"Рассуждать - значит доказывать"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Центр модернизации образования г. Нур- Султан
Рассуждать - значит доказывать
Русский язык и литература. 5 класс
Учитель: Идрисова Светлана Темирбаевна
______________________________________________
______________________________________________
www.astana-modern.kz
1 слайд
Центр модернизации образования г. Нур- Султан Рассуждать - значит доказывать Русский язык и литература. 5 класс Учитель: Идрисова Светлана Темирбаевна ______________________________________________ ______________________________________________ www.astana-modern.kz
2 слайд
Цели обучения:
* понимать общее содержание сообщения, определяя
тему текста
* создавать высказывание (рассуждение) на основе
текстов
* определять принадлежность текста к типу рассуждение
на основе характерных признаков
2 слайд
Цели обучения: * понимать общее содержание сообщения, определяя тему текста * создавать высказывание (рассуждение) на основе текстов * определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков
3 слайд
3 слайд
4 слайд
Текст- рассуждение
Рассуждать – это последовательно излагать
свои мысли, приводя доказательства.
Текст-рассуждение – это текст, в котором
что-либо объясняется, делаются выводы, текст,
который отвечает на вопрос
почему?
.
4 слайд
Текст- рассуждение Рассуждать – это последовательно излагать свои мысли, приводя доказательства. Текст-рассуждение – это текст, в котором что-либо объясняется, делаются выводы, текст, который отвечает на вопрос почему? .
5 слайд
5 слайд
6 слайд
Хлеб – всему голова
Хлеб нужно беречь, ведь хлеб – это сама жизнь.
Люди вкладывают большой труд в выращивание хлеба.
С какой любовью и заботой они выращивают пшеницу и
рожь. В жару и холод хлеборобы трудятся в поле. Особенно
им трудно приходится в трудную пору жатвы. На столе
лежит душистый свежий хлеб. В нем сила рабочих рук,
тепло сердца. Поэтому хлеб нужно беречь, ведь хлеб- это
сама жизнь.
6 слайд
Хлеб – всему голова Хлеб нужно беречь, ведь хлеб – это сама жизнь. Люди вкладывают большой труд в выращивание хлеба. С какой любовью и заботой они выращивают пшеницу и рожь. В жару и холод хлеборобы трудятся в поле. Особенно им трудно приходится в трудную пору жатвы. На столе лежит душистый свежий хлеб. В нем сила рабочих рук, тепло сердца. Поэтому хлеб нужно беречь, ведь хлеб- это сама жизнь.
7 слайд
Тезис
(основная мысль)
Хлеб нужно беречь, ведь хлеб - это сама
жизнь.
7 слайд
Тезис (основная мысль) Хлеб нужно беречь, ведь хлеб - это сама жизнь.
8 слайд
Доказательство
Люди вкладывают большой труд в
выращивание хлеба. С какой любовью и
заботой они выращивают пшеницу и рожь. В
жару и холод хлеборобы трудятся в поле.
Особенно им трудно приходится в трудную пору
жатвы. На столе лежит душистый свежий хлеб.
В нем сила рабочих рук, тепло сердца .
8 слайд
Доказательство Люди вкладывают большой труд в выращивание хлеба. С какой любовью и заботой они выращивают пшеницу и рожь. В жару и холод хлеборобы трудятся в поле. Особенно им трудно приходится в трудную пору жатвы. На столе лежит душистый свежий хлеб. В нем сила рабочих рук, тепло сердца .
9 слайд
Вывод
Поэтому хлеб нужно беречь, ведь хлеб-
это сама жизнь.
9 слайд
Вывод Поэтому хлеб нужно беречь, ведь хлеб- это сама жизнь.
10 слайд
Собери «рассыпавшийся» текст-
рассуждение, расставив на свои места части
текста
1.Поэтому нужно залечивать на березе ранку после того, как
взяли сок, иначе дерево погибнет.
2.Если взять много сока у березы и не залечить ранку, то дерево
погибнет.
3. Люди считают березовый сок полезным и вкусным напитком.
Весной они подрезают кору и собирают сок. Деревья, у которых
выпустили много сока засыхают.
10 слайд
Собери «рассыпавшийся» текст- рассуждение, расставив на свои места части текста 1.Поэтому нужно залечивать на березе ранку после того, как взяли сок, иначе дерево погибнет. 2.Если взять много сока у березы и не залечить ранку, то дерево погибнет. 3. Люди считают березовый сок полезным и вкусным напитком. Весной они подрезают кору и собирают сок. Деревья, у которых выпустили много сока засыхают.
11 слайд
Берегите березу
Если взять много сока у березы и не залечить
ранку, то дерево погибнет.
Люди считают березовый сок полезным и вкусным
напитком. Весной они подрезают кору и собирают
сок. Деревья, у которых выпустили много сока
засыхают.
Поэтому нужно залечивать на березе ранку после
того, как взяли сок, иначе дерево погибнет.
11 слайд
Берегите березу Если взять много сока у березы и не залечить ранку, то дерево погибнет. Люди считают березовый сок полезным и вкусным напитком. Весной они подрезают кору и собирают сок. Деревья, у которых выпустили много сока засыхают. Поэтому нужно залечивать на березе ранку после того, как взяли сок, иначе дерево погибнет.
12 слайд
Заполните пропуски
Задача текста - рассуждения _____________
Сначала мы выдвигаем какой-либо________
Чтобы доказать его, приводим____________
В конце текста делаем___________________
12 слайд
Заполните пропуски Задача текста - рассуждения _____________ Сначала мы выдвигаем какой-либо________ Чтобы доказать его, приводим____________ В конце текста делаем___________________
13 слайд
Структура текста - рассуждения
Задача текста – рассуждения – доказательство.
Сначала мы выдвигаем какой- либо тезис.
Чтобы доказать его, приводим аргумент.
В конце текста делаем вывод.
13 слайд
Структура текста - рассуждения Задача текста – рассуждения – доказательство. Сначала мы выдвигаем какой- либо тезис. Чтобы доказать его, приводим аргумент. В конце текста делаем вывод.
14 слайд
14 слайд
15 слайд
15 слайд
16 слайд
Домашнее задание
Написать сочинение- рассуждение.
Тема: «Хорошо быть грамотным человеком. Почему?»
16 слайд
Домашнее задание Написать сочинение- рассуждение. Тема: «Хорошо быть грамотным человеком. Почему?»