Материалдар / презентация урока русского языка "АНТОНИМЫ" 5 класс

презентация урока русского языка "АНТОНИМЫ" 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
презентация урока русского языка "АНТОНИМЫ" 5 класс
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Маусым 2018
483
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі

1 слайд

1 слайд

Задачи урока. Образовательные : повторить и систематизировать понятия: лексическое значение слова, синонимы; познакомить учащихс

2 слайд
Задачи урока. Образовательные : повторить и систематизировать понятия: лексическое значение слова, синонимы; познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие “антоним”; научить подбирать антонимы к словам и находить их в тексте; расширить лексический запас учащихся; познакомить учащихся с использованием антонимов в пословицах. Развивающие : развивать навык работы со словарной статьей, умение определять лексическое значение слова; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать умение работать в группах; развивать умение работать с текстом; развивать сообразительность, мышление, внимание, память. Воспитательные : создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность; воспитывать эстетический вкус; воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей; воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, бережное отношение к родному языку; воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.  

2 слайд

Задачи урока. Образовательные : повторить и систематизировать понятия: лексическое значение слова, синонимы; познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие “антоним”; научить подбирать антонимы к словам и находить их в тексте; расширить лексический запас учащихся; познакомить учащихся с использованием антонимов в пословицах. Развивающие : развивать навык работы со словарной статьей, умение определять лексическое значение слова; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать умение работать в группах; развивать умение работать с текстом; развивать сообразительность, мышление, внимание, память. Воспитательные : создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность; воспитывать эстетический вкус; воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей; воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, бережное отношение к родному языку; воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.  

Ход урока: 1.Актуализация прежних знаний «Мозговая атака!» 1. Что такое лексическое значение слова? 2. Какие слова называются од

3 слайд
Ход урока: 1.Актуализация прежних знаний «Мозговая атака!» 1. Что такое лексическое значение слова? 2. Какие слова называются однозначными? 3. Какие слова называются многозначными? 4. Приведите примеры прямого и переносного значения слов. 5. Какие слова называются омонимами?

3 слайд

Ход урока: 1.Актуализация прежних знаний «Мозговая атака!» 1. Что такое лексическое значение слова? 2. Какие слова называются однозначными? 3. Какие слова называются многозначными? 4. Приведите примеры прямого и переносного значения слов. 5. Какие слова называются омонимами?

2.Формирование новых понятий. Ребята, русский язык необыкновенно богат и разнообразен. В нашем языке есть и такие слова, котор

4 слайд
2.Формирование новых понятий. Ребята, русский язык необыкновенно богат и разнообразен. В нашем языке есть и такие слова, которые имеют противоположное значение – это антонимы. (анти – против, онима – имя). Сегодня мы с вами поговорим о роли антонимов в нашей речи, научимся подбирать антонимы к словам, находить их в тексте, правильно употреблять их в речи.   Запишите тему сегодняшнего урока: «Антонимы»  

4 слайд

2.Формирование новых понятий. Ребята, русский язык необыкновенно богат и разнообразен. В нашем языке есть и такие слова, которые имеют противоположное значение – это антонимы. (анти – против, онима – имя). Сегодня мы с вами поговорим о роли антонимов в нашей речи, научимся подбирать антонимы к словам, находить их в тексте, правильно употреблять их в речи.   Запишите тему сегодняшнего урока: «Антонимы»  

2.Формирование ЗУН У нее косички,длинные реснички, Юбочка с воланами, платьице с карманами Кто же это? ,

5 слайд
2.Формирование ЗУН У нее косички,длинные реснички, Юбочка с воланами, платьице с карманами Кто же это? , У него косичек нет, парень он серьезный Машины, конструктор, велосипед. Узнали, конечно, кто же это?

5 слайд

2.Формирование ЗУН У нее косички,длинные реснички, Юбочка с воланами, платьице с карманами Кто же это? , У него косичек нет, парень он серьезный Машины, конструктор, велосипед. Узнали, конечно, кто же это?

6 слайд

6 слайд

7 слайд

7 слайд

8 слайд

8 слайд

9 слайд

9 слайд

1. Работа с учебником . Стр 51 Огромный – маленький, толстый – тонкий, высокий – низкий. Проблемный вопрос: добрый – зло

10 слайд
1. Работа с учебником . Стр 51 Огромный – маленький, толстый – тонкий, высокий – низкий. Проблемный вопрос: добрый – зло Антонимы? Антонимы должны быть одной части речи добрый – зло добрый – злой добро – зло

10 слайд

1. Работа с учебником . Стр 51 Огромный – маленький, толстый – тонкий, высокий – низкий. Проблемный вопрос: добрый – зло Антонимы? Антонимы должны быть одной части речи добрый – зло добрый – злой добро – зло

Упражнение 120 а) Прочитать, определить тему, озаглавить б) Словарная работа поблекший – солып қалған ув

11 слайд
Упражнение 120 а) Прочитать, определить тему, озаглавить б) Словарная работа поблекший – солып қалған увядание – солу расцвет – гүлдеу в) выписать антонимы

11 слайд

Упражнение 120 а) Прочитать, определить тему, озаглавить б) Словарная работа поблекший – солып қалған увядание – солу расцвет – гүлдеу в) выписать антонимы

, Игра «Наоборот» Скажу я слово высоко, А ты ответишь... (низко)

12 слайд
, Игра «Наоборот» Скажу я слово высоко, А ты ответишь... (низко) Скажу я слово далеко, Ты возразишь мне .......( близко) Скажу я слово потерял, А ты кричи скорей..... (нашел) Скажу тебе с укором трус, Ты гордо скажешь: я ..... (храбрец) Теперь начало я скажу, А ты ответишь: нет..... (конец)

12 слайд

, Игра «Наоборот» Скажу я слово высоко, А ты ответишь... (низко) Скажу я слово далеко, Ты возразишь мне .......( близко) Скажу я слово потерял, А ты кричи скорей..... (нашел) Скажу тебе с укором трус, Ты гордо скажешь: я ..... (храбрец) Теперь начало я скажу, А ты ответишь: нет..... (конец)

7. Работа в группах 1. Подберите антонимы «прилагательное + существительное» І группа добрый друг – .................(злой в

13 слайд
7. Работа в группах 1. Подберите антонимы «прилагательное + существительное» І группа добрый друг – .................(злой враг) теплый день -..................( холодная ночь) хорошеее начало -...........( плохой конец) ІІ группа полезный труд - .............(вредное безделье) утренний уход - ...............(вечерний приход) последнее поражение ..........(первая победа)

13 слайд

7. Работа в группах 1. Подберите антонимы «прилагательное + существительное» І группа добрый друг – .................(злой враг) теплый день -..................( холодная ночь) хорошеее начало -...........( плохой конец) ІІ группа полезный труд - .............(вредное безделье) утренний уход - ...............(вечерний приход) последнее поражение ..........(первая победа)

2. К словам левой колонки подберите антонимы из правой І группа: близкий густой

14 слайд
2. К словам левой колонки подберите антонимы из правой І группа: близкий густой честь молчать редкий ложный правдивый холодный горячий бесчестье говорить дальний ІІ группа узкий пассивный старый больной добрый новый известный широкий активный злой здоровый незнакомый 3. Вспомните пословицы, в которых встречаются антонимы

14 слайд

2. К словам левой колонки подберите антонимы из правой І группа: близкий густой честь молчать редкий ложный правдивый холодный горячий бесчестье говорить дальний ІІ группа узкий пассивный старый больной добрый новый известный широкий активный злой здоровый незнакомый 3. Вспомните пословицы, в которых встречаются антонимы

8. Физминутка Вы все любите музыку, но она бывает разной. Послушайте 2 музыкальных отрывка и попробуйте охарактеризовать их с

15 слайд
8. Физминутка Вы все любите музыку, но она бывает разной. Послушайте 2 музыкальных отрывка и попробуйте охарактеризовать их с помощью антонимов .

15 слайд

8. Физминутка Вы все любите музыку, но она бывает разной. Послушайте 2 музыкальных отрывка и попробуйте охарактеризовать их с помощью антонимов .

Найдите антонимы в пословицах Ученье - свет , а неученье - тьма . Мир строит , а война разрушает

16 слайд
Найдите антонимы в пословицах Ученье - свет , а неученье - тьма . Мир строит , а война разрушает Знай больше , а говори меньше . Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

16 слайд

Найдите антонимы в пословицах Ученье - свет , а неученье - тьма . Мир строит , а война разрушает Знай больше , а говори меньше . Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

1. Заполнить таблицу враг холод грусть черный говорить старый чисто правда маленький хорошо

17 слайд
1. Заполнить таблицу враг холод грусть черный говорить старый чисто правда маленький хорошо

17 слайд

1. Заполнить таблицу враг холод грусть черный говорить старый чисто правда маленький хорошо

, 11. Игра «Домино» 12. Подведение итогов 13. Домашнее задание Упражнение 126

18 слайд
, 11. Игра «Домино» 12. Подведение итогов 13. Домашнее задание Упражнение 126 выучить правило Игра «Отгадай, что я?» Я антоним к слову зной, Я антоним шума, стука, Я в реке, в тени густой. Без меня вам ночью мука. И в бутылке лимонада, Я для отдыха, для сна, А зовут меня ....... Да и в школе я нужна, Называюсь ................

18 слайд

, 11. Игра «Домино» 12. Подведение итогов 13. Домашнее задание Упражнение 126 выучить правило Игра «Отгадай, что я?» Я антоним к слову зной, Я антоним шума, стука, Я в реке, в тени густой. Без меня вам ночью мука. И в бутылке лимонада, Я для отдыха, для сна, А зовут меня ....... Да и в школе я нужна, Называюсь ................

Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ