1 слайд
* Тема урока :
«Алдаркосе -
народный герой»
Учитель русского языка и литературы : Азимова Ф.И«Средняя школа № 22 с. Енбек с ДМЦ» КГУ
2 слайд
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
У вас все готово? Тогда за работу.
Удачи желаю всем нам!
3 слайд
Прием « Word AAP »
1.Чего не было раньше у Лисы?
2. До чего добрался однаждый волк? И что сделала лиса?
3. Кого лиса увидела в лесу?
4.Почему лиса быстро догнала зайца?
5.Что предложил заяц лисе?
6. Почему Лиса с радостью согласилась поменять хвост?
Дискрипторы:Отвечают на предложенные вопросы и
делают выводы.
4 слайд
1 группа: Он живет без бороды,
С баем говорит на «ты».
Он над баями смеется,
В руки баям не дается
Смех его- священный дар,
И зовут его – Алдар
2 группа: Жил в одном ауле безбородый хитрец. Глаза у
него были острые, ноги быстрые, руки проворные, а ум
ещё проворнее. Любил пошутить и посмеяться, особенно
над глупцами и скрягами. Богатства у него не было .
Это - Алдар Прием «Послушай-прочитай-
повтори».
5 слайд
Тема урока:
Алдаркосе –народный герой
6 слайд
Цели обучения:
Умеют определять тексты разных жанров
(загадка)
Могут согласовывать существительные с
прилагательными
7 слайд
. Словарная работа.
Хитрый- айлакер,қу.
Добрый-мейірімді
Находчивый-тапқыр,жол жоқ жерден жол тапқан
Хвастливый-мақтаншақ
Смышленный-зерек,алғыр
Глупый-ақымақ
Скромный-сыпайы,қарапайым,кішіпейіл
Алчный-тойымсыз
Жадный-сараң,ашкөз
8 слайд
«Читаем- размышляем- определяем - пишем»
В шубе чудесной он был
Жадного бая перехитрил
Задание №1
О ком ид ё т речь?
Допишите словосочетания «прилагательное + существительное»
Определите род?
Почему одно существительное отвечает на вопрос что?,а друго е
кто?
Что? ...... Кто?.....
Какая?....... Какой?.....
Дескриптор: умеет различать род и значение существительного по вопросам
9 слайд
Прием «Творческая мастерская»
Задание №2
Допишите предложения,всталяя подходящие слова
Алдаркосе – главный герой (каких ?) ... ... сказок. Он
очень (какой ?) ... и ( какой ?) ... . Алдаркосе всегда
защищает (каких ?) ... и ... людей. Этот безбородый
обманщик наказывает (каких ?) ... богачей, (кого ?) ... и
(кого?) ... . Сказки об Алдаркосе учат быть (каким ?) ...
и (каким?) ... .
Дескриптор:
умеют вставлять подходящие по смыслу слова;
умеют правильно согласовать существительное+прилагательное
10 слайд
Проверь себя!
Алдаркосе – главный герой казахских народных
сказок. Он очень хитрый и находчивый . Алдаркосе
всегда защищает бедных и честных людей. Этот
безбородый обманщик наказывает жадных богачей,
лодырей и глупцов . Сказки об Алдаркосе учат быть
справедливым и честным .
11 слайд
Вспомним сказки об Алдаркосе
1 -
2 -
3 - «Жадный бай и Алдаркосе»
«Алдаркосе и его скупой друг»
«Как Алдаркосе накормил
батраков»
12 слайд
Синквейн
Дескриптор:
Соблюдает структуру синквейна
Умеет передать суть ключевого слова
Выразительно читает синквейн
13 слайд
* 1. Имя существительное обозначает...
* А) действие предмета
* Б) признак предмета
* В) название предмета
* Г) указывает на кого-то
* 2. Слово-признак отвечает на вопросы...
* А) кто? что?
* Б) что делать? Что сделать? Что будет делать?
* В) откуда? как?
* Г) какой? какая? какое?
* 3. Определи жанр данного текста.
* Летом всякий кустик ночевать пустит .
* А) сказка
* Б) пословица
* В) стихотворение
* Г)загадка
14 слайд
* 4. Имя существительное с прилагательным...
* А) соотносятся
* Б) согласуются
* В) дополняют
* Г) заменяют
* 5. Выбери правильное утверждение. К культурному наследию относятся...
* А) книги, историко-архитектурные памятники, сказки, пословицы-поговорки, картины
* Б) квартира, машина, деньги
* В) школа, здания, больницы
* Г) линейка, тетрадь, ручка, пенал
* 6. Алдаркосе – герой ...
* А) басни
* Б) сказки
* В) рассказа
* Г) притчи
15 слайд
Размышляем
P.S Чему учат сказки об
Алдаркосе ?
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз