Презентация открытого урока О.О. Сулейменова "Одна война закончилась другой"
Презентация открытого урока О.О. Сулейменова "Одна война закончилась другой"

#1 слайд
Раздел 3. Человек и история
Олжас Омарович Сулейменов
«Одна война
закончилась
другой...»
Эпиграф :
Война закончена лишь тогда, когда
похоронен последний солдат.
А.В. Суворов
1 слайд
Раздел 3. Человек и история Олжас Омарович Сулейменов «Одна война закончилась другой...» Эпиграф : Война закончена лишь тогда, когда похоронен последний солдат. А.В. Суворов
#2 слайд
Знание :
C- 60-64
Задание 1. Говорение. Слушание.
Прочитайте слова из облака. Как вы думаете, о чем мы будем
говорить на уроке? Составьте кластер
2 слайд
Знание : C- 60-64 Задание 1. Говорение. Слушание. Прочитайте слова из облака. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Составьте кластер
#3 слайд
Деление на группы
Задание 2. Группа А
СТАДИЯ ВЫЗОВА. Прием «Веер».
Ответить на вопросы по отрывку стихотворения
Ответить на вопросы по отрывку стихотворения
Прочитайте 1 часть стихотворения и составить
вопросы к отрывку, ответьте на составленные вами
вопросы
От чьего имени …?
Сколько героев…?
Кто… на фронт»?
С каким наказом … ?
Какие чувства…, провожая сына?
Какое письмо …?
Какая традиция…?
3 слайд
Деление на группы Задание 2. Группа А СТАДИЯ ВЫЗОВА. Прием «Веер». Ответить на вопросы по отрывку стихотворения Ответить на вопросы по отрывку стихотворения Прочитайте 1 часть стихотворения и составить вопросы к отрывку, ответьте на составленные вами вопросы От чьего имени …? Сколько героев…? Кто… на фронт»? С каким наказом … ? Какие чувства…, провожая сына? Какое письмо …? Какая традиция…?
#4 слайд
Задание 2. Группа Б. Чтение стихотворения и сравнение
Прочитайте стихотворения
М. Светлова «Неизвестному солдату» и
О. Сулейменова «Одна война закончилась другой…»
сравните чем они похожи и чем отличаются?
Составьте диаграмму Венна.
4 слайд
Задание 2. Группа Б. Чтение стихотворения и сравнение Прочитайте стихотворения М. Светлова «Неизвестному солдату» и О. Сулейменова «Одна война закончилась другой…» сравните чем они похожи и чем отличаются? Составьте диаграмму Венна.
#5 слайд
Текст 1 .
Мой дядя, брат отца, ушёл на фронт.
Ушёл он добровольно? Я не помню.
Но помню — от бессонницы ушёл,
От белых окон
и ночных испугов,
От резких тормозов на повороте.
Он шёл с мешком вдоль пыльного арыка,
А я бежал, цеплялся и просил
Взять в плен фашиста,
Если он не сдастся, —
Ударить шашкой,
Или так на штык,
Или ногой в живот —
Пусть будет больно,
Порезать руки,
Чтобы кровь хлестала...
Он сбоку поглядел в мои глаза,
О. Сулейменова «Одна война закончилась
другой…»
Дед хмуро кашлял и плевал под
ноги...
Всё реже в домик приходили письма,
Потом пришло одно.
В нём говорилось:
Мой дядя пал хорошей смертью
храбрых.
А я не понял,
И был счастлив я,
Увидев слово храбрый.
Дед не плакал.
Решил старик, застенчивый,
угрюмый,
Проехать полстраны с голодным
внуком,
Чтоб разыскать
Могилу сына.
Дед не разрешал
Сынам своим лежать в чужой земле.
5 слайд
Текст 1 . Мой дядя, брат отца, ушёл на фронт. Ушёл он добровольно? Я не помню. Но помню — от бессонницы ушёл, От белых окон и ночных испугов, От резких тормозов на повороте. Он шёл с мешком вдоль пыльного арыка, А я бежал, цеплялся и просил Взять в плен фашиста, Если он не сдастся, — Ударить шашкой, Или так на штык, Или ногой в живот — Пусть будет больно, Порезать руки, Чтобы кровь хлестала... Он сбоку поглядел в мои глаза, О. Сулейменова «Одна война закончилась другой…» Дед хмуро кашлял и плевал под ноги... Всё реже в домик приходили письма, Потом пришло одно. В нём говорилось: Мой дядя пал хорошей смертью храбрых. А я не понял, И был счастлив я, Увидев слово храбрый. Дед не плакал. Решил старик, застенчивый, угрюмый, Проехать полстраны с голодным внуком, Чтоб разыскать Могилу сына. Дед не разрешал Сынам своим лежать в чужой земле.
#6 слайд
М. Светлов «Неизвестному солдату»
Текст 2 Неизвестному солдату.
Он умер от семьи своей вдали,
И гибели его нам неизвестна дата...
К могиле неизвестного солдата
Известные солдаты подошли...
Мы этот образ до сих пор храним -
Истерзанный свинцом лежал парнишка,
И не было при нём военной книжки -
Она в бою погибла вместе с ним.
Пусть мы его фамилии не знаем, -
Он был - мы знаем - верным до конца.
И мы в молчанье головы склоняем
Перед бессмертным подвигом бойца.
И дружба воинов неколебимо свята,
Она не умирает никогда!
Мы по оружию родному брату
Воздвигли памятник на долгие
года!
Соединим же верные сердца
И скажем, как ни велика утрата, -
Пусть нет фамилии у нашего бойца
Есть звание Советского солдата!
6 слайд
М. Светлов «Неизвестному солдату» Текст 2 Неизвестному солдату. Он умер от семьи своей вдали, И гибели его нам неизвестна дата... К могиле неизвестного солдата Известные солдаты подошли... Мы этот образ до сих пор храним - Истерзанный свинцом лежал парнишка, И не было при нём военной книжки - Она в бою погибла вместе с ним. Пусть мы его фамилии не знаем, - Он был - мы знаем - верным до конца. И мы в молчанье головы склоняем Перед бессмертным подвигом бойца. И дружба воинов неколебимо свята, Она не умирает никогда! Мы по оружию родному брату Воздвигли памятник на долгие года! Соединим же верные сердца И скажем, как ни велика утрата, - Пусть нет фамилии у нашего бойца Есть звание Советского солдата!
#7 слайд
Задание 4.Группа С. Приём «Заметка в газету»
3. Аудирование. Прослушайте 2 часть стихотворения.
Ответьте на вопрос: Почему дед на стал перевозить останки сына на родину?
Как фотография президента Казахстана связана со стихотворением?
Иллюстрация «Братская могила»
7 слайд
Задание 4.Группа С. Приём «Заметка в газету» 3. Аудирование. Прослушайте 2 часть стихотворения. Ответьте на вопрос: Почему дед на стал перевозить останки сына на родину? Как фотография президента Казахстана связана со стихотворением? Иллюстрация «Братская могила»
#8 слайд
Задание 5.
Стратегия «Свободный микрофон» .
Автор считает, что…
Позиция автора такова…
Автор призывает нас к…
Основная цель автора заключается в том,
чтобы…
Очевидно, что автор осуждает
(кого/что?), так как…
Позиция героя (дедушки/внука) ближе
автору, так как…
Отношение автора. Он осуждает (что?).
8 слайд
Задание 5. Стратегия «Свободный микрофон» . Автор считает, что… Позиция автора такова… Автор призывает нас к… Основная цель автора заключается в том, чтобы… Очевидно, что автор осуждает (кого/что?), так как… Позиция героя (дедушки/внука) ближе автору, так как… Отношение автора. Он осуждает (что?).
#9 слайд
Задание 6. Говорение. Приём «ПОПС»
2. Обоснование – Потому что…
3. Подтверждение – Свою мысль я хочу
подтвердить примерами из текста…
4.Следствие – Сформулируем вывод о
том, что…
1. Позиция – Я считаю, что …
9 слайд
Задание 6. Говорение. Приём «ПОПС» 2. Обоснование – Потому что… 3. Подтверждение – Свою мысль я хочу подтвердить примерами из текста… 4.Следствие – Сформулируем вывод о том, что… 1. Позиция – Я считаю, что …
#10 слайд
Рефлексия.
10 слайд
Рефлексия.
#11 слайд
Домашнее задание
1. Выразительно прочитать стихотворение
«Одна война закончилась другой …»
О.О. Сулейменова.
2. Напишите
эссе на тему:
«Никто не забыт,
ничто не забыто»
11 слайд
Домашнее задание 1. Выразительно прочитать стихотворение «Одна война закончилась другой …» О.О. Сулейменова. 2. Напишите эссе на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»
шағым қалдыра аласыз













