Презентация открытого урока "Солдатенок" 6 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
ТЕМА УРОКА: ПОМНИ, ЧЕЙ ТЫ СЫН !
Ч.Т. АЙТМАТОВ РАССКАЗ «СОЛДАТЕНОК»
1 слайд
ТЕМА УРОКА: ПОМНИ, ЧЕЙ ТЫ СЫН ! Ч.Т. АЙТМАТОВ РАССКАЗ «СОЛДАТЕНОК»
2 слайд
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО
ДОСТИЧ НА ДАННОМ УРОКЕ:
Г1.6.2.1.1.-владеть
словарным запасом ,
толковать значения
слов
Ч1.6.3.1.1.-понимать
основную информацию,
определяя тему и цель
текста, формулировать
вопросы, отвечать на
вопросы.
П4.6.4.1.1.-согласовывать имена
прилагательные с именами
существительными, составлять
«тонкие и толстые» вопросы
2 слайд
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ДОСТИЧ НА ДАННОМ УРОКЕ: Г1.6.2.1.1.-владеть словарным запасом , толковать значения слов Ч1.6.3.1.1.-понимать основную информацию, определяя тему и цель текста, формулировать вопросы, отвечать на вопросы. П4.6.4.1.1.-согласовывать имена прилагательные с именами существительными, составлять «тонкие и толстые» вопросы
3 слайд
СОЗДАНИЕ КОЛЛАБОРОТИВНОЙ
СРЕДЫ
•Мы сюда пришли учиться,
•Не лениться, а трудиться.
•Работаем старательно,
•Слушаем внимательно.
3 слайд
СОЗДАНИЕ КОЛЛАБОРОТИВНОЙ СРЕДЫ •Мы сюда пришли учиться, •Не лениться, а трудиться. •Работаем старательно, •Слушаем внимательно.
4 слайд
ЭПИГРАФ:
Люди!
Покуда сердца стучаться,
- Помните!
Какою ценой завоевано счастье,
-Пожалуйста, помните !
(Роберт Рождественский)
4 слайд
ЭПИГРАФ: Люди! Покуда сердца стучаться, - Помните! Какою ценой завоевано счастье, -Пожалуйста, помните ! (Роберт Рождественский)
5 слайд
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1.О чем этот эпиграф ?
2.Что вы знаете о Великой Отечественной войне ?
3.Каких героев войны вы знаете ?
5 слайд
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ 1.О чем этот эпиграф ? 2.Что вы знаете о Великой Отечественной войне ? 3.Каких героев войны вы знаете ?
6 слайд
ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ
•Показ презентации учениками .
•Ученики записывают хронологическую таблицу.
6 слайд
ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ •Показ презентации учениками . •Ученики записывают хронологическую таблицу.
7 слайд
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Кошара-загон для овец,овчарня; қой қора.
Стрижка-қырқу.
Вдова-жесір.
Иллюзия-ложное восприятие реальности;елес.
Истомился-измучился;алсіреу,шарщау.
Напротив-керісінше.
Скорбный-печальный;қайғылы,мұңды
7 слайд
СЛОВАРНАЯ РАБОТА Кошара-загон для овец,овчарня; қой қора. Стрижка-қырқу. Вдова-жесір. Иллюзия-ложное восприятие реальности;елес. Истомился-измучился;алсіреу,шарщау. Напротив-керісінше. Скорбный-печальный;қайғылы,мұңды
8 слайд
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПЕРВОЙ ГРУППЫ
•1. Чтение 1-й части рассказа «Солдатёнок»
•2. Сформулируйте вопросы и ответьте на них.
•3. Найдите в тексте выделенное предложение и обозначьте
имена прилагательные.
8 слайд
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПЕРВОЙ ГРУППЫ •1. Чтение 1-й части рассказа «Солдатёнок» •2. Сформулируйте вопросы и ответьте на них. •3. Найдите в тексте выделенное предложение и обозначьте имена прилагательные.
9 слайд
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВТОРОЙ ГРУППЫ
1.Чтение 2-ой части рассказа
«Солдатёнок»
2.Сформулируйте вопросы и ответьте
на них.
3.Найдите в тексте выделенное
предложение и обозначьте
подлежащее и сказуемое.
9 слайд
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВТОРОЙ ГРУППЫ 1.Чтение 2-ой части рассказа «Солдатёнок» 2.Сформулируйте вопросы и ответьте на них. 3.Найдите в тексте выделенное предложение и обозначьте подлежащее и сказуемое.
10 слайд
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ТРЕТЬЕЙ ГРУППЫ:
•1.Чтение 3-ей части рассказа.
•2.Сформулируйте вопросы по тексту и ответьте на них.
•3.Найдите в тексте выделенное предложение и
обозначьте имена прилагательные и существительные.
10 слайд
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ТРЕТЬЕЙ ГРУППЫ: •1.Чтение 3-ей части рассказа. •2.Сформулируйте вопросы по тексту и ответьте на них. •3.Найдите в тексте выделенное предложение и обозначьте имена прилагательные и существительные.
11 слайд
ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ
•Стратегия « Две звезды и одно
пожелание»
11 слайд
ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ •Стратегия « Две звезды и одно пожелание»
12 слайд
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы подуем
высоко.
Мы подуем низко.
Мы подуем близко.
12 слайд
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы подуем высоко. Мы подуем низко. Мы подуем близко.
13 слайд
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Заполнение таблицы
«Толстые и тонкие»
вопросы
Составьте «Линию
эмоций»Авалбека,
передав изменение его
чувств и эмоций на
протяжении всего
рассказа
13 слайд
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА Заполнение таблицы «Толстые и тонкие» вопросы Составьте «Линию эмоций»Авалбека, передав изменение его чувств и эмоций на протяжении всего рассказа
14 слайд
ПРИЕМ «ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ
УТВЕРЖДЕНИЯ»
1. Ч.Айтматов писал пройзведение только
на киргизском языке.
2. В годы войны Ч.Айтматов работал в сельском
акимате.
3. Главному герою рассказа «Солдатенок» 7 лет.
4. Это событие пройзошло в городе.
5. Фильм был про войну.
6. Старый чабан шепнул,что на экране его отец.
7. Маму Авалбека зовут Джеенкул.
8. Маленький мальчик Авалбек в конце рассказа
узнает гореч утраты.
9.Главного героя зовут Авалбек.
14 слайд
ПРИЕМ «ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ» 1. Ч.Айтматов писал пройзведение только на киргизском языке. 2. В годы войны Ч.Айтматов работал в сельском акимате. 3. Главному герою рассказа «Солдатенок» 7 лет. 4. Это событие пройзошло в городе. 5. Фильм был про войну. 6. Старый чабан шепнул,что на экране его отец. 7. Маму Авалбека зовут Джеенкул. 8. Маленький мальчик Авалбек в конце рассказа узнает гореч утраты. 9.Главного героя зовут Авалбек.
15 слайд
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. ПОДГОТОВЬТЕ КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Ч. АЙТМАТОВА
«СОЛДАТЕНОК».
2. НАПИШИТЕ КРАТКОЕ ЭССЕ НА ТЕМУ : «МОЕ МНЕНИЕ О
РАССКАЗЕ»
15 слайд
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. ПОДГОТОВЬТЕ КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Ч. АЙТМАТОВА «СОЛДАТЕНОК». 2. НАПИШИТЕ КРАТКОЕ ЭССЕ НА ТЕМУ : «МОЕ МНЕНИЕ О РАССКАЗЕ»
16 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
16 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!