Материалдар / Презентация "Строители слов” 6 класс.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Презентация "Строители слов” 6 класс.

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация "Строители слов” 6 класс составлена Оспановой Ш.К.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Ақпан 2023
893
15 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Урок в 6 классе “Строители слов” Оспанова Шарипа Кошбаевна учитель русского языка и литературы СШ имени М.Бегенова Бейнеуско

1 слайд
Урок в 6 классе “Строители слов” Оспанова Шарипа Кошбаевна учитель русского языка и литературы СШ имени М.Бегенова Бейнеуского района

1 слайд

Урок в 6 классе “Строители слов” Оспанова Шарипа Кошбаевна учитель русского языка и литературы СШ имени М.Бегенова Бейнеуского района

Цель обучения: • 6.2.3.1 – соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов; • 6.3.3.1

2 слайд
Цель обучения: • 6.2.3.1 – соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов; • 6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме; • 6.4.3.1 – представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием информационно-коммуникативных технологий.

2 слайд

Цель обучения: • 6.2.3.1 – соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов; • 6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме; • 6.4.3.1 – представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Четырнадцатое февраля Классная работа Строители слов

3 слайд
Четырнадцатое февраля Классная работа Строители слов

3 слайд

Четырнадцатое февраля Классная работа Строители слов

Цель урока: • Познакомиться с основными способами образования имен прилагательных; • Научиться работать со словообразовате

4 слайд
Цель урока: • Познакомиться с основными способами образования имен прилагательных; • Научиться работать со словообразовательной моделью; • Различить значение однокоренных слов и употреблять их в речи.

4 слайд

Цель урока: • Познакомиться с основными способами образования имен прилагательных; • Научиться работать со словообразовательной моделью; • Различить значение однокоренных слов и употреблять их в речи.

В мире словВ мире слов • колыб е льная –бес ік • дорогов а тый – қымбаттау • жал о стный –мұңды, зарлы • жал о стливый – аяғыш,

5 слайд
В мире словВ мире слов • колыб е льная –бес ік • дорогов а тый – қымбаттау • жал о стный –мұңды, зарлы • жал о стливый – аяғыш, аянышты • дождл и вый- жаңбырлы • дождев о й- жаңбырдың

5 слайд

В мире словВ мире слов • колыб е льная –бес ік • дорогов а тый – қымбаттау • жал о стный –мұңды, зарлы • жал о стливый – аяғыш, аянышты • дождл и вый- жаңбырлы • дождев о й- жаңбырдың

Наблюдай, исследуй и делай выводы не- плохой свобод- н -ый на -столь- н -ый бес -полез- н -ый правд- ив –ый без -за

6 слайд
Наблюдай, исследуй и делай выводы не- плохой свобод- н -ый на -столь- н -ый бес -полез- н -ый правд- ив –ый без -забот- н -ый

6 слайд

Наблюдай, исследуй и делай выводы не- плохой свобод- н -ый на -столь- н -ый бес -полез- н -ый правд- ив –ый без -забот- н -ый

Способы образования имен прилагательных • Суффиксальный: берёз- ов -ый, род- н -ой • Приставочный: не -приятный, без - грам

7 слайд
Способы образования имен прилагательных • Суффиксальный: берёз- ов -ый, род- н -ой • Приставочный: не -приятный, без - грамотный • Приставочно-суффиксальный способ: за -мор(е)- ск -ий, под -Москв(а)- н -ый

7 слайд

Способы образования имен прилагательных • Суффиксальный: берёз- ов -ый, род- н -ой • Приставочный: не -приятный, без - грамотный • Приставочно-суффиксальный способ: за -мор(е)- ск -ий, под -Москв(а)- н -ый

«Строители слов»

8 слайд
«Строители слов»

8 слайд

«Строители слов»

9 слайд

9 слайд

ЗАРЯДКА ДЛЯ УМАЗАРЯДКА ДЛЯ УМА

10 слайд
ЗАРЯДКА ДЛЯ УМАЗАРЯДКА ДЛЯ УМА

10 слайд

ЗАРЯДКА ДЛЯ УМАЗАРЯДКА ДЛЯ УМА

Отгадай загадку… Если б не было его, не сказал бы ничего.

11 слайд
Отгадай загадку… Если б не было его, не сказал бы ничего.  

11 слайд

Отгадай загадку… Если б не было его, не сказал бы ничего.  

«Атака вопросами» • Какой ваш родной язык? • Сколько языков вы изучаете в школе? • Какой язык является государственным языком в

12 слайд
«Атака вопросами» • Какой ваш родной язык? • Сколько языков вы изучаете в школе? • Какой язык является государственным языком в нашей стране? • А каким языком является русский язык? • Как объявлен этот год в РК?

12 слайд

«Атака вопросами» • Какой ваш родной язык? • Сколько языков вы изучаете в школе? • Какой язык является государственным языком в нашей стране? • А каким языком является русский язык? • Как объявлен этот год в РК?

Закон о языке Республики Казахстан принят 11 июля 1997 года

13 слайд
Закон о языке Республики Казахстан принят 11 июля 1997 года

13 слайд

Закон о языке Республики Казахстан принят 11 июля 1997 года

Разделимся на группы

14 слайд
Разделимся на группы

14 слайд

Разделимся на группы

Работа с текстомРабота с текстом Какими примерами из своей жизни вы можете доказать, что язык-средство общения?

15 слайд
Работа с текстомРабота с текстом Какими примерами из своей жизни вы можете доказать, что язык-средство общения?

15 слайд

Работа с текстомРабота с текстом Какими примерами из своей жизни вы можете доказать, что язык-средство общения?

Групповое задание 1. Назовите прилагательные из текста 2. Подберите антонимы к словам Ранний – Глубокий - Чистый – Горкий

16 слайд
Групповое задание 1. Назовите прилагательные из текста 2. Подберите антонимы к словам Ранний – Глубокий - Чистый – Горкий - Нежный - Черный - 3. Укажите способ образования прилагательных Колыбельная Радостная Крылатая 1. Назовите прилагательные из текста 2. Подберите антонимы к словам Ранний – Глубокий - Чистый – Горкий - Нежный - Черный - 3. Укажите способ образования прилагательных Колыбельная Радостная Крылатая

16 слайд

Групповое задание 1. Назовите прилагательные из текста 2. Подберите антонимы к словам Ранний – Глубокий - Чистый – Горкий - Нежный - Черный - 3. Укажите способ образования прилагательных Колыбельная Радостная Крылатая 1. Назовите прилагательные из текста 2. Подберите антонимы к словам Ранний – Глубокий - Чистый – Горкий - Нежный - Черный - 3. Укажите способ образования прилагательных Колыбельная Радостная Крылатая

Кто быстрее ? Абрикос Серый Папа Берёза Сладкий Мама Город Синий Бабушка Республика Простой Дедушка

17 слайд
Кто быстрее ? Абрикос Серый Папа Берёза Сладкий Мама Город Синий Бабушка Республика Простой Дедушка

17 слайд

Кто быстрее ? Абрикос Серый Папа Берёза Сладкий Мама Город Синий Бабушка Республика Простой Дедушка

«Говори правильно» Дождливый вода, год, Дождевой сезон, погода Жалостный

18 слайд
«Говори правильно» Дождливый вода, год, Дождевой сезон, погода Жалостный песня, человек Жалостливый взгляд, голос Отч ётный год, звук Отчетливый доклад, снимок

18 слайд

«Говори правильно» Дождливый вода, год, Дождевой сезон, погода Жалостный песня, человек Жалостливый взгляд, голос Отч ётный год, звук Отчетливый доклад, снимок

Верно/ не верно • Слово беленький образовано суффиксальным способом. • Слово сыроватый образовано приставочным способом.

19 слайд
Верно/ не верно • Слово беленький образовано суффиксальным способом. • Слово сыроватый образовано приставочным способом. • Слово бледноватый образовано приставочным способом. • Прилагательное вишневый образовано от слова вишня . • Прилагательное кошкин образовано от слова кошка .

19 слайд

Верно/ не верно • Слово беленький образовано суффиксальным способом. • Слово сыроватый образовано приставочным способом. • Слово бледноватый образовано приставочным способом. • Прилагательное вишневый образовано от слова вишня . • Прилагательное кошкин образовано от слова кошка .

Синквейн к слову ЯЗЫК

20 слайд
Синквейн к слову ЯЗЫК

20 слайд

Синквейн к слову ЯЗЫК

Пословицы о языкеПословицы о языке 1.1. Язык до Киева доведет.Язык до Киева доведет. 2.2. Мал язык, да всем телом Мал язык, д

21 слайд
Пословицы о языкеПословицы о языке 1.1. Язык до Киева доведет.Язык до Киева доведет. 2.2. Мал язык, да всем телом Мал язык, да всем телом владеет.владеет. 3.3. Не ножа бойся, а языка.Не ножа бойся, а языка. 4.4. Не спеши языком, торопись Не спеши языком, торопись делом.делом.

21 слайд

Пословицы о языкеПословицы о языке 1.1. Язык до Киева доведет.Язык до Киева доведет. 2.2. Мал язык, да всем телом Мал язык, да всем телом владеет.владеет. 3.3. Не ножа бойся, а языка.Не ножа бойся, а языка. 4.4. Не спеши языком, торопись Не спеши языком, торопись делом.делом.

Прием рефлексии «Выбор» Радостный Счастливый Веселый Грустный Интересный Скучный Усталый

22 слайд
Прием рефлексии «Выбор» Радостный Счастливый Веселый Грустный Интересный Скучный Усталый Бодрый Полезный Бесполезный Шумный Тихий

22 слайд

Прием рефлексии «Выбор» Радостный Счастливый Веселый Грустный Интересный Скучный Усталый Бодрый Полезный Бесполезный Шумный Тихий

Домашнее задание ПО ВЫБОРУ:ПО ВЫБОРУ: 1) Написать 5 пословиц о языке и речи. 2) Подготовьте лингвистический рассказ

23 слайд
Домашнее задание ПО ВЫБОРУ:ПО ВЫБОРУ: 1) Написать 5 пословиц о языке и речи. 2) Подготовьте лингвистический рассказ на тему «Словообразование имен прилагательных».

23 слайд

Домашнее задание ПО ВЫБОРУ:ПО ВЫБОРУ: 1) Написать 5 пословиц о языке и речи. 2) Подготовьте лингвистический рассказ на тему «Словообразование имен прилагательных».

24 слайд

24 слайд