презентация "Уникальные свойства воды" 8 класс

Тақырып бойынша 19 материал табылды

презентация "Уникальные свойства воды" 8 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
презентация "Уникальные свойства воды" 8 класс
Материалдың қысқаша нұсқасы
img_page_1
Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Слайдтың жеке беттері
Русский язык и литература 8 класс Раздел: Вода – источник жизни Тема урока: Уникальные свойства воды

#1 слайд
Русский язык и литература 8 класс Раздел: Вода – источник жизни Тема урока: Уникальные свойства воды

1 слайд

Русский язык и литература 8 класс Раздел: Вода – источник жизни Тема урока: Уникальные свойства воды

Сегодня на уроке •Будем рассуждать об особенностях воды и её полезных свойствах. •Повторим, какие члены предложения называют

#2 слайд
Сегодня на уроке •Будем рассуждать об особенностях воды и её полезных свойствах. •Повторим, какие члены предложения называются однородными. •Узнаем, какие слова называются обобщающими в предложениях с однородными членами. •Узнаем, какие знаки препинания ставятся при обобщающих словах.

2 слайд

Сегодня на уроке •Будем рассуждать об особенностях воды и её полезных свойствах. •Повторим, какие члены предложения называются однородными. •Узнаем, какие слова называются обобщающими в предложениях с однородными членами. •Узнаем, какие знаки препинания ставятся при обобщающих словах.

Прочитайте цитату. • «У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты

#3 слайд
Прочитайте цитату. • «У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь». • Антуан де Сент-Экзюпери

3 слайд

Прочитайте цитату. • «У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь». • Антуан де Сент-Экзюпери

#4 слайд

4 слайд

Прослушайте текст. Какие ключевые словосочетания указывают на особые свойства воды? Объясните их значение. • Вода - самое з

#5 слайд
Прослушайте текст. Какие ключевые словосочетания указывают на особые свойства воды? Объясните их значение. • Вода - самое загадочное вещество на планете Земля. Для науки многие свойства воды являются аномальными, магическими, мистическими и необъяснимыми. На земле нет ни одного соединения как вода, которое так влияет на ход основных процессов нашей планеты. • Вода является единственным элементом, который находится одновременно в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. И при всём этом свойство воды, не вписывается в общие физические принципы. Например, все вещества при замерзании сжимаются, а вода расширяется. Ну а самое интересное свойство воды, это способность запоминать, сохранять и передавать информацию.

5 слайд

Прослушайте текст. Какие ключевые словосочетания указывают на особые свойства воды? Объясните их значение. • Вода - самое загадочное вещество на планете Земля. Для науки многие свойства воды являются аномальными, магическими, мистическими и необъяснимыми. На земле нет ни одного соединения как вода, которое так влияет на ход основных процессов нашей планеты. • Вода является единственным элементом, который находится одновременно в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. И при всём этом свойство воды, не вписывается в общие физические принципы. Например, все вещества при замерзании сжимаются, а вода расширяется. Ну а самое интересное свойство воды, это способность запоминать, сохранять и передавать информацию.

Примерные ответы Ключевые словосочетания •загадочное вещество, свойства воды , является единственным элементом, аномальными

#6 слайд
Примерные ответы Ключевые словосочетания •загадочное вещество, свойства воды , является единственным элементом, аномальными свойствами, способность запоминать, находится в трёх состояниях.

6 слайд

Примерные ответы Ключевые словосочетания •загадочное вещество, свойства воды , является единственным элементом, аномальными свойствами, способность запоминать, находится в трёх состояниях.

Повторим изученный материал

#7 слайд
Повторим изученный материал

7 слайд

Повторим изученный материал

Однородные члены предложения Зависят от одного слова Отвечают на один и тот же вопрос Являются одинак

#8 слайд
Однородные члены предложения Зависят от одного слова Отвечают на один и тот же вопрос Являются одинако- выми членами предложения Часто выражены одной частью речи

8 слайд

Однородные члены предложения Зависят от одного слова Отвечают на один и тот же вопрос Являются одинако- выми членами предложения Часто выражены одной частью речи

Обобщающие слова при однородных членах

#9 слайд
Обобщающие слова при однородных членах

9 слайд

Обобщающие слова при однородных членах

Обобщающие слова − это слова или сочетания слов, которые являются общим значением находящихся при нем однородных членов. Ябло

#10 слайд
Обобщающие слова − это слова или сочетания слов, которые являются общим значением находящихся при нем однородных членов. Яблоки, апельсины, груши − фрукты. Ромашка, пион, роза − цветы. Обобщающие слова стоят в той же форме, что и однородные члены предложения. В роли обобщающих слов обычно выступают либо существительные, либо местоимения и наречия. В схемах обозначаются ʘ

10 слайд

Обобщающие слова − это слова или сочетания слов, которые являются общим значением находящихся при нем однородных членов. Яблоки, апельсины, груши − фрукты. Ромашка, пион, роза − цветы. Обобщающие слова стоят в той же форме, что и однородные члены предложения. В роли обобщающих слов обычно выступают либо существительные, либо местоимения и наречия. В схемах обозначаются ʘ

Если обобщающее слово стоит впереди однородных членов, то перед однородными членами ставится двоеточие. Все было серое: затума

#11 слайд
Если обобщающее слово стоит впереди однородных членов, то перед однородными членами ставится двоеточие. Все было серое: затуманенный лес, озеро, небо. [ ʘ: O, O, O]. Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то за ними ставится тире. Затуманенный лес, озеро, небо − все было серое.  [O, O, O − ʘ]. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, то перед однородными членами ставится двоеточие, а после них перед остальной частью предложения − тире. Все вокруг: затуманенный лес, озеро, небо − было серое. [ʘ: O, O, O − …].

11 слайд

Если обобщающее слово стоит впереди однородных членов, то перед однородными членами ставится двоеточие. Все было серое: затуманенный лес, озеро, небо. [ ʘ: O, O, O]. Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то за ними ставится тире. Затуманенный лес, озеро, небо − все было серое.  [O, O, O − ʘ]. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, то перед однородными членами ставится двоеточие, а после них перед остальной частью предложения − тире. Все вокруг: затуманенный лес, озеро, небо − было серое. [ʘ: O, O, O − …].

«Вода – вещество привычное и необычное». •Вода может растворить практически любое твёрдое вещество. Именно из-за уникальной

#12 слайд
«Вода – вещество привычное и необычное». •Вода может растворить практически любое твёрдое вещество. Именно из-за уникальной растворяющейся способности воды никому до сих не удалось получить химически чистую воду –она всегда содержит растворённый материал сосуда. Пройдя весь круговорот ,вода на своём пути растворяет всё: горные породы, металлы, органические вещества. Поэтому в природных условиях вода всегда содержит растворённые соли, газы и органические вещества. • («Юный натуралист»)

12 слайд

«Вода – вещество привычное и необычное». •Вода может растворить практически любое твёрдое вещество. Именно из-за уникальной растворяющейся способности воды никому до сих не удалось получить химически чистую воду –она всегда содержит растворённый материал сосуда. Пройдя весь круговорот ,вода на своём пути растворяет всё: горные породы, металлы, органические вещества. Поэтому в природных условиях вода всегда содержит растворённые соли, газы и органические вещества. • («Юный натуралист»)

Что вы узнали из текста? Соответствует ли его название содержанию? Выпишите предложение с обобщающим словом, стоящим пе

#13 слайд
Что вы узнали из текста? Соответствует ли его название содержанию? Выпишите предложение с обобщающим словом, стоящим перед однородными членами. Составьте его схему.

13 слайд

Что вы узнали из текста? Соответствует ли его название содержанию? Выпишите предложение с обобщающим словом, стоящим перед однородными членами. Составьте его схему.

Проверьте себя: •Пройдя весь круговорот ,вода на своём пути растворяет всё: горные породы, металлы, органические вещества. •

#14 слайд
Проверьте себя: •Пройдя весь круговорот ,вода на своём пути растворяет всё: горные породы, металлы, органические вещества. • [ ʘ: O, O, O].

14 слайд

Проверьте себя: •Пройдя весь круговорот ,вода на своём пути растворяет всё: горные породы, металлы, органические вещества. • [ ʘ: O, O, O].

«Собери предложение». •1) Из предложения взять Хорошо летом в лесу! •обстоятельство места. •2) Из пред

#15 слайд
«Собери предложение». •1) Из предложения взять Хорошо летом в лесу! •обстоятельство места. •2) Из предложения Он поражает всех своим талантом. •взять сказуемое. •3) Из предложения Всё озарилось вдруг. •взять подлежащее. •Расставьте слова по порядку. Какое предложение у вас получилось? •В лесу поражает всё. •Дополните его однородными членами. Какие у вас получились предложения?

15 слайд

«Собери предложение». •1) Из предложения взять Хорошо летом в лесу! •обстоятельство места. •2) Из предложения Он поражает всех своим талантом. •взять сказуемое. •3) Из предложения Всё озарилось вдруг. •взять подлежащее. •Расставьте слова по порядку. Какое предложение у вас получилось? •В лесу поражает всё. •Дополните его однородными членами. Какие у вас получились предложения?

«Ассоциативный куст». • уникальные свойства воды

#16 слайд
«Ассоциативный куст». • уникальные свойства воды

16 слайд

«Ассоциативный куст». • уникальные свойства воды

Примерные ответы • уникальные свойства воды без запаха прозрачная без вкуса текуча раствори- те

#17 слайд
Примерные ответы • уникальные свойства воды без запаха прозрачная без вкуса текуча раствори- тель не имеет формы

17 слайд

Примерные ответы • уникальные свойства воды без запаха прозрачная без вкуса текуча раствори- тель не имеет формы

Ребята, наш урок подошёл к концу. Вы узнали: •об уникальных свойствах воды; •какие слова называются обобщающими в предложения

#18 слайд
Ребята, наш урок подошёл к концу. Вы узнали: •об уникальных свойствах воды; •какие слова называются обобщающими в предложениях с однородными членами; •какие знаки препинания ставятся при обобщающих словах.

18 слайд

Ребята, наш урок подошёл к концу. Вы узнали: •об уникальных свойствах воды; •какие слова называются обобщающими в предложениях с однородными членами; •какие знаки препинания ставятся при обобщающих словах.

Рефлексия «Фразеологизм –состояние» слышал краем уха вбить в голову первый среди равных зарубил на носу хл

#19 слайд
Рефлексия «Фразеологизм –состояние» слышал краем уха вбить в голову первый среди равных зарубил на носу хлопал ушами шевелил мозгами Я сегодня на уроке ……………… , потому что …………………………… .

19 слайд

Рефлексия «Фразеологизм –состояние» слышал краем уха вбить в голову первый среди равных зарубил на носу хлопал ушами шевелил мозгами Я сегодня на уроке ……………… , потому что …………………………… .

Спасибо за внимание!

#20 слайд
Спасибо за внимание!

20 слайд

Спасибо за внимание!

Файл форматы:
pptx
17.10.2025
31
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі