Разложение на множители с применением формул квадрата суммы и разности двух выражений

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Разложение на множители с применением формул квадрата суммы и разности двух выражений

Материал туралы қысқаша түсінік
Разложение на множители с применением формул квадрата суммы и разности двух выражений 7.2.1.10 знать и применять формулы сокращенного умножения
Материалдың қысқаша нұсқасы
img_page_1
Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Слайдтың жеке беттері
Открытый урок Разложение многочлена на множители с применением формул квадрата суммы и разности двух выражений Курбанходжае

#1 слайд
Открытый урок Разложение многочлена на множители с применением формул квадрата суммы и разности двух выражений Курбанходжаева Р.Ш. учитель математики ОСШ №92 7 – «В» класс Алгебра 28.01.2025г.

1 слайд

Открытый урок Разложение многочлена на множители с применением формул квадрата суммы и разности двух выражений Курбанходжаева Р.Ш. учитель математики ОСШ №92 7 – «В» класс Алгебра 28.01.2025г.

#2 слайд

2 слайд

#3 слайд

3 слайд

Проверка домашнюю работу №5.12 =х 4 +6х 2 у+9у 2 =0,09а 4 +2,4а 2 b+16y 2 =0,04m 4 -2m 2 n+25n 2 =1,69p 6 +6,5p 5 +6,25p 4 =5,

#4 слайд
Проверка домашнюю работу №5.12 =х 4 +6х 2 у+9у 2 =0,09а 4 +2,4а 2 b+16y 2 =0,04m 4 -2m 2 n+25n 2 =1,69p 6 +6,5p 5 +6,25p 4 =5,76c 6 -7,2c 3 d 2 +2,25d 4 =49x 4 y 2 +42x 3 y 3 +9 x 2 y 4 .

4 слайд

Проверка домашнюю работу №5.12 =х 4 +6х 2 у+9у 2 =0,09а 4 +2,4а 2 b+16y 2 =0,04m 4 -2m 2 n+25n 2 =1,69p 6 +6,5p 5 +6,25p 4 =5,76c 6 -7,2c 3 d 2 +2,25d 4 =49x 4 y 2 +42x 3 y 3 +9 x 2 y 4 .

#5 слайд

5 слайд

Цель: знать и применять формулы сокращённого умножения

#6 слайд
Цель: знать и применять формулы сокращённого умножения

6 слайд

Цель: знать и применять формулы сокращённого умножения

Алгоритм разложения трехчлена на множители: х²+8х+16= х²+2*х*4 +4 2 = (x+4) 2 = (x+4)(x+4) 1.Убедимся, что тре

#7 слайд
Алгоритм разложения трехчлена на множители: х²+8х+16= х²+2*х*4 +4 2 = (x+4) 2 = (x+4)(x+4) 1.Убедимся, что трехчлен является полным квадратом и содержит сумму квадратов одночленов х и 4, а также удвоенное произведение этих одночленов. 2.Выполнить разложение по формуле _________________  

7 слайд

Алгоритм разложения трехчлена на множители: х²+8х+16= х²+2*х*4 +4 2 = (x+4) 2 = (x+4)(x+4) 1.Убедимся, что трехчлен является полным квадратом и содержит сумму квадратов одночленов х и 4, а также удвоенное произведение этих одночленов. 2.Выполнить разложение по формуле _________________  

Алгоритм разложения трехчлена на множители: a 2 -4ab+4b 2 = a²-2*a*2b +4b 2 =(a-2b) 2 =(a-2b)(а-2b) 1. Убедимся, что трех

#8 слайд
Алгоритм разложения трехчлена на множители: a 2 -4ab+4b 2 = a²-2*a*2b +4b 2 =(a-2b) 2 =(a-2b)(а-2b) 1. Убедимся, что трехчлен является полным квадратом и содержит сумму квадратов одночленов а и 2b, а также удвоенное произведение этих одночленов. 2. Выполнить разложение по формуле ________________________ 

8 слайд

Алгоритм разложения трехчлена на множители: a 2 -4ab+4b 2 = a²-2*a*2b +4b 2 =(a-2b) 2 =(a-2b)(а-2b) 1. Убедимся, что трехчлен является полным квадратом и содержит сумму квадратов одночленов а и 2b, а также удвоенное произведение этих одночленов. 2. Выполнить разложение по формуле ________________________ 

Заполните пропуски Задание 1 (m – n)(m - n) = m²__mn__mn__n² (c + d)(c + d) = c²__cd __cd__d² (a – b)(a + b) = a²__ab__ab__ b

#9 слайд
Заполните пропуски Задание 1 (m – n)(m - n) = m²__mn__mn__n² (c + d)(c + d) = c²__cd __cd__d² (a – b)(a + b) = a²__ab__ab__ b² Задание 2 (р – а)² = р²__2ра __а² (8 – у)² = 64__16у __у² (d – m)(d – m) = d²__2dm__m² Задание 3 (5 + m)² = _ ² + 2_ _ + _ ² = _______ (2c – d)²=_ ² - 2 _ _+_ ²= __________ (3p + 4k)²= _²+2 _ _+ _² = _________

9 слайд

Заполните пропуски Задание 1 (m – n)(m - n) = m²__mn__mn__n² (c + d)(c + d) = c²__cd __cd__d² (a – b)(a + b) = a²__ab__ab__ b² Задание 2 (р – а)² = р²__2ра __а² (8 – у)² = 64__16у __у² (d – m)(d – m) = d²__2dm__m² Задание 3 (5 + m)² = _ ² + 2_ _ + _ ² = _______ (2c – d)²=_ ² - 2 _ _+_ ²= __________ (3p + 4k)²= _²+2 _ _+ _² = _________

#10 слайд

10 слайд

Математический диктант

#11 слайд
Математический диктант

11 слайд

Математический диктант

Самопроверка (a + b) 2 = a 2 + 2ab + b 2 формула квадрата суммы (1) (a - b) 2 = a

#12 слайд
Самопроверка (a + b) 2  = a 2  + 2ab + b 2 формула квадрата суммы (1) (a - b) 2  = a 2  - 2ab + b 2  -  квадрат разности (2)

12 слайд

Самопроверка (a + b) 2  = a 2  + 2ab + b 2 формула квадрата суммы (1) (a - b) 2  = a 2  - 2ab + b 2  -  квадрат разности (2)

Исследовать – подвергнуть научному изучению. Исследователь–человек, занимающийся научными исследованиям

#13 слайд
Исследовать – подвергнуть научному изучению. Исследователь–человек, занимающийся научными исследованиями.

13 слайд

Исследовать – подвергнуть научному изучению. Исследователь–человек, занимающийся научными исследованиями.

Лучший способ изучить что- либо – это открыть самому. Дьёрдь Пойа Швейцарский и американский математик

#14 слайд
Лучший способ изучить что- либо – это открыть самому. Дьёрдь Пойа  Швейцарский и американский математик

14 слайд

Лучший способ изучить что- либо – это открыть самому. Дьёрдь Пойа  Швейцарский и американский математик

Выбери верное утверждение Разложение многочлена на множители - это Представление многочлена в виде суммы двух или нескольких

#15 слайд
Выбери верное утверждение Разложение многочлена на множители - это Представление многочлена в виде суммы двух или нескольких многочленов Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленов Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов Представление многочлена в виде произведения одночлена и многочлена

15 слайд

Выбери верное утверждение Разложение многочлена на множители - это Представление многочлена в виде суммы двух или нескольких многочленов Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленов Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов Представление многочлена в виде произведения одночлена и многочлена

Распределите многочлены по способам разложения на множители Вынесение общего множителя за скобки Способ группировки Формул

#16 слайд
Распределите многочлены по способам разложения на множители Вынесение общего множителя за скобки Способ группировки Формулы сокращенного умножения х²+8х+16 a²+ab-2a- 2b 10a+25b 5a²-5a х²-2xy+y 2 ax-3x-4a+12 6mx-2m+9x-3a 2 -4ab+4b 2 -2х²у+6ху²

16 слайд

Распределите многочлены по способам разложения на множители Вынесение общего множителя за скобки Способ группировки Формулы сокращенного умножения х²+8х+16 a²+ab-2a- 2b 10a+25b 5a²-5a х²-2xy+y 2 ax-3x-4a+12 6mx-2m+9x-3a 2 -4ab+4b 2 -2х²у+6ху²

Способы разложения многочлена на множители: a²+ab-2a- 2b Вынесение общего множителя за скобки Спос

#17 слайд
Способы разложения многочлена на множители:      a²+ab-2a- 2b               Вынесение общего множителя за скобки Способ группировки Формулы сокращенного умножения 10a+25b 5a²-5a -2х²у+6ху² ax-3x-4a+12 6mx-2m+9x-3 a²+2ab+b 2 х²+8х+16 a 2 -4ab+4b 2

17 слайд

Способы разложения многочлена на множители:      a²+ab-2a- 2b               Вынесение общего множителя за скобки Способ группировки Формулы сокращенного умножения 10a+25b 5a²-5a -2х²у+6ху² ax-3x-4a+12 6mx-2m+9x-3 a²+2ab+b 2 х²+8х+16 a 2 -4ab+4b 2

Найди ошибки m²-2m+100=(m-10)² 5x²+40x+16=(5x+4)² a²-10a -25=(a-5)² x²-8x+64=(x-8)² 7x²+56x+16=(7x+4)² a²+10a -25=(a+5)²

#18 слайд
Найди ошибки m²-2m+100=(m-10)² 5x²+40x+16=(5x+4)² a²-10a -25=(a-5)² x²-8x+64=(x-8)² 7x²+56x+16=(7x+4)² a²+10a -25=(a+5)²

18 слайд

Найди ошибки m²-2m+100=(m-10)² 5x²+40x+16=(5x+4)² a²-10a -25=(a-5)² x²-8x+64=(x-8)² 7x²+56x+16=(7x+4)² a²+10a -25=(a+5)²

Проверь себя m²-2m+100=(m-10)² 5x²+40x+16=(5x+4)² a²-10a -25=(a-5)² x²-8x+64=(x-8)² 7x²+56x+16=(7x+4)² a²+10a -25=(a+5)²

#19 слайд
Проверь себя m²-2m+100=(m-10)² 5x²+40x+16=(5x+4)² a²-10a -25=(a-5)² x²-8x+64=(x-8)² 7x²+56x+16=(7x+4)² a²+10a -25=(a+5)²

19 слайд

Проверь себя m²-2m+100=(m-10)² 5x²+40x+16=(5x+4)² a²-10a -25=(a-5)² x²-8x+64=(x-8)² 7x²+56x+16=(7x+4)² a²+10a -25=(a+5)²

РЕФЛЕКСИЯ Очень понравилось Надо еще поработать Не понял

#20 слайд
РЕФЛЕКСИЯ Очень понравилось Надо еще поработать Не понял

20 слайд

РЕФЛЕКСИЯ Очень понравилось Надо еще поработать Не понял

Домашняя работа •Творческое задание. Прочитать об Абу Наср Аль-Фараби, которого считаем «Вторым Учителем» после

#21 слайд
Домашняя работа •Творческое задание. Прочитать об Абу Наср Аль-Фараби, которого считаем «Вторым Учителем» после Аристотеля, о его творчестве и вклад в математику. • №5.15

21 слайд

Домашняя работа •Творческое задание. Прочитать об Абу Наср Аль-Фараби, которого считаем «Вторым Учителем» после Аристотеля, о его творчестве и вклад в математику. • №5.15

СПАСИБО за внимание!

#22 слайд
СПАСИБО за внимание!

22 слайд

СПАСИБО за внимание!

Файл форматы:
pptx
26.03.2025
198
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі