2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Презентация "Вода - это жизнь", 3 класс

Презентация "Вода - это жизнь", 3 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
На данном уроке использован дополнительный материал к учебнику. Ставятся цели обучения: - 3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение; 3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы; 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме; 3.5.1.2 использовать сложные предложения с союзом и.
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
14 Сәуір 2024
333
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Раздел 7. Вода – источник жизни ВОДА – ЭТО ЖИЗНЬ! 3 класс

1 слайд
Раздел 7. Вода – источник жизни ВОДА – ЭТО ЖИЗНЬ! 3 класс

1 слайд

Раздел 7. Вода – источник жизни ВОДА – ЭТО ЖИЗНЬ! 3 класс

Сегодня вы будете:  читать выразительно текст и отвечать на вопросы;  определять жанр, тип и основную мысль текста;  писат

2 слайд
Сегодня вы будете:  читать выразительно текст и отвечать на вопросы;  определять жанр, тип и основную мысль текста;  писать предложения по теме;  учиться составлять сложные предложения с союзом и.

2 слайд

Сегодня вы будете:  читать выразительно текст и отвечать на вопросы;  определять жанр, тип и основную мысль текста;  писать предложения по теме;  учиться составлять сложные предложения с союзом и.

Задание 1. Прочитайте текст СИЛА ДОЖДЯ

3 слайд
Задание 1. Прочитайте текст СИЛА ДОЖДЯ

3 слайд

Задание 1. Прочитайте текст СИЛА ДОЖДЯ

Сидела капля на краю тучки, свесив ножки, и плакала: «Ах! Я такая маленькая, слабенькая и прозрачная! Нет от мен

4 слайд
Сидела капля на краю тучки, свесив ножки, и плакала: «Ах! Я такая маленькая, слабенькая и прозрачная! Нет от меня никакой пользы, и всякий обидеть норовит. То ветер сдувает, то солнце сушит. Ещё и вниз лететь придётся, на Землю. А вдруг разобьюсь?»

4 слайд

Сидела капля на краю тучки, свесив ножки, и плакала: «Ах! Я такая маленькая, слабенькая и прозрачная! Нет от меня никакой пользы, и всякий обидеть норовит. То ветер сдувает, то солнце сушит. Ещё и вниз лететь придётся, на Землю. А вдруг разобьюсь?»

Тут налетели подружки-капельки, защекотали, рассмешили: - Брось, не реви! Это же замечательно – лететь дождём! Мы –

5 слайд
Тут налетели подружки-капельки, защекотали, рассмешили:    - Брось, не реви! Это же замечательно – лететь дождём! Мы – самые сильные, самые полезные и самые долгожданные капли на целом свете!

5 слайд

Тут налетели подружки-капельки, защекотали, рассмешили:    - Брось, не реви! Это же замечательно – лететь дождём! Мы – самые сильные, самые полезные и самые долгожданные капли на целом свете!

Вот увидишь, там, внизу, все нам будут рады! От жары устали цветы, деревья, звери и птицы.

6 слайд
Вот увидишь, там, внизу, все нам будут рады! От жары устали цветы, деревья, звери и птицы.

6 слайд

Вот увидишь, там, внизу, все нам будут рады! От жары устали цветы, деревья, звери и птицы.

Да и люди тоже на небо поглядывают – дождя ждут. А где дождь – там и мы, капли.

7 слайд
Да и люди тоже на небо поглядывают – дождя ждут. А где дождь – там и мы, капли.

7 слайд

Да и люди тоже на небо поглядывают – дождя ждут. А где дождь – там и мы, капли.

Капли крикнули: Приготовься, нам пора – уже гром прогремел и молния сверкнула. Полете-е- ели!

8 слайд
Капли крикнули: Приготовься, нам пора – уже гром прогремел и молния сверкнула. Полете-е- ели!

8 слайд

Капли крикнули: Приготовься, нам пора – уже гром прогремел и молния сверкнула. Полете-е- ели!

И наша капелька скользнула вместе с подружками вниз, уже ничего не боясь.

9 слайд
И наша капелька скользнула вместе с подружками вниз, уже ничего не боясь.

9 слайд

И наша капелька скользнула вместе с подружками вниз, уже ничего не боясь.

Она поняла, что сила капелек – в их слаженности, что по отдельности они слабые, а вместе – сила! Сила дождя.

10 слайд
Она поняла, что сила капелек – в их слаженности, что по отдельности они слабые, а вместе – сила! Сила дождя.

10 слайд

Она поняла, что сила капелек – в их слаженности, что по отдельности они слабые, а вместе – сила! Сила дождя.

 Что означает слово «слаженность»? а) целеустремленность в) единство с) уверенность  Почему плакала Капелька?  Что сказали

11 слайд
 Что означает слово «слаженность»? а) целеустремленность в) единство с) уверенность  Почему плакала Капелька?  Что сказали ей весёлые подружки-капельки?  Что поняла Капелька, когда полетела вниз?  К какому жанру относится текст? а)загадка в) рассказ с) сказка  Какова основная мысль текста? Задание 2. Ответьте на вопросы:

11 слайд

 Что означает слово «слаженность»? а) целеустремленность в) единство с) уверенность  Почему плакала Капелька?  Что сказали ей весёлые подружки-капельки?  Что поняла Капелька, когда полетела вниз?  К какому жанру относится текст? а)загадка в) рассказ с) сказка  Какова основная мысль текста? Задание 2. Ответьте на вопросы:

Без неё нельзя прожить и дня. Она ______ жажду, _________ человека и _________ его от болезни, ___________ жи

12 слайд
Без неё нельзя прожить и дня. Она ______ жажду, _________ человека и _________ его от болезни, ___________ жизнь полям и садам. Она то паром ___________ в облака, то льдами __________ на морозе, то жидкостью _________ в реках и озёрах. Слова: утоляет, даёт, поит, лечит, течёт, стремится, застывает. Задание 3. Вставьте нужные слова в предложения о воде. К какой части речи они относятся? Какое у них время и число?

12 слайд

Без неё нельзя прожить и дня. Она ______ жажду, _________ человека и _________ его от болезни, ___________ жизнь полям и садам. Она то паром ___________ в облака, то льдами __________ на морозе, то жидкостью _________ в реках и озёрах. Слова: утоляет, даёт, поит, лечит, течёт, стремится, застывает. Задание 3. Вставьте нужные слова в предложения о воде. К какой части речи они относятся? Какое у них время и число?

Без неё нельзя прожить и дня. Она утоляет жажду, поит человека и лечит его от болезни, даёт жизнь

13 слайд
Без неё нельзя прожить и дня. Она утоляет жажду, поит человека и лечит его от болезни, даёт жизнь полям и садам. Она то паром стремится в облака, то льдами застывает на морозе, то жидкостью течёт в реках и озёрах. Это глаголы настоящего времени единственного числа. Они отвечают на вопрос « что делает?» . Правильный ответ

13 слайд

Без неё нельзя прожить и дня. Она утоляет жажду, поит человека и лечит его от болезни, даёт жизнь полям и садам. Она то паром стремится в облака, то льдами застывает на морозе, то жидкостью течёт в реках и озёрах. Это глаголы настоящего времени единственного числа. Они отвечают на вопрос « что делает?» . Правильный ответ

14 слайд

14 слайд

Виды предложений Два простых предложения ( жай сөйлем ) Одно сложное предложение ( құрмалас сөйлем)1)Весна на

15 слайд
Виды предложений Два простых предложения ( жай сөйлем ) Одно сложное предложение ( құрмалас сөйлем)1)Весна наступила . 2)Прилетели птицы . _____ _______ . _____ _______ . 1)Весна наступила , и прилетели птицы . __ __, И___ ___ .и а н о

15 слайд

Виды предложений Два простых предложения ( жай сөйлем ) Одно сложное предложение ( құрмалас сөйлем)1)Весна наступила . 2)Прилетели птицы . _____ _______ . _____ _______ . 1)Весна наступила , и прилетели птицы . __ __, И___ ___ .и а н о

Простые предложения: 1) Устали от жары цветы, деревья, звери, птицы. Они рады дождю. 2) Капли крикнули: «Полетели!».

16 слайд
Простые предложения: 1) Устали от жары цветы, деревья, звери, птицы. Они рады дождю. 2) Капли крикнули: «Полетели!». Наша Капелька скользнула вместе с ними вниз.Задание 4. Из 4 простых предложений составьте 2 сложных предложения с союзом и. Составьте к ним схемы.

16 слайд

Простые предложения: 1) Устали от жары цветы, деревья, звери, птицы. Они рады дождю. 2) Капли крикнули: «Полетели!». Наша Капелька скользнула вместе с ними вниз.Задание 4. Из 4 простых предложений составьте 2 сложных предложения с союзом и. Составьте к ним схемы.

Сложные предложения: 1) Устали от жары цветы , деревья , звери , птицы , и они рады дождю. ______ ____ ,____ , _

17 слайд
Сложные предложения: 1) Устали от жары цветы , деревья , звери , птицы , и они рады дождю. ______ ____ ,____ , ____, ____, и ____ ______ . 2) Капли крикнули : «Полетели!», и наша Капелька скользнула вместе с ними вниз. _____ _______ , и _________ ________ . Правильный ответ

17 слайд

Сложные предложения: 1) Устали от жары цветы , деревья , звери , птицы , и они рады дождю. ______ ____ ,____ , ____, ____, и ____ ______ . 2) Капли крикнули : «Полетели!», и наша Капелька скользнула вместе с ними вниз. _____ _______ , и _________ ________ . Правильный ответ

 Мы читали сказку и отвечали на вопросы;  определяли основную мысль текста;  создавали высказывание;  учились составлять

18 слайд
 Мы читали сказку и отвечали на вопросы;  определяли основную мысль текста;  создавали высказывание;  учились составлять сложные предложения с союзом и. Дом. задание : Придумайте и запишите со словом «дождь» 2 сложных предложения с союзом и . Подведём итоги урока:

18 слайд

 Мы читали сказку и отвечали на вопросы;  определяли основную мысль текста;  создавали высказывание;  учились составлять сложные предложения с союзом и. Дом. задание : Придумайте и запишите со словом «дождь» 2 сложных предложения с союзом и . Подведём итоги урока:

Министірлікпен келісілген курстар тізімі