Презентация "Строители слов” 6 класс.
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Урок в 6 классе
“Строители слов”
Оспанова Шарипа Кошбаевна
учитель русского языка и
литературы СШ имени
М.Бегенова Бейнеуского района
1 слайд
Урок в 6 классе “Строители слов” Оспанова Шарипа Кошбаевна учитель русского языка и литературы СШ имени М.Бегенова Бейнеуского района
2 слайд
Цель обучения:
•
6.2.3.1 – соблюдать лексические нормы, связанные с
выбором соответствующих слов, избегая повторов;
•
6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на
оценку содержания текста, и отвечать на вопросы,
выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой
проблеме;
•
6.4.3.1 – представлять информацию в виде иллюстраций,
сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием
информационно-коммуникативных технологий.
2 слайд
Цель обучения: • 6.2.3.1 – соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов; • 6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме; • 6.4.3.1 – представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием информационно-коммуникативных технологий.
3 слайд
Четырнадцатое февраля
Классная работа
Строители слов
3 слайд
Четырнадцатое февраля Классная работа Строители слов
4 слайд
Цель урока:
•
Познакомиться с основными способами
образования имен прилагательных;
•
Научиться работать со
словообразовательной моделью;
•
Различить значение однокоренных слов и
употреблять их в речи.
4 слайд
Цель урока: • Познакомиться с основными способами образования имен прилагательных; • Научиться работать со словообразовательной моделью; • Различить значение однокоренных слов и употреблять их в речи.
5 слайд
В мире словВ мире слов
•
колыб е льная –бес ік
•
дорогов а тый – қымбаттау
•
жал о стный –мұңды, зарлы
•
жал о стливый – аяғыш, аянышты
•
дождл и вый- жаңбырлы
•
дождев о й- жаңбырдың
5 слайд
В мире словВ мире слов • колыб е льная –бес ік • дорогов а тый – қымбаттау • жал о стный –мұңды, зарлы • жал о стливый – аяғыш, аянышты • дождл и вый- жаңбырлы • дождев о й- жаңбырдың
6 слайд
Наблюдай, исследуй и
делай выводы
не- плохой
свобод- н -ый
на -столь- н -ый
бес -полез- н -ый
правд- ив –ый
без -забот- н -ый
6 слайд
Наблюдай, исследуй и делай выводы не- плохой свобод- н -ый на -столь- н -ый бес -полез- н -ый правд- ив –ый без -забот- н -ый
7 слайд
Способы образования
имен прилагательных
•
Суффиксальный: берёз- ов -ый, род- н -ой
•
Приставочный: не -приятный, без -
грамотный
•
Приставочно-суффиксальный способ:
за -мор(е)- ск -ий, под -Москв(а)- н -ый
7 слайд
Способы образования имен прилагательных • Суффиксальный: берёз- ов -ый, род- н -ой • Приставочный: не -приятный, без - грамотный • Приставочно-суффиксальный способ: за -мор(е)- ск -ий, под -Москв(а)- н -ый
8 слайд
«Строители слов»
8 слайд
«Строители слов»
9 слайд
9 слайд
10 слайд
ЗАРЯДКА ДЛЯ УМАЗАРЯДКА ДЛЯ УМА
10 слайд
ЗАРЯДКА ДЛЯ УМАЗАРЯДКА ДЛЯ УМА
11 слайд
Отгадай загадку…
Если б не было его,
не сказал бы ничего.
11 слайд
Отгадай загадку… Если б не было его, не сказал бы ничего.
12 слайд
«Атака вопросами»
•
Какой ваш родной язык?
•
Сколько языков вы изучаете в школе?
•
Какой язык является
государственным языком в нашей
стране?
•
А каким языком является русский
язык?
•
Как объявлен этот год в РК?
12 слайд
«Атака вопросами» • Какой ваш родной язык? • Сколько языков вы изучаете в школе? • Какой язык является государственным языком в нашей стране? • А каким языком является русский язык? • Как объявлен этот год в РК?
13 слайд
Закон о языке
Республики Казахстан
принят
11 июля 1997 года
13 слайд
Закон о языке Республики Казахстан принят 11 июля 1997 года
14 слайд
Разделимся на группы
14 слайд
Разделимся на группы
15 слайд
Работа с текстомРабота с текстом
Какими примерами из своей жизни вы
можете доказать, что язык-средство
общения?
15 слайд
Работа с текстомРабота с текстом Какими примерами из своей жизни вы можете доказать, что язык-средство общения?
16 слайд
Групповое задание
1. Назовите прилагательные из текста
2. Подберите антонимы к словам
Ранний –
Глубокий - Чистый –
Горкий - Нежный -
Черный -
3. Укажите способ образования
прилагательных
Колыбельная Радостная Крылатая 1. Назовите прилагательные из текста
2. Подберите антонимы к словам
Ранний –
Глубокий - Чистый –
Горкий - Нежный -
Черный -
3. Укажите способ образования
прилагательных
Колыбельная Радостная Крылатая
16 слайд
Групповое задание 1. Назовите прилагательные из текста 2. Подберите антонимы к словам Ранний – Глубокий - Чистый – Горкий - Нежный - Черный - 3. Укажите способ образования прилагательных Колыбельная Радостная Крылатая 1. Назовите прилагательные из текста 2. Подберите антонимы к словам Ранний – Глубокий - Чистый – Горкий - Нежный - Черный - 3. Укажите способ образования прилагательных Колыбельная Радостная Крылатая
17 слайд
Кто быстрее ?
Абрикос Серый Папа
Берёза Сладкий Мама
Город Синий Бабушка
Республика Простой Дедушка
17 слайд
Кто быстрее ? Абрикос Серый Папа Берёза Сладкий Мама Город Синий Бабушка Республика Простой Дедушка
18 слайд
«Говори правильно»
Дождливый вода, год,
Дождевой сезон, погода
Жалостный песня, человек
Жалостливый взгляд, голос
Отч ётный год, звук
Отчетливый доклад, снимок
18 слайд
«Говори правильно» Дождливый вода, год, Дождевой сезон, погода Жалостный песня, человек Жалостливый взгляд, голос Отч ётный год, звук Отчетливый доклад, снимок
19 слайд
Верно/ не верно
•
Слово беленький образовано суффиксальным
способом.
•
Слово сыроватый образовано приставочным
способом.
•
Слово бледноватый образовано приставочным
способом.
•
Прилагательное вишневый образовано от слова
вишня .
•
Прилагательное кошкин образовано от слова
кошка .
19 слайд
Верно/ не верно • Слово беленький образовано суффиксальным способом. • Слово сыроватый образовано приставочным способом. • Слово бледноватый образовано приставочным способом. • Прилагательное вишневый образовано от слова вишня . • Прилагательное кошкин образовано от слова кошка .
20 слайд
Синквейн к слову
ЯЗЫК
20 слайд
Синквейн к слову ЯЗЫК
21 слайд
Пословицы о языкеПословицы о языке
1.1.
Язык до Киева доведет.Язык до Киева доведет.
2.2.
Мал язык, да всем телом Мал язык, да всем телом
владеет.владеет.
3.3.
Не ножа бойся, а языка.Не ножа бойся, а языка.
4.4.
Не спеши языком, торопись Не спеши языком, торопись
делом.делом.
21 слайд
Пословицы о языкеПословицы о языке 1.1. Язык до Киева доведет.Язык до Киева доведет. 2.2. Мал язык, да всем телом Мал язык, да всем телом владеет.владеет. 3.3. Не ножа бойся, а языка.Не ножа бойся, а языка. 4.4. Не спеши языком, торопись Не спеши языком, торопись делом.делом.
22 слайд
Прием рефлексии
«Выбор»
Радостный Счастливый
Веселый Грустный
Интересный Скучный
Усталый Бодрый
Полезный Бесполезный
Шумный Тихий
22 слайд
Прием рефлексии «Выбор» Радостный Счастливый Веселый Грустный Интересный Скучный Усталый Бодрый Полезный Бесполезный Шумный Тихий
23 слайд
Домашнее задание
ПО ВЫБОРУ:ПО ВЫБОРУ:
1) Написать 5 пословиц о языке и речи.
2) Подготовьте лингвистический
рассказ на тему «Словообразование
имен прилагательных».
23 слайд
Домашнее задание ПО ВЫБОРУ:ПО ВЫБОРУ: 1) Написать 5 пословиц о языке и речи. 2) Подготовьте лингвистический рассказ на тему «Словообразование имен прилагательных».
24 слайд
24 слайд