Презентация урока на тему " Алдаркосе - народный герой"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
* Тема урока :
«Алдаркосе -
народный герой»
Учитель русского языка и литературы : Азимова Ф.И«Средняя школа № 22 с. Енбек с ДМЦ» КГУ
1 слайд
* Тема урока : «Алдаркосе - народный герой» Учитель русского языка и литературы : Азимова Ф.И«Средняя школа № 22 с. Енбек с ДМЦ» КГУ
2 слайд
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
У вас все готово? Тогда за работу.
Удачи желаю всем нам!
2 слайд
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, Улыбки подарим гостям. У вас все готово? Тогда за работу. Удачи желаю всем нам!
3 слайд
Прием « Word AAP »
1.Чего не было раньше у Лисы?
2. До чего добрался однаждый волк? И что сделала лиса?
3. Кого лиса увидела в лесу?
4.Почему лиса быстро догнала зайца?
5.Что предложил заяц лисе?
6. Почему Лиса с радостью согласилась поменять хвост?
Дискрипторы:Отвечают на предложенные вопросы и
делают выводы.
3 слайд
Прием « Word AAP » 1.Чего не было раньше у Лисы? 2. До чего добрался однаждый волк? И что сделала лиса? 3. Кого лиса увидела в лесу? 4.Почему лиса быстро догнала зайца? 5.Что предложил заяц лисе? 6. Почему Лиса с радостью согласилась поменять хвост? Дискрипторы:Отвечают на предложенные вопросы и делают выводы.
4 слайд
1 группа: Он живет без бороды,
С баем говорит на «ты».
Он над баями смеется,
В руки баям не дается
Смех его- священный дар,
И зовут его – Алдар
2 группа: Жил в одном ауле безбородый хитрец. Глаза у
него были острые, ноги быстрые, руки проворные, а ум
ещё проворнее. Любил пошутить и посмеяться, особенно
над глупцами и скрягами. Богатства у него не было .
Это - Алдар Прием «Послушай-прочитай-
повтори».
4 слайд
1 группа: Он живет без бороды, С баем говорит на «ты». Он над баями смеется, В руки баям не дается Смех его- священный дар, И зовут его – Алдар 2 группа: Жил в одном ауле безбородый хитрец. Глаза у него были острые, ноги быстрые, руки проворные, а ум ещё проворнее. Любил пошутить и посмеяться, особенно над глупцами и скрягами. Богатства у него не было . Это - Алдар Прием «Послушай-прочитай- повтори».
5 слайд
Тема урока:
Алдаркосе –народный герой
5 слайд
Тема урока: Алдаркосе –народный герой
6 слайд
Цели обучения:
Умеют определять тексты разных жанров
(загадка)
Могут согласовывать существительные с
прилагательными
6 слайд
Цели обучения: Умеют определять тексты разных жанров (загадка) Могут согласовывать существительные с прилагательными
7 слайд
. Словарная работа.
Хитрый- айлакер,қу.
Добрый-мейірімді
Находчивый-тапқыр,жол жоқ жерден жол тапқан
Хвастливый-мақтаншақ
Смышленный-зерек,алғыр
Глупый-ақымақ
Скромный-сыпайы,қарапайым,кішіпейіл
Алчный-тойымсыз
Жадный-сараң,ашкөз
7 слайд
. Словарная работа. Хитрый- айлакер,қу. Добрый-мейірімді Находчивый-тапқыр,жол жоқ жерден жол тапқан Хвастливый-мақтаншақ Смышленный-зерек,алғыр Глупый-ақымақ Скромный-сыпайы,қарапайым,кішіпейіл Алчный-тойымсыз Жадный-сараң,ашкөз
8 слайд
«Читаем- размышляем- определяем - пишем»
В шубе чудесной он был
Жадного бая перехитрил
Задание №1
О ком ид ё т речь?
Допишите словосочетания «прилагательное + существительное»
Определите род?
Почему одно существительное отвечает на вопрос что?,а друго е
кто?
Что? ...... Кто?.....
Какая?....... Какой?.....
Дескриптор: умеет различать род и значение существительного по вопросам
8 слайд
«Читаем- размышляем- определяем - пишем» В шубе чудесной он был Жадного бая перехитрил Задание №1 О ком ид ё т речь? Допишите словосочетания «прилагательное + существительное» Определите род? Почему одно существительное отвечает на вопрос что?,а друго е кто? Что? ...... Кто?..... Какая?....... Какой?..... Дескриптор: умеет различать род и значение существительного по вопросам
9 слайд
Прием «Творческая мастерская»
Задание №2
Допишите предложения,всталяя подходящие слова
Алдаркосе – главный герой (каких ?) ... ... сказок. Он
очень (какой ?) ... и ( какой ?) ... . Алдаркосе всегда
защищает (каких ?) ... и ... людей. Этот безбородый
обманщик наказывает (каких ?) ... богачей, (кого ?) ... и
(кого?) ... . Сказки об Алдаркосе учат быть (каким ?) ...
и (каким?) ... .
Дескриптор:
умеют вставлять подходящие по смыслу слова;
умеют правильно согласовать существительное+прилагательное
9 слайд
Прием «Творческая мастерская» Задание №2 Допишите предложения,всталяя подходящие слова Алдаркосе – главный герой (каких ?) ... ... сказок. Он очень (какой ?) ... и ( какой ?) ... . Алдаркосе всегда защищает (каких ?) ... и ... людей. Этот безбородый обманщик наказывает (каких ?) ... богачей, (кого ?) ... и (кого?) ... . Сказки об Алдаркосе учат быть (каким ?) ... и (каким?) ... . Дескриптор: умеют вставлять подходящие по смыслу слова; умеют правильно согласовать существительное+прилагательное
10 слайд
Проверь себя!
Алдаркосе – главный герой казахских народных
сказок. Он очень хитрый и находчивый . Алдаркосе
всегда защищает бедных и честных людей. Этот
безбородый обманщик наказывает жадных богачей,
лодырей и глупцов . Сказки об Алдаркосе учат быть
справедливым и честным .
10 слайд
Проверь себя! Алдаркосе – главный герой казахских народных сказок. Он очень хитрый и находчивый . Алдаркосе всегда защищает бедных и честных людей. Этот безбородый обманщик наказывает жадных богачей, лодырей и глупцов . Сказки об Алдаркосе учат быть справедливым и честным .
11 слайд
Вспомним сказки об Алдаркосе
1 -
2 -
3 - «Жадный бай и Алдаркосе»
«Алдаркосе и его скупой друг»
«Как Алдаркосе накормил
батраков»
11 слайд
Вспомним сказки об Алдаркосе 1 - 2 - 3 - «Жадный бай и Алдаркосе» «Алдаркосе и его скупой друг» «Как Алдаркосе накормил батраков»
12 слайд
Синквейн
Дескриптор:
Соблюдает структуру синквейна
Умеет передать суть ключевого слова
Выразительно читает синквейн
12 слайд
Синквейн Дескриптор: Соблюдает структуру синквейна Умеет передать суть ключевого слова Выразительно читает синквейн
13 слайд
* 1. Имя существительное обозначает...
* А) действие предмета
* Б) признак предмета
* В) название предмета
* Г) указывает на кого-то
* 2. Слово-признак отвечает на вопросы...
* А) кто? что?
* Б) что делать? Что сделать? Что будет делать?
* В) откуда? как?
* Г) какой? какая? какое?
* 3. Определи жанр данного текста.
* Летом всякий кустик ночевать пустит .
* А) сказка
* Б) пословица
* В) стихотворение
* Г)загадка
13 слайд
* 1. Имя существительное обозначает... * А) действие предмета * Б) признак предмета * В) название предмета * Г) указывает на кого-то * 2. Слово-признак отвечает на вопросы... * А) кто? что? * Б) что делать? Что сделать? Что будет делать? * В) откуда? как? * Г) какой? какая? какое? * 3. Определи жанр данного текста. * Летом всякий кустик ночевать пустит . * А) сказка * Б) пословица * В) стихотворение * Г)загадка
14 слайд
* 4. Имя существительное с прилагательным...
* А) соотносятся
* Б) согласуются
* В) дополняют
* Г) заменяют
* 5. Выбери правильное утверждение. К культурному наследию относятся...
* А) книги, историко-архитектурные памятники, сказки, пословицы-поговорки, картины
* Б) квартира, машина, деньги
* В) школа, здания, больницы
* Г) линейка, тетрадь, ручка, пенал
* 6. Алдаркосе – герой ...
* А) басни
* Б) сказки
* В) рассказа
* Г) притчи
14 слайд
* 4. Имя существительное с прилагательным... * А) соотносятся * Б) согласуются * В) дополняют * Г) заменяют * 5. Выбери правильное утверждение. К культурному наследию относятся... * А) книги, историко-архитектурные памятники, сказки, пословицы-поговорки, картины * Б) квартира, машина, деньги * В) школа, здания, больницы * Г) линейка, тетрадь, ручка, пенал * 6. Алдаркосе – герой ... * А) басни * Б) сказки * В) рассказа * Г) притчи
15 слайд
Размышляем
P.S Чему учат сказки об
Алдаркосе ?
15 слайд
Размышляем P.S Чему учат сказки об Алдаркосе ?
16 слайд
16 слайд
17 слайд
17 слайд
18 слайд
18 слайд
19 слайд
19 слайд
20 слайд
20 слайд