«Происхождение и значение русских фамилий »

Тақырып бойынша 11 материал табылды

«Происхождение и значение русских фамилий »

Материал туралы қысқаша түсінік
ғылыми жобаға көмек ретінде
Материалдың қысқаша нұсқасы
img_page_1
Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Слайдтың жеке беттері
Исследовательская работа по русскому языку на тему: «Лексикон учащихся 5-9 кла

#1 слайд
Исследовательская работа по русскому языку на тему: «Лексикон учащихся 5-9 классов моей школы». “Средняя школа имени М. Аубакирова с дошкольным миницентром” Работу выполнил: Керимкулов Айтолкын ученик 11 класса Руководитель: Баукебаева Р.А., учитель русского языка и литературы

1 слайд

Исследовательская работа по русскому языку на тему: «Лексикон учащихся 5-9 классов моей школы». “Средняя школа имени М. Аубакирова с дошкольным миницентром” Работу выполнил: Керимкулов Айтолкын ученик 11 класса Руководитель: Баукебаева Р.А., учитель русского языка и литературы

“Средняя школа имени М. Аубакирова с дошкольным миницентром” Автор проекта: Керимкулов Айтолкын ученик 11 «б» класс

#2 слайд
“Средняя школа имени М. Аубакирова с дошкольным миницентром” Автор проекта: Керимкулов Айтолкын ученик 11 «б» класса Направление : лингвистика Секция: языкознание Руководитель проекта : учитель русского языка и литературы Баукебаева Р.А. 2017г.

2 слайд

“Средняя школа имени М. Аубакирова с дошкольным миницентром” Автор проекта: Керимкулов Айтолкын ученик 11 «б» класса Направление : лингвистика Секция: языкознание Руководитель проекта : учитель русского языка и литературы Баукебаева Р.А. 2017г.

Цель исследования: проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими общеупотребительной и ограни

#3 слайд
Цель исследования: проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики и определение путей пополнения словарного запаса учащихся моей школы.

3 слайд

Цель исследования: проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики и определение путей пополнения словарного запаса учащихся моей школы.

Область исследования: жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника Объ

#4 слайд
Область исследования: жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника Объект исследования : устная речь учащихся моей школы

4 слайд

Область исследования: жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника Объект исследования : устная речь учащихся моей школы

Гипотеза: в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизм - часто употребляемые средства

#5 слайд
Гипотеза: в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизм - часто употребляемые средства в речи школьников, их употребление связано с желанием выделиться среди людей, быть современными; жаргонные слова составляют смысловые группы, связанные с жизнью и деятельностью школьников. Так ли это?

5 слайд

Гипотеза: в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизм - часто употребляемые средства в речи школьников, их употребление связано с желанием выделиться среди людей, быть современными; жаргонные слова составляют смысловые группы, связанные с жизнью и деятельностью школьников. Так ли это?

Задачи проекта: Определить, какое место занимает необщеупотребительная лексика- диалектизмы и профессионализмы в речи учащихс

#6 слайд
Задачи проекта: Определить, какое место занимает необщеупотребительная лексика- диалектизмы и профессионализмы в речи учащихся. Определить понятия "жаргон" и "сленг". Провести социологическое исследование среди учащихся среднего звена школы с целью определения : круга наиболее употребительных жаргонных слов; частоты употребления жаргонизмов; причин употребления школьниками жаргонизмов.   Проанализировать результаты опроса и выводы разместить в диаграммах.   Систематизировать материал.   Сделать выводы по теме исследования

6 слайд

Задачи проекта: Определить, какое место занимает необщеупотребительная лексика- диалектизмы и профессионализмы в речи учащихся. Определить понятия "жаргон" и "сленг". Провести социологическое исследование среди учащихся среднего звена школы с целью определения : круга наиболее употребительных жаргонных слов; частоты употребления жаргонизмов; причин употребления школьниками жаргонизмов.   Проанализировать результаты опроса и выводы разместить в диаграммах.   Систематизировать материал.   Сделать выводы по теме исследования

употребляется свободно, неог

#7 слайд
употребляется свободно, неограниченно не вошло в состав свободно употребляемой лексики Общеупотребит ельная лексика Профессио -нальная лексика Диалект- ная лексика Жаргонна я лексика ЛЕКСИКА Если слово в современном русском языке

7 слайд

употребляется свободно, неограниченно не вошло в состав свободно употребляемой лексики Общеупотребит ельная лексика Профессио -нальная лексика Диалект- ная лексика Жаргонна я лексика ЛЕКСИКА Если слово в современном русском языке

Причины редкого употребления диалектизмов школьниками: диалектизмы- это лексика старшего поколения, людей пожилого возраста;

#8 слайд
Причины редкого употребления диалектизмов школьниками: диалектизмы- это лексика старшего поколения, людей пожилого возраста; в наши дни использовать диалектизмы неактуально, смешно и «старомодно». Примеры диалектизмов: буряк ( свекла), дите (ребенок) и др.

8 слайд

Причины редкого употребления диалектизмов школьниками: диалектизмы- это лексика старшего поколения, людей пожилого возраста; в наши дни использовать диалектизмы неактуально, смешно и «старомодно». Примеры диалектизмов: буряк ( свекла), дите (ребенок) и др.

Лексика ограниченного употребления Профессионализм ы Термины Синтаксис,климат, остров,монитор, подлежащее и другие . скальп

#9 слайд
Лексика ограниченного употребления Профессионализм ы Термины Синтаксис,климат, остров,монитор, подлежащее и другие . скальпель аккумулятор, радиатор, коробка передач.

9 слайд

Лексика ограниченного употребления Профессионализм ы Термины Синтаксис,климат, остров,монитор, подлежащее и другие . скальпель аккумулятор, радиатор, коробка передач.

Что такое сленг?  Сленг - речь какой-либо объединенной общими интересами группы, содержащая много отличающихся от общего яз

#10 слайд
Что такое сленг?  Сленг - речь какой-либо объединенной общими интересами группы, содержащая много отличающихся от общего языка слов и выражений, не вполне понятных окружающим.  Сленг - это вариант разговорной речи, не совпадающий с нормой литературного языка.  Молодёжный сленг —это социальный диалект людей в возрасте 13 — 30 лет, возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе, отличающийся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской.

10 слайд

Что такое сленг?  Сленг - речь какой-либо объединенной общими интересами группы, содержащая много отличающихся от общего языка слов и выражений, не вполне понятных окружающим.  Сленг - это вариант разговорной речи, не совпадающий с нормой литературного языка.  Молодёжный сленг —это социальный диалект людей в возрасте 13 — 30 лет, возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе, отличающийся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской.

Практические исследования Вопросы анкеты для учащихся:  Что такое молодежный сленг?  Знаешь ли ты слова молодежного сленга? (

#11 слайд
Практические исследования Вопросы анкеты для учащихся:  Что такое молодежный сленг?  Знаешь ли ты слова молодежного сленга? ( да, нет) Да-25 чел. Нет -4 чел.   Используешь ли ты эти слова в своей речи? часто- 19чел., редко-6 чел., никогда- 4 чел.)   Напишите известные вам жаргонные слова.

11 слайд

Практические исследования Вопросы анкеты для учащихся:  Что такое молодежный сленг?  Знаешь ли ты слова молодежного сленга? ( да, нет) Да-25 чел. Нет -4 чел.   Используешь ли ты эти слова в своей речи? часто- 19чел., редко-6 чел., никогда- 4 чел.)   Напишите известные вам жаргонные слова.

Анкетирование показало, что учащиеся активно используют молодежный сленг Части тела грабли (руки), башка(голова), шары (глаза

#12 слайд
Анкетирование показало, что учащиеся активно используют молодежный сленг Части тела грабли (руки), башка(голова), шары (глаза), локаторы (уши); Слова, обозначающие людей по профессии училка (учительница), водила (водитель), историчка (учитель истории), мент (милиционер); Бытовая техника телик (телевизор), мобила, сотка (мобильный телефон), комп (компьютер), видак (видеоматериал), дивидишка ( DVD);

12 слайд

Анкетирование показало, что учащиеся активно используют молодежный сленг Части тела грабли (руки), башка(голова), шары (глаза), локаторы (уши); Слова, обозначающие людей по профессии училка (учительница), водила (водитель), историчка (учитель истории), мент (милиционер); Бытовая техника телик (телевизор), мобила, сотка (мобильный телефон), комп (компьютер), видак (видеоматериал), дивидишка ( DVD);

Слова, обозначающие людей по родству предки, родичи (родители), папан, папка (папа), маман (мама), сеструха (сестра), братва

#13 слайд
Слова, обозначающие людей по родству предки, родичи (родители), папан, папка (папа), маман (мама), сеструха (сестра), братва (друзья), братуха, родной (брат) Учеба домашка (домашнее задание), двойка (оценка «2»), пятак (оценка «5») Продукты питания хавчик, (еда), магаз, магазик (магазин), буфка (буфет) Деньги бабки, бабло, штука Слова-оценки классно, клево, лафа, ништяк, кайф (хорошо, отлично), прикольно (интересно), круто (отлично), сто пудов, конкретно (точно), по натуре, реально (правда), воще (восхищение), позорно, стремно, отстойно (плохо, некрасиво), везуха (везучий), фигня(очень простое)

13 слайд

Слова, обозначающие людей по родству предки, родичи (родители), папан, папка (папа), маман (мама), сеструха (сестра), братва (друзья), братуха, родной (брат) Учеба домашка (домашнее задание), двойка (оценка «2»), пятак (оценка «5») Продукты питания хавчик, (еда), магаз, магазик (магазин), буфка (буфет) Деньги бабки, бабло, штука Слова-оценки классно, клево, лафа, ништяк, кайф (хорошо, отлично), прикольно (интересно), круто (отлично), сто пудов, конкретно (точно), по натуре, реально (правда), воще (восхищение), позорно, стремно, отстойно (плохо, некрасиво), везуха (везучий), фигня(очень простое)

Глаголы отвали, отвяжись, отцепись (отойди, отстань), базарить (говорить), приколоться (пошутить), грузить (надоедать), обломи

#14 слайд
Глаголы отвали, отвяжись, отцепись (отойди, отстань), базарить (говорить), приколоться (пошутить), грузить (надоедать), обломиться (неудача) обалдеть (удивиться), мутить (обманывать), оторвать (достать), оттянуться (отдохнуть), балдею, тащусь (очень хорошо), слинять(сбежать), пялишь (смотришь), лыбишься (улыбаешься), грузить (надоедать, приставать), забить (убить), сгинь, слиняй (уйди), наехать (угрожать); Транспорт велик (велосипед), тачка (машина), девятка, десятка, пятнадцатка (модели автомобилей Слова, обозначающие людей по их качеству характера крыса, баран, свинья, собака, лох, лошара, тормоз, шестерка, козел, чмо, дылда, корова

14 слайд

Глаголы отвали, отвяжись, отцепись (отойди, отстань), базарить (говорить), приколоться (пошутить), грузить (надоедать), обломиться (неудача) обалдеть (удивиться), мутить (обманывать), оторвать (достать), оттянуться (отдохнуть), балдею, тащусь (очень хорошо), слинять(сбежать), пялишь (смотришь), лыбишься (улыбаешься), грузить (надоедать, приставать), забить (убить), сгинь, слиняй (уйди), наехать (угрожать); Транспорт велик (велосипед), тачка (машина), девятка, десятка, пятнадцатка (модели автомобилей Слова, обозначающие людей по их качеству характера крыса, баран, свинья, собака, лох, лошара, тормоз, шестерка, козел, чмо, дылда, корова

С какой целью используете сленг в речи? 45% 8% 23% 5% 19% модно, современно Нужны в речи для связи слов Помогают преодолеть н

#15 слайд
С какой целью используете сленг в речи? 45% 8% 23% 5% 19% модно, современно Нужны в речи для связи слов Помогают преодолеть недостаток слов в моей речи Делают речь понятнее для друзей. Помогают самоутвердиться Придать своей речи живость, юмор.

15 слайд

С какой целью используете сленг в речи? 45% 8% 23% 5% 19% модно, современно Нужны в речи для связи слов Помогают преодолеть недостаток слов в моей речи Делают речь понятнее для друзей. Помогают самоутвердиться Придать своей речи живость, юмор.

Могли бы вы обойтись без жаргонных слов и выражений? 38% 17% 45% Да Нет Не думал об этом.

#16 слайд
Могли бы вы обойтись без жаргонных слов и выражений? 38% 17% 45% Да Нет Не думал об этом.

16 слайд

Могли бы вы обойтись без жаргонных слов и выражений? 38% 17% 45% Да Нет Не думал об этом.

Стараетесь ли вы обойтись без них? Да. Нет Не думал об этом 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 5 класс 6класс 7 класс 8 кл

#17 слайд
Стараетесь ли вы обойтись без них? Да. Нет Не думал об этом 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 5 класс 6класс 7 класс 8 класс 9 класс

17 слайд

Стараетесь ли вы обойтись без них? Да. Нет Не думал об этом 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 5 класс 6класс 7 класс 8 класс 9 класс

Когда вы вырастете, будете ли вы употреблять сленг? 31% 44% 25% Да Нет Не думал об этом

#18 слайд
Когда вы вырастете, будете ли вы употреблять сленг? 31% 44% 25% Да Нет Не думал об этом

18 слайд

Когда вы вырастете, будете ли вы употреблять сленг? 31% 44% 25% Да Нет Не думал об этом

Вывод: гипотеза, которую я выдвинул, верна- в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика. На

#19 слайд
Вывод: гипотеза, которую я выдвинул, верна- в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика. Наша задача- учиться уместно использовать ограниченную лексику в соответствии с ситуацией общения. Знать о невозможности ее применения в нормированной речи. Чтобы избавиться от отрицательного влияния ограниченной в употреблении лексики, надо хорошо знать нормы литературного языка- нормы произношения, ударения, словоизменения.

19 слайд

Вывод: гипотеза, которую я выдвинул, верна- в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика. Наша задача- учиться уместно использовать ограниченную лексику в соответствии с ситуацией общения. Знать о невозможности ее применения в нормированной речи. Чтобы избавиться от отрицательного влияния ограниченной в употреблении лексики, надо хорошо знать нормы литературного языка- нормы произношения, ударения, словоизменения.

Список использованной литературы: С. И. Ожегов. – Словарь русского языка. - (под редакцией Н. Ю. Шведов

#20 слайд
Список использованной литературы: С. И. Ожегов. – Словарь русского языка. - (под редакцией Н. Ю. Шведовой), - М.: «Русский язык», 1989 В.В.Волина Я познаю мир, русский язык.- М.: АСТ, 1998.  Д. Э. Розенталь М. А. Теленкова – Словарь лингвистических терминов (электронный вариант).  Л.И. Скворцов . Жаргоны / русский язык: энциклопедия.- М., 1979.  О.Л.Соболева. Справочник школьника. 5-11 классы. Русский язык/ М.: АСТ. 2003.  В.В.Соколова. Культура речи и культура общения.- М.: Просвещение, 1995.  Материалы Интернет

20 слайд

Список использованной литературы: С. И. Ожегов. – Словарь русского языка. - (под редакцией Н. Ю. Шведовой), - М.: «Русский язык», 1989 В.В.Волина Я познаю мир, русский язык.- М.: АСТ, 1998.  Д. Э. Розенталь М. А. Теленкова – Словарь лингвистических терминов (электронный вариант).  Л.И. Скворцов . Жаргоны / русский язык: энциклопедия.- М., 1979.  О.Л.Соболева. Справочник школьника. 5-11 классы. Русский язык/ М.: АСТ. 2003.  В.В.Соколова. Культура речи и культура общения.- М.: Просвещение, 1995.  Материалы Интернет

Файл форматы:
pptx
14.10.2018
494
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі