Материалдар / Презентация открытого урока Капитанская дочка
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Презентация открытого урока Капитанская дочка

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация урока Капитанская дочка для учащихся 9 класса
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
10 Қараша 2018
559
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Александр Сергеевич Пушкин «Капитанская дочка»

1 слайд
Александр Сергеевич Пушкин «Капитанская дочка»

1 слайд

Александр Сергеевич Пушкин «Капитанская дочка»

Цели урока: Дать сведения о повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», знать об историческом событии в пов

2 слайд
Цели урока: Дать сведения о повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», знать об историческом событии в повести, о творческой истории повести; углубить понимание идейно художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте; Способствовать развитию речи, развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать творческие способности учащихся; Способствовать развитию познавательных способностей учащихся,  фантазии и творческого мышления, воспитанию у учащихся навыков общения и сотрудничества, нравственные качества. Помочь понять значения нравственных качеств  как  долг  и  честь.  

2 слайд

Цели урока: Дать сведения о повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», знать об историческом событии в повести, о творческой истории повести; углубить понимание идейно художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте; Способствовать развитию речи, развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать творческие способности учащихся; Способствовать развитию познавательных способностей учащихся,  фантазии и творческого мышления, воспитанию у учащихся навыков общения и сотрудничества, нравственные качества. Помочь понять значения нравственных качеств  как  долг  и  честь.  

В «Капитанской дочке» всё не только самая правда, но ещё как бы лучше Н.В.Гоголь.

3 слайд
В «Капитанской дочке» всё не только  самая правда, но ещё как бы лучше Н.В.Гоголь.                                                                                                                   

3 слайд

В «Капитанской дочке» всё не только  самая правда, но ещё как бы лучше Н.В.Гоголь.                                                                                                                   

«Береги честь смолоду» Эпиграф повести “Капитанская дочка”

4 слайд
«Береги честь смолоду» Эпиграф повести “Капитанская дочка”

4 слайд

«Береги честь смолоду» Эпиграф повести “Капитанская дочка”

І. Знание ІІ. Понимание ІІІ. Применение ІҮ. Анализ Ү. Рефлексия ҮІ. Подведение итогов и выставление

5 слайд
І. Знание ІІ. Понимание ІІІ. Применение ІҮ. Анализ Ү. Рефлексия ҮІ. Подведение итогов и выставление оценок. Дидактические этапы

5 слайд

І. Знание ІІ. Понимание ІІІ. Применение ІҮ. Анализ Ү. Рефлексия ҮІ. Подведение итогов и выставление оценок. Дидактические этапы

Дидактический этап- Знание

6 слайд
Дидактический этап- Знание

6 слайд

Дидактический этап- Знание

Блиц-опрос 1. Имя отца Гринева? 2. Сыну был пожалован в дядьки кто? 3. Выучился Петруша грамоте, на каком году?

7 слайд
Блиц-опрос 1. Имя отца Гринева? 2.  Сыну был пожалован в дядьки кто? 3.  Выучился Петруша грамоте, на каком году? 4. Был нанят француз для учителя ? Как его звали? 5. Кем был в отечестве своем мосьё Бопре? 6.Батюшка вошел на какой урок? 7.А в это время Петруша Гринёв? 8.Продолжите: «Петруша в Петербург не поедет. Чему научится он, служа в Петербурге?» 9.Швабрин сказал Гринёву: «Ежели хочешь, чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо стишков подари ей?   10.Как ответил Гринёв?     11. В 1773 году на берегах какой реки, в бескрайних оренбурских степях среди казачества пошли разговоры о том, что царь Петр-III появился , который впоследствии по указу Императрицы Екатерины II её назвали Урал? 12. Учинил, какую непростительную дерзость? 13. Война под предводительством Е.Пугачева закончилась. Что стало с Пугачевым?

7 слайд

Блиц-опрос 1. Имя отца Гринева? 2.  Сыну был пожалован в дядьки кто? 3.  Выучился Петруша грамоте, на каком году? 4. Был нанят француз для учителя ? Как его звали? 5. Кем был в отечестве своем мосьё Бопре? 6.Батюшка вошел на какой урок? 7.А в это время Петруша Гринёв? 8.Продолжите: «Петруша в Петербург не поедет. Чему научится он, служа в Петербурге?» 9.Швабрин сказал Гринёву: «Ежели хочешь, чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо стишков подари ей?   10.Как ответил Гринёв?     11. В 1773 году на берегах какой реки, в бескрайних оренбурских степях среди казачества пошли разговоры о том, что царь Петр-III появился , который впоследствии по указу Императрицы Екатерины II её назвали Урал? 12. Учинил, какую непростительную дерзость? 13. Война под предводительством Е.Пугачева закончилась. Что стало с Пугачевым?

Двадцать второе декабря Александр Сергеевич Пушкин “Капитанская дочка”

8 слайд
Двадцать второе декабря Александр Сергеевич Пушкин “Капитанская дочка”

8 слайд

Двадцать второе декабря Александр Сергеевич Пушкин “Капитанская дочка”

Дидактический этап- Понимание

9 слайд
Дидактический этап- Понимание

9 слайд

Дидактический этап- Понимание

Великий русский поэт А.С.Пушкин родился 1799 году в Москве. Он является автором многих произведении. Одним

10 слайд
Великий русский поэт А.С.Пушкин родился 1799 году в Москве. Он является автором многих произведении. Одним из его произведением мы уже ознакомились, знаем его сюжет и героев. «Капитанская дочка» - последнее крупное произведение А.С. Пушкина. Жанр произведения – исторический роман. Исторические лица принимают участие в жизни героя. Через основную проблему чести и долга раскрываются темы справедливости и милосердия, доброты и жестокости, долга и чувства, соотношения кодекса дворянской чести и внутреннего голоса совести. В основу сюжета лежат исторические события, народные волнения под предводительством Емельяна Пугачева. Идея чести как высшей ценности реализуется в сюжете «Капитанской дочки». Все герои проходят испытания на верность долгу и чести. Всех героев произведения можно разделить на группы: вымышленные персонажи и реальные исторические лица, люди чести и бесчестья.

10 слайд

Великий русский поэт А.С.Пушкин родился 1799 году в Москве. Он является автором многих произведении. Одним из его произведением мы уже ознакомились, знаем его сюжет и героев. «Капитанская дочка» - последнее крупное произведение А.С. Пушкина. Жанр произведения – исторический роман. Исторические лица принимают участие в жизни героя. Через основную проблему чести и долга раскрываются темы справедливости и милосердия, доброты и жестокости, долга и чувства, соотношения кодекса дворянской чести и внутреннего голоса совести. В основу сюжета лежат исторические события, народные волнения под предводительством Емельяна Пугачева. Идея чести как высшей ценности реализуется в сюжете «Капитанской дочки». Все герои проходят испытания на верность долгу и чести. Всех героев произведения можно разделить на группы: вымышленные персонажи и реальные исторические лица, люди чести и бесчестья.

Дидактический этап - Применение

11 слайд
Дидактический этап - Применение

11 слайд

Дидактический этап - Применение

Вымышленные и исторические герои из повести «Капитанская дочка»

12 слайд
Вымышленные и исторические герои из повести «Капитанская дочка»  

12 слайд

Вымышленные и исторические герои из повести «Капитанская дочка»  

Охарактеризуйте Петра Гринев

13 слайд
                                                                                                  Охарактеризуйте Петра Гринева и Емельяна Пугачева

13 слайд

                                                                                                  Охарактеризуйте Петра Гринева и Емельяна Пугачева

Дидактический этап - Анализ

14 слайд
Дидактический этап - Анализ

14 слайд

Дидактический этап - Анализ

1-вопрос: Расскажите об истории создания повести «Капитанская дочка». 2-вопрос Какие исторические события легли

15 слайд
1-вопрос: Расскажите   об  истории  создания  повести  «Капитанская  дочка». 2-вопрос Какие   исторические  события  легли  в  основу  повести? 3-вопрос Можно ли назвать «Капитанскую дочку» бытовым романом, т. е. романом, который  показывает общий уклад жизни, повседневную жизнь. 4-вопрос Можно ли назвать «Капитанскую дочку» историческим романом ? 5-вопрос Какое напутствие получил  Гринёв от отца, отправляясь на службу? Передайте содержание этого эпизода. Что мы знаем о повести?

15 слайд

1-вопрос: Расскажите   об  истории  создания  повести  «Капитанская  дочка». 2-вопрос Какие   исторические  события  легли  в  основу  повести? 3-вопрос Можно ли назвать «Капитанскую дочку» бытовым романом, т. е. романом, который  показывает общий уклад жизни, повседневную жизнь. 4-вопрос Можно ли назвать «Капитанскую дочку» историческим романом ? 5-вопрос Какое напутствие получил  Гринёв от отца, отправляясь на службу? Передайте содержание этого эпизода. Что мы знаем о повести?

. Честь Достоинство Совесть Доблесть

16 слайд
. Честь Достоинство Совесть Доблесть Благородство Долг Добропорядочность Ассоциации к слову Честь

16 слайд

. Честь Достоинство Совесть Доблесть Благородство Долг Добропорядочность Ассоциации к слову Честь

Дидактический этап- Рефлексия

17 слайд
Дидактический этап- Рефлексия

17 слайд

Дидактический этап- Рефлексия

1. Почему повесть «Капитанская дочка», произведение о далеких событиях, о людях 18 века, и теперь читается с неослаб

18 слайд
1. Почему повесть «Капитанская дочка», произведение о далеких событиях, о людях 18 века, и теперь читается с неослабевающим интересом? 2. Чему учит повесть читателей и чему можно научиться при чтении повести? 3.О чем можно узнать из повести “Капитанская дочка”? Вывод о повести

18 слайд

1. Почему повесть «Капитанская дочка», произведение о далеких событиях, о людях 18 века, и теперь читается с неослабевающим интересом? 2. Чему учит повесть читателей и чему можно научиться при чтении повести? 3.О чем можно узнать из повести “Капитанская дочка”? Вывод о повести

Домашнее задание: Написать сочинение на одну из тем: «Гринев и Пугачев», «Гринев и Швабрин»,

19 слайд
Домашнее задание: Написать сочинение на одну из тем: «Гринев и Пугачев», «Гринев и Швабрин», «Гринев и Маша Миронова», «Пугачевский бунт». Ответить на вопросы. Кратко пересказать содержание повести.

19 слайд

Домашнее задание: Написать сочинение на одну из тем: «Гринев и Пугачев», «Гринев и Швабрин», «Гринев и Маша Миронова», «Пугачевский бунт». Ответить на вопросы. Кратко пересказать содержание повести.