Презентация родительское собрание
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Учитель.
Тажибаева И.М
Ноябрь 2017 г.
*Родительское собрание
«Что должен знать и
уметь выпускник старшей
группы
( 5 -6 лет)».
1 слайд
Учитель. Тажибаева И.М Ноябрь 2017 г. *Родительское собрание «Что должен знать и уметь выпускник старшей группы ( 5 -6 лет)».
2 слайд
*Общий кругозор:
*
- Фамилия, имя.
- Дата рождения.
* - Название своего города
- Свой возраст.
- Имя и отчество родителей.
- Домашний адрес.
- В какой стране живет (столицу).
- названия основных профессий людей, о их пользе
-Называть времена года, части суток, дни недели
-Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы
-Название планеты
- Знание животных (диких, домашних, ).
-Отличать перелетных птиц от зимующих.
- Знание растений.
- Называть все явления природы.
2 слайд
*Общий кругозор: * - Фамилия, имя. - Дата рождения. * - Название своего города - Свой возраст. - Имя и отчество родителей. - Домашний адрес. - В какой стране живет (столицу). - названия основных профессий людей, о их пользе -Называть времена года, части суток, дни недели -Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы -Название планеты - Знание животных (диких, домашних, ). -Отличать перелетных птиц от зимующих. - Знание растений. - Называть все явления природы.
3 слайд
*Мышление:
*Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
*Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
*Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
*Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
*Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет
*Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на
листе бумаги.
*Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
*Складывать пазлы без посторонней помощи.
3 слайд
*Мышление: *Находить и объяснять несоответствия на рисунках. *Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями. *Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор. *Сложить из конструктора по образцу любую фигуру. *Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет *Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги. *Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу. *Складывать пазлы без посторонней помощи.
4 слайд
*Внимание
*Выполнять задания, не отвлекаясь,
около 15 минут.
*Находить 5-6 отличий между
предметами и между двумя рисунками.
*Удерживать в поле зрения 8-10
предметов.
*Копировать в точности узор или
движение.
*Легко играть в игры на внимательность
и быстроту реакции.
4 слайд
*Внимание *Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут. *Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками. *Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. *Копировать в точности узор или движение. *Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции.
5 слайд
*Речь
* Строить сложные предложения разных видов.
*Быстро образовывать новые словосочетания.
*Объяснять содержание пословиц.
*Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из
жизни.
*Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать
строки.
*Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему
предложения. Делить простые предложения на слова. Делить
слова на слоги (части).
*Различать гласные и согласные буквы.
*Определять, на какой слог падает ударение.
*Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
*Определять количество звуков и букв в слове.
*Определять по интонации, какое предложение:
повествовательное, восклицательное, вопросительное.
5 слайд
*Речь * Строить сложные предложения разных видов. *Быстро образовывать новые словосочетания. *Объяснять содержание пословиц. *Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни. *Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки. *Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова. Делить слова на слоги (части). *Различать гласные и согласные буквы. *Определять, на какой слог падает ударение. *Определять на слух мягкость и твердость звука в словах. *Определять количество звуков и букв в слове. *Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.
6 слайд
*Моторика
- Использовать: карандаши, мелки, фломастеры,
краски.
- Рисовать линии различного направления и
длины, окружности, рисовать несложные
предметы, обводить по образцу клеточки
-копировать надписи и рисунки,
- штриховать фигурки.
- писать печатными буквами и в прописях.
6 слайд
*Моторика - Использовать: карандаши, мелки, фломастеры, краски. - Рисовать линии различного направления и длины, окружности, рисовать несложные предметы, обводить по образцу клеточки -копировать надписи и рисунки, - штриховать фигурки. - писать печатными буквами и в прописях.
7 слайд
*Я и общество
*
Дети должны знать:
- флаг, герб Республики Казахстан;
Дети должны иметь представление:
- о национальных и всенародных
праздниках
7 слайд
*Я и общество * Дети должны знать: - флаг, герб Республики Казахстан; Дети должны иметь представление: - о национальных и всенародных праздниках
8 слайд
*Предметный мир
Дети должны уметь:
- сравнивать, группировать,
классифицировать предметы;
- называть материалы, из которых они
изготовлены;
- понимать значение обобщающих
слов.
8 слайд
*Предметный мир Дети должны уметь: - сравнивать, группировать, классифицировать предметы; - называть материалы, из которых они изготовлены; - понимать значение обобщающих слов.
9 слайд
Здоровьесберегаю
щие навыки
- самостоятельно выполняет гигиенические
процедуры и применяет навыки самообслуживания
(мытье рук, завязывание шнурков, надевание
верхней одежды и т.д.);
-проявляет творческий подход при выполнении
основных движений;
-владеет навыками организации подвижных игр с
группой детей;
-выполняет осознанно правила безопасности.
Понимает важность и необходимость закаливающих
процедур.
9 слайд
Здоровьесберегаю щие навыки - самостоятельно выполняет гигиенические процедуры и применяет навыки самообслуживания (мытье рук, завязывание шнурков, надевание верхней одежды и т.д.); -проявляет творческий подход при выполнении основных движений; -владеет навыками организации подвижных игр с группой детей; -выполняет осознанно правила безопасности. Понимает важность и необходимость закаливающих процедур.
10 слайд
Коммуникативно-
языковые навыки
-знает правила поведения в
общественных местах и соблюдает их
-умеет проявлять критическое
отношение к речи и стремится говорить
грамматически правильно
- понимает многозначность слова,
используя в речи антонимы, синонимы
-проявляет интерес к книгам
10 слайд
Коммуникативно- языковые навыки -знает правила поведения в общественных местах и соблюдает их -умеет проявлять критическое отношение к речи и стремится говорить грамматически правильно - понимает многозначность слова, используя в речи антонимы, синонимы -проявляет интерес к книгам
11 слайд
Познавательные
навыки
*Умеет последовательно и
результативно экспериментировать,
устанавливать простейшие причинно-
следственные связи
*Понимает и умеет как представить
новую информацию, кому она будет
интересна
11 слайд
Познавательные навыки *Умеет последовательно и результативно экспериментировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи *Понимает и умеет как представить новую информацию, кому она будет интересна
12 слайд
Творческие навыки
- владеет простейшими навыками игры на
детских музыкальных инструментах, различает
основные свойства музыкального звука,
длительность, тембр. Владеет способностями к
певческой импровизации
- самостоятельно выбирает технические способы
и средства изображения в соответствии с
характером образа.
- проявляет интерес к декоративному искусству,
дизайну, выбирает и обосновывает приемы
работы, использует рационально материалы для
работы, эмоционально откликается на красоту
природы, одежду и убранство помещений
12 слайд
Творческие навыки - владеет простейшими навыками игры на детских музыкальных инструментах, различает основные свойства музыкального звука, длительность, тембр. Владеет способностями к певческой импровизации - самостоятельно выбирает технические способы и средства изображения в соответствии с характером образа. - проявляет интерес к декоративному искусству, дизайну, выбирает и обосновывает приемы работы, использует рационально материалы для работы, эмоционально откликается на красоту природы, одежду и убранство помещений
13 слайд
Социальные
навыки
-умеет просить помощь в необходимых ситуациях,
уважает желания других людей;
-умеет сотрудничать со взрослыми и сверстниками,
ставить общую цель и обсуждать их результаты;
-соблюдает нравственные нормы поведения,
испытывает радость, удовлетворение от хороших
поступков, переживание при нарушении моральных
норм;
13 слайд
Социальные навыки -умеет просить помощь в необходимых ситуациях, уважает желания других людей; -умеет сотрудничать со взрослыми и сверстниками, ставить общую цель и обсуждать их результаты; -соблюдает нравственные нормы поведения, испытывает радость, удовлетворение от хороших поступков, переживание при нарушении моральных норм;
14 слайд
*К началу обучения в подготовительном классе у
ребёнка должны быть развиты элементы
математического представления:
*Математика.
*Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
*Как составлять и решать задачи в одно действие на
сложение и вычитание.
*Как пользоваться арифметическими знаками действий.
*Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные
части.
*Состав чисел первого десятка.
*Прямой и обратный порядок числового ряда.
*Как получить каждое число первого десятка, прибавляя
единицу к предыдущему и вычитая единицу из
следующего за ним в ряду.
14 слайд
*К началу обучения в подготовительном классе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления: *Математика. *Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=», *Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. *Как пользоваться арифметическими знаками действий. *Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части. *Состав чисел первого десятка. *Прямой и обратный порядок числового ряда. *Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
15 слайд
*В области представлений об окружающем
мире будущему ученику предшкольного класса
необходимо:
*• уметь различать по внешнему виду растения,
распространённые в нашей местности и называть
их отличительные признаки;
• уметь различать диких и домашних животных
• уметь различать по внешнему виду птиц
• иметь представление о сезонных признаках
природы (например, осень – жёлтые и красные
листья на деревьях, увядающая трава, сбор
урожая…);
• знать названия 1-3 комнатных растений;
• знать названия 12 месяцев года;
• знать названия всех дней недели.
15 слайд
*В области представлений об окружающем мире будущему ученику предшкольного класса необходимо: *• уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности и называть их отличительные признаки; • уметь различать диких и домашних животных • уметь различать по внешнему виду птиц • иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…); • знать названия 1-3 комнатных растений; • знать названия 12 месяцев года; • знать названия всех дней недели.
16 слайд
Роль семьи в
воспитании
дошкольникаРебенок учится тому, что видит у себя в дому - родители
пример ему.
Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб -
пусть помнит, что с лихвой получит от них все то, чему
их учит.
Коль видят нас и слышат дети - мы за слова свои в
ответе и за дела!
Легко толкнуть детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом!
Себастьян Брант
16 слайд
Роль семьи в воспитании дошкольникаРебенок учится тому, что видит у себя в дому - родители пример ему. Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб - пусть помнит, что с лихвой получит от них все то, чему их учит. Коль видят нас и слышат дети - мы за слова свои в ответе и за дела! Легко толкнуть детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом! Себастьян Брант
17 слайд
Семья - школа
чувств Проявления взрослых в семье - заботы, доброты,
сердечности, приветливых лиц, спокойного тона, юмора
создают благополучные условия для формирования у
ребенка активной положительной жизненной позиции.
Важный фактор – это любовь родителей.
Взаимоуважение, согласие в семье, надежность
семейного очага.
Второй фактор семейного воспитания - это постоянство
и длительность воздействий на ребенка со
стороны родителей.
Третий фактор – возможность естественного включения
ребенка в совместную деятельность
17 слайд
Семья - школа чувств Проявления взрослых в семье - заботы, доброты, сердечности, приветливых лиц, спокойного тона, юмора создают благополучные условия для формирования у ребенка активной положительной жизненной позиции. Важный фактор – это любовь родителей. Взаимоуважение, согласие в семье, надежность семейного очага. Второй фактор семейного воспитания - это постоянство и длительность воздействий на ребенка со стороны родителей. Третий фактор – возможность естественного включения ребенка в совместную деятельность
18 слайд
Рекомендации родител
ям
Учитывайте позицию ребенка, его побуждения, желания и переживания.
Попробуйте ненадолго поставить себя на его место!
- Старайтесь давать инструкции в форме предложения, а не распоряжения,
приказа.
-Старайтесь говорить не сухо и отстраненно, а доверительным тоном,
эмоционально.
-Запреты и меры наказания должны быть понятны ребенку, заранее с ним
оговорены и приняты обеими сторонами (родителями и ребенком) .
-Любые порицания должны быть адресованы не к личности ребенка, а к
конкретным его действиям.
- Не входите в комнату ребенка без стука или в отсутствие хозяина. Не трогайте
его личные вещи.
- Необходимо оставлять за ребенком право выбора друзей, одежды, музыки и т. д.
- Искренне объясняйте, что вы чувствуете, когда расстроены, но не вспоминайте
старых, давнишних грехов, а говорите о сегодняшнем положении.
- Станьте терпимее к недостаткам детей. Замечайте как можно чаще в вашем
ребенке те достоинства, которые свойственны их натуре.
18 слайд
Рекомендации родител ям Учитывайте позицию ребенка, его побуждения, желания и переживания. Попробуйте ненадолго поставить себя на его место! - Старайтесь давать инструкции в форме предложения, а не распоряжения, приказа. -Старайтесь говорить не сухо и отстраненно, а доверительным тоном, эмоционально. -Запреты и меры наказания должны быть понятны ребенку, заранее с ним оговорены и приняты обеими сторонами (родителями и ребенком) . -Любые порицания должны быть адресованы не к личности ребенка, а к конкретным его действиям. - Не входите в комнату ребенка без стука или в отсутствие хозяина. Не трогайте его личные вещи. - Необходимо оставлять за ребенком право выбора друзей, одежды, музыки и т. д. - Искренне объясняйте, что вы чувствуете, когда расстроены, но не вспоминайте старых, давнишних грехов, а говорите о сегодняшнем положении. - Станьте терпимее к недостаткам детей. Замечайте как можно чаще в вашем ребенке те достоинства, которые свойственны их натуре.
19 слайд
Как преодолеть
рассеянность у
ребенка?
Рассеянность - этo психическое состояние, для
которого характерно отсутствие
сосредоточенности, внимания.
Способы борьбы с
рассеянностью
*Настольные игры .
*Созерцание
*Рабочая обстановка .
*Тренировка памяти .
19 слайд
Как преодолеть рассеянность у ребенка? Рассеянность - этo психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания. Способы борьбы с рассеянностью *Настольные игры . *Созерцание *Рабочая обстановка . *Тренировка памяти .
20 слайд
Почему ребенку нужна
игра? Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности».
В.А.Сухомлинск
ий
В игре детей есть часто смысл
глубокий.
Иоганн Фридрих Шиллер
20 слайд
Почему ребенку нужна игра? Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинск ий В игре детей есть часто смысл глубокий. Иоганн Фридрих Шиллер
21 слайд
Календарь
природы
21 слайд
Календарь природы
22 слайд
22 слайд
23 слайд
23 слайд
24 слайд
24 слайд
25 слайд
25 слайд
26 слайд
26 слайд
27 слайд
27 слайд
28 слайд
28 слайд
29 слайд
29 слайд
30 слайд
30 слайд
31 слайд
31 слайд
32 слайд
32 слайд
33 слайд
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ
33 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ