Материалдар / Презентация "Вода - это жизнь", 3 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Презентация "Вода - это жизнь", 3 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
На данном уроке использован дополнительный материал к учебнику. Ставятся цели обучения: - 3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение; 3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы; 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме; 3.5.1.2 использовать сложные предложения с союзом и.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
14 Сәуір 2024
91
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
450 тг 338 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Раздел 7. Вода – источник жизни ВОДА – ЭТО ЖИЗНЬ! 3 класс

1 слайд
Раздел 7. Вода – источник жизни ВОДА – ЭТО ЖИЗНЬ! 3 класс

Сегодня вы будете:  читать выразительно текст и отвечать на вопросы;  определять жанр, тип и основную мысль текста;  писат

2 слайд
Сегодня вы будете:  читать выразительно текст и отвечать на вопросы;  определять жанр, тип и основную мысль текста;  писать предложения по теме;  учиться составлять сложные предложения с союзом и.

Задание 1. Прочитайте текст СИЛА ДОЖДЯ

3 слайд
Задание 1. Прочитайте текст СИЛА ДОЖДЯ

Сидела капля на краю тучки, свесив ножки, и плакала: «Ах! Я такая маленькая, слабенькая и прозрачная! Нет от мен

4 слайд
Сидела капля на краю тучки, свесив ножки, и плакала: «Ах! Я такая маленькая, слабенькая и прозрачная! Нет от меня никакой пользы, и всякий обидеть норовит. То ветер сдувает, то солнце сушит. Ещё и вниз лететь придётся, на Землю. А вдруг разобьюсь?»

Тут налетели подружки-капельки, защекотали, рассмешили: - Брось, не реви! Это же замечательно – лететь дождём! Мы –

5 слайд
Тут налетели подружки-капельки, защекотали, рассмешили:    - Брось, не реви! Это же замечательно – лететь дождём! Мы – самые сильные, самые полезные и самые долгожданные капли на целом свете!

Вот увидишь, там, внизу, все нам будут рады! От жары устали цветы, деревья, звери и птицы.

6 слайд
Вот увидишь, там, внизу, все нам будут рады! От жары устали цветы, деревья, звери и птицы.

Да и люди тоже на небо поглядывают – дождя ждут. А где дождь – там и мы, капли.

7 слайд
Да и люди тоже на небо поглядывают – дождя ждут. А где дождь – там и мы, капли.

Капли крикнули: Приготовься, нам пора – уже гром прогремел и молния сверкнула. Полете-е- ели!

8 слайд
Капли крикнули: Приготовься, нам пора – уже гром прогремел и молния сверкнула. Полете-е- ели!

И наша капелька скользнула вместе с подружками вниз, уже ничего не боясь.

9 слайд
И наша капелька скользнула вместе с подружками вниз, уже ничего не боясь.

Она поняла, что сила капелек – в их слаженности, что по отдельности они слабые, а вместе – сила! Сила дождя.

10 слайд
Она поняла, что сила капелек – в их слаженности, что по отдельности они слабые, а вместе – сила! Сила дождя.

 Что означает слово «слаженность»? а) целеустремленность в) единство с) уверенность  Почему плакала Капелька?  Что сказали

11 слайд
 Что означает слово «слаженность»? а) целеустремленность в) единство с) уверенность  Почему плакала Капелька?  Что сказали ей весёлые подружки-капельки?  Что поняла Капелька, когда полетела вниз?  К какому жанру относится текст? а)загадка в) рассказ с) сказка  Какова основная мысль текста? Задание 2. Ответьте на вопросы:

Без неё нельзя прожить и дня. Она ______ жажду, _________ человека и _________ его от болезни, ___________ жи

12 слайд
Без неё нельзя прожить и дня. Она ______ жажду, _________ человека и _________ его от болезни, ___________ жизнь полям и садам. Она то паром ___________ в облака, то льдами __________ на морозе, то жидкостью _________ в реках и озёрах. Слова: утоляет, даёт, поит, лечит, течёт, стремится, застывает. Задание 3. Вставьте нужные слова в предложения о воде. К какой части речи они относятся? Какое у них время и число?

Без неё нельзя прожить и дня. Она утоляет жажду, поит человека и лечит его от болезни, даёт жизнь

13 слайд
Без неё нельзя прожить и дня. Она утоляет жажду, поит человека и лечит его от болезни, даёт жизнь полям и садам. Она то паром стремится в облака, то льдами застывает на морозе, то жидкостью течёт в реках и озёрах. Это глаголы настоящего времени единственного числа. Они отвечают на вопрос « что делает?» . Правильный ответ

14 слайд

Виды предложений Два простых предложения ( жай сөйлем ) Одно сложное предложение ( құрмалас сөйлем)1)Весна на

15 слайд
Виды предложений Два простых предложения ( жай сөйлем ) Одно сложное предложение ( құрмалас сөйлем)1)Весна наступила . 2)Прилетели птицы . _____ _______ . _____ _______ . 1)Весна наступила , и прилетели птицы . __ __, И___ ___ .и а н о

Простые предложения: 1) Устали от жары цветы, деревья, звери, птицы. Они рады дождю. 2) Капли крикнули: «Полетели!».

16 слайд
Простые предложения: 1) Устали от жары цветы, деревья, звери, птицы. Они рады дождю. 2) Капли крикнули: «Полетели!». Наша Капелька скользнула вместе с ними вниз.Задание 4. Из 4 простых предложений составьте 2 сложных предложения с союзом и. Составьте к ним схемы.

Сложные предложения: 1) Устали от жары цветы , деревья , звери , птицы , и они рады дождю. ______ ____ ,____ , _

17 слайд
Сложные предложения: 1) Устали от жары цветы , деревья , звери , птицы , и они рады дождю. ______ ____ ,____ , ____, ____, и ____ ______ . 2) Капли крикнули : «Полетели!», и наша Капелька скользнула вместе с ними вниз. _____ _______ , и _________ ________ . Правильный ответ

 Мы читали сказку и отвечали на вопросы;  определяли основную мысль текста;  создавали высказывание;  учились составлять

18 слайд
 Мы читали сказку и отвечали на вопросы;  определяли основную мысль текста;  создавали высказывание;  учились составлять сложные предложения с союзом и. Дом. задание : Придумайте и запишите со словом «дождь» 2 сложных предложения с союзом и . Подведём итоги урока: