Материалдар / Презентация урока на тему " Алдаркосе - народный герой"

Презентация урока на тему " Алдаркосе - народный герой"

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация урока на тему " Алдаркосе - народный герой"
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
07 Сәуір 2023
699
12 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
* Тема урока : «Алдаркосе - народный герой» Учитель русского языка и литературы : Азимова Ф.И«Средняя школа № 22 с. Енбек

1 слайд
* Тема урока : «Алдаркосе - народный герой» Учитель русского языка и литературы : Азимова Ф.И«Средняя школа № 22 с. Енбек с ДМЦ» КГУ

1 слайд

* Тема урока : «Алдаркосе - народный герой» Учитель русского языка и литературы : Азимова Ф.И«Средняя школа № 22 с. Енбек с ДМЦ» КГУ

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, Улыбки подарим гостям. У вас все готово? Тогда за работу. Удачи желаю всем нам!

2 слайд
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, Улыбки подарим гостям. У вас все готово? Тогда за работу. Удачи желаю всем нам!

2 слайд

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, Улыбки подарим гостям. У вас все готово? Тогда за работу. Удачи желаю всем нам!

Прием « Word AAP » 1.Чего не было раньше у Лисы? 2. До чего добрался однаждый волк? И что сделала лиса? 3. Кого лиса увидела

3 слайд
Прием « Word AAP » 1.Чего не было раньше у Лисы? 2. До чего добрался однаждый волк? И что сделала лиса? 3. Кого лиса увидела в лесу? 4.Почему лиса быстро догнала зайца? 5.Что предложил заяц лисе? 6. Почему Лиса с радостью согласилась поменять хвост? Дискрипторы:Отвечают на предложенные вопросы и делают выводы.

3 слайд

Прием « Word AAP » 1.Чего не было раньше у Лисы? 2. До чего добрался однаждый волк? И что сделала лиса? 3. Кого лиса увидела в лесу? 4.Почему лиса быстро догнала зайца? 5.Что предложил заяц лисе? 6. Почему Лиса с радостью согласилась поменять хвост? Дискрипторы:Отвечают на предложенные вопросы и делают выводы.

1 группа: Он живет без бороды, С баем говорит на «ты». Он над баями смеется, В руки баям не дается Смех его- священный дар, И з

4 слайд
1 группа: Он живет без бороды, С баем говорит на «ты». Он над баями смеется, В руки баям не дается Смех его- священный дар, И зовут его  – Алдар 2 группа: Жил в одном ауле безбородый хитрец. Глаза у него были острые, ноги быстрые, руки проворные, а ум ещё проворнее. Любил пошутить и посмеяться, особенно над глупцами и скрягами. Богатства у него не было . Это - Алдар Прием «Послушай-прочитай- повтори».

4 слайд

1 группа: Он живет без бороды, С баем говорит на «ты». Он над баями смеется, В руки баям не дается Смех его- священный дар, И зовут его  – Алдар 2 группа: Жил в одном ауле безбородый хитрец. Глаза у него были острые, ноги быстрые, руки проворные, а ум ещё проворнее. Любил пошутить и посмеяться, особенно над глупцами и скрягами. Богатства у него не было . Это - Алдар Прием «Послушай-прочитай- повтори».

Тема урока: Алдаркосе –народный герой

5 слайд
Тема урока: Алдаркосе –народный герой

5 слайд

Тема урока: Алдаркосе –народный герой

Цели обучения: Умеют определять тексты разных жанров (загадка) Могут согласовывать существительные с прилагательными

6 слайд
Цели обучения: Умеют определять тексты разных жанров (загадка) Могут согласовывать существительные с прилагательными

6 слайд

Цели обучения: Умеют определять тексты разных жанров (загадка) Могут согласовывать существительные с прилагательными

. Словарная работа. Хитрый- айлакер,қу. Добрый-мейірімді Находчивый-тапқыр,жол жоқ жерден жол тапқан Хвастливый-мақтанша

7 слайд
. Словарная работа. Хитрый- айлакер,қу.   Добрый-мейірімді   Находчивый-тапқыр,жол жоқ жерден жол тапқан   Хвастливый-мақтаншақ   Смышленный-зерек,алғыр   Глупый-ақымақ   Скромный-сыпайы,қарапайым,кішіпейіл   Алчный-тойымсыз   Жадный-сараң,ашкөз

7 слайд

. Словарная работа. Хитрый- айлакер,қу.   Добрый-мейірімді   Находчивый-тапқыр,жол жоқ жерден жол тапқан   Хвастливый-мақтаншақ   Смышленный-зерек,алғыр   Глупый-ақымақ   Скромный-сыпайы,қарапайым,кішіпейіл   Алчный-тойымсыз   Жадный-сараң,ашкөз

«Читаем- размышляем- определяем - пишем» В шубе чудесной он был Жадного бая перехитрил Задание №1 О ком ид ё т речь? Допишите сл

8 слайд
«Читаем- размышляем- определяем - пишем» В шубе чудесной он был Жадного бая перехитрил Задание №1 О ком ид ё т речь? Допишите словосочетания «прилагательное + существительное» Определите род? Почему одно существительное отвечает на вопрос что?,а друго е кто? Что? ...... Кто?..... Какая?....... Какой?..... Дескриптор: умеет различать род и значение существительного по вопросам

8 слайд

«Читаем- размышляем- определяем - пишем» В шубе чудесной он был Жадного бая перехитрил Задание №1 О ком ид ё т речь? Допишите словосочетания «прилагательное + существительное» Определите род? Почему одно существительное отвечает на вопрос что?,а друго е кто? Что? ...... Кто?..... Какая?....... Какой?..... Дескриптор: умеет различать род и значение существительного по вопросам

Прием «Творческая мастерская» Задание №2 Допишите предложения,всталяя подходящие слова Алдаркосе – главный герой (каких ?) .

9 слайд
Прием «Творческая мастерская» Задание №2 Допишите предложения,всталяя подходящие слова Алдаркосе – главный герой (каких ?) ... ... сказок. Он очень (какой ?) ... и ( какой ?) ... . Алдаркосе всегда защищает (каких ?) ... и ... людей. Этот безбородый обманщик наказывает (каких ?) ... богачей, (кого ?) ... и (кого?) ... . Сказки об Алдаркосе учат быть (каким ?) ... и (каким?) ... . Дескриптор: умеют вставлять подходящие по смыслу слова; умеют правильно согласовать существительное+прилагательное

9 слайд

Прием «Творческая мастерская» Задание №2 Допишите предложения,всталяя подходящие слова Алдаркосе – главный герой (каких ?) ... ... сказок. Он очень (какой ?) ... и ( какой ?) ... . Алдаркосе всегда защищает (каких ?) ... и ... людей. Этот безбородый обманщик наказывает (каких ?) ... богачей, (кого ?) ... и (кого?) ... . Сказки об Алдаркосе учат быть (каким ?) ... и (каким?) ... . Дескриптор: умеют вставлять подходящие по смыслу слова; умеют правильно согласовать существительное+прилагательное

Проверь себя! Алдаркосе – главный герой казахских народных сказок. Он очень хитрый и находчивый . Алдаркосе всегда

10 слайд
Проверь себя! Алдаркосе – главный герой казахских народных сказок. Он очень хитрый и находчивый . Алдаркосе всегда защищает бедных и честных людей. Этот безбородый обманщик наказывает жадных богачей, лодырей и глупцов . Сказки об Алдаркосе учат быть справедливым и честным .

10 слайд

Проверь себя! Алдаркосе – главный герой казахских народных сказок. Он очень хитрый и находчивый . Алдаркосе всегда защищает бедных и честных людей. Этот безбородый обманщик наказывает жадных богачей, лодырей и глупцов . Сказки об Алдаркосе учат быть справедливым и честным .

Вспомним сказки об Алдаркосе 1 - 2 - 3 - «Жадный бай и Алдаркосе» «Алдаркосе и его скупой друг» «Как Алдаркосе накормил батра

11 слайд
Вспомним сказки об Алдаркосе 1 - 2 - 3 - «Жадный бай и Алдаркосе» «Алдаркосе и его скупой друг» «Как Алдаркосе накормил батраков»

11 слайд

Вспомним сказки об Алдаркосе 1 - 2 - 3 - «Жадный бай и Алдаркосе» «Алдаркосе и его скупой друг» «Как Алдаркосе накормил батраков»

Синквейн Дескриптор:  Соблюдает структуру синквейна  Умеет передать суть ключевого слова  Выразительно читает синквейн

12 слайд
Синквейн Дескриптор:  Соблюдает структуру синквейна  Умеет передать суть ключевого слова  Выразительно читает синквейн

12 слайд

Синквейн Дескриптор:  Соблюдает структуру синквейна  Умеет передать суть ключевого слова  Выразительно читает синквейн

* 1. Имя существительное обозначает... * А) действие предмета * Б) признак предмета * В) название предмета * Г) указывает на ког

13 слайд
* 1. Имя существительное обозначает... * А) действие предмета * Б) признак предмета * В) название предмета * Г) указывает на кого-то * 2. Слово-признак отвечает на вопросы... * А) кто? что? * Б) что делать? Что сделать? Что будет делать? * В) откуда? как? * Г) какой? какая? какое? * 3. Определи жанр данного текста. * Летом всякий кустик ночевать пустит . * А) сказка * Б) пословица * В) стихотворение * Г)загадка

13 слайд

* 1. Имя существительное обозначает... * А) действие предмета * Б) признак предмета * В) название предмета * Г) указывает на кого-то * 2. Слово-признак отвечает на вопросы... * А) кто? что? * Б) что делать? Что сделать? Что будет делать? * В) откуда? как? * Г) какой? какая? какое? * 3. Определи жанр данного текста. * Летом всякий кустик ночевать пустит . * А) сказка * Б) пословица * В) стихотворение * Г)загадка

* 4. Имя существительное с прилагательным... * А) соотносятся * Б) согласуются * В) дополняют * Г) заменяют * 5. Выбери правиль

14 слайд
* 4. Имя существительное с прилагательным... * А) соотносятся * Б) согласуются * В) дополняют * Г) заменяют * 5. Выбери правильное утверждение. К культурному наследию относятся... * А) книги, историко-архитектурные памятники, сказки, пословицы-поговорки, картины * Б) квартира, машина, деньги * В) школа, здания, больницы * Г) линейка, тетрадь, ручка, пенал * 6. Алдаркосе – герой ... * А) басни * Б) сказки * В) рассказа * Г) притчи

14 слайд

* 4. Имя существительное с прилагательным... * А) соотносятся * Б) согласуются * В) дополняют * Г) заменяют * 5. Выбери правильное утверждение. К культурному наследию относятся... * А) книги, историко-архитектурные памятники, сказки, пословицы-поговорки, картины * Б) квартира, машина, деньги * В) школа, здания, больницы * Г) линейка, тетрадь, ручка, пенал * 6. Алдаркосе – герой ... * А) басни * Б) сказки * В) рассказа * Г) притчи

Размышляем P.S Чему учат сказки об Алдаркосе ?

15 слайд
Размышляем P.S Чему учат сказки об Алдаркосе ?

15 слайд

Размышляем P.S Чему учат сказки об Алдаркосе ?

16 слайд

16 слайд

17 слайд

17 слайд

18 слайд

18 слайд

19 слайд

19 слайд

20 слайд

20 слайд

Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ