"Қысқа мерзімді жоспарлауды құру" тақырыбында жас мұғалімдерге арналған семинар
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
СЕМИНАР
«ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
СОСТАВЛЕНИЯ
КРАТКОСРОЧНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ»
ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-МАСТЕР ИМАНКУЛОВА РАУШАН ЕСЕНТУГЕЛОВНА
1 слайд
СЕМИНАР «ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ КРАТКОСРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ» ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-МАСТЕР ИМАНКУЛОВА РАУШАН ЕСЕНТУГЕЛОВНА
2 слайд
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА: ОКАЗАТЬ
МЕТОДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ МОЛОДЫМ
УЧИТЕЛЯМ
•
Ожидаемый результат: молодые учителя смогут
применить полученные знания и закрепить навыки при
создании КСП по предмету
•
Методическая поддержка:
Задания для курса "семинар для молодых учителей обучение - КС
П" (google.com)
(код курса knjb2us )
2 слайд
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА: ОКАЗАТЬ МЕТОДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ МОЛОДЫМ УЧИТЕЛЯМ • Ожидаемый результат: молодые учителя смогут применить полученные знания и закрепить навыки при создании КСП по предмету • Методическая поддержка: Задания для курса "семинар для молодых учителей обучение - КС П" (google.com) (код курса knjb2us )
3 слайд
КСП – КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ
ДОКУМЕНТ УЧИТЕЛЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
УРОКА
Традиционный урок Урок нового формата
Организационный момент -3 мин Мотивационный этап-
10 мин
Проверка домашнего задания -7
мин Операционный этап –
15 мин
Объяснение нового материала -15
мин Рефлексивный этап –
20 мин
Закрепление учебного материала -
10 мин
Рефлексия -5 мин
Выставление оценок -5 мин
3 слайд
КСП – КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ УЧИТЕЛЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА Традиционный урок Урок нового формата Организационный момент -3 мин Мотивационный этап- 10 мин Проверка домашнего задания -7 мин Операционный этап – 15 мин Объяснение нового материала -15 мин Рефлексивный этап – 20 мин Закрепление учебного материала - 10 мин Рефлексия -5 мин Выставление оценок -5 мин
4 слайд
МЕНЮ ДАЛЕЕОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ КСП
Цели обучения
Цели урока
Критерии оценивания
Языковые цели Привитие ценностейМежпредметная связь Применение ИКТДифференциация Оценивание
Рефлексия (учащихся)
Общая оценка урока
(рефлексия учителя)
4 слайд
МЕНЮ ДАЛЕЕОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ КСП Цели обучения Цели урока Критерии оценивания Языковые цели Привитие ценностейМежпредметная связь Применение ИКТДифференциация Оценивание Рефлексия (учащихся) Общая оценка урока (рефлексия учителя)
5 слайд
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
Система целей обучения.
Цели обучения в программе содержат кодировку.
Первое число кода обозначает класс,
второе и третье числа – раздел и подраздел
программы,
четвертое число показывает нумерацию учебной
цели в данном подразделе.
Например, в кодировке 7.2.1.4 «7» – класс, «2.1» –
раздел и подраздел, «4» – нумерация учебной цели.
5 слайд
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ Система целей обучения. Цели обучения в программе содержат кодировку. Первое число кода обозначает класс, второе и третье числа – раздел и подраздел программы, четвертое число показывает нумерацию учебной цели в данном подразделе. Например, в кодировке 7.2.1.4 «7» – класс, «2.1» – раздел и подраздел, «4» – нумерация учебной цели.
6 слайд
6 слайд
7 слайд
7 слайд
8 слайд
8 слайд
9 слайд
9 слайд
10 слайд
Языковые
цели Учащиеся могут:
описывать назначение и перечислять характеристики памяти,
используя примеры (навыки говорения и слушания).
Называют термины/аббревиатуру на англ.языке (пишут на
англ.языке на постере)
Предметная лексика и терминология:
память, внутренняя / внешняя память, операции доступа
(запись, считывание), время доступа, объем памяти, ОЗУ,
ПЗУ, кэш-память
Полезные выражения для диалога/письма:
Особенностью … памяти является то, что …
Одна из характеристик … памяти – это …, которую следует
понимать как …, например, …
10 слайд
Языковые цели Учащиеся могут: описывать назначение и перечислять характеристики памяти, используя примеры (навыки говорения и слушания). Называют термины/аббревиатуру на англ.языке (пишут на англ.языке на постере) Предметная лексика и терминология: память, внутренняя / внешняя память, операции доступа (запись, считывание), время доступа, объем памяти, ОЗУ, ПЗУ, кэш-память Полезные выражения для диалога/письма: Особенностью … памяти является то, что … Одна из характеристик … памяти – это …, которую следует понимать как …, например, …
11 слайд
Привитие
ценносте
й Привитие ценностей уважения, сотрудничества,
труда и творчества, а также открытости
осуществляется через организацию групповой
работы учащихся;
целью такой работы, наряду с формированием
предметных знаний является дальнейшее
развитие каждого учащегося как
коммуникабельной личности, умеющей мыслить
творчески и критически, готовой работать в
коллективе и уметь представлять результаты
коллективной работы для публичной
демонстрации и обсуждения.
Выполнение заданий в рамках индивидуальной
работы базируется на ценности “Академическая
честность”.
11 слайд
Привитие ценносте й Привитие ценностей уважения, сотрудничества, труда и творчества, а также открытости осуществляется через организацию групповой работы учащихся; целью такой работы, наряду с формированием предметных знаний является дальнейшее развитие каждого учащегося как коммуникабельной личности, умеющей мыслить творчески и критически, готовой работать в коллективе и уметь представлять результаты коллективной работы для публичной демонстрации и обсуждения. Выполнение заданий в рамках индивидуальной работы базируется на ценности “Академическая честность”.
12 слайд
Межпредметны
е связи Биология, физика и математика
(примеры хранения
статистической информации,
организация памяти) и
физическая культура
(здоровьесберегающие
технологии);
12 слайд
Межпредметны е связи Биология, физика и математика (примеры хранения статистической информации, организация памяти) и физическая культура (здоровьесберегающие технологии);
13 слайд
Навыки
использован
ия ИКТ Умение работать с google
формами
13 слайд
Навыки использован ия ИКТ Умение работать с google формами
14 слайд
Предварительн
ые
знания Правила эргономики и охраны здоровья
при работе с компьютерными
устройствами (5-6 классы); назначение
процессора и жесткого диска (5 класс);
виды программного обеспечения – веб-
браузеры
(5 класс).
14 слайд
Предварительн ые знания Правила эргономики и охраны здоровья при работе с компьютерными устройствами (5-6 классы); назначение процессора и жесткого диска (5 класс); виды программного обеспечения – веб- браузеры (5 класс).
15 слайд
НАЧАЛО УРОКА – МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
(НЕ БОЛЕЕ 10 МИН)
Цель: Создание мотивации у
учащихся, включение в
активный познавательный
процесс всех учеников.
Учитель может показать
видеоролик для побуждения к
размышлению, задать
проблемный вопрос,
рассказать о жизненной
ситуации, показать
загадочный рисунок или фото,
попросить объяснить схему. Зарядки-бодрячки
Игры на сплочение
Стратегии и приемы
15 слайд
НАЧАЛО УРОКА – МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП (НЕ БОЛЕЕ 10 МИН) Цель: Создание мотивации у учащихся, включение в активный познавательный процесс всех учеников. Учитель может показать видеоролик для побуждения к размышлению, задать проблемный вопрос, рассказать о жизненной ситуации, показать загадочный рисунок или фото, попросить объяснить схему. Зарядки-бодрячки Игры на сплочение Стратегии и приемы
16 слайд
Учитель делит класс на две группы и для определения темы предлагает учащимся выполнить
задание. Группам раздаются карточки с изображениями различных устройств компьютера.
Ученики должны выбрать устройство, указав какую функцию оно выполняет.
Задание:
1 группа – выбрать карточки, на которых изображены устройства ввода информации;
2 группа – выбрать карточки, на которых изображены устройства вывода информации.
Для определения ключевого термина урока предлагается ответить на вопросы: Какие карточки
остались нетронутыми? Как одним словом можно назвать эти устройства? Для каких функций
они используются?
В итоге учащиеся записывают тему урока.
16 слайд
Учитель делит класс на две группы и для определения темы предлагает учащимся выполнить задание. Группам раздаются карточки с изображениями различных устройств компьютера. Ученики должны выбрать устройство, указав какую функцию оно выполняет. Задание: 1 группа – выбрать карточки, на которых изображены устройства ввода информации; 2 группа – выбрать карточки, на которых изображены устройства вывода информации. Для определения ключевого термина урока предлагается ответить на вопросы: Какие карточки остались нетронутыми? Как одним словом можно назвать эти устройства? Для каких функций они используются? В итоге учащиеся записывают тему урока.
17 слайд
СЕРЕДИНА УРОКА - ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП
– УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Актуализация опорных
знаний (мостик к
предыдущему уроку) Изучение нового
материала
Выполнение
упражнений (в
группах, парах) Дифференциация
(индивидуальная
работа с учетом
учебных
возможностей)
17 слайд
СЕРЕДИНА УРОКА - ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП – УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ Актуализация опорных знаний (мостик к предыдущему уроку) Изучение нового материала Выполнение упражнений (в группах, парах) Дифференциация (индивидуальная работа с учетом учебных возможностей)
18 слайд
Актуализация опорных понятий (работа с классом, беседа): учитель
опираясь на электронный ресурс проводит аналогии Память человека -
Память компьютера, беседует с учащимися, задает вопросы. (
https://youtu.be/5Y_xieISwHY 4.32 мин)
Вопрос для обсуждения:
1. Какие события человек хранит долго, а какие запоминает ненадолго.
Приведите примеры.
2. Может ли человек хранить всю информацию об окружающем мире в
своей памяти и нужно ли это ему?
3. Как можно назвать устройство памяти способное хранить долго
информацию? (Долговременная память)
4. Как можно назвать устройство памяти, которое быстро запоминает
информацию (Оперативная память).
Учащиеся обмениваются мнениями друг с другом о том, как хранится
информация в памяти человека (вопрос для обсуждения); после чего
записывают определение памяти и дополняют схему «Виды памяти
компьютера», записывая вывод.
Схема «Виды памяти компьютера»
RAM , ROM , CACHE , HDD , CD , DVD , FLASH
Вывод: особенностями внутренней памяти являются высокое
быстродействие и ограниченный объем.
18 слайд
Актуализация опорных понятий (работа с классом, беседа): учитель опираясь на электронный ресурс проводит аналогии Память человека - Память компьютера, беседует с учащимися, задает вопросы. ( https://youtu.be/5Y_xieISwHY 4.32 мин) Вопрос для обсуждения: 1. Какие события человек хранит долго, а какие запоминает ненадолго. Приведите примеры. 2. Может ли человек хранить всю информацию об окружающем мире в своей памяти и нужно ли это ему? 3. Как можно назвать устройство памяти способное хранить долго информацию? (Долговременная память) 4. Как можно назвать устройство памяти, которое быстро запоминает информацию (Оперативная память). Учащиеся обмениваются мнениями друг с другом о том, как хранится информация в памяти человека (вопрос для обсуждения); после чего записывают определение памяти и дополняют схему «Виды памяти компьютера», записывая вывод. Схема «Виды памяти компьютера» RAM , ROM , CACHE , HDD , CD , DVD , FLASH Вывод: особенностями внутренней памяти являются высокое быстродействие и ограниченный объем.
19 слайд
Организация парной работы: учитель делит учащихся на
пары: 1 пара – оперативная память, 2 пара –
постоянная память , 3 пара – кеш -память , 4 пара – внешняя
память, жесткий диск, 5 пара – диски, флешки.
Каждая пара, опираясь на интернет ресурсы и учебник, в
течение 10 минут готовит постер о назначении, видах и
основных характеристиках внутренней памяти
(быстродействии, объем-емкость, и др.).
Инструктаж по ТБ
Инструктаж по работе на фрейме (работа на виртуальной
доске Jamboard )
Учащиеся в парах работают на виртуальной доске с общим
доступом.
Каждая пара заполняет свой фрейм.
Защищает выполненную работу
Учащиеся в течение проводят презентацию результатов
групповой работы, где рассказывают о назначении, видах и
характеристиках внутренней памяти.
Учащиеся выполняют индивидуально задания, используя
ресурс http://learningapps.org/406361 на закрепление знаний
по теме урока.
19 слайд
Организация парной работы: учитель делит учащихся на пары: 1 пара – оперативная память, 2 пара – постоянная память , 3 пара – кеш -память , 4 пара – внешняя память, жесткий диск, 5 пара – диски, флешки. Каждая пара, опираясь на интернет ресурсы и учебник, в течение 10 минут готовит постер о назначении, видах и основных характеристиках внутренней памяти (быстродействии, объем-емкость, и др.). Инструктаж по ТБ Инструктаж по работе на фрейме (работа на виртуальной доске Jamboard ) Учащиеся в парах работают на виртуальной доске с общим доступом. Каждая пара заполняет свой фрейм. Защищает выполненную работу Учащиеся в течение проводят презентацию результатов групповой работы, где рассказывают о назначении, видах и характеристиках внутренней памяти. Учащиеся выполняют индивидуально задания, используя ресурс http://learningapps.org/406361 на закрепление знаний по теме урока.
20 слайд
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП
Цель: Закрепление знаний, их анализ, синтез, оценка на
более высоком уровне мышления.
Например, учитель организует работу в больших группах
7-8 человек, дает только одно задание (составление
большой схемы, иллюстрации, презентации и т.д.)
Эксперты могут параллельно составлять критерии и во
время выступления спикеров групп – оценивать.
20 слайд
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Цель: Закрепление знаний, их анализ, синтез, оценка на более высоком уровне мышления. Например, учитель организует работу в больших группах 7-8 человек, дает только одно задание (составление большой схемы, иллюстрации, презентации и т.д.) Эксперты могут параллельно составлять критерии и во время выступления спикеров групп – оценивать.
21 слайд
Рефлексия урока:
Учащиеся заполняют лист рефлексии, продолжив
предложения: «Сегодня на уроке...»
я повторил....
я узнал.....
я научился...
Домашнее задание
Заполните в тетради таблицу «Сравнительная
характеристика устройств памяти компьютера»:
Оперативная
память Постоянна
я
память
при отключении
питания
можно ли изменять
информацию?
скорость передачи данных
21 слайд
Рефлексия урока: Учащиеся заполняют лист рефлексии, продолжив предложения: «Сегодня на уроке...» я повторил.... я узнал..... я научился... Домашнее задание Заполните в тетради таблицу «Сравнительная характеристика устройств памяти компьютера»: Оперативная память Постоянна я память при отключении питания можно ли изменять информацию? скорость передачи данных
22 слайд
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Критериальное оценивание – это процесс соотнесения
реально достигнутых обучающимися результатов
обучения с ожидаемыми результатами обучения на
основе четко выработанных критериев.
Целью критериального оценивания является получение
объективной информации о результатах обучения
обучающихся на основе критериев оценивания и
предоставление ее всем заинтересованным участникам
для дальнейшего совершенствования учебного
процесса
22 слайд
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Критериальное оценивание – это процесс соотнесения реально достигнутых обучающимися результатов обучения с ожидаемыми результатами обучения на основе четко выработанных критериев. Целью критериального оценивания является получение объективной информации о результатах обучения обучающихся на основе критериев оценивания и предоставление ее всем заинтересованным участникам для дальнейшего совершенствования учебного процесса
23 слайд
Дескриптор – характеристика,
описывающая конкретные шаги для
выполнения заданий.
Критерий оценивания – признак, на
основании которого производится оценка
учебных достижений обучающихся.
23 слайд
Дескриптор – характеристика, описывающая конкретные шаги для выполнения заданий. Критерий оценивания – признак, на основании которого производится оценка учебных достижений обучающихся.
24 слайд
1. Какие события человек хранит долго, а какие запоминает
ненадолго. Приведите примеры.
2. Может ли человек хранить всю информацию об окружающем
мире в своей памяти и нужно ли это ему?
3. Как можно назвать устройство памяти способное хранить долго
информацию? (Долговременная память) (критерий определяет
вид памяти)
4. Как можно назвать устройство памяти, которое быстро
запоминает информацию (Оперативная память). (критерий
определяет вид памяти)
(межпредметная связь)
(языковые навыки)
24 слайд
1. Какие события человек хранит долго, а какие запоминает ненадолго. Приведите примеры. 2. Может ли человек хранить всю информацию об окружающем мире в своей памяти и нужно ли это ему? 3. Как можно назвать устройство памяти способное хранить долго информацию? (Долговременная память) (критерий определяет вид памяти) 4. Как можно назвать устройство памяти, которое быстро запоминает информацию (Оперативная память). (критерий определяет вид памяти) (межпредметная связь) (языковые навыки)
25 слайд
Учащиеся составляют схему «виды памяти компьютера»
RAM , ROM , CACHE , HDD , CD , DVD , FLASH
вывод: особенностями внутренней памяти являются
высокое быстродействие и ограниченный объем.
(Критерий перечисляет виды внутренней памяти),
(критерий перечисляет характеристики памяти)
(развитие языковых навыков)
25 слайд
Учащиеся составляют схему «виды памяти компьютера» RAM , ROM , CACHE , HDD , CD , DVD , FLASH вывод: особенностями внутренней памяти являются высокое быстродействие и ограниченный объем. (Критерий перечисляет виды внутренней памяти), (критерий перечисляет характеристики памяти) (развитие языковых навыков)
26 слайд
Каждая пара, опираясь на интернет ресурсы и учебник, в
течение 10 минут готовит постер о назначении, видах и
основных характеристиках внутренней памяти
(быстродействии, объем-емкость, и др.). Работа на
виртуальной доске Jamboard . Защита постера
(Критерий перечисляет виды внутренней памяти),
(критерий перечисляет характеристики памяти)
(формируются навыки применения ИКТ)
(развитие языковых навыков)
(привитие ценностей: работа в группах, парах, индивидуальная
– «академическая честность»)
(техника безопасности, правила эргономики)
26 слайд
Каждая пара, опираясь на интернет ресурсы и учебник, в течение 10 минут готовит постер о назначении, видах и основных характеристиках внутренней памяти (быстродействии, объем-емкость, и др.). Работа на виртуальной доске Jamboard . Защита постера (Критерий перечисляет виды внутренней памяти), (критерий перечисляет характеристики памяти) (формируются навыки применения ИКТ) (развитие языковых навыков) (привитие ценностей: работа в группах, парах, индивидуальная – «академическая честность») (техника безопасности, правила эргономики)
27 слайд
РЕФЛЕКСИЯ УЧИТЕЛЯ
27 слайд
РЕФЛЕКСИЯ УЧИТЕЛЯ
28 слайд
28 слайд
29 слайд
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1: работа с виртуальной доской (вызывает особый интерес у учащихся)
2: рефлексия (дети были честны, когда говорили о достигнутом на уроке и своих проблемах/ошибках)
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1 : улучшение навыков применения ИКТ (ускорения процесса обработки информации)
2: применить аудиозаписи на англ.языке (работа с терминами)
Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо
обратить внимание на последующих уроках?
Особое внимание обратить на участие в уроке Даны, Амины, Каусар, Влада (остаются в тени более сильных учеников),
мотивировать учащихся на достижение результата, работать над наращиваем темпа работы, так как 2/3 учащихся
успешно справляются с заданиями, предусмотреть задания творческого характера.
29 слайд
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: работа с виртуальной доской (вызывает особый интерес у учащихся) 2: рефлексия (дети были честны, когда говорили о достигнутом на уроке и своих проблемах/ошибках) Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1 : улучшение навыков применения ИКТ (ускорения процесса обработки информации) 2: применить аудиозаписи на англ.языке (работа с терминами) Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Особое внимание обратить на участие в уроке Даны, Амины, Каусар, Влада (остаются в тени более сильных учеников), мотивировать учащихся на достижение результата, работать над наращиваем темпа работы, так как 2/3 учащихся успешно справляются с заданиями, предусмотреть задания творческого характера.
30 слайд
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА
30 слайд
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА