Материалдар / Презентация урока на тему " Алдаркосе - народный герой"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Презентация урока на тему " Алдаркосе - народный герой"

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация урока на тему " Алдаркосе - народный герой"
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
07 Сәуір 2023
756
13 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
* Тема урока : «Алдаркосе - народный герой» Учитель русского языка и литературы : Азимова Ф.И«Средняя школа № 22 с. Енбек

1 слайд
* Тема урока : «Алдаркосе - народный герой» Учитель русского языка и литературы : Азимова Ф.И«Средняя школа № 22 с. Енбек с ДМЦ» КГУ

1 слайд

* Тема урока : «Алдаркосе - народный герой» Учитель русского языка и литературы : Азимова Ф.И«Средняя школа № 22 с. Енбек с ДМЦ» КГУ

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, Улыбки подарим гостям. У вас все готово? Тогда за работу. Удачи желаю всем нам!

2 слайд
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, Улыбки подарим гостям. У вас все готово? Тогда за работу. Удачи желаю всем нам!

2 слайд

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, Улыбки подарим гостям. У вас все готово? Тогда за работу. Удачи желаю всем нам!

Прием « Word AAP » 1.Чего не было раньше у Лисы? 2. До чего добрался однаждый волк? И что сделала лиса? 3. Кого лиса увидела

3 слайд
Прием « Word AAP » 1.Чего не было раньше у Лисы? 2. До чего добрался однаждый волк? И что сделала лиса? 3. Кого лиса увидела в лесу? 4.Почему лиса быстро догнала зайца? 5.Что предложил заяц лисе? 6. Почему Лиса с радостью согласилась поменять хвост? Дискрипторы:Отвечают на предложенные вопросы и делают выводы.

3 слайд

Прием « Word AAP » 1.Чего не было раньше у Лисы? 2. До чего добрался однаждый волк? И что сделала лиса? 3. Кого лиса увидела в лесу? 4.Почему лиса быстро догнала зайца? 5.Что предложил заяц лисе? 6. Почему Лиса с радостью согласилась поменять хвост? Дискрипторы:Отвечают на предложенные вопросы и делают выводы.

1 группа: Он живет без бороды, С баем говорит на «ты». Он над баями смеется, В руки баям не дается Смех его- священный дар, И з

4 слайд
1 группа: Он живет без бороды, С баем говорит на «ты». Он над баями смеется, В руки баям не дается Смех его- священный дар, И зовут его  – Алдар 2 группа: Жил в одном ауле безбородый хитрец. Глаза у него были острые, ноги быстрые, руки проворные, а ум ещё проворнее. Любил пошутить и посмеяться, особенно над глупцами и скрягами. Богатства у него не было . Это - Алдар Прием «Послушай-прочитай- повтори».

4 слайд

1 группа: Он живет без бороды, С баем говорит на «ты». Он над баями смеется, В руки баям не дается Смех его- священный дар, И зовут его  – Алдар 2 группа: Жил в одном ауле безбородый хитрец. Глаза у него были острые, ноги быстрые, руки проворные, а ум ещё проворнее. Любил пошутить и посмеяться, особенно над глупцами и скрягами. Богатства у него не было . Это - Алдар Прием «Послушай-прочитай- повтори».

Тема урока: Алдаркосе –народный герой

5 слайд
Тема урока: Алдаркосе –народный герой

5 слайд

Тема урока: Алдаркосе –народный герой

Цели обучения: Умеют определять тексты разных жанров (загадка) Могут согласовывать существительные с прилагательными

6 слайд
Цели обучения: Умеют определять тексты разных жанров (загадка) Могут согласовывать существительные с прилагательными

6 слайд

Цели обучения: Умеют определять тексты разных жанров (загадка) Могут согласовывать существительные с прилагательными

. Словарная работа. Хитрый- айлакер,қу. Добрый-мейірімді Находчивый-тапқыр,жол жоқ жерден жол тапқан Хвастливый-мақтанша

7 слайд
. Словарная работа. Хитрый- айлакер,қу.   Добрый-мейірімді   Находчивый-тапқыр,жол жоқ жерден жол тапқан   Хвастливый-мақтаншақ   Смышленный-зерек,алғыр   Глупый-ақымақ   Скромный-сыпайы,қарапайым,кішіпейіл   Алчный-тойымсыз   Жадный-сараң,ашкөз

7 слайд

. Словарная работа. Хитрый- айлакер,қу.   Добрый-мейірімді   Находчивый-тапқыр,жол жоқ жерден жол тапқан   Хвастливый-мақтаншақ   Смышленный-зерек,алғыр   Глупый-ақымақ   Скромный-сыпайы,қарапайым,кішіпейіл   Алчный-тойымсыз   Жадный-сараң,ашкөз

«Читаем- размышляем- определяем - пишем» В шубе чудесной он был Жадного бая перехитрил Задание №1 О ком ид ё т речь? Допишите сл

8 слайд
«Читаем- размышляем- определяем - пишем» В шубе чудесной он был Жадного бая перехитрил Задание №1 О ком ид ё т речь? Допишите словосочетания «прилагательное + существительное» Определите род? Почему одно существительное отвечает на вопрос что?,а друго е кто? Что? ...... Кто?..... Какая?....... Какой?..... Дескриптор: умеет различать род и значение существительного по вопросам

8 слайд

«Читаем- размышляем- определяем - пишем» В шубе чудесной он был Жадного бая перехитрил Задание №1 О ком ид ё т речь? Допишите словосочетания «прилагательное + существительное» Определите род? Почему одно существительное отвечает на вопрос что?,а друго е кто? Что? ...... Кто?..... Какая?....... Какой?..... Дескриптор: умеет различать род и значение существительного по вопросам

Прием «Творческая мастерская» Задание №2 Допишите предложения,всталяя подходящие слова Алдаркосе – главный герой (каких ?) .

9 слайд
Прием «Творческая мастерская» Задание №2 Допишите предложения,всталяя подходящие слова Алдаркосе – главный герой (каких ?) ... ... сказок. Он очень (какой ?) ... и ( какой ?) ... . Алдаркосе всегда защищает (каких ?) ... и ... людей. Этот безбородый обманщик наказывает (каких ?) ... богачей, (кого ?) ... и (кого?) ... . Сказки об Алдаркосе учат быть (каким ?) ... и (каким?) ... . Дескриптор: умеют вставлять подходящие по смыслу слова; умеют правильно согласовать существительное+прилагательное

9 слайд

Прием «Творческая мастерская» Задание №2 Допишите предложения,всталяя подходящие слова Алдаркосе – главный герой (каких ?) ... ... сказок. Он очень (какой ?) ... и ( какой ?) ... . Алдаркосе всегда защищает (каких ?) ... и ... людей. Этот безбородый обманщик наказывает (каких ?) ... богачей, (кого ?) ... и (кого?) ... . Сказки об Алдаркосе учат быть (каким ?) ... и (каким?) ... . Дескриптор: умеют вставлять подходящие по смыслу слова; умеют правильно согласовать существительное+прилагательное

Проверь себя! Алдаркосе – главный герой казахских народных сказок. Он очень хитрый и находчивый . Алдаркосе всегда

10 слайд
Проверь себя! Алдаркосе – главный герой казахских народных сказок. Он очень хитрый и находчивый . Алдаркосе всегда защищает бедных и честных людей. Этот безбородый обманщик наказывает жадных богачей, лодырей и глупцов . Сказки об Алдаркосе учат быть справедливым и честным .

10 слайд

Проверь себя! Алдаркосе – главный герой казахских народных сказок. Он очень хитрый и находчивый . Алдаркосе всегда защищает бедных и честных людей. Этот безбородый обманщик наказывает жадных богачей, лодырей и глупцов . Сказки об Алдаркосе учат быть справедливым и честным .

Вспомним сказки об Алдаркосе 1 - 2 - 3 - «Жадный бай и Алдаркосе» «Алдаркосе и его скупой друг» «Как Алдаркосе накормил батра

11 слайд
Вспомним сказки об Алдаркосе 1 - 2 - 3 - «Жадный бай и Алдаркосе» «Алдаркосе и его скупой друг» «Как Алдаркосе накормил батраков»

11 слайд

Вспомним сказки об Алдаркосе 1 - 2 - 3 - «Жадный бай и Алдаркосе» «Алдаркосе и его скупой друг» «Как Алдаркосе накормил батраков»

Синквейн Дескриптор:  Соблюдает структуру синквейна  Умеет передать суть ключевого слова  Выразительно читает синквейн

12 слайд
Синквейн Дескриптор:  Соблюдает структуру синквейна  Умеет передать суть ключевого слова  Выразительно читает синквейн

12 слайд

Синквейн Дескриптор:  Соблюдает структуру синквейна  Умеет передать суть ключевого слова  Выразительно читает синквейн

* 1. Имя существительное обозначает... * А) действие предмета * Б) признак предмета * В) название предмета * Г) указывает на ког

13 слайд
* 1. Имя существительное обозначает... * А) действие предмета * Б) признак предмета * В) название предмета * Г) указывает на кого-то * 2. Слово-признак отвечает на вопросы... * А) кто? что? * Б) что делать? Что сделать? Что будет делать? * В) откуда? как? * Г) какой? какая? какое? * 3. Определи жанр данного текста. * Летом всякий кустик ночевать пустит . * А) сказка * Б) пословица * В) стихотворение * Г)загадка

13 слайд

* 1. Имя существительное обозначает... * А) действие предмета * Б) признак предмета * В) название предмета * Г) указывает на кого-то * 2. Слово-признак отвечает на вопросы... * А) кто? что? * Б) что делать? Что сделать? Что будет делать? * В) откуда? как? * Г) какой? какая? какое? * 3. Определи жанр данного текста. * Летом всякий кустик ночевать пустит . * А) сказка * Б) пословица * В) стихотворение * Г)загадка

* 4. Имя существительное с прилагательным... * А) соотносятся * Б) согласуются * В) дополняют * Г) заменяют * 5. Выбери правиль

14 слайд
* 4. Имя существительное с прилагательным... * А) соотносятся * Б) согласуются * В) дополняют * Г) заменяют * 5. Выбери правильное утверждение. К культурному наследию относятся... * А) книги, историко-архитектурные памятники, сказки, пословицы-поговорки, картины * Б) квартира, машина, деньги * В) школа, здания, больницы * Г) линейка, тетрадь, ручка, пенал * 6. Алдаркосе – герой ... * А) басни * Б) сказки * В) рассказа * Г) притчи

14 слайд

* 4. Имя существительное с прилагательным... * А) соотносятся * Б) согласуются * В) дополняют * Г) заменяют * 5. Выбери правильное утверждение. К культурному наследию относятся... * А) книги, историко-архитектурные памятники, сказки, пословицы-поговорки, картины * Б) квартира, машина, деньги * В) школа, здания, больницы * Г) линейка, тетрадь, ручка, пенал * 6. Алдаркосе – герой ... * А) басни * Б) сказки * В) рассказа * Г) притчи

Размышляем P.S Чему учат сказки об Алдаркосе ?

15 слайд
Размышляем P.S Чему учат сказки об Алдаркосе ?

15 слайд

Размышляем P.S Чему учат сказки об Алдаркосе ?

16 слайд

16 слайд

17 слайд

17 слайд

18 слайд

18 слайд

19 слайд

19 слайд

20 слайд

20 слайд