презентация "Важность семейного воспитания"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Важность
семейного
воспитани
я.
1 слайд
Важность семейного воспитани я.
2 слайд
Семья является одним из социальных институтов,
выполняющих в обществе функции воспитания и
социализации. Однако, роль семьи несравнима по
своей силе ни с какими другими социальными
институтами, так как именно в семье формируется и
развивается личность человека, происходит овладение
социальными ролями, необходимыми для полноценной
жизни в обществе. Семейное и общественное
воспитание взаимосвязаны , дополняют друг друга и
могут, в определенных границах, даже заменять друг
друга, но в целом они неравнозначны и ни при каких
условиях не могут стать таковыми. Семья в силу
глубокой специфичности ее воздействия на ребенка
является обязательным фактором успешного
воспитания . Дети, воспитывающиеся без участия
семьи, в гораздо большей мере подвержены опасности
одностороннего или запоздалого развития, чем те дети,
которые являются членами семейных коллективов.
2 слайд
Семья является одним из социальных институтов, выполняющих в обществе функции воспитания и социализации. Однако, роль семьи несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение социальными ролями, необходимыми для полноценной жизни в обществе. Семейное и общественное воспитание взаимосвязаны , дополняют друг друга и могут, в определенных границах, даже заменять друг друга, но в целом они неравнозначны и ни при каких условиях не могут стать таковыми. Семья в силу глубокой специфичности ее воздействия на ребенка является обязательным фактором успешного воспитания . Дети, воспитывающиеся без участия семьи, в гораздо большей мере подвержены опасности одностороннего или запоздалого развития, чем те дети, которые являются членами семейных коллективов.
3 слайд
Интересы членов семьи
сказываются на
интеллектуальном
развитии человека.
3 слайд
Интересы членов семьи сказываются на интеллектуальном развитии человека.
4 слайд
Уникальность семейного воспитания может
быть обоснована следующими его
особенностями:
1.Семейное воспитание более эмоционально
по своему характеру, чем любое другое
воспитание, так как «проводником» его
является родительская любовь к детям,
вызывающая ответные чувства детей к
родителям . По мере взросления детей
родительская любовь становится одним из
ресурсов развития личности и выполняет
функции поддержания безопасности
внутреннего, эмоционального и
психологического мира человека, выступает
источником и гарантией благополучия,
поддержания его душевного и телесного
здоровья.
4 слайд
Уникальность семейного воспитания может быть обоснована следующими его особенностями: 1.Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, так как «проводником» его является родительская любовь к детям, вызывающая ответные чувства детей к родителям . По мере взросления детей родительская любовь становится одним из ресурсов развития личности и выполняет функции поддержания безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека, выступает источником и гарантией благополучия, поддержания его душевного и телесного здоровья.
5 слайд
2 . Доминирующее влияние семьи
приходится на периоды наибольшей
восприимчивости ребенка к различным
видам воздействия. В раннем возрасте
ребенок воспринимает воздействие
внешней среды, получая первичный,
наиболее прочный социальный опыт.
Поэтому, навыки, умения, привычки и
даже некоторые черты характера,
сформировавшиеся в раннем возрасте,
обладают особой устойчивостью и с
трудом поддаются последующим
преобразованиям. Таким образом, от
результатов семейного воспитания
ребенка в раннем возрасте зависит
успешность дальнейшего развития
ребенка в будущем.
5 слайд
2 . Доминирующее влияние семьи приходится на периоды наибольшей восприимчивости ребенка к различным видам воздействия. В раннем возрасте ребенок воспринимает воздействие внешней среды, получая первичный, наиболее прочный социальный опыт. Поэтому, навыки, умения, привычки и даже некоторые черты характера, сформировавшиеся в раннем возрасте, обладают особой устойчивостью и с трудом поддаются последующим преобразованиям. Таким образом, от результатов семейного воспитания ребенка в раннем возрасте зависит успешность дальнейшего развития ребенка в будущем.
6 слайд
Семейное воспитание уникально: оно формирует все стороны
развивающейся личности, осуществляется в течение многих лет и
основано на эмоциональных отношениях между членами семьи.
В социальной педагогике определены следующие функции семьи в
процессе социализации:
Во-первых, физическое и эмоциональное развитие
человека.
Во-вторых, семья влияет на формирование
психологического пола ребёнка.
В-третьих, семья играет ведущую роль в умственном
развитии ребёнка, а также влияет на отношение детей,
подростков и юношей к учёбе и во многом определяет её
успешность.
В-четвертых, семья имеет существенное значение в
овладении человеком социальными нормами.
В-пятых, в семье формируются фундаментальные
ценностные ориентации человека, проявляющиеся в
социальных и межэтнических отношениях.
6 слайд
Семейное воспитание уникально: оно формирует все стороны развивающейся личности, осуществляется в течение многих лет и основано на эмоциональных отношениях между членами семьи. В социальной педагогике определены следующие функции семьи в процессе социализации: Во-первых, физическое и эмоциональное развитие человека. Во-вторых, семья влияет на формирование психологического пола ребёнка. В-третьих, семья играет ведущую роль в умственном развитии ребёнка, а также влияет на отношение детей, подростков и юношей к учёбе и во многом определяет её успешность. В-четвертых, семья имеет существенное значение в овладении человеком социальными нормами. В-пятых, в семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека, проявляющиеся в социальных и межэтнических отношениях.
7 слайд
Следует отметить, что огромную роль
играет воспитание в семье, причем с
первых дней жизни ребенка. Социолог Мид
доказала, что в тех случаях, когда ребенка
резко отлучают от груди и общение с
матерью сводят к минимуму, у детей
формируются такие качества, как
тревожность, жестокость, агрессивность,
эгоизм.
Помимо этого, следует помнить, что одной
из причин проявления агрессии у детей
может быть агрессивное поведение самих
родителей.
Если в доме постоянные споры и крики,
если к ребенку применяют физическое
насилие, унижение, игнорирование, то
трудно ожидать, что ребенок вдруг будет
покладистым и спокойным.
7 слайд
Следует отметить, что огромную роль играет воспитание в семье, причем с первых дней жизни ребенка. Социолог Мид доказала, что в тех случаях, когда ребенка резко отлучают от груди и общение с матерью сводят к минимуму, у детей формируются такие качества, как тревожность, жестокость, агрессивность, эгоизм. Помимо этого, следует помнить, что одной из причин проявления агрессии у детей может быть агрессивное поведение самих родителей. Если в доме постоянные споры и крики, если к ребенку применяют физическое насилие, унижение, игнорирование, то трудно ожидать, что ребенок вдруг будет покладистым и спокойным.
8 слайд
Подростковая ложь
Педагогам необходимо
очень внимательно
анализировать истоки
подростковой лжи,
проводить работу с
родителями, обращая
внимание, в первую
очередь, на создание в
семье атмосферы
доверия,
доброжелательности.
Часто родители, не
замечают той, как они
считают, незначительной
повседневной лжи, которая
есть в любых отношениях в
семье. А подростки склонны
рассматривать ее как
настоящую и реагировать на
нее всерьез. Здесь следует, с
одной стороны, постараться
исключить ложь из
повседневности, а с
другой, обязательно
проговаривать с ребенком,
чтобы не осталось
недоговоренности и
непонимания правильно
расставлять акценты.
8 слайд
Подростковая ложь Педагогам необходимо очень внимательно анализировать истоки подростковой лжи, проводить работу с родителями, обращая внимание, в первую очередь, на создание в семье атмосферы доверия, доброжелательности. Часто родители, не замечают той, как они считают, незначительной повседневной лжи, которая есть в любых отношениях в семье. А подростки склонны рассматривать ее как настоящую и реагировать на нее всерьез. Здесь следует, с одной стороны, постараться исключить ложь из повседневности, а с другой, обязательно проговаривать с ребенком, чтобы не осталось недоговоренности и непонимания правильно расставлять акценты.
9 слайд
Одной из самых распространенных причин – страх
перед наказанием. Явным признаком
педагогической некомпетентности, а чаще просто
педагогического бессилия, является
использование в семье таких недопустимых
средств, как запугивание, угрозы, наказание
физическим трудом, словесные оскорбления. Так,
например, последствием физических наказаний
является трусость, покорность, бессердечие,
озлобленность, лицемерие и жестокость, и как
следствие бесконечная ложь.
- Создавая в семье атмосферу тепла, доверия,
дружелюбия, можно во многом сократить
ситуации, при которых подросток провоцируется
на ложь. Провокацию лжи родители создают,
выстраивая, например, не выполнимые барьеры,
когда родительская позиция «нельзя» становится
доминирующей в воспитании, и когда запреты не
объясняются, не расшифровываются, а значит, не
понимаются и не принимаются ребенком.
9 слайд
Одной из самых распространенных причин – страх перед наказанием. Явным признаком педагогической некомпетентности, а чаще просто педагогического бессилия, является использование в семье таких недопустимых средств, как запугивание, угрозы, наказание физическим трудом, словесные оскорбления. Так, например, последствием физических наказаний является трусость, покорность, бессердечие, озлобленность, лицемерие и жестокость, и как следствие бесконечная ложь. - Создавая в семье атмосферу тепла, доверия, дружелюбия, можно во многом сократить ситуации, при которых подросток провоцируется на ложь. Провокацию лжи родители создают, выстраивая, например, не выполнимые барьеры, когда родительская позиция «нельзя» становится доминирующей в воспитании, и когда запреты не объясняются, не расшифровываются, а значит, не понимаются и не принимаются ребенком.
10 слайд
Таким образом,
определяется
объективная
закономерность,
выражающая зависимость
между успешностью
формирования и развития
личности, социализации
от характера
воспитательного влияния
семьи.
10 слайд
Таким образом, определяется объективная закономерность, выражающая зависимость между успешностью формирования и развития личности, социализации от характера воспитательного влияния семьи.