Презентация открытого урока на тему "Решение линейных уравнений с одной переменной"
Презентация открытого урока на тему "Решение линейных уравнений с одной переменной"

#1 слайд
Решение линейных уравненийРешение линейных уравнений
с одной переменнойс одной переменной
6Д класс
17.01.2025г
1 слайд
Решение линейных уравненийРешение линейных уравнений с одной переменнойс одной переменной 6Д класс 17.01.2025г
#2 слайд
Решение линейных уравнений
с одной переменной
Цель урока Цель урока Учащиеся определяют линейное уравнение и умеют применять
алгоритм решения уравнений при решении линейных уравнений с одной
переменной;
Цели урока для учащихся с ИУП: Цели урока для учащихся с ИУП: С помощью учителя выполняет деление с
остатком, с опорой на карточку-подсказку.
2 слайд
Решение линейных уравнений с одной переменной Цель урока Цель урока Учащиеся определяют линейное уравнение и умеют применять алгоритм решения уравнений при решении линейных уравнений с одной переменной; Цели урока для учащихся с ИУП: Цели урока для учащихся с ИУП: С помощью учителя выполняет деление с остатком, с опорой на карточку-подсказку.
#3 слайд
Проверка домашнего заданияПроверка домашнего задания
№789
Вдоль двух улиц посадили деревья для озеленения. Количество деревьев на первой улице в 1,4
раза больше, чем на второй. Когда с первой улицы пересадили 13 деревьев на вторую, то
количество деревьев на обеих улицах стало равным. Сколько деревьев было посажено на каждой
улице первоначально?
х – количество деревьев на второй улице
тогда 1,4х – деревьев на первой улице
После посадки на второй стало х+13, а на первой 1,4х-13
Составим уравнение 1,4х-13=х+13
1,4х-х=13+13
0,4х=26
х=26 : 0,4
х=65 (деревьев) на второй улице
65 * 1,4= 91 (деревьев) на первой улице Ответ: 65, 91
№793 (3) Решить уравнение: 8х+3(7-2х)=4х+3
Решение:
8х+3(7-2х)=4х+3
8х+21-6х=4х+3
8х-6х-4х=3-21
-2х=-18 Дескриптор:
х=-18 : (-2) За верные ответы 1б.
х=9 Ответ: х=9
3 слайд
Проверка домашнего заданияПроверка домашнего задания №789 Вдоль двух улиц посадили деревья для озеленения. Количество деревьев на первой улице в 1,4 раза больше, чем на второй. Когда с первой улицы пересадили 13 деревьев на вторую, то количество деревьев на обеих улицах стало равным. Сколько деревьев было посажено на каждой улице первоначально? х – количество деревьев на второй улице тогда 1,4х – деревьев на первой улице После посадки на второй стало х+13, а на первой 1,4х-13 Составим уравнение 1,4х-13=х+13 1,4х-х=13+13 0,4х=26 х=26 : 0,4 х=65 (деревьев) на второй улице 65 * 1,4= 91 (деревьев) на первой улице Ответ: 65, 91 №793 (3) Решить уравнение: 8х+3(7-2х)=4х+3 Решение: 8х+3(7-2х)=4х+3 8х+21-6х=4х+3 8х-6х-4х=3-21 -2х=-18 Дескриптор: х=-18 : (-2) За верные ответы 1б. х=9 Ответ: х=9
#4 слайд
Повторение изученного материала:
1.Какие слагаемые называются подобными?
это слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть
2. Как раскрыть скобки, если перед ними стоит знак «+» или « – »
если перед скобками стоит знак «+» то скобки можно опустить, не меняя знаки
в скобках, если стоит знак «-», то знаки в скобках меняются на
противоположный
3. Что называется уравнением?
это равенство, содержащее неизвестное число, которое нужно найти
4. Что называется корнем уравнения?
называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное
равенство
5. Что значит решить уравнение?
это значит найти все его корни или доказать, что корней нет
6. Какие из указанных выражений являются уравнениями?
а) -10 + 6 = -4 б) 2х + 6 = 2 в) 3х + 7 г) 2х + 3х = 5х
верные ответы б) и г)
7. Какое уравнение называется линейным?
уравнение вида ах + в = 0, где х – переменная, а и в некоторые числа
называется линейным уравнением с одной переменной
4 слайд
Повторение изученного материала: 1.Какие слагаемые называются подобными? это слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть 2. Как раскрыть скобки, если перед ними стоит знак «+» или « – » если перед скобками стоит знак «+» то скобки можно опустить, не меняя знаки в скобках, если стоит знак «-», то знаки в скобках меняются на противоположный 3. Что называется уравнением? это равенство, содержащее неизвестное число, которое нужно найти 4. Что называется корнем уравнения? называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство 5. Что значит решить уравнение? это значит найти все его корни или доказать, что корней нет 6. Какие из указанных выражений являются уравнениями? а) -10 + 6 = -4 б) 2х + 6 = 2 в) 3х + 7 г) 2х + 3х = 5х верные ответы б) и г) 7. Какое уравнение называется линейным? уравнение вида ах + в = 0, где х – переменная, а и в некоторые числа называется линейным уравнением с одной переменной
#5 слайд
Алгоритм решения уравнения
1.Раскрыть скобки.
2.Перенести слагаемые, содержащие
переменную, в одну часть уравнения, а
числа без переменной – в другую часть.
3.Упростить, привести подобные
слагаемые.
4.Найти корень уравнения.
5.Сделать проверку.
5 слайд
Алгоритм решения уравнения 1.Раскрыть скобки. 2.Перенести слагаемые, содержащие переменную, в одну часть уравнения, а числа без переменной – в другую часть. 3.Упростить, привести подобные слагаемые. 4.Найти корень уравнения. 5.Сделать проверку.
#6 слайд
Парная работа:
•Решить уравнения
•1) 4(х + 5) = 12;
•2) -5х = 6 - 2х;
•3) 3 (х + 6) + 4 = 8 – ( 5х + 2)
•4) 4х+5(3-2х)=5-11х
Дескриптор:
Раскрывает скобки 1б.
Переносит неизвестные и известные слагаемые 1б.
Приводит подобные слагаемые 1б.
Находит корень уравнения 1б.
Выполняет проверку и записывает ответ 1б.
Всего 5б.
«Проверь друга»
6 слайд
Парная работа: •Решить уравнения •1) 4(х + 5) = 12; •2) -5х = 6 - 2х; •3) 3 (х + 6) + 4 = 8 – ( 5х + 2) •4) 4х+5(3-2х)=5-11х Дескриптор: Раскрывает скобки 1б. Переносит неизвестные и известные слагаемые 1б. Приводит подобные слагаемые 1б. Находит корень уравнения 1б. Выполняет проверку и записывает ответ 1б. Всего 5б. «Проверь друга»
#7 слайд
«Проверь друга»
1)4(х + 5) = 12; 2) - 5х = 6 - 2х
4х + 20 = 12; - 5х + 2х = 6;
4х =12 – 20; - 3х =6;
4х = - 8; х = 6 : ( - 3)
х = - 8 : 4; х = - 2.
х = - 2.
Ответ: х=-2 Ответ х= - 2
3) 3 (х + 6) + 4 = 8 – ( 5х + 2) 4) 4х + 5(3-2х) = 5 - 11х
3х + 18 + 4 = 8 – 5х – 2 4х + 15 – 10х = 5 – 11х
3х + 5х = - 18 – 4 + 8 – 2 4х – 10х + 11х = 5 – 15
8х= - 16 5х = - 10
х = - 16 : 8 х = - 10 : 5
х = - 2 х = - 2
Ответ: х= - 2 Ответ: х= - 2
Есть ли связь между данными уравнениями?Есть ли связь между данными уравнениями?
7 слайд
«Проверь друга» 1)4(х + 5) = 12; 2) - 5х = 6 - 2х 4х + 20 = 12; - 5х + 2х = 6; 4х =12 – 20; - 3х =6; 4х = - 8; х = 6 : ( - 3) х = - 8 : 4; х = - 2. х = - 2. Ответ: х=-2 Ответ х= - 2 3) 3 (х + 6) + 4 = 8 – ( 5х + 2) 4) 4х + 5(3-2х) = 5 - 11х 3х + 18 + 4 = 8 – 5х – 2 4х + 15 – 10х = 5 – 11х 3х + 5х = - 18 – 4 + 8 – 2 4х – 10х + 11х = 5 – 15 8х= - 16 5х = - 10 х = - 16 : 8 х = - 10 : 5 х = - 2 х = - 2 Ответ: х= - 2 Ответ: х= - 2 Есть ли связь между данными уравнениями?Есть ли связь между данными уравнениями?
#8 слайд
Групповая работа:
•Решить пример № 806 стр.15
Решение:
По условию задачи 18 палочек по 4см, если поделить 18палочек на две части, то
получим 9. Так как нам нужен прямоугольник по условию задачи, из одной стопки
переложим 1палочку во вторую и получим 8 и 10 палочек, у прямоугольника 4
стороны, следовательно 4палочки на двух сторонах, 5палочек на других двух
сторонах и каждая палочка по 4см
S = a*b
S = 4*4*5*4=16 * 20 = 320 (см2)
Ответ: 320 см2
ДескрипторДескриптор
За верно решенную задачу 1б.За верно решенную задачу 1б.
8 слайд
Групповая работа: •Решить пример № 806 стр.15 Решение: По условию задачи 18 палочек по 4см, если поделить 18палочек на две части, то получим 9. Так как нам нужен прямоугольник по условию задачи, из одной стопки переложим 1палочку во вторую и получим 8 и 10 палочек, у прямоугольника 4 стороны, следовательно 4палочки на двух сторонах, 5палочек на других двух сторонах и каждая палочка по 4см S = a*b S = 4*4*5*4=16 * 20 = 320 (см2) Ответ: 320 см2 ДескрипторДескриптор За верно решенную задачу 1б.За верно решенную задачу 1б.
#9 слайд
Индивидуальная работа
•https://learningapps.org/view33295758
Дескриптор:
За верное распределение уравнений по 0,6б.
Всего 3б.
9 слайд
Индивидуальная работа •https://learningapps.org/view33295758 Дескриптор: За верное распределение уравнений по 0,6б. Всего 3б.
#10 слайд
Игра – разминка
«Австралийский дождь»
10 слайд
Игра – разминка «Австралийский дождь»
#11 слайд
Обратная связь
1.Какие уже имеющиеся у тебя знания
понадобились в решении задачи или
примеров?
2.Кто и как тебе помогал(и) при решении
примеров?
3.За что бы ты себя похвалил на уроке?
11 слайд
Обратная связь 1.Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задачи или примеров? 2.Кто и как тебе помогал(и) при решении примеров? 3.За что бы ты себя похвалил на уроке?
#12 слайд
Домашнее задание
•№795(2), №804
12 слайд
Домашнее задание •№795(2), №804
#13 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
13 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
шағым қалдыра аласыз













