Презентация открытого урока О.О. Сулейменова "Одна война закончилась другой"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Презентация открытого урока О.О. Сулейменова "Одна война закончилась другой"

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация разработана для открытого урока. Стихотворение Олжаса Сулейменова «Одна война закончилась другой…» посвящено памяти поколений, переживших Великую Отечественную войну. Через судьбу семьи, потерявшей сына на фронте, поэт раскрывает вечную тему памяти, долга и человеческого единства. Образ деда, сохраняющего верность братской могиле, символизирует духовную силу народа и уважение к подвигу каждого солдата. Автор утверждает: война продолжается в сердцах живых, пока мы помним о тех, кто не вернулся. Произведение учит ценить мир, хранить память о прошлом и передавать её будущим поколениям.
Материалдың қысқаша нұсқасы
img_page_1
Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Слайдтың жеке беттері
Раздел 3. Человек и история Олжас Омарович Сулейменов «Одна война закончилась другой...» Эпиграф : Война закончена лишь т

#1 слайд
Раздел 3. Человек и история Олжас Омарович Сулейменов «Одна война закончилась другой...» Эпиграф : Война закончена лишь тогда, когда похоронен последний солдат. А.В. Суворов

1 слайд

Раздел 3. Человек и история Олжас Омарович Сулейменов «Одна война закончилась другой...» Эпиграф : Война закончена лишь тогда, когда похоронен последний солдат. А.В. Суворов

Знание : C- 60-64 Задание 1. Говорение. Слушание. Прочитайте слова из облака. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на урок

#2 слайд
Знание : C- 60-64 Задание 1. Говорение. Слушание. Прочитайте слова из облака. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Составьте кластер

2 слайд

Знание : C- 60-64 Задание 1. Говорение. Слушание. Прочитайте слова из облака. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Составьте кластер

Деление на группы Задание 2. Группа А СТАДИЯ ВЫЗОВА. Прием «Веер». Ответить на вопросы по отрывку стихотворения Ответить на

#3 слайд
Деление на группы Задание 2. Группа А СТАДИЯ ВЫЗОВА. Прием «Веер». Ответить на вопросы по отрывку стихотворения Ответить на вопросы по отрывку стихотворения Прочитайте 1 часть стихотворения и составить вопросы к отрывку, ответьте на составленные вами вопросы От чьего имени …? Сколько героев…? Кто… на фронт»? С каким наказом … ? Какие чувства…, провожая сына? Какое письмо …? Какая традиция…?

3 слайд

Деление на группы Задание 2. Группа А СТАДИЯ ВЫЗОВА. Прием «Веер». Ответить на вопросы по отрывку стихотворения Ответить на вопросы по отрывку стихотворения Прочитайте 1 часть стихотворения и составить вопросы к отрывку, ответьте на составленные вами вопросы От чьего имени …? Сколько героев…? Кто… на фронт»? С каким наказом … ? Какие чувства…, провожая сына? Какое письмо …? Какая традиция…?

Задание 2. Группа Б. Чтение стихотворения и сравнение Прочитайте стихотворения М. Светлова «Неизвестному солдату» и О.

#4 слайд
Задание 2. Группа Б. Чтение стихотворения и сравнение Прочитайте стихотворения М. Светлова «Неизвестному солдату» и О. Сулейменова «Одна война закончилась другой…» сравните чем они похожи и чем отличаются? Составьте диаграмму Венна.

4 слайд

Задание 2. Группа Б. Чтение стихотворения и сравнение Прочитайте стихотворения М. Светлова «Неизвестному солдату» и О. Сулейменова «Одна война закончилась другой…» сравните чем они похожи и чем отличаются? Составьте диаграмму Венна.

Текст 1 . Мой дядя, брат отца, ушёл на фронт. Ушёл он добровольно? Я не помню. Но помню — от бессонницы ушёл, От белых окон и

#5 слайд
Текст 1 . Мой дядя, брат отца, ушёл на фронт. Ушёл он добровольно? Я не помню. Но помню — от бессонницы ушёл, От белых окон и ночных испугов, От резких тормозов на повороте. Он шёл с мешком вдоль пыльного арыка, А я бежал, цеплялся и просил Взять в плен фашиста, Если он не сдастся, — Ударить шашкой, Или так на штык, Или ногой в живот — Пусть будет больно, Порезать руки, Чтобы кровь хлестала... Он сбоку поглядел в мои глаза, О. Сулейменова «Одна война закончилась другой…» Дед хмуро кашлял и плевал под ноги... Всё реже в домик приходили письма, Потом пришло одно. В нём говорилось: Мой дядя пал хорошей смертью храбрых. А я не понял, И был счастлив я, Увидев слово храбрый. Дед не плакал. Решил старик, застенчивый, угрюмый, Проехать полстраны с голодным внуком, Чтоб разыскать Могилу сына. Дед не разрешал Сынам своим лежать в чужой земле.

5 слайд

Текст 1 . Мой дядя, брат отца, ушёл на фронт. Ушёл он добровольно? Я не помню. Но помню — от бессонницы ушёл, От белых окон и ночных испугов, От резких тормозов на повороте. Он шёл с мешком вдоль пыльного арыка, А я бежал, цеплялся и просил Взять в плен фашиста, Если он не сдастся, — Ударить шашкой, Или так на штык, Или ногой в живот — Пусть будет больно, Порезать руки, Чтобы кровь хлестала... Он сбоку поглядел в мои глаза, О. Сулейменова «Одна война закончилась другой…» Дед хмуро кашлял и плевал под ноги... Всё реже в домик приходили письма, Потом пришло одно. В нём говорилось: Мой дядя пал хорошей смертью храбрых. А я не понял, И был счастлив я, Увидев слово храбрый. Дед не плакал. Решил старик, застенчивый, угрюмый, Проехать полстраны с голодным внуком, Чтоб разыскать Могилу сына. Дед не разрешал Сынам своим лежать в чужой земле.

М. Светлов «Неизвестному солдату» Текст 2 Неизвестному солдату. Он умер от семьи своей вдали, И гибели его нам неизвестна дата

#6 слайд
М. Светлов «Неизвестному солдату» Текст 2 Неизвестному солдату. Он умер от семьи своей вдали, И гибели его нам неизвестна дата... К могиле неизвестного солдата Известные солдаты подошли... Мы этот образ до сих пор храним - Истерзанный свинцом лежал парнишка, И не было при нём военной книжки - Она в бою погибла вместе с ним. Пусть мы его фамилии не знаем, - Он был - мы знаем - верным до конца. И мы в молчанье головы склоняем Перед бессмертным подвигом бойца. И дружба воинов неколебимо свята, Она не умирает никогда! Мы по оружию родному брату Воздвигли памятник на долгие года! Соединим же верные сердца И скажем, как ни велика утрата, - Пусть нет фамилии у нашего бойца Есть звание Советского солдата!

6 слайд

М. Светлов «Неизвестному солдату» Текст 2 Неизвестному солдату. Он умер от семьи своей вдали, И гибели его нам неизвестна дата... К могиле неизвестного солдата Известные солдаты подошли... Мы этот образ до сих пор храним - Истерзанный свинцом лежал парнишка, И не было при нём военной книжки - Она в бою погибла вместе с ним. Пусть мы его фамилии не знаем, - Он был - мы знаем - верным до конца. И мы в молчанье головы склоняем Перед бессмертным подвигом бойца. И дружба воинов неколебимо свята, Она не умирает никогда! Мы по оружию родному брату Воздвигли памятник на долгие года! Соединим же верные сердца И скажем, как ни велика утрата, - Пусть нет фамилии у нашего бойца Есть звание Советского солдата!

Задание 4.Группа С. Приём «Заметка в газету» 3. Аудирование. Прослушайте 2 часть стихотворения. Ответьте на вопрос: Почему дед

#7 слайд
Задание 4.Группа С. Приём «Заметка в газету» 3. Аудирование. Прослушайте 2 часть стихотворения. Ответьте на вопрос: Почему дед на стал перевозить останки сына на родину? Как фотография президента Казахстана связана со стихотворением? Иллюстрация «Братская могила»

7 слайд

Задание 4.Группа С. Приём «Заметка в газету» 3. Аудирование. Прослушайте 2 часть стихотворения. Ответьте на вопрос: Почему дед на стал перевозить останки сына на родину? Как фотография президента Казахстана связана со стихотворением? Иллюстрация «Братская могила»

Задание 5. Стратегия «Свободный микрофон» . Автор считает, что… Позиция автора такова… Автор призывает нас к… Основная ц

#8 слайд
Задание 5. Стратегия «Свободный микрофон» . Автор считает, что…  Позиция автора такова…  Автор призывает нас к… Основная цель автора заключается в том, чтобы…  Очевидно, что автор осуждает (кого/что?), так как… Позиция героя (дедушки/внука) ближе автору, так как… Отношение автора. Он осуждает (что?).

8 слайд

Задание 5. Стратегия «Свободный микрофон» . Автор считает, что…  Позиция автора такова…  Автор призывает нас к… Основная цель автора заключается в том, чтобы…  Очевидно, что автор осуждает (кого/что?), так как… Позиция героя (дедушки/внука) ближе автору, так как… Отношение автора. Он осуждает (что?).

Задание 6. Говорение. Приём «ПОПС» 2. Обоснование – Потому что… 3. Подтверждение – Свою мысль я хочу подтвердить примерами и

#9 слайд
Задание 6. Говорение. Приём «ПОПС» 2. Обоснование – Потому что… 3. Подтверждение – Свою мысль я хочу подтвердить примерами из текста… 4.Следствие – Сформулируем вывод о том, что… 1. Позиция – Я считаю, что …

9 слайд

Задание 6. Говорение. Приём «ПОПС» 2. Обоснование – Потому что… 3. Подтверждение – Свою мысль я хочу подтвердить примерами из текста… 4.Следствие – Сформулируем вывод о том, что… 1. Позиция – Я считаю, что …

Рефлексия.

#10 слайд
Рефлексия.

10 слайд

Рефлексия.

Домашнее задание 1. Выразительно прочитать стихотворение «Одна война закончилась другой …» О.О. Сулейменова.

#11 слайд
Домашнее задание 1. Выразительно прочитать стихотворение «Одна война закончилась другой …» О.О. Сулейменова. 2. Напишите эссе на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»

11 слайд

Домашнее задание 1. Выразительно прочитать стихотворение «Одна война закончилась другой …» О.О. Сулейменова. 2. Напишите эссе на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Файл форматы:
pptx
24.10.2025
86
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі