Материалдар / "Рассуждать - значит доказывать"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

"Рассуждать - значит доказывать"

Материал туралы қысқаша түсінік
* понимать общее содержание сообщения, определяя тему текста * создавать высказывание (рассуждение) на основе текстов * определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Қараша 2021
441
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Центр модернизации образования г. Нур- Султан Рассуждать - значит доказывать Русский язык и литература. 5 класс Учитель: Идрисо

1 слайд
Центр модернизации образования г. Нур- Султан Рассуждать - значит доказывать Русский язык и литература. 5 класс Учитель: Идрисова Светлана Темирбаевна ______________________________________________ ______________________________________________ www.astana-modern.kz

1 слайд

Центр модернизации образования г. Нур- Султан Рассуждать - значит доказывать Русский язык и литература. 5 класс Учитель: Идрисова Светлана Темирбаевна ______________________________________________ ______________________________________________ www.astana-modern.kz

Цели обучения: * понимать общее содержание сообщения, определяя тему текста * создавать высказывание (

2 слайд
Цели обучения: * понимать общее содержание сообщения, определяя тему текста * создавать высказывание (рассуждение) на основе текстов * определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков

2 слайд

Цели обучения: * понимать общее содержание сообщения, определяя тему текста * создавать высказывание (рассуждение) на основе текстов * определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков

3 слайд

3 слайд

Текст- рассуждение Рассуждать – это последовательно излагать свои мысли, приводя доказательства.

4 слайд
Текст- рассуждение Рассуждать – это последовательно излагать свои мысли, приводя доказательства. Текст-рассуждение – это текст, в котором что-либо объясняется, делаются выводы, текст, который отвечает на вопрос почему? .

4 слайд

Текст- рассуждение Рассуждать – это последовательно излагать свои мысли, приводя доказательства. Текст-рассуждение – это текст, в котором что-либо объясняется, делаются выводы, текст, который отвечает на вопрос почему? .

5 слайд

5 слайд

Хлеб – всему голова Хлеб нужно беречь, ведь хлеб – это сама жизнь. Люди вкладывают большой труд в выр

6 слайд
Хлеб – всему голова Хлеб нужно беречь, ведь хлеб – это сама жизнь. Люди вкладывают большой труд в выращивание хлеба. С какой любовью и заботой они выращивают пшеницу и рожь. В жару и холод хлеборобы трудятся в поле. Особенно им трудно приходится в трудную пору жатвы. На столе лежит душистый свежий хлеб. В нем сила рабочих рук, тепло сердца. Поэтому хлеб нужно беречь, ведь хлеб- это сама жизнь.

6 слайд

Хлеб – всему голова Хлеб нужно беречь, ведь хлеб – это сама жизнь. Люди вкладывают большой труд в выращивание хлеба. С какой любовью и заботой они выращивают пшеницу и рожь. В жару и холод хлеборобы трудятся в поле. Особенно им трудно приходится в трудную пору жатвы. На столе лежит душистый свежий хлеб. В нем сила рабочих рук, тепло сердца. Поэтому хлеб нужно беречь, ведь хлеб- это сама жизнь.

Тезис (основная мысль) Хлеб нужно беречь, ведь хлеб - это сама жизнь.

7 слайд
Тезис (основная мысль) Хлеб нужно беречь, ведь хлеб - это сама жизнь.

7 слайд

Тезис (основная мысль) Хлеб нужно беречь, ведь хлеб - это сама жизнь.

Доказательство Люди вкладывают большой труд в выращивание хлеба. С какой любовью и заботой они выращивают пшеницу и рож

8 слайд
Доказательство Люди вкладывают большой труд в выращивание хлеба. С какой любовью и заботой они выращивают пшеницу и рожь. В жару и холод хлеборобы трудятся в поле. Особенно им трудно приходится в трудную пору жатвы. На столе лежит душистый свежий хлеб. В нем сила рабочих рук, тепло сердца .

8 слайд

Доказательство Люди вкладывают большой труд в выращивание хлеба. С какой любовью и заботой они выращивают пшеницу и рожь. В жару и холод хлеборобы трудятся в поле. Особенно им трудно приходится в трудную пору жатвы. На столе лежит душистый свежий хлеб. В нем сила рабочих рук, тепло сердца .

Вывод Поэтому хлеб нужно беречь, ведь хлеб- это сама жизнь.

9 слайд
Вывод Поэтому хлеб нужно беречь, ведь хлеб- это сама жизнь.

9 слайд

Вывод Поэтому хлеб нужно беречь, ведь хлеб- это сама жизнь.

Собери «рассыпавшийся» текст- рассуждение, расставив на свои места части текста 1.Поэтому нужно залечивать на березе ранку по

10 слайд
Собери «рассыпавшийся» текст- рассуждение, расставив на свои места части текста 1.Поэтому нужно залечивать на березе ранку после того, как взяли сок, иначе дерево погибнет. 2.Если взять много сока у березы и не залечить ранку, то дерево погибнет. 3. Люди считают березовый сок полезным и вкусным напитком. Весной они подрезают кору и собирают сок. Деревья, у которых выпустили много сока засыхают.

10 слайд

Собери «рассыпавшийся» текст- рассуждение, расставив на свои места части текста 1.Поэтому нужно залечивать на березе ранку после того, как взяли сок, иначе дерево погибнет. 2.Если взять много сока у березы и не залечить ранку, то дерево погибнет. 3. Люди считают березовый сок полезным и вкусным напитком. Весной они подрезают кору и собирают сок. Деревья, у которых выпустили много сока засыхают.

Берегите березу Если взять много сока у березы и не залечить ранку, то дерево погибнет. Люди считают березовый сок

11 слайд
Берегите березу Если взять много сока у березы и не залечить ранку, то дерево погибнет. Люди считают березовый сок полезным и вкусным напитком. Весной они подрезают кору и собирают сок. Деревья, у которых выпустили много сока засыхают. Поэтому нужно залечивать на березе ранку после того, как взяли сок, иначе дерево погибнет.

11 слайд

Берегите березу Если взять много сока у березы и не залечить ранку, то дерево погибнет. Люди считают березовый сок полезным и вкусным напитком. Весной они подрезают кору и собирают сок. Деревья, у которых выпустили много сока засыхают. Поэтому нужно залечивать на березе ранку после того, как взяли сок, иначе дерево погибнет.

Заполните пропуски  Задача текста - рассуждения _____________  Сначала мы выдвигаем какой-либо________  Чтобы доказать его, п

12 слайд
Заполните пропуски  Задача текста - рассуждения _____________  Сначала мы выдвигаем какой-либо________  Чтобы доказать его, приводим____________  В конце текста делаем___________________

12 слайд

Заполните пропуски  Задача текста - рассуждения _____________  Сначала мы выдвигаем какой-либо________  Чтобы доказать его, приводим____________  В конце текста делаем___________________

Структура текста - рассуждения Задача текста – рассуждения – доказательство. Сначала мы выдвигаем какой- либо тезис. Чтобы

13 слайд
Структура текста - рассуждения Задача текста – рассуждения – доказательство. Сначала мы выдвигаем какой- либо тезис. Чтобы доказать его, приводим аргумент. В конце текста делаем вывод.

13 слайд

Структура текста - рассуждения Задача текста – рассуждения – доказательство. Сначала мы выдвигаем какой- либо тезис. Чтобы доказать его, приводим аргумент. В конце текста делаем вывод.

14 слайд

14 слайд

15 слайд

15 слайд

Домашнее задание Написать сочинение- рассуждение. Тема: «Хорошо быть грамотным человеком. Почему?»

16 слайд
Домашнее задание Написать сочинение- рассуждение. Тема: «Хорошо быть грамотным человеком. Почему?»

16 слайд

Домашнее задание Написать сочинение- рассуждение. Тема: «Хорошо быть грамотным человеком. Почему?»