1 слайд
•
СОШ имени Ы.Алтынсарина
26.02.2021 г.
Раздел 7: МИР ЕДИН: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ.
Тема урока: «Прекрасная
должность – быть на Земле
человеком!»
Урок русского языка и литературы. 9 «а
класс»
Учитель Калмурзина Сария Гарифовна
2 слайд
ЦЕЛИ УРОКА:
•
создавать высказывание
(рассуждение, убеждение),
используя приемы привлечения
внимания и учитывая целевую
аудиторию;
•
анализировать содержание
художественных произведений,
выявляя авторскую позицию и
оценивая содержание произведения
3 слайд
4 слайд
Что Вы знаете об этом
человеке?
Какая эта страна?
Какое слово объединяет эти картинки?
5 слайд
КРАТКАЯ БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА
С 1906 года Горький вынужден эмигрировать, так
как царская Россия угрожала ему расправой за
участие в московском вооруженном восстании.
Местом эмиграции писатель выбрал Италию. В 1906
году М. Горький поселяется на Капри – небольшом
острове в Неаполитанском заливе. Именно здесь в
1911-1913 годах родились горьковские «Сказки об
Италии».
Почему сказки? Ведь события, изображённые в
них, вполне реальны. Давно доказано, что многое в
них «нарисовано с натуры», отражает факты
действительности. «Сказкам об Италии»
предпосланы слова Г. Х. Андерсена: «Нет сказок
лучше тех, которые создаёт сама жизнь».
Горьковские сказки – это рассказы, раскрывающие
«сказочность» в реальной жизни.
6 слайд
О сновная тема – это крутые, внезапные
перемены, неожиданные перерождения. Один из
исследователей горьковского творчества, отмечая
черты своеобразия «сказок…» пишет: « Созданные
на совершенно реалистической основе, «сказки»
пропитаны той поэзией созидания и борьбы, тем
духом подъёма, порыва и веры в неизбежную
победу счастья, которое так свойственно
Горькому». Во всех сказках итальянского цикла,
особенно в трёх из них, очень ярко звучит тема
материнства.
Почему именно образ Матери становится
главным в его сказках? Именно этот вопрос будет
одним из главных на сегодняшнем уроке. Тема
материнства всегда волновала художников, поэтов,
писателей. Образ матери как символ вечной
правды, красоты, жизни встречается в работах
мастеров древности, средневековья, эпохи
Возрождения. Леонардо да Винчи, Санти Рафаэль,
Лукас Кранах…Именно с их полотен на нас смотрят
нежные, искренние лики Матери.
7 слайд
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ
•
Преобразуйте цифровую информацию в текст «О
чём говорят цифры», опираясь на содержание
вступительной статьи о писателе. Упр.1. стр.69
•
Выберите две понравившиеся цитаты М.Горького из
вступительной статьи и заполните «Трехчастный
дневник». Упр.2. стр.69
Цитата Комментарий Вопросы
учителю
•
Ознакомьтесь с данными высказываниями. Какую
информацию о писателе вы получили? Выпишите из
каждой цитаты ключевые слова, выражающие
основную мысль. Обоснуйте их выбор. Упр.3
8 слайд
ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ:
Упр.1: 1868 г.- год рождения писателя Максима
Горького.
1891 г. – начало странствия по России.
Упр.2: «Трехчастный дневник»
Цитата Комментарий
Вопросы учителю
«Все в человеке, Знаменитые слова писателя Что хотел
писатель
все для человека…» о человеке, о его силе, красоте. изменить в
жизни
людей?
Упр.3 : Ключевые слова: Горький-мыслитель,
Горький-революционер, гуманист, учитель жизни,
вера, свет.
9 слайд
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ
Прочитайте 9-ю сказку
о подвиге матери из
« Сказок об Италии » и
подготовьте краткий
пересказ от 3-го лица.
Учебник стр.70-74
10 слайд
РЕФЛЕКСИЯ
•
- что узнал, чему научился?
•
- что осталось непонятным?
•
- над чем необходимо работать?
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз