Материалдар / «Происхождение и значение русских фамилий »

«Происхождение и значение русских фамилий »

Материал туралы қысқаша түсінік
ғылыми жобаға көмек ретінде
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
14 Қазан 2018
374
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Исследовательская работа по русскому языку на тему: «Лексикон учащихся 5-9

1 слайд
Исследовательская работа по русскому языку на тему: «Лексикон учащихся 5-9 классов моей школы». “ Средняя школа имени М. Аубакирова с дошкольным миницентром” Работу выполнил: Керимкулов Айтолкын ученик 11 класса Руководитель: Баукебаева Р.А., учитель русского языка и литературы

1 слайд

Исследовательская работа по русскому языку на тему: «Лексикон учащихся 5-9 классов моей школы». “ Средняя школа имени М. Аубакирова с дошкольным миницентром” Работу выполнил: Керимкулов Айтолкын ученик 11 класса Руководитель: Баукебаева Р.А., учитель русского языка и литературы

“ Средняя школа имени М. Аубакирова с дошкольным миницентром” Автор проекта: Керимкулов Айтолкын ученик 11 «б» кла

2 слайд
“ Средняя школа имени М. Аубакирова с дошкольным миницентром” Автор проекта: Керимкулов Айтолкын ученик 11 «б» класса Направление : лингвистика Секция: языкознание Руководитель проекта : учитель русского языка и литературы Баукебаева Р.А. 2017г.

2 слайд

“ Средняя школа имени М. Аубакирова с дошкольным миницентром” Автор проекта: Керимкулов Айтолкын ученик 11 «б» класса Направление : лингвистика Секция: языкознание Руководитель проекта : учитель русского языка и литературы Баукебаева Р.А. 2017г.

Цель исследования:  проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими общеупотребительной и огран

3 слайд
Цель исследования:  проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики и определение путей пополнения словарного запаса учащихся моей школы.

3 слайд

Цель исследования:  проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики и определение путей пополнения словарного запаса учащихся моей школы.

Область исследования:  жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника

4 слайд
Область исследования:  жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника Объект исследования : устная речь учащихся моей школы

4 слайд

Область исследования:  жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника Объект исследования : устная речь учащихся моей школы

Гипотеза:  в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизм - часто употребляемые сред

5 слайд
Гипотеза:  в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизм - часто употребляемые средства в речи школьников, их употребление связано с желанием выделиться среди людей, быть современными;  жаргонные слова составляют смысловые группы, связанные с жизнью и деятельностью школьников. Так ли это?

5 слайд

Гипотеза:  в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизм - часто употребляемые средства в речи школьников, их употребление связано с желанием выделиться среди людей, быть современными;  жаргонные слова составляют смысловые группы, связанные с жизнью и деятельностью школьников. Так ли это?

Задачи проекта:  Определить, какое место занимает необщеупотребительная лексика- диалектизмы и профессионализмы в речи учащих

6 слайд
Задачи проекта:  Определить, какое место занимает необщеупотребительная лексика- диалектизмы и профессионализмы в речи учащихся.  Определить понятия "жаргон" и "сленг".  Провести социологическое исследование среди учащихся среднего звена школы с целью определения : круга наиболее употребительных жаргонных слов; частоты употребления жаргонизмов; причин употребления школьниками жаргонизмов.    Проанализировать результаты опроса и выводы разместить в диаграммах.    Систематизировать материал.    Сделать выводы по теме исследования

6 слайд

Задачи проекта:  Определить, какое место занимает необщеупотребительная лексика- диалектизмы и профессионализмы в речи учащихся.  Определить понятия "жаргон" и "сленг".  Провести социологическое исследование среди учащихся среднего звена школы с целью определения : круга наиболее употребительных жаргонных слов; частоты употребления жаргонизмов; причин употребления школьниками жаргонизмов.    Проанализировать результаты опроса и выводы разместить в диаграммах.    Систематизировать материал.    Сделать выводы по теме исследования

употребляется свободно, нео

7 слайд
употребляется свободно, неограниченно не вошло в состав свободно употребляемой лексики Общеупотребит ельная лексика Профессио -нальная лексика Диалект- ная лексика Жаргонна я лексикаЛЕКСИКА Если слово в современном русском языке

7 слайд

употребляется свободно, неограниченно не вошло в состав свободно употребляемой лексики Общеупотребит ельная лексика Профессио -нальная лексика Диалект- ная лексика Жаргонна я лексикаЛЕКСИКА Если слово в современном русском языке

Причины редкого употребления диалектизмов школьниками:  диалектизмы- это лексика старшего поколения, людей пожилого возраста;

8 слайд
Причины редкого употребления диалектизмов школьниками:  диалектизмы- это лексика старшего поколения, людей пожилого возраста;  в наши дни использовать диалектизмы неактуально, смешно и «старомодно». Примеры диалектизмов: буряк ( свекла), дите (ребенок) и др.

8 слайд

Причины редкого употребления диалектизмов школьниками:  диалектизмы- это лексика старшего поколения, людей пожилого возраста;  в наши дни использовать диалектизмы неактуально, смешно и «старомодно». Примеры диалектизмов: буряк ( свекла), дите (ребенок) и др.

Лексика ограниченного употребления Профессионализм ы Термины Синтаксис,климат, остров,монитор, подлежащее и другие. ск

9 слайд
Лексика ограниченного употребления Профессионализм ы Термины Синтаксис,климат, остров,монитор, подлежащее и другие. скальпель аккумулятор, радиатор, коробка передач.

9 слайд

Лексика ограниченного употребления Профессионализм ы Термины Синтаксис,климат, остров,монитор, подлежащее и другие. скальпель аккумулятор, радиатор, коробка передач.

Что такое сленг?  Сленг - речь какой-либо объединенной общими интересами группы, содержащая много отличающихся от общего

10 слайд
Что такое сленг?  Сленг - речь какой-либо объединенной общими интересами группы, содержащая много отличающихся от общего языка слов и выражений, не вполне понятных окружающим.  Сленг - это вариант разговорной речи, не совпадающий с нормой литературного языка.  Молодёжный сленг —это социальный диалект людей в возрасте 13 — 30 лет, возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе, отличающийся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской.

10 слайд

Что такое сленг?  Сленг - речь какой-либо объединенной общими интересами группы, содержащая много отличающихся от общего языка слов и выражений, не вполне понятных окружающим.  Сленг - это вариант разговорной речи, не совпадающий с нормой литературного языка.  Молодёжный сленг —это социальный диалект людей в возрасте 13 — 30 лет, возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе, отличающийся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской.

Практические исследования Вопросы анкеты для учащихся:  Что такое молодежный сленг?  Знаешь ли ты слова молодежного сленга

11 слайд
Практические исследования Вопросы анкеты для учащихся:  Что такое молодежный сленг?    Знаешь ли ты слова молодежного сленга? ( да, нет) Да-25 чел. Нет -4 чел.    Используешь ли ты эти слова в своей речи? часто- 19чел., редко-6 чел., никогда- 4 чел.)    Напишите известные вам жаргонные слова.

11 слайд

Практические исследования Вопросы анкеты для учащихся:  Что такое молодежный сленг?    Знаешь ли ты слова молодежного сленга? ( да, нет) Да-25 чел. Нет -4 чел.    Используешь ли ты эти слова в своей речи? часто- 19чел., редко-6 чел., никогда- 4 чел.)    Напишите известные вам жаргонные слова.

Анкетирование показало, что учащиеся активно используют молодежный сленг Части тела грабли (руки), башка(голова), шары (

12 слайд
Анкетирование показало, что учащиеся активно используют молодежный сленг Части тела грабли (руки), башка(голова), шары (глаза), локаторы (уши); Слова, обозначающие людей по профессии училка (учительница), водила (водитель), историчка (учитель истории), мент (милиционер); Бытовая техника телик (телевизор), мобила, сотка (мобильный телефон), комп (компьютер), видак (видеоматериал), дивидишка ( DVD );

12 слайд

Анкетирование показало, что учащиеся активно используют молодежный сленг Части тела грабли (руки), башка(голова), шары (глаза), локаторы (уши); Слова, обозначающие людей по профессии училка (учительница), водила (водитель), историчка (учитель истории), мент (милиционер); Бытовая техника телик (телевизор), мобила, сотка (мобильный телефон), комп (компьютер), видак (видеоматериал), дивидишка ( DVD );

Слова, обозначающие людей по родству предки, родичи (родители), папан, папка (папа), маман (мама), сеструха (сестра),

13 слайд
Слова, обозначающие людей по родству предки, родичи (родители), папан, папка (папа), маман (мама), сеструха (сестра), братва ( друзья), братуха, родной (брат) Учеба домашка (домашнее задание), двойка (оценка «2»), пятак (оценка «5») Продукты питания хавчик, (еда), магаз, магазик (магазин), буфка (буфет) Деньги бабки, бабло, штука Слова-оценки классно, клево, лафа, ништяк, кайф (хорошо, отлично), прикольно (интересно), круто (отлично), сто пудов, конкретно (точно), по натуре, реально (правда), воще (восхищение), позорно, стремно, отстойно (плохо, некрасиво), везуха (везучий), фигня(очень простое)

13 слайд

Слова, обозначающие людей по родству предки, родичи (родители), папан, папка (папа), маман (мама), сеструха (сестра), братва ( друзья), братуха, родной (брат) Учеба домашка (домашнее задание), двойка (оценка «2»), пятак (оценка «5») Продукты питания хавчик, (еда), магаз, магазик (магазин), буфка (буфет) Деньги бабки, бабло, штука Слова-оценки классно, клево, лафа, ништяк, кайф (хорошо, отлично), прикольно (интересно), круто (отлично), сто пудов, конкретно (точно), по натуре, реально (правда), воще (восхищение), позорно, стремно, отстойно (плохо, некрасиво), везуха (везучий), фигня(очень простое)

Глаголы отвали, отвяжись, отцепись (отойди, отстань), базарить (говорить), приколоться (пошутить), грузить (надоедать), обло

14 слайд
Глаголы отвали, отвяжись, отцепись (отойди, отстань), базарить (говорить), приколоться (пошутить), грузить (надоедать), обломиться (неудача) обалдеть (удивиться), мутить (обманывать), оторвать (достать), оттянуться (отдохнуть), балдею, тащусь (очень хорошо), слинять(сбежать), пялишь (смотришь), лыбишься (улыбаешься), грузить (надоедать, приставать), забить (убить), сгинь, слиняй (уйди), наехать (угрожать); Транспорт велик (велосипед), тачка (машина), девятка, десятка, пятнадцатка (модели автомобилей Слова, обозначающие людей по их качеству характера крыса, баран, свинья, собака, лох, лошара, тормоз, шестерка, козел, чмо, дылда, корова

14 слайд

Глаголы отвали, отвяжись, отцепись (отойди, отстань), базарить (говорить), приколоться (пошутить), грузить (надоедать), обломиться (неудача) обалдеть (удивиться), мутить (обманывать), оторвать (достать), оттянуться (отдохнуть), балдею, тащусь (очень хорошо), слинять(сбежать), пялишь (смотришь), лыбишься (улыбаешься), грузить (надоедать, приставать), забить (убить), сгинь, слиняй (уйди), наехать (угрожать); Транспорт велик (велосипед), тачка (машина), девятка, десятка, пятнадцатка (модели автомобилей Слова, обозначающие людей по их качеству характера крыса, баран, свинья, собака, лох, лошара, тормоз, шестерка, козел, чмо, дылда, корова

С какой целью используете сленг в речи?45% 8% 23% 5% 19% модно, современно Нужны в речи для связи слов Помогают преодолеть

15 слайд
С какой целью используете сленг в речи?45% 8% 23% 5% 19% модно, современно Нужны в речи для связи слов Помогают преодолеть недостаток слов в моей речи Делают речь понятнее для друзей. Помогают самоутвердиться Придать своей речи живость, юмор.

15 слайд

С какой целью используете сленг в речи?45% 8% 23% 5% 19% модно, современно Нужны в речи для связи слов Помогают преодолеть недостаток слов в моей речи Делают речь понятнее для друзей. Помогают самоутвердиться Придать своей речи живость, юмор.

Могли бы вы обойтись без жаргонных слов и выражений?38% 17% 45% Да Нет Не думал об этом.

16 слайд
Могли бы вы обойтись без жаргонных слов и выражений?38% 17% 45% Да Нет Не думал об этом.

16 слайд

Могли бы вы обойтись без жаргонных слов и выражений?38% 17% 45% Да Нет Не думал об этом.

Стараетесь ли вы обойтись без них?Да. Нет Не думал об этом 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 5 класс 6класс 7 класс 8

17 слайд
Стараетесь ли вы обойтись без них?Да. Нет Не думал об этом 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 5 класс 6класс 7 класс 8 класс 9 класс

17 слайд

Стараетесь ли вы обойтись без них?Да. Нет Не думал об этом 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 5 класс 6класс 7 класс 8 класс 9 класс

Когда вы вырастете, будете ли вы употреблять сленг?31% 44% 25% Да Нет Не думал об этом

18 слайд
Когда вы вырастете, будете ли вы употреблять сленг?31% 44% 25% Да Нет Не думал об этом

18 слайд

Когда вы вырастете, будете ли вы употреблять сленг?31% 44% 25% Да Нет Не думал об этом

Вывод:  гипотеза, которую я выдвинул, верна- в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика.

19 слайд
Вывод:  гипотеза, которую я выдвинул, верна- в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика. Наша задача - учиться уместно использовать ограниченную лексику в соответствии с ситуацией общения.  Знать о невозможности ее применения в нормированной речи.  Чтобы избавиться от отрицательного влияния ограниченной в употреблении лексики, надо хорошо знать нормы литературного языка- нормы произношения, ударения, словоизменения.

19 слайд

Вывод:  гипотеза, которую я выдвинул, верна- в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика. Наша задача - учиться уместно использовать ограниченную лексику в соответствии с ситуацией общения.  Знать о невозможности ее применения в нормированной речи.  Чтобы избавиться от отрицательного влияния ограниченной в употреблении лексики, надо хорошо знать нормы литературного языка- нормы произношения, ударения, словоизменения.

Список использованной литературы:  С. И. Ожегов. – Словарь русского языка. - (под редакцией Н. Ю. Шведо

20 слайд
Список использованной литературы:  С. И. Ожегов. – Словарь русского языка. - (под редакцией Н. Ю. Шведовой), - М.: «Русский язык», 1989  В.В.Волина Я познаю мир, русский язык.- М.: АСТ, 1998.  Д. Э. Розенталь М. А. Теленкова – Словарь лингвистических терминов (электронный вариант).  Л.И. Скворцов . Жаргоны / русский язык: энциклопедия.- М., 1979.  О.Л.Соболева. Справочник школьника. 5-11 классы. Русский язык/ М.: АСТ. 2003.  В.В.Соколова. Культура речи и культура общения.- М.: Просвещение, 1995.  Материалы Интернет

20 слайд

Список использованной литературы:  С. И. Ожегов. – Словарь русского языка. - (под редакцией Н. Ю. Шведовой), - М.: «Русский язык», 1989  В.В.Волина Я познаю мир, русский язык.- М.: АСТ, 1998.  Д. Э. Розенталь М. А. Теленкова – Словарь лингвистических терминов (электронный вариант).  Л.И. Скворцов . Жаргоны / русский язык: энциклопедия.- М., 1979.  О.Л.Соболева. Справочник школьника. 5-11 классы. Русский язык/ М.: АСТ. 2003.  В.В.Соколова. Культура речи и культура общения.- М.: Просвещение, 1995.  Материалы Интернет

Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ