Материалдар / Презентация"Наклонение глагола"

Презентация"Наклонение глагола"

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация орыс тілі мен әдебиет пәнінен 7 сынып,қазақ сыныптарына арналған әдістемелік көмек
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
• Седьмое марта. • Классная работа.

1 слайд
• Седьмое марта. • Классная работа.

1 слайд

• Седьмое марта. • Классная работа.

• Тема: Н аклонение глагола.

2 слайд
• Тема: Н аклонение глагола.

2 слайд

• Тема: Н аклонение глагола.

Ц ели урока: • С 7.1.2.1 - понимать значение слов учебно-образовательной тематики. • Г 7.2.4.1 - создавать аргументированное в

3 слайд
Ц ели урока: • С 7.1.2.1 - понимать значение слов учебно-образовательной тематики. • Г 7.2.4.1 - создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений; • ИЯЕ 7.5.1.2 - выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глаголов в условном, изъявительном и повелительном наклонении ;

3 слайд

Ц ели урока: • С 7.1.2.1 - понимать значение слов учебно-образовательной тематики. • Г 7.2.4.1 - создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений; • ИЯЕ 7.5.1.2 - выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глаголов в условном, изъявительном и повелительном наклонении ;

II . Актуализация знаний. • Интересная часть речи • В русском языке живёт. • Кто что делает- расскажет: • Чертит, пишет иль по

4 слайд
II . Актуализация знаний. • Интересная часть речи • В русском языке живёт. • Кто что делает- расскажет: • Чертит, пишет иль поёт, • Вышивает, или пашет, • Или забивает гол, • Варит, жарит, моет, чистит – • Всё вам назовёт……

4 слайд

II . Актуализация знаний. • Интересная часть речи • В русском языке живёт. • Кто что делает- расскажет: • Чертит, пишет иль поёт, • Вышивает, или пашет, • Или забивает гол, • Варит, жарит, моет, чистит – • Всё вам назовёт……

Блиц-опрос. «Мозговая атака» • 1.В форме каких наклонений могут употребляться глаголы? • 2. В каком наклонении глаголы имеют

5 слайд
Блиц-опрос. «Мозговая атака» • 1.В форме каких наклонений могут употребляться глаголы? • 2. В каком наклонении глаголы имеют все три формы времени, а в каких времени не выражают? • 3.Что обозначают глаголы изъявительного наклонения? Как они образуются? • 4.Глаголы бывают трех наклонений…… • 5.Повелительное наклонение ………. • 6. Глаголы с частицей «бы» относятся………

5 слайд

Блиц-опрос. «Мозговая атака» • 1.В форме каких наклонений могут употребляться глаголы? • 2. В каком наклонении глаголы имеют все три формы времени, а в каких времени не выражают? • 3.Что обозначают глаголы изъявительного наклонения? Как они образуются? • 4.Глаголы бывают трех наклонений…… • 5.Повелительное наклонение ………. • 6. Глаголы с частицей «бы» относятся………

Деление на группы: • І группа –»домбра» • ІІ группа-» кобыз» • ІІІ группа- «жетиген»

6 слайд
Деление на группы: • І группа –»домбра» • ІІ группа-» кобыз» • ІІІ группа- «жетиген»

6 слайд

Деление на группы: • І группа –»домбра» • ІІ группа-» кобыз» • ІІІ группа- «жетиген»

III . Изучение нового материала. • 1).Работа с учебником над таблицей. • Наклонения глаголов. • «Ваш помощник» стр. 281

7 слайд
III . Изучение нового материала. • 1).Работа с учебником над таблицей. • Наклонения глаголов. • «Ваш помощник» стр. 281

7 слайд

III . Изучение нового материала. • 1).Работа с учебником над таблицей. • Наклонения глаголов. • «Ваш помощник» стр. 281

Метод «Посол» • 1-ая группа– изучает изъявительное наклонение; • 2-ая группа – условное наклонение; • 3-ья – группа – повелит

8 слайд
Метод «Посол» • 1-ая группа– изучает изъявительное наклонение; • 2-ая группа – условное наклонение; • 3-ья – группа – повелительное наклонение;

8 слайд

Метод «Посол» • 1-ая группа– изучает изъявительное наклонение; • 2-ая группа – условное наклонение; • 3-ья – группа – повелительное наклонение;

І V . Проверьте знания • 1 группа –составляет постер; • 2 группа-составляет кластер; • 3 группа- составляет диаграмму Венна

9 слайд
І V . Проверьте знания • 1 группа –составляет постер; • 2 группа-составляет кластер; • 3 группа- составляет диаграмму Венна

9 слайд

І V . Проверьте знания • 1 группа –составляет постер; • 2 группа-составляет кластер; • 3 группа- составляет диаграмму Венна

Дескрипторы: • - 1.составляет кластер,постер и диаграмму Венна на тему «Категории глагола» . • - 2.Сравнивает и а нализируе

10 слайд
Дескрипторы: • - 1.составляет кластер,постер и диаграмму Венна на тему «Категории глагола» . • - 2.Сравнивает и а нализирует. •   3.Обобщает и оценивает . •   4.О бменива ются мнениями о категориях глагола .

10 слайд

Дескрипторы: • - 1.составляет кластер,постер и диаграмму Венна на тему «Категории глагола» . • - 2.Сравнивает и а нализирует. •   3.Обобщает и оценивает . •   4.О бменива ются мнениями о категориях глагола .

Метод »Письмо по кругу» • Задание: Напишите текст на тему »Музыка в нашей жизни», употребляя глаголы разных категорий . Уч

11 слайд
Метод »Письмо по кругу» • Задание: Напишите текст на тему »Музыка в нашей жизни», употребляя глаголы разных категорий . Учащийся каждой группы поочередно пишут предложения, чтобы получился связный текст.

11 слайд

Метод »Письмо по кругу» • Задание: Напишите текст на тему »Музыка в нашей жизни», употребляя глаголы разных категорий . Учащийся каждой группы поочередно пишут предложения, чтобы получился связный текст.

Дескрипторы: Составляет связанный текст по данной теме. • Соблюдает логическую последовательность . • Употребляе

12 слайд
Дескрипторы: Составляет связанный текст по данной теме. •   Соблюдает логическую последовательность . • Употребляет глаголы трёх наклонений.

12 слайд

Дескрипторы: Составляет связанный текст по данной теме. •   Соблюдает логическую последовательность . • Употребляет глаголы трёх наклонений.

4) Подготовьте лингвистический рассказ о трех наклонениях глагола. • 1 группа « домбра» –изъявительное наклонение; • 2 груп

13 слайд
4) Подготовьте лингвистический рассказ о трех наклонениях глагола. • 1 группа « домбра» –изъявительное наклонение; • 2 группа-«кобыз» условное наклонение ; • 3 группа «жетыген»повелительное наклонение

13 слайд

4) Подготовьте лингвистический рассказ о трех наклонениях глагола. • 1 группа « домбра» –изъявительное наклонение; • 2 группа-«кобыз» условное наклонение ; • 3 группа «жетыген»повелительное наклонение

5) Физкультурная минутка. • ─ если услышите глагол в изъявительном наклонении, вы тянетесь к солнцe; • ─ если услышите глаго

14 слайд
5) Физкультурная минутка. • ─ если услышите глагол в изъявительном наклонении, вы тянетесь к солнцe; • ─ если услышите глагол в условном наклонении – прыгаете; • ─ если в повелительном наклонении – наклоняетесь вниз:

14 слайд

5) Физкультурная минутка. • ─ если услышите глагол в изъявительном наклонении, вы тянетесь к солнцe; • ─ если услышите глагол в условном наклонении – прыгаете; • ─ если в повелительном наклонении – наклоняетесь вниз:

• бегут, торопятся ручьи (тянутся) • я решил бы, если б не устал (прыгают) • садись напротив меня (вниз) • люблю теб

15 слайд
• бегут, торопятся ручьи (тянутся) •    я решил бы, если б не устал (прыгают) •    садись напротив меня (вниз) •    люблю тебя, Петра творенье (тянутся) •    если бы вы протянули руку, то заметили бы (прыгают) •    появляется травка (тянутся) •    потянитесь к солнцу (вниз)

15 слайд

• бегут, торопятся ручьи (тянутся) •    я решил бы, если б не устал (прыгают) •    садись напротив меня (вниз) •    люблю тебя, Петра творенье (тянутся) •    если бы вы протянули руку, то заметили бы (прыгают) •    появляется травка (тянутся) •    потянитесь к солнцу (вниз)

• 6)Допишите пословицы с глаголами и опишите ситуацию ,в котором можно употребить эту пословицу .

16 слайд
• 6)Допишите пословицы с глаголами и опишите ситуацию ,в котором можно употребить эту пословицу .

16 слайд

• 6)Допишите пословицы с глаголами и опишите ситуацию ,в котором можно употребить эту пословицу .

7) Прием «Верные и неверные утверждения». Выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

17 слайд
7) Прием «Верные и неверные утверждения». Выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

17 слайд

7) Прием «Верные и неверные утверждения». Выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Цель: познакомиться с наклонением глагола Задачи: • Узнать, что обозначает; • научиться распознавать ее; • определить ее р

18 слайд
Цель: познакомиться с наклонением глагола Задачи: • Узнать, что обозначает; • научиться распознавать ее; • определить ее роль в тексте • учиться употреблять в собственной речи Что? Какой?

18 слайд

Цель: познакомиться с наклонением глагола Задачи: • Узнать, что обозначает; • научиться распознавать ее; • определить ее роль в тексте • учиться употреблять в собственной речи Что? Какой?

Закончи высказывание На уроке мне было…, Я понял (а)… На уроке я чувствовал (а) себя …,

19 слайд
Закончи высказывание На уроке мне было…, Я понял (а)… На уроке я чувствовал (а) себя …,

19 слайд

Закончи высказывание На уроке мне было…, Я понял (а)… На уроке я чувствовал (а) себя …,

Домашнее заданиеДомашнее задание Найдите и запишите 5 русских пословиц, имеющих в своём составе глаголы в пов

20 слайд
Домашнее заданиеДомашнее задание Найдите и запишите 5 русских пословиц, имеющих в своём составе глаголы в повелительном наклонении. Подберите к ним схожие по смыслу казахские пословицы Спасибо за работу!Спасибо за работу!

20 слайд

Домашнее заданиеДомашнее задание Найдите и запишите 5 русских пословиц, имеющих в своём составе глаголы в повелительном наклонении. Подберите к ним схожие по смыслу казахские пословицы Спасибо за работу!Спасибо за работу!

Министірлікпен келісілген курстар тізімі