде на коньках, с горки на санках и лыжах, будут играть в снежки. Потому что на стёклах появились узоры дивной красоты. Зима прилетела, солнце мигает. Примчалася, прилетела, затрещали, появилися, падает, мелькает, вьётся.

11 слайд

11 слайд

12 слайд

12 слайд

Словарная работа Баюкает – ұйықтату Сосняк – қарағайлы орман Стозвон сосняка – жүз қарағайдың дыбысы Метелица – боран Пт

13 слайд
Словарная работа Баюкает – ұйықтату Сосняк – қарағайлы орман Стозвон сосняка – жүз қарағайдың дыбысы Метелица – боран Пташка – торғай Игривый – жадыраңқы Сиротливые – жетімсіреу

13 слайд

Словарная работа Баюкает – ұйықтату Сосняк – қарағайлы орман Стозвон сосняка – жүз қарағайдың дыбысы Метелица – боран Пташка – торғай Игривый – жадыраңқы Сиротливые – жетімсіреу

Игра “Кто быстрей?” 1. Сосняк 2. Метелица 3. Пташка 4. Игривый 5. Сиротливый А. Маленькая птичка Б. Сосновый лес В. Метель

14 слайд
Игра “Кто быстрей?” 1. Сосняк 2. Метелица 3. Пташка 4. Игривый 5. Сиротливый А. Маленькая птичка Б. Сосновый лес В. Метель Г. Одинокий, унылый Д. Весёлый, шаловливый Задание: соотнесите лексическое значение слов с их толкованием

14 слайд

Игра “Кто быстрей?” 1. Сосняк 2. Метелица 3. Пташка 4. Игривый 5. Сиротливый А. Маленькая птичка Б. Сосновый лес В. Метель Г. Одинокий, унылый Д. Весёлый, шаловливый Задание: соотнесите лексическое значение слов с их толкованием

Работа в парах Задание: дополните таблицу примерами художественно- изобразительных средств из стихотворения «Поёт зима – аук

15 слайд
Работа в парах Задание: дополните таблицу примерами художественно- изобразительных средств из стихотворения «Поёт зима – аукает…» Художественный приём Пример из текста стихотворения Эпитет Олицетворение Сравнение

15 слайд

Работа в парах Задание: дополните таблицу примерами художественно- изобразительных средств из стихотворения «Поёт зима – аукает…» Художественный приём Пример из текста стихотворения Эпитет Олицетворение Сравнение

16 слайд

16 слайд

Критерии оценивания Дескрипторы Анализирует художественно- изобразительных средства, определяя изображения природы - отве

17 слайд
Критерии оценивания Дескрипторы Анализирует художественно- изобразительных средства, определяя изображения природы - отвечает на вопросы; - выражает своё мнение; - находит эпитеты, олицетворение, сравнение

17 слайд

Критерии оценивания Дескрипторы Анализирует художественно- изобразительных средства, определяя изображения природы - отвечает на вопросы; - выражает своё мнение; - находит эпитеты, олицетворение, сравнение

Работа в парах Задание: дополните таблицу примерами художественно- изобразительных средств из стихотворения «Поёт зима – аук

18 слайд
Работа в парах Задание: дополните таблицу примерами художественно- изобразительных средств из стихотворения «Поёт зима – аукает…» Художественный приём Пример из текста стихотворения Эпитет Олицетворение Сравнение мохнатый лес, глубокая тоска, седые облака, ковром шелковым зима аукает и баюкает, метелица стелется, вьюга злится и стучит детки сиротливые, вьюга с бешенным рёвом

18 слайд

Работа в парах Задание: дополните таблицу примерами художественно- изобразительных средств из стихотворения «Поёт зима – аукает…» Художественный приём Пример из текста стихотворения Эпитет Олицетворение Сравнение мохнатый лес, глубокая тоска, седые облака, ковром шелковым зима аукает и баюкает, метелица стелется, вьюга злится и стучит детки сиротливые, вьюга с бешенным рёвом

Сходство «Зима» Различие «Поёт зима - аукает» Различие

19 слайд
Сходство «Зима» Различие «Поёт зима - аукает» Различие

19 слайд

Сходство «Зима» Различие «Поёт зима - аукает» Различие

Домашнее задание . Подберите иллюстративный материал на тему «Зимний пейзаж» и подготовьте слайд-шоу к стихотворениям Ф.И. Тют

20 слайд
Домашнее задание . Подберите иллюстративный материал на тему «Зимний пейзаж» и подготовьте слайд-шоу к стихотворениям Ф.И. Тютчева и С.А. Есенина, используя репродукции картин художников- пейзажистов из Интернета.

20 слайд

Домашнее задание . Подберите иллюстративный материал на тему «Зимний пейзаж» и подготовьте слайд-шоу к стихотворениям Ф.И. Тютчева и С.А. Есенина, используя репродукции картин художников- пейзажистов из Интернета.

21 слайд

21 слайд

22 слайд

22 слайд