Материалдар / Презентация урока литературы "Дедал и Икар" 4 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Презентация урока литературы "Дедал и Икар" 4 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Ознакомить учащихся с мифами Древней Греции на тему: "Дедал и Икар"
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
29 Қараша 2020
1294
1 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Мифы Древней Греции

1 слайд
Мифы Древней Греции

ЦЕЛЬ УРОКА: Все : - рассказывают содержание мифа «Дедал и Икар»,пользуясь текстом, - характериз

2 слайд
ЦЕЛЬ УРОКА: Все : - рассказывают содержание мифа «Дедал и Икар»,пользуясь текстом, - характеризуют деятельность Дедала с помощью приема «Кисточка» и осмысливают поступок Икара, используя «Синквейн» (с помощью одноклассников ), - формулируют ответ на поставленный вопрос ( с помощью одногруппников), Большинство : - осмысливают содержание мифа «Дедал и Икар», - используют содержание мифа «Дедал и Икар» при работе над заданиями, - характеризуют деятельность Дедала с помощью приема «Кисточка» и осмысливают поступок Икара, используя «Синквейн» Некоторые : -объясняют содержание мифа «Дедал и Икар», -самостоятельно с помощью приема «Кисточка» характеризуют Дедала и Икара ,используя прием «Синквейн», аргументируя свои фразы , -приводят свои аргументы ,отвечая на поставленный вопрос

« Мозговой штурм» : 1.Задание : Прослушайте аудиозапись и впишите в облака 3 слова или фразы, которые возникают у вас в п

3 слайд
« Мозговой штурм» : 1.Задание : Прослушайте аудиозапись и впишите в облака 3 слова или фразы, которые возникают у вас в процессе звучания записи. Заполните «Карту ассоциаций».             Нарисуйте ,кто или что ,по твоему мнению, издает этот звук? Дополните ассоциации к вашему рисунку, запишите два слова ,которые покажут ,как это предмет связан с жизнью человека. Опрос по «Карте ассоциаций» Почему вы нарисовали самолет? Как вы думаете,а с какого времени человек начал совершать полеты?          

Какие задачи мы будем решать на сегодняшний урок? 1Что такое миф с точки зрения литературы; 2.Когда были созданы мифы? - почем

4 слайд
Какие задачи мы будем решать на сегодняшний урок? 1Что такое миф с точки зрения литературы; 2.Когда были созданы мифы? - почему в современном мире мы до сих пор изучаем мифы? -Что вызывает интерес? Что мы должны сегодня извлечь из мифов? - Мы сегодня будем работать с древнегреческим мифом «Дедал и Икар». Читать его мы будем с «остановками», постоянно «отгадывая», что же будет дальше

1Задание: Прослушайте внимательно первую часть мифа «Дедал и Икар». 1эпизод.Величайшим х

5 слайд
1Задание: Прослушайте внимательно первую часть мифа «Дедал и Икар». 1эпизод.Величайшим художником, скульптором и зодчим Афин был Дедал, потомок Эрехтея. Рассказывали, что он высекал из белоснежного мрамора такие дивные статуи, что они казались живыми; казалось, что статуи Дедала смотрят и двигаются. Много инструментов изобрел Дедал для своей работы; им были изобретены топор и бурав. Далеко шла слава о Дедале. У этого художника был племянник Тал, сын его сестры Пердики. Тал был учеником своего дяди. Уже в ранней юности поражал он всех своим талантом и изобретательностью. Можно было предвидеть, что Тал далеко превзойдет своего учителя. Дедал завидовал племяннику и решил убить его. Однажды Дедал стоял с племянником на высоком афинском акрополе у самого края скалы. Никого не было кругом. Увидев, что они одни, Дедал столкнул племянника со скалы. Был уверен художник, что его преступление останется безнаказанным . Упав со скалы, Тал разбился насмерть. Дедал поспешно спустился с акрополя, поднял тело Тала и хотел уже тайно зарыть его в землю, но застали Дедала афиняне, когда он рыл могилу. Злодеяние Дедала открылось. Ареопаг присудил его к смерти.

Укажите имя главного героя и с помощью приема «Кисточка» охарактеризуйте его деятельность .

6 слайд
Укажите имя главного героя и с помощью приема «Кисточка» охарактеризуйте его деятельность .

2 эпизод Спасаясь от смерти, Дедал бежал на Крит к могущественному царю Миносу, сыну Зевса и Евро

7 слайд
2 эпизод Спасаясь от смерти, Дедал бежал на Крит к могущественному царю Миносу, сыну Зевса и Европы. Минос охотно принял его под свою защиту. Много дивных произведений искусства изготовил Дедал для царя Крита. Он выстроил для него и знаменитый дворец Лабиринт, с такими запутанными ходами, что, раз войдя в него, невозможно было найти выхода. В этом дворце Минос заключил сына своей жены Пасифаи, ужасного Минотавра, чудовище с телом человека и головой быка. Много лет жил Дедал у Миноса. Не хотел отпустить его царь с Крита; только один хотел он пользоваться искусством великого художника. Словно пленника, держал Минос Дедала на Крите. Дедал долго думал, как бежать ему, и наконец нашел способ освободиться от критской неволи. — Если не могу я, — воскликнул Дедал, — спастись от власти Миноса ни сухим путем, ни морским, то ведь открыто же для бегства небо! Вот мой путь! Всем владеет Минос, лишь воздухом не владеет он!

- За что Дедала изгнали из города? -Где нашёл пристанище Дедал? - Что выстроил мастер для критского царя? - Был ли Дедал свобод

8 слайд
- За что Дедала изгнали из города? -Где нашёл пристанище Дедал? - Что выстроил мастер для критского царя? - Был ли Дедал свободным на острове? - О чем он стал мечтать? Ф.О.Комплимент (говорят друг другу комплименты)

3 эпизод Принялся за работу Дедал. Он набрал перьев, скрепил их льняными нитками и воском и стал и

9 слайд
3 эпизод Принялся за работу Дедал. Он набрал перьев, скрепил их льняными нитками и воском и стал изготовлять из них четыре больших крыла. Пока Дедал работал, сын его Икар играл около отца: то ловил он пух, который взлетал от дуновения ветерка, то мял в руках воск. Наконец Дедал кончил свою работу: готовы были крылья. Дедал привязал крылья за спину, продел руки в петли, укреплённые на крыльях, взмахнул ими и плавно поднялся на воздух. С изумлением смотрел Икар на отца, который парил в воздухе, подобно громадной птице. Дедал спустился на землю и сказал сыну: — Слушай, Икар, сейчас мы улетим с Крита. Будь осторожен во время полета. Не спускайся слишком низко к морю, чтобы соленые брызги волн не смочили твоих крыльев. Не поднимайся и близко к солнцу: жара может растопить воск, и разлетятся перья. За мной лети, не отставай от меня. - Хорошо, отец- сказал Икар Отец с сыном надели крылья на руки и легко поднялись в воздух. Те, кто видел их полёт высоко над землёй, думали, что это два бога несутся по небесной лазури. Часто оборачивался Дедал, чтобы посмотреть, как летит его сын. Они миновали уже острова Делос, Парос и летят все дальше и дальше.

Прочитайте 3 эпизод из мифа «Дедал и Икар», восстановите полный диалог отца и сына.

10 слайд
Прочитайте 3 эпизод из мифа «Дедал и Икар», восстановите полный диалог отца и сына. Впишите разговор героев в рамки ,указанные на рисунке. Ф.О. Апплодисменты

4 эпизод Быстрый полет забавляет Икара, все смелее взмахивает он крыльями. Икар забыл наставления отца; он не летит уже следом

11 слайд
4 эпизод Быстрый полет забавляет Икара, все смелее взмахивает он крыльями. Икар забыл наставления отца; он не летит уже следом за ним. Сильно взмахнув крыльями, взлетел Икар высоко в небо, ближе к лучезарному солнцу. Палящие лучи растопили воск, скреплявший перья, выпали они и разлетелись далеко по воздуху, гонимые ветром. Взмахнул Икар руками, но нет больше на них крыльев. Стремглав упал он со страшной высоты в море и погиб в его волнах. Дедал обернулся, смотрит по сторонам. Нет Икара. Громко стал звать он сына: — Икар! Икар! Где ты? Откликнись! Нет ответа. Увидал Дедал на морских волнах перья из крыльев Икара и понял, что случилось. Как возненавидел Дедал свое искусство, как возненавидел тот день, когда задумал спастись с Крита воздушным путем! А тело Икара долго носилось по волнам моря, которое стало называться по имени погибшего Икарийским. Наконец прибили волны тело Икара к берегу острова; там нашел его Геракл и похоронил. Дедал же продолжал свой полёт и прилетел наконец в Сицилию. Там он поселился у царя Кокала.

Дайте характеристику Икара с помощью приема «Синквейн» После чтения - Почему люди запомнили полет Икара? Как об этом н

12 слайд
Дайте характеристику Икара с помощью приема «Синквейн» После чтения - Почему люди запомнили полет Икара? Как об этом написано в мифе? - Как вы думаете, была ли смерть Икара напрасной, бесполезной? - Какие мечты древних греков подтверждает этот миф? - Сейчас мы свами сделаем небольшой тест по мифу.

Дедал – это Древний старик Великий художник Знатный купец Он научил людей Пользоваться инструментами Торговать Управлять кораб

13 слайд
Дедал – это Древний старик Великий художник Знатный купец   Он научил людей Пользоваться инструментами Торговать Управлять кораблём   Ему помогал Внук Ученик Племянник   Как погиб юноша? Утонул Отравился Разбился   Куда бежал Дедал от преследований? В леса На остров Крит В горы      

Рефлексия. - Давайте вернемся к задачам, поставленным в начале урока. Удалось ли нам решить эти задачи? 1.Что же такое миф с то

14 слайд
Рефлексия. - Давайте вернемся к задачам, поставленным в начале урока. Удалось ли нам решить эти задачи? 1.Что же такое миф с точки зрения литературы?- 2.Когда были созданы мифы? 3.-Ребята, а почему в современном мире мы до сих пор изучаем мифы?-Что вызывает интерес? «Знаю хорошо» - поставьте в табличке ! (восклицательный знак); «Имею представление» - знак « + »; «Остались вопросы» - знак « ? ». Итог урока. Д/з с 32-36 пересказ текста.

15 слайд