Раздел: Туризм. Экотуризм. Тема: В мире языка и литературы
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Урок русского языка
и литературы 10
класс
Раздел:Туризм. Экотуризм.
Тема урока: В мире языка и литературы
1 слайд
Урок русского языка и литературы 10 класс Раздел:Туризм. Экотуризм. Тема урока: В мире языка и литературы
2 слайд
Цели урока
С.10.1.1 понимать основную и детальную
информацию текстов разных жанров,
различая факт и мнение; определять целевую
аудиторию;
10.1.2 определять основную мысль, учитывая
невербальные средства общения;
10.1.2 прогнозировать содержание текста по
таблицам и схемам
Г.10.2.2 выявлять роль примечаний,
иллюстраций, подзаголовков в передаче
основной мысли текста;
10.2.6 использовать приемы просмотрового
чтения
2 слайд
Цели урока С.10.1.1 понимать основную и детальную информацию текстов разных жанров, различая факт и мнение; определять целевую аудиторию; 10.1.2 определять основную мысль, учитывая невербальные средства общения; 10.1.2 прогнозировать содержание текста по таблицам и схемам Г.10.2.2 выявлять роль примечаний, иллюстраций, подзаголовков в передаче основной мысли текста; 10.2.6 использовать приемы просмотрового чтения
3 слайд
Туризм. Экотуризм
Наш Казахстан занимает 9 место в мире по площади, благодаря
территории, гостеприимству нашего народа и красивой природы
в нашей стране, уникальному пейзажу, где развивается туризм и
экотуризм.
Я предлагаю вам обратить внимание на ключевые понятия
раздела, к изучению которого мы с вами приступаем: туризм и
экотуризм. Предлагаю вам записать эти понятия в тетради дать
определение этим понятиям.Туризм -это Экотуризм-это
Это путешествие человеком в
свободное от основной работы
время в оздоровительных,
познавательных,
профессионально-деловых,
спортивных, религиозных и
других целях
Экотуризм-это экологический
туризм(зеленый туризм)-форма
устойчивого туризма
сфокусированная на
посещении относительно
нетронутых антропогенным
воздействием природных
территорий
3 слайд
Туризм. Экотуризм Наш Казахстан занимает 9 место в мире по площади, благодаря территории, гостеприимству нашего народа и красивой природы в нашей стране, уникальному пейзажу, где развивается туризм и экотуризм. Я предлагаю вам обратить внимание на ключевые понятия раздела, к изучению которого мы с вами приступаем: туризм и экотуризм. Предлагаю вам записать эти понятия в тетради дать определение этим понятиям.Туризм -это Экотуризм-это Это путешествие человеком в свободное от основной работы время в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и других целях Экотуризм-это экологический туризм(зеленый туризм)-форма устойчивого туризма сфокусированная на посещении относительно нетронутых антропогенным воздействием природных территорий
4 слайд
Экологический туризм в
Казахстане
https://www.youtube.com/watch?v=wsIGSk9Gyjc
https://www.youtube.com/watch?v=n-YyQSS8o8k
4 слайд
Экологический туризм в Казахстане https://www.youtube.com/watch?v=wsIGSk9Gyjc https://www.youtube.com/watch?v=n-YyQSS8o8k
5 слайд
5 слайд
6 слайд
Туризм
6 слайд
Туризм
7 слайд
Буктрейлер — это ролик-миниатюра, составленный по
мотивам прочитанной и полюбившейся книги. Он
может приоткрыть сюжет, показать его самые яркие
фрагменты, познакомить с героями произведения,
передать настроение и неповто
римый авторский
стиль. С помощью созданного видеоролика можно
поделиться своими читательскими предпочтениями и
раскрыть свои творческие способности. В ролике
информация о книге подается интересно и красочно,
так, чтобы сразу захотелось ее взять и прочитать
Буктрейлер — это ролик-миниатюра, составленный по
мотивам прочитанной и полюбившейся книги. Он
может приоткрыть сюжет, показать его самые яркие
фрагменты, познакомить с героями произведения,
передать настроение и неповто
римый авторский
стиль. С помощью созданного видеоролика можно
поделиться своими читательскими предпочтениями и
раскрыть свои творческие способности. В ролике
информация о книге подается интересно и красочно,
так, чтобы сразу захотелось ее взять и прочитать
7 слайд
Буктрейлер — это ролик-миниатюра, составленный по мотивам прочитанной и полюбившейся книги. Он может приоткрыть сюжет, показать его самые яркие фрагменты, познакомить с героями произведения, передать настроение и неповто римый авторский стиль. С помощью созданного видеоролика можно поделиться своими читательскими предпочтениями и раскрыть свои творческие способности. В ролике информация о книге подается интересно и красочно, так, чтобы сразу захотелось ее взять и прочитать Буктрейлер — это ролик-миниатюра, составленный по мотивам прочитанной и полюбившейся книги. Он может приоткрыть сюжет, показать его самые яркие фрагменты, познакомить с героями произведения, передать настроение и неповто римый авторский стиль. С помощью созданного видеоролика можно поделиться своими читательскими предпочтениями и раскрыть свои творческие способности. В ролике информация о книге подается интересно и красочно, так, чтобы сразу захотелось ее взять и прочитать
8 слайд
Язык — зеркало окружающего мира, он отражает действительность и создает
свою картину мира, специфичную и уникальную для каж
дого языка и,
соответственно, народа, Национальная культурная картина мира первична по
отношению к языковой. Она полнее, богаче и глубже, чем соответствующая языко
вая. Однако именно язык реализует, вербализует национальную куль
турную
картину мира, хранит ее и передает из поколения в поколение.
Наиболее наглядной иллюстрацией процесса вербализации является слово,
основная и важнейшая единица языка. Слово — не просто название предмета или
явления, определенного “кирпичика” окружающего чело
века мира. Этот
“кирпичик” реальности был пропущен через сознание человека в процессе
исторического развития и приобрел специфические черты, присущие данному
национальному сознанию, культуре данного народа. В наивысшей степени слово
отражает национальную картину мира в ли
тературном произведении, созданном
воображением писателя или поэта.
Дорогу ко всему подлинно значимому и прекрасному в мире литера
туры открывают
те произведения, которые мы называем классическими. Творцом произведения,
которому суждено стать классическим, может быть выдающийся, гениальный
художник слова. Если ему удается в своем творчестве выразить то, что волнует
всех, находит отклик у каждого читателя, то перед нами — великое творение.
Говоря о по
добных произведениях, мы ставим вопрос и о том времени, когда они
были созданы. Это время может совершенно отличаться от современ
ности.
Особенность классического произведения заключается в том, что оно типично для
своего времени и вместе с тем раскрывает общечело
веческие ценности. В век
глобализации интерактивные технологии распространяются на все области знания, в
том числе сферу литературы.
Язык — зеркало окружающего мира, он отражает действительность и
создает свою картину мира, специфичную и уникальную для каж
дого языка
и, соответственно, народа, Национальная культурная картина мира
первична по отношению к языковой. Она полнее, богаче и глубже, чем
соответствующая языко
вая. Однако именно язык реализует, вербализует
национальную куль
турную картину мира, хранит ее и передает из
поколения в поколение.
В наивысшей степени слово отражает национальную картину мира в ли
тературном произведении, созданном воображением писателя или поэта.
Дорогу ко всему подлинно значимому и прекрасному в мире литера
туры
открывают те произведения, которые мы называем классическими. Творцом
произведения, которому суждено стать классическим, может быть
выдающийся, гениальный художник слова. Если ему удается в своем
творчестве выразить то, что волнует всех, находит отклик у каждого
читателя, то перед нами — великое творение. Говоря о по
добных
произведениях, мы ставим вопрос и о том времени, когда они были
созданы. Это время может совершенно отличаться от современ
ности.
Особенность классического произведения заключается в том, что оно
типично для своего времени и вместе с тем раскрывает общечело
веческие
ценности.
И таким образом мы сегодня с вами будем говорить о творчестве А.С.Пушкина. В основу возьмем его
произведение «Монастырь на Казбеке».
8 слайд
Язык — зеркало окружающего мира, он отражает действительность и создает свою картину мира, специфичную и уникальную для каж дого языка и, соответственно, народа, Национальная культурная картина мира первична по отношению к языковой. Она полнее, богаче и глубже, чем соответствующая языко вая. Однако именно язык реализует, вербализует национальную куль турную картину мира, хранит ее и передает из поколения в поколение. Наиболее наглядной иллюстрацией процесса вербализации является слово, основная и важнейшая единица языка. Слово — не просто название предмета или явления, определенного “кирпичика” окружающего чело века мира. Этот “кирпичик” реальности был пропущен через сознание человека в процессе исторического развития и приобрел специфические черты, присущие данному национальному сознанию, культуре данного народа. В наивысшей степени слово отражает национальную картину мира в ли тературном произведении, созданном воображением писателя или поэта. Дорогу ко всему подлинно значимому и прекрасному в мире литера туры открывают те произведения, которые мы называем классическими. Творцом произведения, которому суждено стать классическим, может быть выдающийся, гениальный художник слова. Если ему удается в своем творчестве выразить то, что волнует всех, находит отклик у каждого читателя, то перед нами — великое творение. Говоря о по добных произведениях, мы ставим вопрос и о том времени, когда они были созданы. Это время может совершенно отличаться от современ ности. Особенность классического произведения заключается в том, что оно типично для своего времени и вместе с тем раскрывает общечело веческие ценности. В век глобализации интерактивные технологии распространяются на все области знания, в том числе сферу литературы. Язык — зеркало окружающего мира, он отражает действительность и создает свою картину мира, специфичную и уникальную для каж дого языка и, соответственно, народа, Национальная культурная картина мира первична по отношению к языковой. Она полнее, богаче и глубже, чем соответствующая языко вая. Однако именно язык реализует, вербализует национальную куль турную картину мира, хранит ее и передает из поколения в поколение. В наивысшей степени слово отражает национальную картину мира в ли тературном произведении, созданном воображением писателя или поэта. Дорогу ко всему подлинно значимому и прекрасному в мире литера туры открывают те произведения, которые мы называем классическими. Творцом произведения, которому суждено стать классическим, может быть выдающийся, гениальный художник слова. Если ему удается в своем творчестве выразить то, что волнует всех, находит отклик у каждого читателя, то перед нами — великое творение. Говоря о по добных произведениях, мы ставим вопрос и о том времени, когда они были созданы. Это время может совершенно отличаться от современ ности. Особенность классического произведения заключается в том, что оно типично для своего времени и вместе с тем раскрывает общечело веческие ценности. И таким образом мы сегодня с вами будем говорить о творчестве А.С.Пушкина. В основу возьмем его произведение «Монастырь на Казбеке».
9 слайд
Главное, с чем мы познакомимся в этом разделе:
туризм и экотуризм- это путешествия и знакомство с
понятием пейзаж в поэтических и прозаических
произведениях, будем сравнивать произведения
живописи, музыки и скульптуры, киноискусства ,
научитесь строить свои суждения об этих видах
искусства.
Посещая те или иные места человек восхищается
природой, а если он изначально талантлив, то
возможно он сложит о ней красивые стихи, напишет
картину или прекрасную музыку.
С темой нашего урока неразрывно связана тема
пейзажа в литературных произведениях, а если
говорить точнее, то на уроке мы будем говорить о
творчестве великого русского поэта А.С.Пушкина, и
произведении, созданным им «Монастырь на Казбеке»
9 слайд
Главное, с чем мы познакомимся в этом разделе: туризм и экотуризм- это путешествия и знакомство с понятием пейзаж в поэтических и прозаических произведениях, будем сравнивать произведения живописи, музыки и скульптуры, киноискусства , научитесь строить свои суждения об этих видах искусства. Посещая те или иные места человек восхищается природой, а если он изначально талантлив, то возможно он сложит о ней красивые стихи, напишет картину или прекрасную музыку. С темой нашего урока неразрывно связана тема пейзажа в литературных произведениях, а если говорить точнее, то на уроке мы будем говорить о творчестве великого русского поэта А.С.Пушкина, и произведении, созданным им «Монастырь на Казбеке»
10 слайд
Из истории создания стихотворения: во время путешествия
по Кавказу в мае-августе 1829 года А.С. Пушкин увидел
старинную православную церковь Цминда Самеба, Святая
Троица. Построенная высоко на склонах Казбека, она хорошо
видна с Военно-Грузинской дороги. Церковь произвела на
поэта, проповедника свободы и ее идеалов, сильное
впечатление. В результате в этом же году он пишет
реалистическое с элементами романтизма стихотворение
«Монастырь на Казбеке», в котором звучит трагическая нота
– мотив пустоты и одиночества. Пушкину уже 30 лет, его перу
принадлежат такие вольнолюбивые произведения, как
«Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня».
10 слайд
Из истории создания стихотворения: во время путешествия по Кавказу в мае-августе 1829 года А.С. Пушкин увидел старинную православную церковь Цминда Самеба, Святая Троица. Построенная высоко на склонах Казбека, она хорошо видна с Военно-Грузинской дороги. Церковь произвела на поэта, проповедника свободы и ее идеалов, сильное впечатление. В результате в этом же году он пишет реалистическое с элементами романтизма стихотворение «Монастырь на Казбеке», в котором звучит трагическая нота – мотив пустоты и одиночества. Пушкину уже 30 лет, его перу принадлежат такие вольнолюбивые произведения, как «Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня».
11 слайд
:https//www.youtube.com/watch?v=01BO8xXnEZc
11 слайд
:https//www.youtube.com/watch?v=01BO8xXnEZc
12 слайд
Учебное задание
Заполняют «лесенку» Блума, выполняя задания по пяти уровням:
Знание: Что означает слово «монастырь» и как можно его перевести на
казахский язык? Почему оно не имеет полного эквивалента в казахском
языке?
Понимание: Как вы понимаете устремления поэта, вызванные строками:
«Подняться к вольной вышине! Туда б, в заоблачную келью, В соседство Бога
скрыться мне».
Применение: Выпишите из текста произведения художественные тропы:
эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения.
Создание: Подберите свои варианты эпитетов, метафор, сравнений,
олицетворений для описания Казбека и монастыря как символа свободы.
Запишите свой вариант текста.
Оценивание: Как в стихотворении проявляются вольнолюбивые взгляды
А.С. Пушкина? В каких известных вам произведениях поэта
прослеживается идея свободы?
12 слайд
Учебное задание Заполняют «лесенку» Блума, выполняя задания по пяти уровням: Знание: Что означает слово «монастырь» и как можно его перевести на казахский язык? Почему оно не имеет полного эквивалента в казахском языке? Понимание: Как вы понимаете устремления поэта, вызванные строками: «Подняться к вольной вышине! Туда б, в заоблачную келью, В соседство Бога скрыться мне». Применение: Выпишите из текста произведения художественные тропы: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения. Создание: Подберите свои варианты эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений для описания Казбека и монастыря как символа свободы. Запишите свой вариант текста. Оценивание: Как в стихотворении проявляются вольнолюбивые взгляды А.С. Пушкина? В каких известных вам произведениях поэта прослеживается идея свободы?