Проект «Путешествие капельки» в средней группе
Проект «Путешествие капельки» в средней группе

#1 слайд
Проект «Путешествие капельки»
Болбас Татьяна
Алексеевна
Воспитатель я/с № 27 «Балауса»
г. Астана
1 слайд
Проект «Путешествие капельки» Болбас Татьяна Алексеевна Воспитатель я/с № 27 «Балауса» г. Астана
#2 слайд
Участники проекта: дети средней группы,
родители, воспитатели.
Тип проекта: познавательно-поисковый.
Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся
сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей,
которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить
здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества
жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок,
это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные
рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности
познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных
способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений.
Вода для детей – это полезное лекарство.
Длительность проекта: среднесрочный
2 слайд
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели. Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство. Длительность проекта: среднесрочный
#3 слайд
Развивать у детей
представление о природном
объекте-воде, формировать
наблюдательность через игры с
водой.
Закладывать основы
экологической культуры личности,
воспитывать бережное
отношение к воде.
Поощрять проявление
инициативы и любознательности
с целью получения новых знаний.
Цель проекта: Задачи проекта:
Познакомить детей
дошкольного возраста с водой, ее
значением и свойствами.
Расширять представление о
значимости воды для жизни
человека, растений и животных.
Научить детей выполнять
простейшие опыты,
последовательно выполняя указания
воспитателя.
Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах
существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.
Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса .
Воспитание бережного , осознано правильного отношения к воде, как
источнику жизни на земле.
Ожидаемые результаты:
3 слайд
Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать наблюдательность через игры с водой. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний. Цель проекта: Задачи проекта: Познакомить детей дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами. Расширять представление о значимости воды для жизни человека, растений и животных. Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя. Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса . Воспитание бережного , осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле. Ожидаемые результаты:
#4 слайд
Составление проекта.
Подготовка к реализации проекта.
Изучение методической литературы по проблеме опытно-
экспериментальной деятельности.
Подбор материала для опытов.
Работа с родителями: показать детям в домашних условиях,
что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры,
поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
Привлечение родителей к пополнению развивающей среды
пособиями по опытнической деятельности
Знакомство родителей с задачами проекта «Путешествие
капельки»
Подготовительный этап:
4 слайд
Составление проекта. Подготовка к реализации проекта. Изучение методической литературы по проблеме опытно- экспериментальной деятельности. Подбор материала для опытов. Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода. Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями по опытнической деятельности Знакомство родителей с задачами проекта «Путешествие капельки» Подготовительный этап:
#5 слайд
Основной этап:
•Чтение произведений: 3. Александрова «Капель», А. Барто «Девочка чумазая», К.
Чуковский «Мойдодыр»,
•Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико…» «Кто живёт в воде», «Кому и
зачем нужна вода»
•Дидактические игры: «Кто где живет», «Капельки и тучка», «Купание куклы»
•Наблюдения: «За трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и
выполнение трудовых поручений воспитателя», «За дождем из окна», «На
прогулках за лужами, образовавшимися после дождя».
•Проведение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, )», «Вода
теплая и холодная, прозрачная, разноцветная», «Вода и ее свойства (легкие
предметы плавают, а тяжелые тонут)».
•Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для
приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных
растений, купания людей нужна вода.
•Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением водоемов, их
обитателей.
•Подвижная игра «Солнце и дождик», «Перепрыгни через ручеек».
• Рисование пальчиками «Рыбки плавают в водице».
•Заучивание потешки «Водичка – водичка». Речевая игра «Кап – кап – кап».
5 слайд
Основной этап: •Чтение произведений: 3. Александрова «Капель», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», •Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико…» «Кто живёт в воде», «Кому и зачем нужна вода» •Дидактические игры: «Кто где живет», «Капельки и тучка», «Купание куклы» •Наблюдения: «За трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя», «За дождем из окна», «На прогулках за лужами, образовавшимися после дождя». •Проведение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, )», «Вода теплая и холодная, прозрачная, разноцветная», «Вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)». •Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода. •Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением водоемов, их обитателей. •Подвижная игра «Солнце и дождик», «Перепрыгни через ручеек». • Рисование пальчиками «Рыбки плавают в водице». •Заучивание потешки «Водичка – водичка». Речевая игра «Кап – кап – кап».
#6 слайд
Исследовательская деятельность
Холодная, теплая, горячая вода
растворяет соль, сахар».
«Прозрачная вода».
«Что плавает в воде».
«Вода – жидкая, льется, может переливаться». Ее можно покрасить в разные цвета.
6 слайд
Исследовательская деятельность Холодная, теплая, горячая вода растворяет соль, сахар». «Прозрачная вода». «Что плавает в воде». «Вода – жидкая, льется, может переливаться». Ее можно покрасить в разные цвета.
#7 слайд
Насекомым
Животным
«Кому нужна вода»
Растениям
Птицам
Человеку
Рыбам
7 слайд
Насекомым Животным «Кому нужна вода» Растениям Птицам Человеку Рыбам
#8 слайд
Кто живет в воде?
8 слайд
Кто живет в воде?
#9 слайд
Зачем человеку
вода?
9 слайд
Зачем человеку вода?
#10 слайд
Оформление фотостенда «Мои первые
опыты»
Итоговое занятие «Свойства воды»
С родителями приготовить альбом
«Дружу с водой»
Консультации «Опыты дома»,
«Маленькие «почемучки»
Заключительный этап:
10 слайд
Оформление фотостенда «Мои первые опыты» Итоговое занятие «Свойства воды» С родителями приготовить альбом «Дружу с водой» Консультации «Опыты дома», «Маленькие «почемучки» Заключительный этап:
#11 слайд
В ходе работы над проектом дети стали проявлять
интерес к познавательной и опытно –
исследовательской деятельности. Они овладели
несложными способами экспериментирования с
водой. По результатам опытов стали делать
простейшие обобщения, выводы. У детей
появились исследовательские умения,
соответствующие возрасту, устанавливают
причинно-следственные связи. Повысились
знания родителей о экологическом образовании
дошкольников.
Итоги работы над проектом
11 слайд
В ходе работы над проектом дети стали проявлять интерес к познавательной и опытно – исследовательской деятельности. Они овладели несложными способами экспериментирования с водой. По результатам опытов стали делать простейшие обобщения, выводы. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту, устанавливают причинно-следственные связи. Повысились знания родителей о экологическом образовании дошкольников. Итоги работы над проектом
#12 слайд
12 слайд
шағым қалдыра аласыз













