Презентация "Самоанализ урока руского языка"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Предмет :
Русский язык 5 КЛАСС
Раздел 9
Чудеса света
Тема:
Домбра-одно из семи чудес
Казахстана Касимова Венера
Нуртасовна
Учитель русского
языка и литературы
КГУ «Украинская
общеобразовательная
школа»
1 слайд
Предмет : Русский язык 5 КЛАСС Раздел 9 Чудеса света Тема: Домбра-одно из семи чудес Казахстана Касимова Венера Нуртасовна Учитель русского языка и литературы КГУ «Украинская общеобразовательная школа»
2 слайд
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ:
5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции;
5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с
помощью словаря, редактируя предложения;
Сформулированы в
формате SMART c учётом потребностей
учащихсяЦЕЛИ УРОКА
Все учащиеся смогут:
-
дать характеристику
главным героям;
- ответить на простые
вопросы по содержанию
текста-повествования;
- определить в тексте
предложение, которое
выражает основную мысль;
- исправить
орфографические ошибки в
тексте с помощью словаря. Большинство учащихся
смогут:
- раскрыть основную мысль
текста, выражая свое
отношение к ней;
- ответить на
интерпретационные вопросы
по содержанию текста-
повествования;
- корректировать текст,
расставляя знаки препинания
в предложениях с прямой
речью. Некоторые учащиеся
смогут:
- составить оценочные
вопросы по содержанию
текста;
- корректировать текст,
используя знаки
препинания в
предложениях с
однородными членами и
прямой речью.
2 слайд
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ: 5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции; 5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения; Сформулированы в формате SMART c учётом потребностей учащихсяЦЕЛИ УРОКА Все учащиеся смогут: - дать характеристику главным героям; - ответить на простые вопросы по содержанию текста-повествования; - определить в тексте предложение, которое выражает основную мысль; - исправить орфографические ошибки в тексте с помощью словаря. Большинство учащихся смогут: - раскрыть основную мысль текста, выражая свое отношение к ней; - ответить на интерпретационные вопросы по содержанию текста- повествования; - корректировать текст, расставляя знаки препинания в предложениях с прямой речью. Некоторые учащиеся смогут: - составить оценочные вопросы по содержанию текста; - корректировать текст, используя знаки препинания в предложениях с однородными членами и прямой речью.
3 слайд
На текстовом этапе
использую метод: « Дырявое
письмо», способствующий
развитию орфографической
зоркости учащихся.
Правильно организованная
работа над ошибками
является хорошим средством
повышения речевой,
орфографической и
пунктуационной грамотности
Д
Ы
Р
Я
В
О
Е
П
И
С
Ь
М
О
На предтекстовой стадии
использую метод
«Прогнозирование текста».
Он направлен на снятие
лексических или
грамматических трудностей
при восприятии текста,
развитие умения
предполагать,
предвосхищать содержание
текста по заглавию,
иллюстрации или группе
ключевых слов. Активные
методы
обучения
П
Р О
Г Н
О
З И
Р О
В А Н
И
Е
К А Р Т А Г Е Р О Я
Метод «Карта героев»
используется для более
полного понимания и
осмысления текста, для
составления вопросов,
отражающих
отношение к тексту.
Данный метод помогает
учащимся
проанализировать образ
Чингисхана.
3 слайд
На текстовом этапе использую метод: « Дырявое письмо», способствующий развитию орфографической зоркости учащихся. Правильно организованная работа над ошибками является хорошим средством повышения речевой, орфографической и пунктуационной грамотности Д Ы Р Я В О Е П И С Ь М О На предтекстовой стадии использую метод «Прогнозирование текста». Он направлен на снятие лексических или грамматических трудностей при восприятии текста, развитие умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации или группе ключевых слов. Активные методы обучения П Р О Г Н О З И Р О В А Н И Е К А Р Т А Г Е Р О Я Метод «Карта героев» используется для более полного понимания и осмысления текста, для составления вопросов, отражающих отношение к тексту. Данный метод помогает учащимся проанализировать образ Чингисхана.
4 слайд
Дифференциация
Дифференциация по
уровню сложности
Дифференциация в заданиях - с учетом потребностей учащихся, по
степени сложности
Задания для учащихся с низкой мотивацией:
- с помощью ключевых слов и названия предположите, о чем будет текст,
- составьте два предложения с этими словами.
Ключевые слова: Чингисхан, убит, хромой кулан, беда, свинец, певец,
домбра, старик, сын, отверстие.
Название: Легенда о домбре
Задания для учащихся со средней мотивацией: - - рассмотрите картинки,
- предположите, о чем будет текст.
- составьте три взаимосвязанных предложения с четкой сюжетной линией.
Задания для учащихся с высокой мотивацией:
-предположите на основе представленного заглавия, о чем будет идти речь
в тексте, напишите пять предложений Дифференциация заданий по объему :
Задание для учащихся со слабой мотивацией:
-составьте 5 простых вопросов;
Задание для учащихся со средней мотивацией:
-составьте 5 простых и интерпретационных
вопросов;
Задание для учащихся с сильной мотивацией:
– составьте 5 простых, интерпретационных и
оценочных вопросов.
беспечит каждому ученику условия для развития
личности, позволит
обучить всех учащихся, повысит мотивацию
обученияДанный вид работы ориентирован на успех каждого ребенка, на
раскрытие его индивидуальных способностей.
Предлагаемые способы
дифференцированной работы учитывают
творческие возможности учащихся,
расширяют их сферу деятельности,
мотивируют в передаче своей точки зрения и
тем самым позволяют реализовать цель по
письму.Дифференциация по
объему
4 слайд
Дифференциация Дифференциация по уровню сложности Дифференциация в заданиях - с учетом потребностей учащихся, по степени сложности Задания для учащихся с низкой мотивацией: - с помощью ключевых слов и названия предположите, о чем будет текст, - составьте два предложения с этими словами. Ключевые слова: Чингисхан, убит, хромой кулан, беда, свинец, певец, домбра, старик, сын, отверстие. Название: Легенда о домбре Задания для учащихся со средней мотивацией: - - рассмотрите картинки, - предположите, о чем будет текст. - составьте три взаимосвязанных предложения с четкой сюжетной линией. Задания для учащихся с высокой мотивацией: -предположите на основе представленного заглавия, о чем будет идти речь в тексте, напишите пять предложений Дифференциация заданий по объему : Задание для учащихся со слабой мотивацией: -составьте 5 простых вопросов; Задание для учащихся со средней мотивацией: -составьте 5 простых и интерпретационных вопросов; Задание для учащихся с сильной мотивацией: – составьте 5 простых, интерпретационных и оценочных вопросов. беспечит каждому ученику условия для развития личности, позволит обучить всех учащихся, повысит мотивацию обученияДанный вид работы ориентирован на успех каждого ребенка, на раскрытие его индивидуальных способностей. Предлагаемые способы дифференцированной работы учитывают творческие возможности учащихся, расширяют их сферу деятельности, мотивируют в передаче своей точки зрения и тем самым позволяют реализовать цель по письму.Дифференциация по объему
5 слайд
Для осуществления обратной связи использую
формативное оценивание, которое повышает
учебную мотивацию, способствует устранению
негативных моментов в обучении.
Методы
формативного
оцениванияВзаимооценивание
«Светофор
Метод словесная похвала
учителя способствует росту и
развитию учащихся Словесная
похвала учителяКРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Осуществление
самооценивания после
дифференцированной
работы с использанием
стратегии «Светофор»
позволяет учащимся
реально оценить свою
работу на данном этапе.
5 слайд
Для осуществления обратной связи использую формативное оценивание, которое повышает учебную мотивацию, способствует устранению негативных моментов в обучении. Методы формативного оцениванияВзаимооценивание «Светофор Метод словесная похвала учителя способствует росту и развитию учащихся Словесная похвала учителяКРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Осуществление самооценивания после дифференцированной работы с использанием стратегии «Светофор» позволяет учащимся реально оценить свою работу на данном этапе.
6 слайд
КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью
словаря, редактируя предложения;
Для реализации критериев разработала задания, к которым были составлены
дескрипторы. Обратная связь учителя позволит каждому ученику понять на каком
этапе он находится.Задание:
- вставьте пропущенные буквы, исправьте орфографические ошибки и расставьте знаки
препинания, графически объясните их постановку.
Критерии оценивания Дескрипторы
Исправляет орфографические ошибки с
помощью словаря -исправляет ошибки в правописании падежных
окончаний имен существительных;
- вставляет безударные гласные, подбирая
проверочные слова
Редактирует предложения -расставляет знаки препинания в предложениях с
прямой речью, составляет схему предложения с
прямой речью;
-расставляет знаки препинания в предложении с
однородными членами;
6 слайд
КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения; Для реализации критериев разработала задания, к которым были составлены дескрипторы. Обратная связь учителя позволит каждому ученику понять на каком этапе он находится.Задание: - вставьте пропущенные буквы, исправьте орфографические ошибки и расставьте знаки препинания, графически объясните их постановку. Критерии оценивания Дескрипторы Исправляет орфографические ошибки с помощью словаря -исправляет ошибки в правописании падежных окончаний имен существительных; - вставляет безударные гласные, подбирая проверочные слова Редактирует предложения -расставляет знаки препинания в предложениях с прямой речью, составляет схему предложения с прямой речью; -расставляет знаки препинания в предложении с однородными членами;
7 слайд
7МИКРОПРЕПОДАВАНИЕ
Процесс микропреподавания изучает влияние проверки
на новые методы и приемы преподавания. Посредством
обратной связи коллег и анализа микропреподавания я
внесла в свой урок следующие изменения:
1.включила после работы с текстом задания по методу
«Карта героя», чтобы учащиеся, отвечая на заданные
вопросы, развивали мыслительные способности;
2. изменила тему урока, отразив в ней его содержание;
3. использовала разные способы формативного
оценивания.
Работа по микропреподаванию была значимой, мной
была проведена большая работа по редактированию и
переосмыслению содержания урока.
7 слайд
7МИКРОПРЕПОДАВАНИЕ Процесс микропреподавания изучает влияние проверки на новые методы и приемы преподавания. Посредством обратной связи коллег и анализа микропреподавания я внесла в свой урок следующие изменения: 1.включила после работы с текстом задания по методу «Карта героя», чтобы учащиеся, отвечая на заданные вопросы, развивали мыслительные способности; 2. изменила тему урока, отразив в ней его содержание; 3. использовала разные способы формативного оценивания. Работа по микропреподаванию была значимой, мной была проведена большая работа по редактированию и переосмыслению содержания урока.