Материалдар / Раздел: Туризм. Экотуризм. Тема: В мире языка и литературы
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Раздел: Туризм. Экотуризм. Тема: В мире языка и литературы

Материал туралы қысқаша түсінік
Туризм и экотуризм- это путешествия и знакомство с понятием пейзаж в поэтических и прозаических произведениях, будем сравнивать произведения живописи, музыки и скульптуры, киноискусства , научитесь строить свои суждения об этих видах искусства. С темой нашего урока неразрывно связана тема пейзажа в литературных произведениях, а если говорить точнее, то на уроке мы будем говорить о творчестве великого русского поэта А.С.Пушкина, и произведении, созданным им «Монастырь на Казбеке»
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Урок русского языка и литературы 10 класс Раздел:Туризм. Экотуризм. Тема урока: В мире языка и литературы

1 слайд
Урок русского языка и литературы 10 класс Раздел:Туризм. Экотуризм. Тема урока: В мире языка и литературы

1 слайд

Урок русского языка и литературы 10 класс Раздел:Туризм. Экотуризм. Тема урока: В мире языка и литературы

Цели урока С.10.1.1 понимать основную и детальную информацию текстов разных жанров, различая факт и мнение; оп

2 слайд
Цели урока С.10.1.1 понимать основную и детальную информацию текстов разных жанров, различая факт и мнение; определять целевую аудиторию; 10.1.2 определять основную мысль, учитывая невербальные средства общения; 10.1.2 прогнозировать содержание текста по таблицам и схемам Г.10.2.2 выявлять роль примечаний, иллюстраций, подзаголовков в передаче основной мысли текста; 10.2.6 использовать приемы просмотрового чтения

2 слайд

Цели урока С.10.1.1 понимать основную и детальную информацию текстов разных жанров, различая факт и мнение; определять целевую аудиторию; 10.1.2 определять основную мысль, учитывая невербальные средства общения; 10.1.2 прогнозировать содержание текста по таблицам и схемам Г.10.2.2 выявлять роль примечаний, иллюстраций, подзаголовков в передаче основной мысли текста; 10.2.6 использовать приемы просмотрового чтения

Туризм. Экотуризм Наш Казахстан занимает 9 место в мире по площади, благодаря территории, гостеприимству нашег

3 слайд
Туризм. Экотуризм Наш Казахстан занимает 9 место в мире по площади, благодаря территории, гостеприимству нашего народа и красивой природы в нашей стране, уникальному пейзажу, где развивается туризм и экотуризм. Я предлагаю вам обратить внимание на ключевые понятия раздела, к изучению которого мы с вами приступаем: туризм и экотуризм. Предлагаю вам записать эти понятия в тетради дать определение этим понятиям.Туризм -это Экотуризм-это Это путешествие человеком в свободное от основной работы время в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и других целях Экотуризм-это экологический туризм(зеленый туризм)-форма устойчивого туризма сфокусированная на посещении относительно нетронутых антропогенным воздействием природных территорий

3 слайд

Туризм. Экотуризм Наш Казахстан занимает 9 место в мире по площади, благодаря территории, гостеприимству нашего народа и красивой природы в нашей стране, уникальному пейзажу, где развивается туризм и экотуризм. Я предлагаю вам обратить внимание на ключевые понятия раздела, к изучению которого мы с вами приступаем: туризм и экотуризм. Предлагаю вам записать эти понятия в тетради дать определение этим понятиям.Туризм -это Экотуризм-это Это путешествие человеком в свободное от основной работы время в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и других целях Экотуризм-это экологический туризм(зеленый туризм)-форма устойчивого туризма сфокусированная на посещении относительно нетронутых антропогенным воздействием природных территорий

Экологический туризм в Казахстане https://www.youtube.com/watch?v=wsIGSk9Gyjc https://www.youtube.com/watch?v

4 слайд
Экологический туризм в Казахстане https://www.youtube.com/watch?v=wsIGSk9Gyjc https://www.youtube.com/watch?v=n-YyQSS8o8k

4 слайд

Экологический туризм в Казахстане https://www.youtube.com/watch?v=wsIGSk9Gyjc https://www.youtube.com/watch?v=n-YyQSS8o8k

5 слайд

5 слайд

Туризм

6 слайд
Туризм

6 слайд

Туризм

Буктрейлер — это ролик-миниатюра, составленный по мотивам прочитанной и полюбившейся книги. Он может приоткрыт

7 слайд
Буктрейлер — это ролик-миниатюра, составленный по мотивам прочитанной и полюбившейся книги. Он может приоткрыть сюжет, показать его самые яркие фрагменты, познакомить с героями произведения, передать настроение и неповто ­римый авторский стиль. С помощью созданного видеоролика можно поделиться своими читательскими предпочтениями и раскрыть свои творческие способности. В ролике информация о книге подается интересно и красочно, так, чтобы сразу захотелось ее взять и прочитать Буктрейлер — это ролик-миниатюра, составленный по мотивам прочитанной и полюбившейся книги. Он может приоткрыть сюжет, показать его самые яркие фрагменты, познакомить с героями произведения, передать настроение и неповто ­римый авторский стиль. С помощью созданного видеоролика можно поделиться своими читательскими предпочтениями и раскрыть свои творческие способности. В ролике информация о книге подается интересно и красочно, так, чтобы сразу захотелось ее взять и прочитать

7 слайд

Буктрейлер — это ролик-миниатюра, составленный по мотивам прочитанной и полюбившейся книги. Он может приоткрыть сюжет, показать его самые яркие фрагменты, познакомить с героями произведения, передать настроение и неповто ­римый авторский стиль. С помощью созданного видеоролика можно поделиться своими читательскими предпочтениями и раскрыть свои творческие способности. В ролике информация о книге подается интересно и красочно, так, чтобы сразу захотелось ее взять и прочитать Буктрейлер — это ролик-миниатюра, составленный по мотивам прочитанной и полюбившейся книги. Он может приоткрыть сюжет, показать его самые яркие фрагменты, познакомить с героями произведения, передать настроение и неповто ­римый авторский стиль. С помощью созданного видеоролика можно поделиться своими читательскими предпочтениями и раскрыть свои творческие способности. В ролике информация о книге подается интересно и красочно, так, чтобы сразу захотелось ее взять и прочитать

Язык — зеркало окружающего мира, он отражает действительность и создает свою картину мира, специфичную и уникал

8 слайд
Язык — зеркало окружающего мира, он отражает действительность и создает свою картину мира, специфичную и уникальную для каж ­дого языка и, соответственно, народа, Национальная культурная картина мира первична по отношению к языковой. Она полнее, богаче и глубже, чем соответствующая языко ­ вая. Однако именно язык реализует, вербализует национальную куль ­турную картину мира, хранит ее и передает из поколения в поколение. Наиболее наглядной иллюстрацией процесса вербализации является слово, основная и важнейшая единица языка. Слово — не просто название предмета или явления, определенного “кирпичика” окружающего чело ­века мира. Этот “кирпичик” реальности был пропущен через сознание человека в процессе исторического развития и приобрел специфические черты, присущие данному национальному сознанию, культуре данного народа. В наивысшей степени слово отражает национальную картину мира в ли ­тературном произведении, созданном воображением писателя или поэта. Дорогу ко всему подлинно значимому и прекрасному в мире литера ­туры открывают те произведения, которые мы называем классическими. Творцом произведения, которому суждено стать классическим, может быть выдающийся, гениальный художник слова. Если ему удается в своем творчестве выразить то, что волнует всех, находит отклик у каждого читателя, то перед нами — великое творение. Говоря о по ­добных произведениях, мы ставим вопрос и о том времени, когда они были созданы. Это время может совершенно отличаться от современ ­ности. Особенность классического произведения заключается в том, что оно типично для своего времени и вместе с тем раскрывает общечело ­веческие ценности. В век глобализации интерактивные технологии распространяются на все области знания, в том числе сферу литературы. Язык — зеркало окружающего мира, он отражает действительность и создает свою картину мира, специфичную и уникальную для каж ­дого языка и, соответственно, народа, Национальная культурная картина мира первична по отношению к языковой. Она полнее, богаче и глубже, чем соответствующая языко ­вая. Однако именно язык реализует, вербализует национальную куль ­турную картину мира, хранит ее и передает из поколения в поколение. В наивысшей степени слово отражает национальную картину мира в ли ­ тературном произведении, созданном воображением писателя или поэта. Дорогу ко всему подлинно значимому и прекрасному в мире литера ­туры открывают те произведения, которые мы называем классическими. Творцом произведения, которому суждено стать классическим, может быть выдающийся, гениальный художник слова. Если ему удается в своем творчестве выразить то, что волнует всех, находит отклик у каждого читателя, то перед нами — великое творение. Говоря о по ­добных произведениях, мы ставим вопрос и о том времени, когда они были созданы. Это время может совершенно отличаться от современ ­ности. Особенность классического произведения заключается в том, что оно типично для своего времени и вместе с тем раскрывает общечело ­веческие ценности. И таким образом мы сегодня с вами будем говорить о творчестве А.С.Пушкина. В основу возьмем его произведение «Монастырь на Казбеке».

8 слайд

Язык — зеркало окружающего мира, он отражает действительность и создает свою картину мира, специфичную и уникальную для каж ­дого языка и, соответственно, народа, Национальная культурная картина мира первична по отношению к языковой. Она полнее, богаче и глубже, чем соответствующая языко ­ вая. Однако именно язык реализует, вербализует национальную куль ­турную картину мира, хранит ее и передает из поколения в поколение. Наиболее наглядной иллюстрацией процесса вербализации является слово, основная и важнейшая единица языка. Слово — не просто название предмета или явления, определенного “кирпичика” окружающего чело ­века мира. Этот “кирпичик” реальности был пропущен через сознание человека в процессе исторического развития и приобрел специфические черты, присущие данному национальному сознанию, культуре данного народа. В наивысшей степени слово отражает национальную картину мира в ли ­тературном произведении, созданном воображением писателя или поэта. Дорогу ко всему подлинно значимому и прекрасному в мире литера ­туры открывают те произведения, которые мы называем классическими. Творцом произведения, которому суждено стать классическим, может быть выдающийся, гениальный художник слова. Если ему удается в своем творчестве выразить то, что волнует всех, находит отклик у каждого читателя, то перед нами — великое творение. Говоря о по ­добных произведениях, мы ставим вопрос и о том времени, когда они были созданы. Это время может совершенно отличаться от современ ­ности. Особенность классического произведения заключается в том, что оно типично для своего времени и вместе с тем раскрывает общечело ­веческие ценности. В век глобализации интерактивные технологии распространяются на все области знания, в том числе сферу литературы. Язык — зеркало окружающего мира, он отражает действительность и создает свою картину мира, специфичную и уникальную для каж ­дого языка и, соответственно, народа, Национальная культурная картина мира первична по отношению к языковой. Она полнее, богаче и глубже, чем соответствующая языко ­вая. Однако именно язык реализует, вербализует национальную куль ­турную картину мира, хранит ее и передает из поколения в поколение. В наивысшей степени слово отражает национальную картину мира в ли ­ тературном произведении, созданном воображением писателя или поэта. Дорогу ко всему подлинно значимому и прекрасному в мире литера ­туры открывают те произведения, которые мы называем классическими. Творцом произведения, которому суждено стать классическим, может быть выдающийся, гениальный художник слова. Если ему удается в своем творчестве выразить то, что волнует всех, находит отклик у каждого читателя, то перед нами — великое творение. Говоря о по ­добных произведениях, мы ставим вопрос и о том времени, когда они были созданы. Это время может совершенно отличаться от современ ­ности. Особенность классического произведения заключается в том, что оно типично для своего времени и вместе с тем раскрывает общечело ­веческие ценности. И таким образом мы сегодня с вами будем говорить о творчестве А.С.Пушкина. В основу возьмем его произведение «Монастырь на Казбеке».

 Главное, с чем мы познакомимся в этом разделе: туризм и экотуризм- это путешествия и знакомство с понятием п

9 слайд
 Главное, с чем мы познакомимся в этом разделе: туризм и экотуризм- это путешествия и знакомство с понятием пейзаж в поэтических и прозаических произведениях, будем сравнивать произведения живописи, музыки и скульптуры, киноискусства , научитесь строить свои суждения об этих видах искусства. Посещая те или иные места человек восхищается природой, а если он изначально талантлив, то возможно он сложит о ней красивые стихи, напишет картину или прекрасную музыку. С темой нашего урока неразрывно связана тема пейзажа в литературных произведениях, а если говорить точнее, то на уроке мы будем говорить о творчестве великого русского поэта А.С.Пушкина, и произведении, созданным им «Монастырь на Казбеке»

9 слайд

 Главное, с чем мы познакомимся в этом разделе: туризм и экотуризм- это путешествия и знакомство с понятием пейзаж в поэтических и прозаических произведениях, будем сравнивать произведения живописи, музыки и скульптуры, киноискусства , научитесь строить свои суждения об этих видах искусства. Посещая те или иные места человек восхищается природой, а если он изначально талантлив, то возможно он сложит о ней красивые стихи, напишет картину или прекрасную музыку. С темой нашего урока неразрывно связана тема пейзажа в литературных произведениях, а если говорить точнее, то на уроке мы будем говорить о творчестве великого русского поэта А.С.Пушкина, и произведении, созданным им «Монастырь на Казбеке»

Из истории создания стихотворения: во время путешествия по Кавказу в мае-августе 1829 года А.С. Пушкин увидел

10 слайд
Из истории создания стихотворения: во время путешествия по Кавказу в мае-августе 1829 года А.С. Пушкин увидел старинную православную церковь Цминда Самеба, Святая Троица. Построенная высоко на склонах Казбека, она хорошо видна с Военно-Грузинской дороги. Церковь произвела на поэта, проповедника свободы и ее идеалов, сильное впечатление. В результате в этом же году он пишет реалистическое с элементами романтизма стихотворение «Монастырь на Казбеке», в котором звучит трагическая нота – мотив пустоты и одиночества. Пушкину уже 30 лет, его перу принадлежат такие вольнолюбивые произведения, как «Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня».

10 слайд

Из истории создания стихотворения: во время путешествия по Кавказу в мае-августе 1829 года А.С. Пушкин увидел старинную православную церковь Цминда Самеба, Святая Троица. Построенная высоко на склонах Казбека, она хорошо видна с Военно-Грузинской дороги. Церковь произвела на поэта, проповедника свободы и ее идеалов, сильное впечатление. В результате в этом же году он пишет реалистическое с элементами романтизма стихотворение «Монастырь на Казбеке», в котором звучит трагическая нота – мотив пустоты и одиночества. Пушкину уже 30 лет, его перу принадлежат такие вольнолюбивые произведения, как «Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня».

:https//www.youtube.com/watch?v=01BO8xXnEZc

11 слайд
:https//www.youtube.com/watch?v=01BO8xXnEZc

11 слайд

:https//www.youtube.com/watch?v=01BO8xXnEZc

Учебное задание Заполняют «лесенку» Блума, выполняя задания по пяти уровням:  Знание: Что означает слово «

12 слайд
Учебное задание Заполняют «лесенку» Блума, выполняя задания по пяти уровням:   Знание: Что означает слово «монастырь» и как можно его перевести на казахский язык? Почему оно не имеет полного эквивалента в казахском языке? Понимание: Как вы понимаете устремления поэта, вызванные строками: «Подняться к вольной вышине! Туда б, в заоблачную келью, В соседство Бога скрыться мне». Применение: Выпишите из текста произведения художественные тропы: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения. Создание: Подберите свои варианты эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений для описания Казбека и монастыря как символа свободы. Запишите свой вариант текста. Оценивание: Как в стихотворении проявляются вольнолюбивые взгляды А.С. Пушкина? В каких известных вам произведениях поэта прослеживается идея свободы?

12 слайд

Учебное задание Заполняют «лесенку» Блума, выполняя задания по пяти уровням:   Знание: Что означает слово «монастырь» и как можно его перевести на казахский язык? Почему оно не имеет полного эквивалента в казахском языке? Понимание: Как вы понимаете устремления поэта, вызванные строками: «Подняться к вольной вышине! Туда б, в заоблачную келью, В соседство Бога скрыться мне». Применение: Выпишите из текста произведения художественные тропы: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения. Создание: Подберите свои варианты эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений для описания Казбека и монастыря как символа свободы. Запишите свой вариант текста. Оценивание: Как в стихотворении проявляются вольнолюбивые взгляды А.С. Пушкина? В каких известных вам произведениях поэта прослеживается идея свободы?