Презентация"Наклонение глагола"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
•
Седьмое марта.
•
Классная работа.
1 слайд
• Седьмое марта. • Классная работа.
2 слайд
•
Тема: Н аклонение глагола.
2 слайд
• Тема: Н аклонение глагола.
3 слайд
Ц ели урока:
•
С 7.1.2.1 - понимать значение слов
учебно-образовательной тематики.
•
Г 7.2.4.1 - создавать аргументированное
высказывание на основе личных
впечатлений и наблюдений;
•
ИЯЕ 7.5.1.2 - выбирать и использовать
соответствующий ситуации общения
глаголов в условном, изъявительном и
повелительном наклонении ;
3 слайд
Ц ели урока: • С 7.1.2.1 - понимать значение слов учебно-образовательной тематики. • Г 7.2.4.1 - создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений; • ИЯЕ 7.5.1.2 - выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глаголов в условном, изъявительном и повелительном наклонении ;
4 слайд
II . Актуализация знаний.
•
Интересная часть речи
•
В русском языке живёт.
•
Кто что делает- расскажет:
•
Чертит, пишет иль поёт,
•
Вышивает, или пашет,
•
Или забивает гол,
•
Варит, жарит, моет, чистит –
•
Всё вам назовёт……
4 слайд
II . Актуализация знаний. • Интересная часть речи • В русском языке живёт. • Кто что делает- расскажет: • Чертит, пишет иль поёт, • Вышивает, или пашет, • Или забивает гол, • Варит, жарит, моет, чистит – • Всё вам назовёт……
5 слайд
Блиц-опрос. «Мозговая атака»
•
1.В форме каких наклонений могут употребляться
глаголы?
•
2. В каком наклонении глаголы имеют все три формы
времени, а в каких времени не выражают?
•
3.Что обозначают глаголы изъявительного
наклонения? Как они образуются?
•
4.Глаголы бывают трех наклонений……
•
5.Повелительное наклонение ……….
•
6. Глаголы с частицей «бы» относятся………
5 слайд
Блиц-опрос. «Мозговая атака» • 1.В форме каких наклонений могут употребляться глаголы? • 2. В каком наклонении глаголы имеют все три формы времени, а в каких времени не выражают? • 3.Что обозначают глаголы изъявительного наклонения? Как они образуются? • 4.Глаголы бывают трех наклонений…… • 5.Повелительное наклонение ………. • 6. Глаголы с частицей «бы» относятся………
6 слайд
Деление на группы:
•
І группа –»домбра»
•
ІІ группа-» кобыз»
•
ІІІ группа- «жетиген»
6 слайд
Деление на группы: • І группа –»домбра» • ІІ группа-» кобыз» • ІІІ группа- «жетиген»
7 слайд
III . Изучение нового материала.
•
1).Работа с учебником над
таблицей.
•
Наклонения глаголов.
•
«Ваш помощник» стр. 281
7 слайд
III . Изучение нового материала. • 1).Работа с учебником над таблицей. • Наклонения глаголов. • «Ваш помощник» стр. 281
8 слайд
Метод «Посол»
•
1-ая группа– изучает изъявительное
наклонение;
•
2-ая группа – условное наклонение;
•
3-ья – группа – повелительное
наклонение;
8 слайд
Метод «Посол» • 1-ая группа– изучает изъявительное наклонение; • 2-ая группа – условное наклонение; • 3-ья – группа – повелительное наклонение;
9 слайд
І V . Проверьте знания
•
1 группа –составляет постер;
•
2 группа-составляет кластер;
•
3 группа- составляет диаграмму
Венна
9 слайд
І V . Проверьте знания • 1 группа –составляет постер; • 2 группа-составляет кластер; • 3 группа- составляет диаграмму Венна
10 слайд
Дескрипторы:
•
- 1.составляет кластер,постер и
диаграмму Венна на тему «Категории
глагола» .
•
- 2.Сравнивает и а нализирует.
•
3.Обобщает и оценивает .
•
4.О бменива ются мнениями о
категориях глагола .
10 слайд
Дескрипторы: • - 1.составляет кластер,постер и диаграмму Венна на тему «Категории глагола» . • - 2.Сравнивает и а нализирует. • 3.Обобщает и оценивает . • 4.О бменива ются мнениями о категориях глагола .
11 слайд
Метод »Письмо по кругу»
•
Задание: Напишите текст на тему
»Музыка в нашей жизни»,
употребляя глаголы разных
категорий . Учащийся каждой
группы поочередно пишут
предложения, чтобы получился
связный текст.
11 слайд
Метод »Письмо по кругу» • Задание: Напишите текст на тему »Музыка в нашей жизни», употребляя глаголы разных категорий . Учащийся каждой группы поочередно пишут предложения, чтобы получился связный текст.
12 слайд
Дескрипторы:
Составляет связанный текст
по данной теме.
•
Соблюдает логическую
последовательность .
•
Употребляет глаголы трёх
наклонений.
12 слайд
Дескрипторы: Составляет связанный текст по данной теме. • Соблюдает логическую последовательность . • Употребляет глаголы трёх наклонений.
13 слайд
4) Подготовьте лингвистический рассказ о
трех наклонениях глагола.
•
1 группа « домбра» –изъявительное
наклонение;
•
2 группа-«кобыз» условное
наклонение ;
•
3 группа «жетыген»повелительное
наклонение
13 слайд
4) Подготовьте лингвистический рассказ о трех наклонениях глагола. • 1 группа « домбра» –изъявительное наклонение; • 2 группа-«кобыз» условное наклонение ; • 3 группа «жетыген»повелительное наклонение
14 слайд
5) Физкультурная минутка.
•
─ если услышите глагол в
изъявительном наклонении, вы
тянетесь к солнцe;
•
─ если услышите глагол в условном
наклонении – прыгаете;
•
─ если в повелительном наклонении
– наклоняетесь вниз:
14 слайд
5) Физкультурная минутка. • ─ если услышите глагол в изъявительном наклонении, вы тянетесь к солнцe; • ─ если услышите глагол в условном наклонении – прыгаете; • ─ если в повелительном наклонении – наклоняетесь вниз:
15 слайд
•
бегут, торопятся ручьи (тянутся)
•
я решил бы, если б не устал
(прыгают)
•
садись напротив меня (вниз)
•
люблю тебя, Петра творенье (тянутся)
•
если бы вы протянули руку, то
заметили бы (прыгают)
•
появляется травка (тянутся)
•
потянитесь к солнцу (вниз)
15 слайд
• бегут, торопятся ручьи (тянутся) • я решил бы, если б не устал (прыгают) • садись напротив меня (вниз) • люблю тебя, Петра творенье (тянутся) • если бы вы протянули руку, то заметили бы (прыгают) • появляется травка (тянутся) • потянитесь к солнцу (вниз)
16 слайд
•
6)Допишите пословицы с
глаголами и опишите
ситуацию ,в котором можно
употребить эту пословицу .
16 слайд
• 6)Допишите пословицы с глаголами и опишите ситуацию ,в котором можно употребить эту пословицу .
17 слайд
7) Прием «Верные и неверные
утверждения».
Выявляет уровень
усвоения
полученной
информации на
данном уроке.
17 слайд
7) Прием «Верные и неверные утверждения». Выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.
18 слайд
Цель: познакомиться с наклонением глагола
Задачи:
•
Узнать, что обозначает;
•
научиться распознавать ее;
•
определить ее роль в тексте
•
учиться употреблять в собственной речи
Что?
Какой?
18 слайд
Цель: познакомиться с наклонением глагола Задачи: • Узнать, что обозначает; • научиться распознавать ее; • определить ее роль в тексте • учиться употреблять в собственной речи Что? Какой?
19 слайд
Закончи высказывание
На уроке мне было…,
Я понял (а)…
На уроке я чувствовал (а)
себя …,
19 слайд
Закончи высказывание На уроке мне было…, Я понял (а)… На уроке я чувствовал (а) себя …,
20 слайд
Домашнее заданиеДомашнее задание
Найдите и запишите 5 русских пословиц,
имеющих в своём составе глаголы в
повелительном наклонении. Подберите к ним
схожие по смыслу казахские пословицы
Спасибо за работу!Спасибо за работу!
20 слайд
Домашнее заданиеДомашнее задание Найдите и запишите 5 русских пословиц, имеющих в своём составе глаголы в повелительном наклонении. Подберите к ним схожие по смыслу казахские пословицы Спасибо за работу!Спасибо за работу!