1 слайд
«Подари улыбку»
2 слайд
"Жеті қазына" в культуре казахского народа
занимает особое положение, представляя из себя
символ семи богатств. Концепция сложилась в
непрерывной связи с повседневной жизнью
кочевого народа, уходит корнями в
древнетюркские времена и тесно связана с
числом семь.
Эти семь благ формируют уникальный
мировоззренческий код, который прослеживается
через многие поколения и придает кочевникам
особый характер и стойкость в жизни.Жеті қазына – семь сокровищ
казахского народа
3 слайд
Настоящее
времяПрошедшее
время Будущее времяРаспредели глаголы по временам.
Дескриптор: распределяет глаголы по временам
4 слайд
Настоящее
времяПрошедшее
время Будущее время
пели
ходитчитала играла сохнет
смотрю
научитсяпоможет
сыграет
5 слайд
Первое место в "жеті
қазына" отведено
мужчине. Это связано с
тем, что мужчина –
добытчик,
кормильщик, защитник
и продолжение рода.
6 слайд
7 слайд
Тема урока:
«Произношение и написание -тся и -ться в глаголах.
Как ты можешь помочь окружающей среде?»
Цели урока:
- писать глаголы на -тся , -ться ;
- прогнозировать содержание информации
по схеме обосновывая свое мнение;
8 слайд
9 слайд
Получи тся
Сломаю тся
Становя тся
Нуждаю тсяНаучи ться
Заботи ться
Обраща тьсяГлаголы Н.ф.
Что дела ть ?
Что сдела ть ? Глаголы 3-го лица
Что дела ет ?
Что дела ют ?
Что сдела ет ?
Что сдела ют ?
10 слайд
11 слайд
Хваткий беркут
Эта птица также священна
для казахов.
Традиционно считалось,
что дом, в котором
присутствует беркут,
защищен от нечисти.
12 слайд
«Сортировка»
Дескриптор:
-распределяют глаголы начальной формы и 3-го лица – 2
б.Задание: рассортируй глаголы начальной
формы и 3-го лица.
Варит(?)ся , используют(?)ся, прощат(?)ся,
играет(?)ся, тянут(?)ся, умыват(?)ся
13 слайд
Дескриптор:
-распределяют глаголы начальной формы и 3-го лица – 2
балл. проща ться
тяну ться
умыва ться вари тся
использую тся
играе тся Глаголы Н.ф.
Глаголы 3-го лица
14 слайд
ЗНАНИЯ И УМ
Знания и ум тоже одна из
важных сокровищ народа.
Наши предки читая книгу
брали знания. У них не было
телефонов поэтому они
благодаря книгам развивали
свой ум и знания.
15 слайд
«Заполни схему»
Дескриптор:
•
Составляет схему –
1 балл.
•
Делятся мнением–
1 балл.В группе составьте схему, поделитесь мнением
16 слайд
БЫСТРОНОГИЙ ТАЗЫ
Собака лучший друг человека. Вот почему он
входит в состав сокровищ. Еще его можно взять
в охоту. Он охраняет дом.
17 слайд
Физминутка
18 слайд
Двенадцато
е марта
Классная
работа
Береги
природу!
19 слайд
Запиши глаголы в два столбика.
Дескриптор:
•
Распределяет глаголы Что дела ть ? Что дела ет ?
Радоват…ся – радует…ся, смеят…ся –
смеёт…ся, улыбат…ся – улыбает…ся,
огорчат…ся – огорчает…ся.
Стр. 77. упр.8
20 слайд
Дескриптор:
•
Распределяет глаголы
Всё верно – 6 б.
За каждую ошибку минус 1б. Что дела ть ? Что дела ет ?
Радова ться радуе тся
смея ться смеё тся
улыба ться улыбае тся
огорча ться огорчае тся
21 слайд
БЫСТРЫЙ СКАКУН
Лошадь о многом значит
для казахов. Его можно
есть как мясо, пить как
кумыс и ездит верхом.
Быстрый скакун не
оставить батыра в плену у
врагов. Вот почему его
считают одним из
сокровищем.
22 слайд
23 слайд
Рефлексия
Достиг цели
Всё понятно
Мне было
трудноНужно
повторить
24 слайд
Домашняя работа
стр 77. упр.9
25 слайд
26 слайд
Глаголы Н.ф.
Что дела ть ?
Что сдела ть ?
27 слайд
Глаголы 3-го лица
Что дела ет ?
Что дела ют ?
Что сдела ет ?
Что сдела ют ?
28 слайд
29 слайд
пели ходит
читала
играла сохнетсмотрю
научитсяпоможет
сыграет
30 слайд
31 слайд
32 слайд
«Подари улыбку».
- Чтобы у нас у всех сегодня на уроке было хорошее
настроение, давайте подарим друг другу улыбки.
На цветной бумаги нарисованы красивые улыбающиеся
мордашки.
Педагог: «Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она
обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто
ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается
порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает
атмосферу доброжелательности в деловых
взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите
друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться
людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.)
33 слайд
Жеті қазына –
семь сокровищ
казахского
народа
34 слайд
Н
а
с
т
о
я
щ
е
е
в
р
е
м
я
П
р
о
ш
е
д
ш
е
е
в
р
е
м
я
Б
у
д
у
щ
е
е
в
р
е
м
я
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз