Материалдар / Презентация урока на тему Глагол 10 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Презентация урока на тему Глагол 10 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация урока на тему Глагол для учащихся 10 класса
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
10 Қараша 2018
683
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Двадцать первое января,четверг Классная работа Глагол как часть речи

1 слайд
Двадцать первое января,четверг Классная работа Глагол как часть речи

1 слайд

Двадцать первое января,четверг Классная работа Глагол как часть речи

Цели урока: Цели урока: Дать сведения о глаголе как часть речи, уметь их определить и употребить в

2 слайд
Цели урока: Цели урока: Дать сведения о глаголе как часть речи, уметь их определить и употребить в речи. Систематизировать знания учащихся по теме «Глагол». Проверить степень усвоения умения определить морфологические признаки глагола. Развивать умение употреблять глагол в речи. Содействовать воспитанию любви к языку.

2 слайд

Цели урока: Цели урока: Дать сведения о глаголе как часть речи, уметь их определить и употребить в речи. Систематизировать знания учащихся по теме «Глагол». Проверить степень усвоения умения определить морфологические признаки глагола. Развивать умение употреблять глагол в речи. Содействовать воспитанию любви к языку.

І. Знание ІІ. Понимание ІІІ. Применение ІҮ. Анализ Ү. Рефлексия ҮІ. Подведение итогов и выставление

3 слайд
І. Знание ІІ. Понимание ІІІ. Применение ІҮ. Анализ Ү. Рефлексия ҮІ. Подведение итогов и выставление оценок. Дидактические этапы

3 слайд

І. Знание ІІ. Понимание ІІІ. Применение ІҮ. Анализ Ү. Рефлексия ҮІ. Подведение итогов и выставление оценок. Дидактические этапы

Тема: Местоимение как часть речи

4 слайд
Тема: Местоимение как часть речи

4 слайд

Тема: Местоимение как часть речи

Кое-что о том о сём На днях, не знаю сам зачем, Зашел я в незнакомый дом,

5 слайд
Кое-что о том о сём На днях, не знаю сам зачем, Зашел я в незнакомый дом, Мне захотелось Кое с Кем Потолковать о том о сём. Я рассказал им, кто, когда И почему, и отчего, Сказал, откуда, и куда, И как , и где, и для чего; Когда ж закончил я рассказ, То кое - кто спросил: «И всё? Ты говорил Тут целый час, А рассказал ни то ни сё!»

5 слайд

Кое-что о том о сём На днях, не знаю сам зачем, Зашел я в незнакомый дом, Мне захотелось Кое с Кем Потолковать о том о сём. Я рассказал им, кто, когда И почему, и отчего, Сказал, откуда, и куда, И как , и где, и для чего; Когда ж закончил я рассказ, То кое - кто спросил: «И всё? Ты говорил Тут целый час, А рассказал ни то ни сё!»

Дидактический этап- Знание

6 слайд
Дидактический этап- Знание

6 слайд

Дидактический этап- Знание

Блиц-опрос 1 . Что такое местоимение? Привести пример... 2. Какую роль выполняют в предложении местимения? 3. Назовите лич

7 слайд
Блиц-опрос 1 . Что такое местоимение? Привести пример... 2. Какую роль выполняют в предложении местимения? 3. Назовите личные местоимения... 4. На какие разряды делятся местоимения? 5. Как склоняются местоимения? 6. Какое местоимение не имеет именительного падежа?

7 слайд

Блиц-опрос 1 . Что такое местоимение? Привести пример... 2. Какую роль выполняют в предложении местимения? 3. Назовите личные местоимения... 4. На какие разряды делятся местоимения? 5. Как склоняются местоимения? 6. Какое местоимение не имеет именительного падежа?

Двадцать первое января,четверг Классная работа Глагол как часть речи

8 слайд
Двадцать первое января,четверг Классная работа Глагол как часть речи

8 слайд

Двадцать первое января,четверг Классная работа Глагол как часть речи

Дидактический этап- Понимание

9 слайд
Дидактический этап- Понимание

9 слайд

Дидактический этап- Понимание

У каждого свои волшебные слова, Они как будто ничего не значать, Но встретятся, скользнут, мелькнут едва-

10 слайд
У каждого свои волшебные слова, Они как будто ничего не значать, Но встретятся, скользнут, мелькнут едва- И сердце засмеётся и заплачет З. Гиппиус

10 слайд

У каждого свои волшебные слова, Они как будто ничего не значать, Но встретятся, скользнут, мелькнут едва- И сердце засмеётся и заплачет З. Гиппиус

Ответить на вопросы -Какую проблему затрагивает поэт в эт

11 слайд
Ответить на вопросы -Какую проблему затрагивает поэт в этих строках? -Актуальна ли она сегодня? -Какова основная мысль этих строк? -Вы можете согласится с мнением автора? К чему это обязывает?

11 слайд

Ответить на вопросы -Какую проблему затрагивает поэт в этих строках? -Актуальна ли она сегодня? -Какова основная мысль этих строк? -Вы можете согласится с мнением автора? К чему это обязывает?

Глагол - самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать?. В предлож

12 слайд
Глагол - самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать?. В предложениях глагол выполняет роль сказуемого и иногда подлежащего. Постоянный вид глагола вид, переходность- непереходность, возвратность- невозвратность, спряжение. Непостоянный вид глагола: наклонение, время, лицо и род.

12 слайд

Глагол - самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать?. В предложениях глагол выполняет роль сказуемого и иногда подлежащего. Постоянный вид глагола вид, переходность- непереходность, возвратность- невозвратность, спряжение. Непостоянный вид глагола: наклонение, время, лицо и род.

Глагол Общее грамматическое значение – это действие Морфологические признаки- изменение по временам , лицам числам и родам

13 слайд
Глагол Общее грамматическое значение – это действие Морфологические признаки- изменение по временам , лицам числам и родам (в прошедшем времени) имеет наклонение Синтаксические признаки в предложении глагол является сказуемым

13 слайд

Глагол Общее грамматическое значение – это действие Морфологические признаки- изменение по временам , лицам числам и родам (в прошедшем времени) имеет наклонение Синтаксические признаки в предложении глагол является сказуемым

ПовелительноеИзъявительное Наклонение глагола

14 слайд
ПовелительноеИзъявительное Наклонение глагола Сослагательное

14 слайд

ПовелительноеИзъявительное Наклонение глагола Сослагательное

Времена глагола Настоящее время Будущее время Прошедшее время

15 слайд
Времена глагола Настоящее время Будущее время Прошедшее время

15 слайд

Времена глагола Настоящее время Будущее время Прошедшее время

Дидактический этап - Применение

16 слайд
Дидактический этап - Применение

16 слайд

Дидактический этап - Применение

От глаголов неопределенной формы образовать глаголы прошедшего и настоящего времени ед

17 слайд
От глаголов неопределенной формы образовать глаголы прошедшего и настоящего времени ед. числа А) Писать, читать, решать, работать, уважать. Б) Сидеть, думать, отвечать, играть, помогать.

17 слайд

От глаголов неопределенной формы образовать глаголы прошедшего и настоящего времени ед. числа А) Писать, читать, решать, работать, уважать. Б) Сидеть, думать, отвечать, играть, помогать.

Дидактический этап - Анализ

18 слайд
Дидактический этап - Анализ

18 слайд

Дидактический этап - Анализ

Работа с текстом

19 слайд
Работа с текстом

19 слайд

Работа с текстом

І. В нашем районе недавно открыли самый большой и красивый театр кукол. Мы с мамой пришли смотреть кукольный спектакль. А

20 слайд
І. В нашем районе недавно открыли самый большой и красивый театр кукол. Мы с мамой пришли смотреть кукольный спектакль. Актеры прекрасно играют свои роли. Мне очень нравиться театр. Следующий раз мы опять придем вместе с папой. ІІ. Около нашего села находится лес. Лес стоит стеной и никакому ветру с ним не справиться . Мы часто ходили туда летом. Сейчас зима. Ветки деревьев потрескивают на морозах. Изредка доносятся какие-то звуки. Синички попискивают, ищут под корой жуков. А в поле свирепствует ветер. То слышится протяжной вой его, то на минуту замирает. Но потом опять завоет, завоет с большой силой.

20 слайд

І. В нашем районе недавно открыли самый большой и красивый театр кукол. Мы с мамой пришли смотреть кукольный спектакль. Актеры прекрасно играют свои роли. Мне очень нравиться театр. Следующий раз мы опять придем вместе с папой. ІІ. Около нашего села находится лес. Лес стоит стеной и никакому ветру с ним не справиться . Мы часто ходили туда летом. Сейчас зима. Ветки деревьев потрескивают на морозах. Изредка доносятся какие-то звуки. Синички попискивают, ищут под корой жуков. А в поле свирепствует ветер. То слышится протяжной вой его, то на минуту замирает. Но потом опять завоет, завоет с большой силой.

Дидактический этап- Рефлексия

21 слайд
Дидактический этап- Рефлексия

21 слайд

Дидактический этап- Рефлексия

Тестовые задания 1.Что обозначает глагол? А) предмет Б) признак В) Действие 2. Укажите глагол прошедшего времени

22 слайд
Тестовые задания 1.Что обозначает глагол? А) предмет Б) признак В) Действие 2. Укажите глагол прошедшего времени А) прилетели, писал Б) пиши, знаем В) буду читать, побываем 3. Какую роль выполняет глагол в предложениях? А) дополнение, сказуемое Б) подлежащее, сказуемое В) обстоятельство, дополнение 4. Укажите глаголы настоящего времени А) будем играть, побываем Б) читать, прочитаем В) решает, читает 5. Сколько наклонении имеет глагол? А) 5 Б) 3 В) 1 6. Укажите глагол будущего времени А) придем, будем читать Б) говорить, читать В) выполняем, говорим 7. Укажите неопределенную форму глагола А) ехать, решать Б) говорим, решаем В) выполняете, решаете 8. Укажите вопрос неопределенной формы глагола А) Что делаете? Что делает? Б) Что делать? Что сделать? В) Что делаем? Что делаете? 9. Общее грамматическое значение глагола.... А) Действие Б) Признак В) Предмет 10. Укажите глагол в І лице .... А) Читает Б) Читаю В) Читаешь

22 слайд

Тестовые задания 1.Что обозначает глагол? А) предмет Б) признак В) Действие 2. Укажите глагол прошедшего времени А) прилетели, писал Б) пиши, знаем В) буду читать, побываем 3. Какую роль выполняет глагол в предложениях? А) дополнение, сказуемое Б) подлежащее, сказуемое В) обстоятельство, дополнение 4. Укажите глаголы настоящего времени А) будем играть, побываем Б) читать, прочитаем В) решает, читает 5. Сколько наклонении имеет глагол? А) 5 Б) 3 В) 1 6. Укажите глагол будущего времени А) придем, будем читать Б) говорить, читать В) выполняем, говорим 7. Укажите неопределенную форму глагола А) ехать, решать Б) говорим, решаем В) выполняете, решаете 8. Укажите вопрос неопределенной формы глагола А) Что делаете? Что делает? Б) Что делать? Что сделать? В) Что делаем? Что делаете? 9. Общее грамматическое значение глагола.... А) Действие Б) Признак В) Предмет 10. Укажите глагол в І лице .... А) Читает Б) Читаю В) Читаешь

Ответы тестовых задании 1- В 2- А 3- Б 4- В 5- Б 6- А 7- А 8- Б 9- А 10-Б 9-10 “5” 8-7 “4” 6-3 “3” 1-2 “2”

23 слайд
Ответы тестовых задании 1- В 2- А 3- Б 4- В 5- Б 6- А 7- А 8- Б 9- А 10-Б 9-10 “5” 8-7 “4” 6-3 “3” 1-2 “2”

23 слайд

Ответы тестовых задании 1- В 2- А 3- Б 4- В 5- Б 6- А 7- А 8- Б 9- А 10-Б 9-10 “5” 8-7 “4” 6-3 “3” 1-2 “2”

Дидактический этап-Подведение итогов и выставление оценок

24 слайд
Дидактический этап-Подведение итогов и выставление оценок

24 слайд

Дидактический этап-Подведение итогов и выставление оценок

Д/з: Выучить правила, составит предложение с глаголами настоящего и прошедшего времени.

25 слайд
Д/з: Выучить правила, составит предложение с глаголами настоящего и прошедшего времени.

25 слайд

Д/з: Выучить правила, составит предложение с глаголами настоящего и прошедшего времени.