"Рассуждать - значит доказывать"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

"Рассуждать - значит доказывать"

Материал туралы қысқаша түсінік
* понимать общее содержание сообщения, определяя тему текста * создавать высказывание (рассуждение) на основе текстов * определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков
Материалдың қысқаша нұсқасы
img_page_1
Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Слайдтың жеке беттері
Центр модернизации образования г. Нур- Султан Рассуждать - значит доказывать Русский язык и литература. 5 класс Учитель: Идрисо

#1 слайд
Центр модернизации образования г. Нур- Султан Рассуждать - значит доказывать Русский язык и литература. 5 класс Учитель: Идрисова Светлана Темирбаевна ______________________________________________ ______________________________________________ www.astana-modern.kz

1 слайд

Центр модернизации образования г. Нур- Султан Рассуждать - значит доказывать Русский язык и литература. 5 класс Учитель: Идрисова Светлана Темирбаевна ______________________________________________ ______________________________________________ www.astana-modern.kz

Цели обучения: * понимать общее содержание сообщения, определяя тему текста * создавать высказывание (

#2 слайд
Цели обучения: * понимать общее содержание сообщения, определяя тему текста * создавать высказывание (рассуждение) на основе текстов * определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков

2 слайд

Цели обучения: * понимать общее содержание сообщения, определяя тему текста * создавать высказывание (рассуждение) на основе текстов * определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков

#3 слайд

3 слайд

Текст- рассуждение Рассуждать – это последовательно излагать свои мысли, приводя доказательства.

#4 слайд
Текст- рассуждение Рассуждать – это последовательно излагать свои мысли, приводя доказательства. Текст-рассуждение – это текст, в котором что-либо объясняется, делаются выводы, текст, который отвечает на вопрос почему? .

4 слайд

Текст- рассуждение Рассуждать – это последовательно излагать свои мысли, приводя доказательства. Текст-рассуждение – это текст, в котором что-либо объясняется, делаются выводы, текст, который отвечает на вопрос почему? .

#5 слайд

5 слайд

Хлеб – всему голова Хлеб нужно беречь, ведь хлеб – это сама жизнь. Люди вкладывают большой труд в выр

#6 слайд
Хлеб – всему голова Хлеб нужно беречь, ведь хлеб – это сама жизнь. Люди вкладывают большой труд в выращивание хлеба. С какой любовью и заботой они выращивают пшеницу и рожь. В жару и холод хлеборобы трудятся в поле. Особенно им трудно приходится в трудную пору жатвы. На столе лежит душистый свежий хлеб. В нем сила рабочих рук, тепло сердца. Поэтому хлеб нужно беречь, ведь хлеб- это сама жизнь.

6 слайд

Хлеб – всему голова Хлеб нужно беречь, ведь хлеб – это сама жизнь. Люди вкладывают большой труд в выращивание хлеба. С какой любовью и заботой они выращивают пшеницу и рожь. В жару и холод хлеборобы трудятся в поле. Особенно им трудно приходится в трудную пору жатвы. На столе лежит душистый свежий хлеб. В нем сила рабочих рук, тепло сердца. Поэтому хлеб нужно беречь, ведь хлеб- это сама жизнь.

Тезис (основная мысль) Хлеб нужно беречь, ведь хлеб - это сама жизнь.

#7 слайд
Тезис (основная мысль) Хлеб нужно беречь, ведь хлеб - это сама жизнь.

7 слайд

Тезис (основная мысль) Хлеб нужно беречь, ведь хлеб - это сама жизнь.

Доказательство Люди вкладывают большой труд в выращивание хлеба. С какой любовью и заботой они выращивают пшеницу и рож

#8 слайд
Доказательство Люди вкладывают большой труд в выращивание хлеба. С какой любовью и заботой они выращивают пшеницу и рожь. В жару и холод хлеборобы трудятся в поле. Особенно им трудно приходится в трудную пору жатвы. На столе лежит душистый свежий хлеб. В нем сила рабочих рук, тепло сердца .

8 слайд

Доказательство Люди вкладывают большой труд в выращивание хлеба. С какой любовью и заботой они выращивают пшеницу и рожь. В жару и холод хлеборобы трудятся в поле. Особенно им трудно приходится в трудную пору жатвы. На столе лежит душистый свежий хлеб. В нем сила рабочих рук, тепло сердца .

Вывод Поэтому хлеб нужно беречь, ведь хлеб- это сама жизнь.

#9 слайд
Вывод Поэтому хлеб нужно беречь, ведь хлеб- это сама жизнь.

9 слайд

Вывод Поэтому хлеб нужно беречь, ведь хлеб- это сама жизнь.

Собери «рассыпавшийся» текст- рассуждение, расставив на свои места части текста 1.Поэтому нужно залечивать на березе ранку по

#10 слайд
Собери «рассыпавшийся» текст- рассуждение, расставив на свои места части текста 1.Поэтому нужно залечивать на березе ранку после того, как взяли сок, иначе дерево погибнет. 2.Если взять много сока у березы и не залечить ранку, то дерево погибнет. 3. Люди считают березовый сок полезным и вкусным напитком. Весной они подрезают кору и собирают сок. Деревья, у которых выпустили много сока засыхают.

10 слайд

Собери «рассыпавшийся» текст- рассуждение, расставив на свои места части текста 1.Поэтому нужно залечивать на березе ранку после того, как взяли сок, иначе дерево погибнет. 2.Если взять много сока у березы и не залечить ранку, то дерево погибнет. 3. Люди считают березовый сок полезным и вкусным напитком. Весной они подрезают кору и собирают сок. Деревья, у которых выпустили много сока засыхают.

Берегите березу Если взять много сока у березы и не залечить ранку, то дерево погибнет. Люди считают березовый сок

#11 слайд
Берегите березу Если взять много сока у березы и не залечить ранку, то дерево погибнет. Люди считают березовый сок полезным и вкусным напитком. Весной они подрезают кору и собирают сок. Деревья, у которых выпустили много сока засыхают. Поэтому нужно залечивать на березе ранку после того, как взяли сок, иначе дерево погибнет.

11 слайд

Берегите березу Если взять много сока у березы и не залечить ранку, то дерево погибнет. Люди считают березовый сок полезным и вкусным напитком. Весной они подрезают кору и собирают сок. Деревья, у которых выпустили много сока засыхают. Поэтому нужно залечивать на березе ранку после того, как взяли сок, иначе дерево погибнет.

Заполните пропуски  Задача текста - рассуждения _____________  Сначала мы выдвигаем какой-либо________  Чтобы доказать его, п

#12 слайд
Заполните пропуски  Задача текста - рассуждения _____________  Сначала мы выдвигаем какой-либо________  Чтобы доказать его, приводим____________  В конце текста делаем___________________

12 слайд

Заполните пропуски  Задача текста - рассуждения _____________  Сначала мы выдвигаем какой-либо________  Чтобы доказать его, приводим____________  В конце текста делаем___________________

Структура текста - рассуждения Задача текста – рассуждения – доказательство. Сначала мы выдвигаем какой- либо тезис. Чтобы

#13 слайд
Структура текста - рассуждения Задача текста – рассуждения – доказательство. Сначала мы выдвигаем какой- либо тезис. Чтобы доказать его, приводим аргумент. В конце текста делаем вывод.

13 слайд

Структура текста - рассуждения Задача текста – рассуждения – доказательство. Сначала мы выдвигаем какой- либо тезис. Чтобы доказать его, приводим аргумент. В конце текста делаем вывод.

#14 слайд

14 слайд

#15 слайд

15 слайд

Домашнее задание Написать сочинение- рассуждение. Тема: «Хорошо быть грамотным человеком. Почему?»

#16 слайд
Домашнее задание Написать сочинение- рассуждение. Тема: «Хорошо быть грамотным человеком. Почему?»

16 слайд

Домашнее задание Написать сочинение- рассуждение. Тема: «Хорошо быть грамотным человеком. Почему?»

Файл форматы:
pptx
15.11.2021
562
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі