Применение технологий критического мышления на уроках химии

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Применение технологий критического мышления на уроках химии

Материал туралы қысқаша түсінік
мұғалімге, оқушыларға
Материалдың қысқаша нұсқасы
img_page_1
Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Слайдтың жеке беттері
Мастер – класс Применение технологии критического мышления на уроках химии Учитель химии- биологии Алмагамбетова Ж .К Кандыа

#1 слайд
Мастер – класс Применение технологии критического мышления на уроках химии Учитель химии- биологии Алмагамбетова Ж .К Кандыагашская городская средняя школа № 5

1 слайд

Мастер – класс Применение технологии критического мышления на уроках химии Учитель химии- биологии Алмагамбетова Ж .К Кандыагашская городская средняя школа № 5

#2 слайд

2 слайд

Критическое мышление- это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприя

#3 слайд
Критическое мышление- это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, объективности подхода к окружающему его информационному полю

3 слайд

Критическое мышление- это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, объективности подхода к окружающему его информационному полю

#4 слайд

4 слайд

#5 слайд

5 слайд

Цель применения технологии критического мышления: Развитие мыслительных навыков учащихся необходимых для учебы и обычной жизни

#6 слайд
Цель применения технологии критического мышления: Развитие мыслительных навыков учащихся необходимых для учебы и обычной жизни ( умение применять взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения)

6 слайд

Цель применения технологии критического мышления: Развитие мыслительных навыков учащихся необходимых для учебы и обычной жизни ( умение применять взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения)

#7 слайд

7 слайд

#8 слайд

8 слайд

#9 слайд

9 слайд

#10 слайд

10 слайд

#11 слайд

11 слайд

#12 слайд

12 слайд

#13 слайд

13 слайд

Вызов 1. Парная мозговая атака . 2. Групповая мозговая атака . ( В случае отказа : напиши , почему отказываешься

#14 слайд
Вызов 1. Парная мозговая атака . 2. Групповая мозговая атака . ( В случае отказа : напиши , почему отказываешься ? Посиди в группе и послушай ). 3. Работа с ключевыми терминами . 4. Перевёрнутые логические цепи ( связать последовательность элементов информации в нужной последовательности ). 5. Свободное письмо ( задаётся тема , а способ воплощения - нет ; пишите всё , что приходит в голову : это может быть связанный текст , или опорные словосочетания ). 6. Разбивка на кластеры ( построение логографа - выделение блоков идей ). 7. Механизм ЗХУ ( знаю , хочу узнать , узнал ).

14 слайд

Вызов 1. Парная мозговая атака . 2. Групповая мозговая атака . ( В случае отказа : напиши , почему отказываешься ? Посиди в группе и послушай ). 3. Работа с ключевыми терминами . 4. Перевёрнутые логические цепи ( связать последовательность элементов информации в нужной последовательности ). 5. Свободное письмо ( задаётся тема , а способ воплощения - нет ; пишите всё , что приходит в голову : это может быть связанный текст , или опорные словосочетания ). 6. Разбивка на кластеры ( построение логографа - выделение блоков идей ). 7. Механизм ЗХУ ( знаю , хочу узнать , узнал ).

 Стадия осмысления 1. Маркировочная таблица ( 5 - я так и думал , + - новая информация , + ! - очень ценная

#15 слайд
 Стадия осмысления 1. Маркировочная таблица ( 5 - я так и думал , + - новая информация , + ! - очень ценная информация , - - у меня по - другому , ? - не очень понятно , я удивлён ). 2. Взаимоопрос и взаимообучение ( например , задать друг другу вопросы ). 3. Двойной дневник ( страница делиться на две части : слева - что понравилось , запомнилось , справа - почему , какие ассоциации ).

15 слайд

 Стадия осмысления 1. Маркировочная таблица ( 5 - я так и думал , + - новая информация , + ! - очень ценная информация , - - у меня по - другому , ? - не очень понятно , я удивлён ). 2. Взаимоопрос и взаимообучение ( например , задать друг другу вопросы ). 3. Двойной дневник ( страница делиться на две части : слева - что понравилось , запомнилось , справа - почему , какие ассоциации ).

 Рефлексия  Возврат к стадии вызова (обсудить, что совпало).  Возврат к ключевым словам.  Возврат к перевернутым логическим

#16 слайд
 Рефлексия  Возврат к стадии вызова (обсудить, что совпало).  Возврат к ключевым словам.  Возврат к перевернутым логическим цепочкам.  Возврат к кластерам (их заполнение).  Возврат к ЗХУ.

16 слайд

 Рефлексия  Возврат к стадии вызова (обсудить, что совпало).  Возврат к ключевым словам.  Возврат к перевернутым логическим цепочкам.  Возврат к кластерам (их заполнение).  Возврат к ЗХУ.

#17 слайд

17 слайд

Дополнительные приемы А ) Трёхчастный дневник ( В третьей колонке - письмо учителю , описание впечатлений , пр

#18 слайд
Дополнительные приемы А ) Трёхчастный дневник ( В третьей колонке - письмо учителю , описание впечатлений , предложения ). Б ) Графическая организация материала ( Концептуальная таблица ). В ) Кубик . Грани  Дай описание .  Сравни с чем - нибудь .  Проассоциируй ( на что похоже ).  Проанализируй ( из чего состоит ).  Примени это .  Приведи примеры . Г ) Синквейн - способ творческой рефлексии - “ стихотворение ”, написанное по определенным правилам : 1 строка - одно существительное , 2- ая - два прилагательных , 3- я - три глагола , 4- ая - крылатая фраза , 5- ая - одно существительное , которое выражает суть .

18 слайд

Дополнительные приемы А ) Трёхчастный дневник ( В третьей колонке - письмо учителю , описание впечатлений , предложения ). Б ) Графическая организация материала ( Концептуальная таблица ). В ) Кубик . Грани  Дай описание .  Сравни с чем - нибудь .  Проассоциируй ( на что похоже ).  Проанализируй ( из чего состоит ).  Примени это .  Приведи примеры . Г ) Синквейн - способ творческой рефлексии - “ стихотворение ”, написанное по определенным правилам : 1 строка - одно существительное , 2- ая - два прилагательных , 3- я - три глагола , 4- ая - крылатая фраза , 5- ая - одно существительное , которое выражает суть .

Используемые приёмы на уроках химии

#19 слайд
Используемые приёмы на уроках химии

19 слайд

Используемые приёмы на уроках химии

«Кластер» – это графические систематизаторы, которые показывают несколько различных типов связи между объектами или явлениями. В

#20 слайд
«Кластер» – это графические систематизаторы, которые показывают несколько различных типов связи между объектами или явлениями. В центре листа пишется слово (тема, проблема). Далее вокруг этого слова записываются слова или предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой. Металлы Хим. элем Прос- тые в-ва Хим элем Неметаллы Прос- тые в-ва

20 слайд

«Кластер» – это графические систематизаторы, которые показывают несколько различных типов связи между объектами или явлениями. В центре листа пишется слово (тема, проблема). Далее вокруг этого слова записываются слова или предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой. Металлы Хим. элем Прос- тые в-ва Хим элем Неметаллы Прос- тые в-ва

кластер Не Ме Прост ые вещес тва 4. хим ич. св - ва5. Полу че ние Хими чески е элеме нты 3.Кр иста лич .реш етка6. при мен

#21 слайд
кластер Не Ме Прост ые вещес тва 4. хим ич. св - ва5. Полу че ние Хими чески е элеме нты 3.Кр иста лич .реш етка6. при мен ени е 2.фи зиче ские свой ств а а 1.исто рия откр ытия2.ст рое ние ато ма 1.Пол о жени е в П.С 3.Нахо ж дение в приро д е

21 слайд

кластер Не Ме Прост ые вещес тва 4. хим ич. св - ва5. Полу че ние Хими чески е элеме нты 3.Кр иста лич .реш етка6. при мен ени е 2.фи зиче ские свой ств а а 1.исто рия откр ытия2.ст рое ние ато ма 1.Пол о жени е в П.С 3.Нахо ж дение в приро д е

Кластер по теме « Фосфор » Р + металл -> фосфиды Р + неметалл (О 2, Г2, S ) белый , красный , Р + 3 е -> Р -3 Р – 5е

#22 слайд
Кластер по теме « Фосфор » Р + металл -> фосфиды Р + неметалл (О 2, Г2, S ) белый , красный , Р + 3 е -> Р -3 Р – 5е -> Р +5 чёрный окислитель восстановитель кислота Н 3РО 4 + металл средней активности + оксид металла + основание + соль более слабой кислоты 3Ag + + РО 43-= Ag 3PO 4 жёлтый осадок оксиды Р 2О 3 Р 2О 5 кислотные + вода + оксид металла + щёлочь Фосфин Н 3Р – ЛВС основный характер горит Р фосфаты РО 43- средние соли гидрофосфаты НРО 42- дигидрофосфаты Н 2РО 4- кислые

22 слайд

Кластер по теме « Фосфор » Р + металл -> фосфиды Р + неметалл (О 2, Г2, S ) белый , красный , Р + 3 е -> Р -3 Р – 5е -> Р +5 чёрный окислитель восстановитель кислота Н 3РО 4 + металл средней активности + оксид металла + основание + соль более слабой кислоты 3Ag + + РО 43-= Ag 3PO 4 жёлтый осадок оксиды Р 2О 3 Р 2О 5 кислотные + вода + оксид металла + щёлочь Фосфин Н 3Р – ЛВС основный характер горит Р фосфаты РО 43- средние соли гидрофосфаты НРО 42- дигидрофосфаты Н 2РО 4- кислые

группы составляют кластер

#23 слайд
группы составляют кластер

23 слайд

группы составляют кластер

Защита кластера

#24 слайд
Защита кластера

24 слайд

Защита кластера

Инсерт – прием маркировки текста. Учащимся предлагается система маркировки текста, включающая следующие значки: « V » – галочко

#25 слайд
Инсерт – прием маркировки текста. Учащимся предлагается система маркировки текста, включающая следующие значки: « V » – галочкой отмечается то, что известно; «–» – знаком «минус» помечается то, что противоречит представлениям читающего, вызывает сомнения; «+» – знаком «плюс» помечается то, что является для читателя интересным и неожиданным; «?» – вопросительный знак ставится, если у читателя возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно.

25 слайд

Инсерт – прием маркировки текста. Учащимся предлагается система маркировки текста, включающая следующие значки: « V » – галочкой отмечается то, что известно; «–» – знаком «минус» помечается то, что противоречит представлениям читающего, вызывает сомнения; «+» – знаком «плюс» помечается то, что является для читателя интересным и неожиданным; «?» – вопросительный знак ставится, если у читателя возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно.

#26 слайд

26 слайд

Инсерт – в дословном переводе означает интерактивную систему записи для эффективного чтения и размышления.

#27 слайд
Инсерт – в дословном переводе означает интерактивную систему записи для эффективного чтения и размышления.

27 слайд

Инсерт – в дословном переводе означает интерактивную систему записи для эффективного чтения и размышления.

Верные и неверные утверждения Учащимся предлагается ряд высказываний, по поводу которых надо высказать своё мнение

#28 слайд
Верные и неверные утверждения Учащимся предлагается ряд высказываний, по поводу которых надо высказать своё мнение

28 слайд

Верные и неверные утверждения Учащимся предлагается ряд высказываний, по поводу которых надо высказать своё мнение

Прием «шесть шляп»

#29 слайд
Прием «шесть шляп»

29 слайд

Прием «шесть шляп»

Sinkuein немесе бес жолды өлең стратегиясы • оқушы берілген тапсырма бойынша өлең құрастырады. Бес жолды өлеңді құрудың ережесі

#30 слайд
Sinkuein немесе бес жолды өлең стратегиясы • оқушы берілген тапсырма бойынша өлең құрастырады. Бес жолды өлеңді құрудың ережесі мынадай: • бірінші жолда 1 зат есім, • екінші жолда 2 сын есім, • үшінші жолда 3 етістік, • төртінші жолда 4 сөзден тұратын сөйлем яғни ойды түйіндеу, • бесінші жолда тақырыпқа байланысты 1 синоним сөз жазылады.

30 слайд

Sinkuein немесе бес жолды өлең стратегиясы • оқушы берілген тапсырма бойынша өлең құрастырады. Бес жолды өлеңді құрудың ережесі мынадай: • бірінші жолда 1 зат есім, • екінші жолда 2 сын есім, • үшінші жолда 3 етістік, • төртінші жолда 4 сөзден тұратын сөйлем яғни ойды түйіндеу, • бесінші жолда тақырыпқа байланысты 1 синоним сөз жазылады.

Венн диаграмма стратегиясы – Бұл стратегияның мақсаты салыстыру, пайымдау. Екі зат немесе мезгілдің (объектінің) айырмашылығы

#31 слайд
Венн диаграмма стратегиясы – Бұл стратегияның мақсаты салыстыру, пайымдау. Екі зат немесе мезгілдің (объектінің) айырмашылығы мен ұқсастығы жазылады. Бір біріне айқасқан екі немесе үш шеңбер.(тек шеңбер ғана болу керек деген қате түсінік) Екі жағына салыстырылады, ал айқасқан жеріне ортақ қасиеті жазылады.

31 слайд

Венн диаграмма стратегиясы – Бұл стратегияның мақсаты салыстыру, пайымдау. Екі зат немесе мезгілдің (объектінің) айырмашылығы мен ұқсастығы жазылады. Бір біріне айқасқан екі немесе үш шеңбер.(тек шеңбер ғана болу керек деген қате түсінік) Екі жағына салыстырылады, ал айқасқан жеріне ортақ қасиеті жазылады.

Заполнение диаграммы Венна

#32 слайд
Заполнение диаграммы Венна

32 слайд

Заполнение диаграммы Венна

«Решение экспериментальных задачи по распознаванию и получению веществ» Практическая часть Практическая часть +уравнения реа

#33 слайд
«Решение экспериментальных задачи по распознаванию и получению веществ» Практическая часть Практическая часть +уравнения реакции в молекулярной форме Практическая часть +уравнения реакции в молекулярной форме + окислительно - восстановительные процессы

33 слайд

«Решение экспериментальных задачи по распознаванию и получению веществ» Практическая часть Практическая часть +уравнения реакции в молекулярной форме Практическая часть +уравнения реакции в молекулярной форме + окислительно - восстановительные процессы

химический эксперимент. Задание 1 группе Получить сульфат железа (II), исходя из железа. Докажите качественный состав сульфат

#34 слайд
химический эксперимент. Задание 1 группе Получить сульфат железа (II), исходя из железа. Докажите качественный состав сульфата железа (II). Напишите уравнение реакции (в молекулярной форме, окислительно - восстановительные процессы).  Задание 2группе: Получить сульфат железа (II) используя раствор сульфата меди (II) .Докажите качественный состав сульфата железа (II). Написать уравнение реакции (в молекулярной форме, окислительно – восстановительные процессы ).

34 слайд

химический эксперимент. Задание 1 группе Получить сульфат железа (II), исходя из железа. Докажите качественный состав сульфата железа (II). Напишите уравнение реакции (в молекулярной форме, окислительно - восстановительные процессы).  Задание 2группе: Получить сульфат железа (II) используя раствор сульфата меди (II) .Докажите качественный состав сульфата железа (II). Написать уравнение реакции (в молекулярной форме, окислительно – восстановительные процессы ).

«Решение экспериментальных задачи по распознаванию и получению веществ» Практическая часть Практическая часть +уравнения реа

#35 слайд
«Решение экспериментальных задачи по распознаванию и получению веществ» Практическая часть Практическая часть +уравнения реакции в молекулярной форме Практическая часть +уравнения реакции в молекулярной форме + окислительно - восстановительные процессы

35 слайд

«Решение экспериментальных задачи по распознаванию и получению веществ» Практическая часть Практическая часть +уравнения реакции в молекулярной форме Практическая часть +уравнения реакции в молекулярной форме + окислительно - восстановительные процессы

Группа «Неметаллы» выполняет экспериментальную работу

#36 слайд
Группа «Неметаллы» выполняет экспериментальную работу

36 слайд

Группа «Неметаллы» выполняет экспериментальную работу

Группа «Металлы» выполняет экспериментальную работу

#37 слайд
Группа «Металлы» выполняет экспериментальную работу

37 слайд

Группа «Металлы» выполняет экспериментальную работу

Систематизация приемов технологии развития критического мышления

#38 слайд
Систематизация приемов технологии развития критического мышления

38 слайд

Систематизация приемов технологии развития критического мышления

#39 слайд

39 слайд

Сын т ұрғысынан ойлау технологиясының ерекшеліктері

#40 слайд
Сын т ұрғысынан ойлау технологиясының ерекшеліктері

40 слайд

Сын т ұрғысынан ойлау технологиясының ерекшеліктері

Практическая часть

#41 слайд
Практическая часть

41 слайд

Практическая часть

#42 слайд

42 слайд

Карточки для деления на группы МЕТАЛЛЫ

#43 слайд
Карточки для деления на группы МЕТАЛЛЫ

43 слайд

Карточки для деления на группы МЕТАЛЛЫ

#44 слайд

44 слайд

Буквенный тест выберите букву, соответствующую правильному ответу, и прочтите фразу-напутствие на сегодняшний урок. 1.Где р

#45 слайд
Буквенный тест выберите букву, соответствующую правильному ответу, и прочтите фразу-напутствие на сегодняшний урок. 1.Где расположены химические элементы – неметаллы в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева: У) в главных подгруппах;Ф) в побочных подгруппах; Х) в главных и побочных подгруппах? 2.Какая электронная формула отражает строение атома неметалла: Г)…2s 1 Д) …3s 2 3p 5 E) …4s 2 ? 3.Какой из атомов неметаллов не может переходить в возбужденное состояние: А) азот Б) хлор В) сера? 4. Молекула аллотропного видоизменения кислорода – озона: Х) одноатомна Ц) полимерна Ч) трехатомна ? 5. Какой вид химической связи в простых веществах, образованных атомами неметаллов: Ж) ковалентная полярная З) ионная И) ковалентная неполярная? 6. Какой тип кристаллической решетки у (Si) n : А) молекулярная Б) ионная В) атомная? 7. Какую степень окисления имеет азот в соединении HNO 3 : П) +3 Р) +5 С) -3? 8. Какой из перечисленных элементов обладает наиболее ярко выраженными окислительными свойствами: А) кислород Б) хлор В) сера? 9. Как изменяется химическая активность неметаллов в периоде: А) уменьшается Б) увеличивается В) не изменяется? 10.Как изменяются кислотные свойства водородных соединений неметаллов в ряду: NH 3 – H 2 S – HCl : Н) ослабевают О) усиливаются П) не изменяются? 11.Какой из перечисленных оксидов обладает наиболее ярко выраженными кислотными свойствами: Р ) SiO 2 C) P 2 O 5 T) Cl 2 O 7 ? 12. Какая из перечисленных кислот самая сильная: Е ) HClO 4 Ж ) H 2 SO 4 З ) H 3 PO 4 ? 13.С каким настроением Вы пришли на урок: !) хорошим .) плохим ?) отвратительным?

45 слайд

Буквенный тест выберите букву, соответствующую правильному ответу, и прочтите фразу-напутствие на сегодняшний урок. 1.Где расположены химические элементы – неметаллы в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева: У) в главных подгруппах;Ф) в побочных подгруппах; Х) в главных и побочных подгруппах? 2.Какая электронная формула отражает строение атома неметалла: Г)…2s 1 Д) …3s 2 3p 5 E) …4s 2 ? 3.Какой из атомов неметаллов не может переходить в возбужденное состояние: А) азот Б) хлор В) сера? 4. Молекула аллотропного видоизменения кислорода – озона: Х) одноатомна Ц) полимерна Ч) трехатомна ? 5. Какой вид химической связи в простых веществах, образованных атомами неметаллов: Ж) ковалентная полярная З) ионная И) ковалентная неполярная? 6. Какой тип кристаллической решетки у (Si) n : А) молекулярная Б) ионная В) атомная? 7. Какую степень окисления имеет азот в соединении HNO 3 : П) +3 Р) +5 С) -3? 8. Какой из перечисленных элементов обладает наиболее ярко выраженными окислительными свойствами: А) кислород Б) хлор В) сера? 9. Как изменяется химическая активность неметаллов в периоде: А) уменьшается Б) увеличивается В) не изменяется? 10.Как изменяются кислотные свойства водородных соединений неметаллов в ряду: NH 3 – H 2 S – HCl : Н) ослабевают О) усиливаются П) не изменяются? 11.Какой из перечисленных оксидов обладает наиболее ярко выраженными кислотными свойствами: Р ) SiO 2 C) P 2 O 5 T) Cl 2 O 7 ? 12. Какая из перечисленных кислот самая сильная: Е ) HClO 4 Ж ) H 2 SO 4 З ) H 3 PO 4 ? 13.С каким настроением Вы пришли на урок: !) хорошим .) плохим ?) отвратительным?

Sinkuein немесе бес жолды өлең стратегиясы • Мысалы: Не? темір Қандай? Жылтыр, сұр Не істеді? Таттанады, магниттеледі Түйін. Шар

#46 слайд
Sinkuein немесе бес жолды өлең стратегиясы • Мысалы: Не? темір Қандай? Жылтыр, сұр Не істеді? Таттанады, магниттеледі Түйін. Шаруашылықта көп қолданылады  Синоним. Металл 

46 слайд

Sinkuein немесе бес жолды өлең стратегиясы • Мысалы: Не? темір Қандай? Жылтыр, сұр Не істеді? Таттанады, магниттеледі Түйін. Шаруашылықта көп қолданылады  Синоним. Металл 

Диаграмма Венна металл бейметалл,

#47 слайд
Диаграмма Венна металл бейметалл,

47 слайд

Диаграмма Венна металл бейметалл,

Инсерт – прием маркировки текста. 1. Молекула водорода состоит их двух атомов. 2. Атомы в молекуле водорода соединены между соб

#48 слайд
Инсерт – прием маркировки текста. 1. Молекула водорода состоит их двух атомов. 2. Атомы в молекуле водорода соединены между собой ковалентной полярной связью. 3. Вещество водород имеет молекулярную кристаллическую решётку. 4. Водород можно собрать методом вытеснения воздуха. 5. 1 моль водорода при нормальных условиях занимает объём 22,4 литра. 6. В химических реакциях водород может проявлять себя только в роли восстановителя. 7. Водород как неметалл взаимодействует со всеми металлами. 8. Водород можно использовать в качестве сильного восстановителя при получении чистых металлов. 9. Водород является экологически чистым топливом. 10. Водород применяется в качестве пищевой добавки Е 949.

48 слайд

Инсерт – прием маркировки текста. 1. Молекула водорода состоит их двух атомов. 2. Атомы в молекуле водорода соединены между собой ковалентной полярной связью. 3. Вещество водород имеет молекулярную кристаллическую решётку. 4. Водород можно собрать методом вытеснения воздуха. 5. 1 моль водорода при нормальных условиях занимает объём 22,4 литра. 6. В химических реакциях водород может проявлять себя только в роли восстановителя. 7. Водород как неметалл взаимодействует со всеми металлами. 8. Водород можно использовать в качестве сильного восстановителя при получении чистых металлов. 9. Водород является экологически чистым топливом. 10. Водород применяется в качестве пищевой добавки Е 949.

Учитель. Ваши знания должны быть оценены. Выполняем графический диктант по вариантам: I вариант – медь, IIвариант – калий. Граф

#49 слайд
Учитель.  Ваши знания должны быть оценены. Выполняем графический диктант по вариантам: I вариант – медь, IIвариант – калий. Графический диктант  Это активный щелочной металл.  Этот металл занимает второе место по электропроводности.  Это очень мягкий металл.  Этот металл входит в состав сплава бронзы.  На внешнем электронном уровне этого металла два электрона.  Этот металл взаимодействует с водой только при нагревании.  Этот металл не взаимодействует с водой.  Этот металл легко вытесняет железо из растворов его солей.  Этим металлом можно воспользоваться для получения серебра из его соли.  Этот металл может вытеснить цинк из его соли.  В реакциях с галогенами выступает в роли окислителя.  Этот металл можно получить путём электролиза раствора его соли.  Этот металл можно получить путём электролиза расплава его соли.  При электролизе раствора соли этого металла на катоде образуется щелочь.  Этот металл легче и быстрее восстанавливается на катоде из раствора его соли, чем цинк.  Это металл легче и быстрее восстанавливается на катоде из раствора его соли, чем ртуть из хлорида ртути.  При хранении на открытом воздухе этот металл окисляется.  Раствор соли этого металла используется для борьбы с вредителями сада.  Этот металл можно резать ножом.  Этот металл входит в состав тугоплавкого стекла.

49 слайд

Учитель.  Ваши знания должны быть оценены. Выполняем графический диктант по вариантам: I вариант – медь, IIвариант – калий. Графический диктант  Это активный щелочной металл.  Этот металл занимает второе место по электропроводности.  Это очень мягкий металл.  Этот металл входит в состав сплава бронзы.  На внешнем электронном уровне этого металла два электрона.  Этот металл взаимодействует с водой только при нагревании.  Этот металл не взаимодействует с водой.  Этот металл легко вытесняет железо из растворов его солей.  Этим металлом можно воспользоваться для получения серебра из его соли.  Этот металл может вытеснить цинк из его соли.  В реакциях с галогенами выступает в роли окислителя.  Этот металл можно получить путём электролиза раствора его соли.  Этот металл можно получить путём электролиза расплава его соли.  При электролизе раствора соли этого металла на катоде образуется щелочь.  Этот металл легче и быстрее восстанавливается на катоде из раствора его соли, чем цинк.  Это металл легче и быстрее восстанавливается на катоде из раствора его соли, чем ртуть из хлорида ртути.  При хранении на открытом воздухе этот металл окисляется.  Раствор соли этого металла используется для борьбы с вредителями сада.  Этот металл можно резать ножом.  Этот металл входит в состав тугоплавкого стекла.

 Раздаются на парты листки – полоски бумаги со шкалой, где проставлены цифры – их 20 (это 20 вопросов). Отметить шалашиком «Λ»

#50 слайд
 Раздаются на парты листки – полоски бумаги со шкалой, где проставлены цифры – их 20 (это 20 вопросов). Отметить шалашиком «Λ» на отрезке номер положения, которое считается неверным и чёрточкой «―» если ученики согласны с утверждением.    1   2    3    4    5    6    7    8    9   10  11  12  13  14  15  16  17   18  19 20  Выбрать правильные утверждения:  1. Типичные металлы расположены в правом нижнем углу ПСХЭ Д.И. Менделеева. 2. Неметаллов больше чем металлов  3. Литий самый лёгкий металл 4. Металлы хорошие проводники электричества  5. Атомы металлов могут быть как окислителями, так и восстановителями  6. Натрий и калий были получены английским учёным Гемфри Дэви 7. Медный купорос используется для борьбы с вредителями сада   8. Все металлы твёрдые 9. Металлы имеют молекулярную кристаллическую решётку    10. Алюминий самый распространённый металл на Земле 11. При взаимодействии натрия с кислородом образуется пероксид натрия  12. Концентрированная серная кислота реагирует со всеми металлами без исключения 13. Натрий можно получить и электролизом расплава и электролизом раствора соответствующих солей 14. Хром, алюминий, цинк амфотерные металлы  15. Ионы натрия придают пламени ярко-жёлтый цвет  16. Медь входит в состав бронзы  17. Все металлы реагируют с водой 18. Электроотрицательность металлов меньше электроотрицательности неметаллов 19. Кристаллическая решетка металлов состоит из ионов и атомов металлов, расположенных в узлах и свободно движущихся ē по всему пространству.  20. Самый твёрдый металл это хром      -   Λ   -    -     Λ   -     -    Λ    Λ   -     -    Λ    Λ  -     -    -     Λ   -     -    -    1   2    3    4    5    6    7    8    9    10  11  12  13  14  15  16  17   18  19 20

50 слайд

 Раздаются на парты листки – полоски бумаги со шкалой, где проставлены цифры – их 20 (это 20 вопросов). Отметить шалашиком «Λ» на отрезке номер положения, которое считается неверным и чёрточкой «―» если ученики согласны с утверждением.    1   2    3    4    5    6    7    8    9   10  11  12  13  14  15  16  17   18  19 20  Выбрать правильные утверждения:  1. Типичные металлы расположены в правом нижнем углу ПСХЭ Д.И. Менделеева. 2. Неметаллов больше чем металлов  3. Литий самый лёгкий металл 4. Металлы хорошие проводники электричества  5. Атомы металлов могут быть как окислителями, так и восстановителями  6. Натрий и калий были получены английским учёным Гемфри Дэви 7. Медный купорос используется для борьбы с вредителями сада   8. Все металлы твёрдые 9. Металлы имеют молекулярную кристаллическую решётку    10. Алюминий самый распространённый металл на Земле 11. При взаимодействии натрия с кислородом образуется пероксид натрия  12. Концентрированная серная кислота реагирует со всеми металлами без исключения 13. Натрий можно получить и электролизом расплава и электролизом раствора соответствующих солей 14. Хром, алюминий, цинк амфотерные металлы  15. Ионы натрия придают пламени ярко-жёлтый цвет  16. Медь входит в состав бронзы  17. Все металлы реагируют с водой 18. Электроотрицательность металлов меньше электроотрицательности неметаллов 19. Кристаллическая решетка металлов состоит из ионов и атомов металлов, расположенных в узлах и свободно движущихся ē по всему пространству.  20. Самый твёрдый металл это хром      -   Λ   -    -     Λ   -     -    Λ    Λ   -     -    Λ    Λ  -     -    -     Λ   -     -    -    1   2    3    4    5    6    7    8    9    10  11  12  13  14  15  16  17   18  19 20

Метод “Мои предпочтения”. задумать свой любимый цвет, который необходимо затем описать тремя словами (например, “синий” – прохл

#51 слайд
Метод “Мои предпочтения”. задумать свой любимый цвет, который необходимо затем описать тремя словами (например, “синий” – прохладный, расслабляющий, отстраненный). Далее – просит участников ответить на вопрос “Находясь в зоопарке, – с каким животным вы бы хотели сфотографироваться? Опишите это животное тремя словами (например, тигр – сильный, опасный, хищный). И последнее задание – просит записать свой любимый город и придумать для него три характеризующих слова (например, Санкт-Петербург – интеллектуальный, деловой, освежающий).

51 слайд

Метод “Мои предпочтения”. задумать свой любимый цвет, который необходимо затем описать тремя словами (например, “синий” – прохладный, расслабляющий, отстраненный). Далее – просит участников ответить на вопрос “Находясь в зоопарке, – с каким животным вы бы хотели сфотографироваться? Опишите это животное тремя словами (например, тигр – сильный, опасный, хищный). И последнее задание – просит записать свой любимый город и придумать для него три характеризующих слова (например, Санкт-Петербург – интеллектуальный, деловой, освежающий).

#52 слайд

52 слайд

Рефлексия 1. Узнали ли Вы что-то новое для себя? 2. Каким навыкам научились? 3. Как это ...

#53 слайд
Рефлексия 1. Узнали ли Вы что-то новое для себя? 2. Каким навыкам научились? 3. Как это ...

53 слайд

Рефлексия 1. Узнали ли Вы что-то новое для себя? 2. Каким навыкам научились? 3. Как это ...

Файл форматы:
pptx
20.02.2019
321
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі