Материалдар / "Рассуждать - значит доказывать"
«Ustaz tilegi» - Республикалық кәсіби педагогтар қауымдастығына қосылып, сайттағы 381 569 материалды тегін жүктеп алу мүмкіндігіне ие болыңыз
Толығырақ

"Рассуждать - значит доказывать"

Материал туралы қысқаша түсінік
* понимать общее содержание сообщения, определяя тему текста * создавать высказывание (рассуждение) на основе текстов * определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Центр модернизации образования г. Нур- Султан Рассуждать - значит доказывать Русский язык и литература. 5 класс Учитель: Идрисо

1 слайд
Центр модернизации образования г. Нур- Султан Рассуждать - значит доказывать Русский язык и литература. 5 класс Учитель: Идрисова Светлана Темирбаевна ______________________________________________ ______________________________________________ www.astana-modern.kz

1 слайд

Центр модернизации образования г. Нур- Султан Рассуждать - значит доказывать Русский язык и литература. 5 класс Учитель: Идрисова Светлана Темирбаевна ______________________________________________ ______________________________________________ www.astana-modern.kz

Цели обучения: * понимать общее содержание сообщения, определяя тему текста * создавать высказывание (

2 слайд
Цели обучения: * понимать общее содержание сообщения, определяя тему текста * создавать высказывание (рассуждение) на основе текстов * определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков

2 слайд

Цели обучения: * понимать общее содержание сообщения, определяя тему текста * создавать высказывание (рассуждение) на основе текстов * определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков

3 слайд

3 слайд

Текст- рассуждение Рассуждать – это последовательно излагать свои мысли, приводя доказательства.

4 слайд
Текст- рассуждение Рассуждать – это последовательно излагать свои мысли, приводя доказательства. Текст-рассуждение – это текст, в котором что-либо объясняется, делаются выводы, текст, который отвечает на вопрос почему? .

4 слайд

Текст- рассуждение Рассуждать – это последовательно излагать свои мысли, приводя доказательства. Текст-рассуждение – это текст, в котором что-либо объясняется, делаются выводы, текст, который отвечает на вопрос почему? .

5 слайд

5 слайд

Хлеб – всему голова Хлеб нужно беречь, ведь хлеб – это сама жизнь. Люди вкладывают большой труд в выр

6 слайд
Хлеб – всему голова Хлеб нужно беречь, ведь хлеб – это сама жизнь. Люди вкладывают большой труд в выращивание хлеба. С какой любовью и заботой они выращивают пшеницу и рожь. В жару и холод хлеборобы трудятся в поле. Особенно им трудно приходится в трудную пору жатвы. На столе лежит душистый свежий хлеб. В нем сила рабочих рук, тепло сердца. Поэтому хлеб нужно беречь, ведь хлеб- это сама жизнь.

6 слайд

Хлеб – всему голова Хлеб нужно беречь, ведь хлеб – это сама жизнь. Люди вкладывают большой труд в выращивание хлеба. С какой любовью и заботой они выращивают пшеницу и рожь. В жару и холод хлеборобы трудятся в поле. Особенно им трудно приходится в трудную пору жатвы. На столе лежит душистый свежий хлеб. В нем сила рабочих рук, тепло сердца. Поэтому хлеб нужно беречь, ведь хлеб- это сама жизнь.

Тезис (основная мысль) Хлеб нужно беречь, ведь хлеб - это сама жизнь.

7 слайд
Тезис (основная мысль) Хлеб нужно беречь, ведь хлеб - это сама жизнь.

7 слайд

Тезис (основная мысль) Хлеб нужно беречь, ведь хлеб - это сама жизнь.

Доказательство Люди вкладывают большой труд в выращивание хлеба. С какой любовью и заботой они выращивают пшеницу и рож

8 слайд
Доказательство Люди вкладывают большой труд в выращивание хлеба. С какой любовью и заботой они выращивают пшеницу и рожь. В жару и холод хлеборобы трудятся в поле. Особенно им трудно приходится в трудную пору жатвы. На столе лежит душистый свежий хлеб. В нем сила рабочих рук, тепло сердца .

8 слайд

Доказательство Люди вкладывают большой труд в выращивание хлеба. С какой любовью и заботой они выращивают пшеницу и рожь. В жару и холод хлеборобы трудятся в поле. Особенно им трудно приходится в трудную пору жатвы. На столе лежит душистый свежий хлеб. В нем сила рабочих рук, тепло сердца .

Вывод Поэтому хлеб нужно беречь, ведь хлеб- это сама жизнь.

9 слайд
Вывод Поэтому хлеб нужно беречь, ведь хлеб- это сама жизнь.

9 слайд

Вывод Поэтому хлеб нужно беречь, ведь хлеб- это сама жизнь.

Собери «рассыпавшийся» текст- рассуждение, расставив на свои места части текста 1.Поэтому нужно залечивать на березе ранку по

10 слайд
Собери «рассыпавшийся» текст- рассуждение, расставив на свои места части текста 1.Поэтому нужно залечивать на березе ранку после того, как взяли сок, иначе дерево погибнет. 2.Если взять много сока у березы и не залечить ранку, то дерево погибнет. 3. Люди считают березовый сок полезным и вкусным напитком. Весной они подрезают кору и собирают сок. Деревья, у которых выпустили много сока засыхают.

10 слайд

Собери «рассыпавшийся» текст- рассуждение, расставив на свои места части текста 1.Поэтому нужно залечивать на березе ранку после того, как взяли сок, иначе дерево погибнет. 2.Если взять много сока у березы и не залечить ранку, то дерево погибнет. 3. Люди считают березовый сок полезным и вкусным напитком. Весной они подрезают кору и собирают сок. Деревья, у которых выпустили много сока засыхают.

Берегите березу Если взять много сока у березы и не залечить ранку, то дерево погибнет. Люди считают березовый сок

11 слайд
Берегите березу Если взять много сока у березы и не залечить ранку, то дерево погибнет. Люди считают березовый сок полезным и вкусным напитком. Весной они подрезают кору и собирают сок. Деревья, у которых выпустили много сока засыхают. Поэтому нужно залечивать на березе ранку после того, как взяли сок, иначе дерево погибнет.

11 слайд

Берегите березу Если взять много сока у березы и не залечить ранку, то дерево погибнет. Люди считают березовый сок полезным и вкусным напитком. Весной они подрезают кору и собирают сок. Деревья, у которых выпустили много сока засыхают. Поэтому нужно залечивать на березе ранку после того, как взяли сок, иначе дерево погибнет.

Заполните пропуски  Задача текста - рассуждения _____________  Сначала мы выдвигаем какой-либо________  Чтобы доказать его, п

12 слайд
Заполните пропуски  Задача текста - рассуждения _____________  Сначала мы выдвигаем какой-либо________  Чтобы доказать его, приводим____________  В конце текста делаем___________________

12 слайд

Заполните пропуски  Задача текста - рассуждения _____________  Сначала мы выдвигаем какой-либо________  Чтобы доказать его, приводим____________  В конце текста делаем___________________

Структура текста - рассуждения Задача текста – рассуждения – доказательство. Сначала мы выдвигаем какой- либо тезис. Чтобы

13 слайд
Структура текста - рассуждения Задача текста – рассуждения – доказательство. Сначала мы выдвигаем какой- либо тезис. Чтобы доказать его, приводим аргумент. В конце текста делаем вывод.

13 слайд

Структура текста - рассуждения Задача текста – рассуждения – доказательство. Сначала мы выдвигаем какой- либо тезис. Чтобы доказать его, приводим аргумент. В конце текста делаем вывод.

14 слайд

14 слайд

15 слайд

15 слайд

Домашнее задание Написать сочинение- рассуждение. Тема: «Хорошо быть грамотным человеком. Почему?»

16 слайд
Домашнее задание Написать сочинение- рассуждение. Тема: «Хорошо быть грамотным человеком. Почему?»

16 слайд

Домашнее задание Написать сочинение- рассуждение. Тема: «Хорошо быть грамотным человеком. Почему?»

Министірлікпен келісілген курстар тізімі