Презентация открытого урока Летние каникулы.Обращение. 5 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Двадцать первое мая
Классная работа
Летние каникулы.
Обращение
1 слайд
Двадцать первое мая Классная работа Летние каникулы. Обращение
2 слайд
Цели урока:
1.Познакомить обучающихся
с понятием «обращение», его
ролью в речи. Научить
учащихся находить
обращение в предложении,
ставить знаки препинания в
предложения с обращением.
Уметь составлять предложения
с обращением, выразительно
читать предложения
с обращением.
3. воспитывать
у учащихся
чувство ответственности,
интереса к литературе.
2.развитие
аналитических
умений и
самостоятельной
деятельности учащихся,
выразительное
чтение,
логическое
мышление.
2 слайд
Цели урока: 1.Познакомить обучающихся с понятием «обращение», его ролью в речи. Научить учащихся находить обращение в предложении, ставить знаки препинания в предложения с обращением. Уметь составлять предложения с обращением, выразительно читать предложения с обращением. 3. воспитывать у учащихся чувство ответственности, интереса к литературе. 2.развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, выразительное чтение, логическое мышление.
3 слайд
Круг радости.
Психологический настрой
« Подари улыбку»
Послушать песенку «Улыбка»
3 слайд
Круг радости. Психологический настрой « Подари улыбку» Послушать песенку «Улыбка»
4 слайд
Мозговой штурм
4 слайд
Мозговой штурм
5 слайд
Отгадайте ребус.
Если отгадаем, то узнаем лексическую тему урока.
5 слайд
Отгадайте ребус. Если отгадаем, то узнаем лексическую тему урока.
6 слайд
Орфографическая разминка
•ПАССИВНЫЙ,
•УКАЗ,
•ШОКОЛАД,
•КАРТА,
•ИСПОЛИН,
•НЕЛЬЗЯ.
6 слайд
Орфографическая разминка •ПАССИВНЫЙ, •УКАЗ, •ШОКОЛАД, •КАРТА, •ИСПОЛИН, •НЕЛЬЗЯ.
7 слайд
Стратегия «Вопрос-Ответ»
1.Какое из слов является антонимом слова Активный?
2.Что путешественникам необходим во время
путешествии?
3.Устаревшее слово.
4. Сникерс, Твикс, КитКат, Марс, Баунти - это…
5.Значение слов Великан, богатырь…
6.Антоним слова Можно…
7 слайд
Стратегия «Вопрос-Ответ» 1.Какое из слов является антонимом слова Активный? 2.Что путешественникам необходим во время путешествии? 3.Устаревшее слово. 4. Сникерс, Твикс, КитКат, Марс, Баунти - это… 5.Значение слов Великан, богатырь… 6.Антоним слова Можно…
8 слайд
А.С.Пушкин
8 слайд
А.С.Пушкин
9 слайд
Чего тебе надобно, старче?
Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи…
9 слайд
Чего тебе надобно, старче? Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи…
10 слайд
Введение в тему
•Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее.
•Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
•Здравствуй, грозная царица!
10 слайд
Введение в тему •Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее. •Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. •Здравствуй, грозная царица!
11 слайд
Двадцать первое мая
Классная работа
Летние каникулы.
Обращение
11 слайд
Двадцать первое мая Классная работа Летние каникулы. Обращение
12 слайд
12 слайд
13 слайд
Работа по учебнику
Чтение диалога
– Ади, ты куда поедешь летом?
– Не знаю, наверное, в Астану.
– Ты же, Ади, в прошлом году там был!
– Да, Ерлан, но у меня там
много родственников,у которых я не успел
побывать
13 слайд
Работа по учебнику Чтение диалога – Ади, ты куда поедешь летом? – Не знаю, наверное, в Астану. – Ты же, Ади, в прошлом году там был! – Да, Ерлан, но у меня там много родственников,у которых я не успел побывать
14 слайд
•Обращение (қаратпа сөз ) – это слово (или сочетание слов),
называющее того, к кому обращаются с речью.
Обращения выделяются запятыми. Если обращение стоит в
начале предложения и произносится с восклицательной
интонацией, то после него ставится восклицательный знак.
Обращение не является членом предложения.
Например:
1. Алтынай! Открой дверь, пожалуйста.
2. Маша, где ты была вчера?
3. Где ты, мама, была вчера?
4. Где ты была вчера, сестра?
14 слайд
•Обращение (қаратпа сөз ) – это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью. Обращения выделяются запятыми. Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак. Обращение не является членом предложения. Например: 1. Алтынай! Открой дверь, пожалуйста. 2. Маша, где ты была вчера? 3. Где ты, мама, была вчера? 4. Где ты была вчера, сестра?
15 слайд
15 слайд
16 слайд
16 слайд
17 слайд
17 слайд
18 слайд
Работа в парах.
Прочитать диалог по ролям. Найти обращения.
18 слайд
Работа в парах. Прочитать диалог по ролям. Найти обращения.
19 слайд
Критерии оценивания Дескрипторы
1. Уметь правильно и
грамотно читать текст.
1.Правильно и грамотно
владеет чтением.
2.Найти обращения. 2.Правильно находят
обращения.
19 слайд
Критерии оценивания Дескрипторы 1. Уметь правильно и грамотно читать текст. 1.Правильно и грамотно владеет чтением. 2.Найти обращения. 2.Правильно находят обращения.
20 слайд
Стратегия «Кто больше?»
Найти обращения в строках басни Крылова, известного
баснописца.
20 слайд
Стратегия «Кто больше?» Найти обращения в строках басни Крылова, известного баснописца.
21 слайд
•Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!
21 слайд
•Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!
22 слайд
22 слайд
23 слайд
•Голубушка, как хороша!
23 слайд
•Голубушка, как хороша!
24 слайд
24 слайд
25 слайд
25 слайд
26 слайд
Критерии оценивания Дескрипторы
1.Правильно найти
обращения.
1.Правильно находят
обращения.
26 слайд
Критерии оценивания Дескрипторы 1.Правильно найти обращения. 1.Правильно находят обращения.
27 слайд
Музыкальная физминутка
27 слайд
Музыкальная физминутка
28 слайд
Стратегия «Кто быстрей»
Работа с карточками. На карточках предложения с
обращениями и составить предложения с
обращениями.
28 слайд
Стратегия «Кто быстрей» Работа с карточками. На карточках предложения с обращениями и составить предложения с обращениями.
29 слайд
Критерии оценивания Дескрипторы
1.Использует части речи в
предложениях.
1.Подбирают подходящие
по смыслу слова.
2.Найти нужные слова 2. Правильно находят
обращения.
3.Соблюдает нормы
согласования именных
частей речи в роде, числе и
падеже.
3.Верно составляют
предложения
29 слайд
Критерии оценивания Дескрипторы 1.Использует части речи в предложениях. 1.Подбирают подходящие по смыслу слова. 2.Найти нужные слова 2. Правильно находят обращения. 3.Соблюдает нормы согласования именных частей речи в роде, числе и падеже. 3.Верно составляют предложения
30 слайд
Выполнение постера на тему
«Летние каникулы».
30 слайд
Выполнение постера на тему «Летние каникулы».
31 слайд
Работа в паре.
Составить диалог в паре на
тему «Летние каникулы».
31 слайд
Работа в паре. Составить диалог в паре на тему «Летние каникулы».
32 слайд
Критерии оценивания Дескрипторы
1. Участвовать в диалоге,
правильно понимая реплики
и предоставляя обратную
связь.
1.участвует в диалоге
2.Уметь выражать свои
мысли.
2. Умеет выражать свои
мысли
3. создавать тексты,
используя элементы
разговорного стиля.
3. Создает текст,
используя элементы
разговорного стиля.
32 слайд
Критерии оценивания Дескрипторы 1. Участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. 1.участвует в диалоге 2.Уметь выражать свои мысли. 2. Умеет выражать свои мысли 3. создавать тексты, используя элементы разговорного стиля. 3. Создает текст, используя элементы разговорного стиля.
33 слайд
Стратегия «Верно, неверно».
33 слайд
Стратегия «Верно, неверно».
34 слайд
«Лист самооценки»
34 слайд
«Лист самооценки»
35 слайд
Рефлексия –стратегия «Телеграмма».
Старался, находил, узнал, понял,
написал, решил, молчал,
участвовал,не понял.
•Составьте с одним из них
предложение и отправьте
телеграмму на мое имя.
35 слайд
Рефлексия –стратегия «Телеграмма». Старался, находил, узнал, понял, написал, решил, молчал, участвовал,не понял. •Составьте с одним из них предложение и отправьте телеграмму на мое имя.
36 слайд
Домашнее задание:
• Правила. Ответить на вопросы.
• Написать мини-сочинение
«Как я проведу летние каникулы».
• Выполнить синквейн к слову
отдых.
36 слайд
Домашнее задание: • Правила. Ответить на вопросы. • Написать мини-сочинение «Как я проведу летние каникулы». • Выполнить синквейн к слову отдых.