Разработка плана маркетингового исследования
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Тема 6. Разработка плана Тема 6. Разработка плана
маркетингового исследования маркетингового исследования
ЦЕЛЬ:ЦЕЛЬ:
ознакомить слушателей со структурой и ознакомить слушателей со структурой и
содержанием плана маркетингового исследования. содержанием плана маркетингового исследования.
ЗАДАЧИ:ЗАДАЧИ:
- изучить процесс планирования - изучить процесс планирования
маркетингового исследования с точки зрения маркетингового исследования с точки зрения
представителей различных маркетинговых школ;представителей различных маркетинговых школ;
- рассмотреть содержание разделов плана - рассмотреть содержание разделов плана
маркетингового исследования.маркетингового исследования.
1 слайд
Тема 6. Разработка плана Тема 6. Разработка плана маркетингового исследования маркетингового исследования ЦЕЛЬ:ЦЕЛЬ: ознакомить слушателей со структурой и ознакомить слушателей со структурой и содержанием плана маркетингового исследования. содержанием плана маркетингового исследования. ЗАДАЧИ:ЗАДАЧИ: - изучить процесс планирования - изучить процесс планирования маркетингового исследования с точки зрения маркетингового исследования с точки зрения представителей различных маркетинговых школ;представителей различных маркетинговых школ; - рассмотреть содержание разделов плана - рассмотреть содержание разделов плана маркетингового исследования.маркетингового исследования.
2 слайд
Изучив тему «
Разработка плана Разработка плана
маркетингового исследования», маркетингового исследования»,
слушатели должны слушатели должны
ЗНАТЬ:ЗНАТЬ:
структуру плана маркетингового исследования;структуру плана маркетингового исследования;
методы формулировки управленческих и исследовательских проблем, методы формулировки управленческих и исследовательских проблем,
взаимосвязь между ними;взаимосвязь между ними;
подходы к проведению маркетинговых исследований;подходы к проведению маркетинговых исследований;
способы работы со вторичными данными;способы работы со вторичными данными;
способы получения первичных данных;способы получения первичных данных;
виды форм для сбора данных и требования к их разработке;виды форм для сбора данных и требования к их разработке;
виды измерительных шкал, их преимущества и недостатки, правила виды измерительных шкал, их преимущества и недостатки, правила
разработки измерительного инструментария и шкалирования;разработки измерительного инструментария и шкалирования;
понятие генеральной и выборочной совокупности, их характеристики;понятие генеральной и выборочной совокупности, их характеристики;
процесс проектирования выборки, методы выборочного отбора, типы процесс проектирования выборки, методы выборочного отбора, типы
выборок, процедуры формирования различных типов выборок, методы выборок, процедуры формирования различных типов выборок, методы
определения объема выборки;определения объема выборки;
требования к проведению полевых работ;требования к проведению полевых работ;
виды ошибок, возникающих при сборе и обработке данных и способы их виды ошибок, возникающих при сборе и обработке данных и способы их
локализации;локализации;
правила разработки плана предварительного и углубленного анализа правила разработки плана предварительного и углубленного анализа
данных;данных;
требования к подготовке отчета о результатах исследования и требования к подготовке отчета о результатах исследования и
представлению его заказчику;представлению его заказчику;
методы разработки сметы исследования и плана-графика работ. методы разработки сметы исследования и плана-графика работ.
2 слайд
Изучив тему « Разработка плана Разработка плана маркетингового исследования», маркетингового исследования», слушатели должны слушатели должны ЗНАТЬ:ЗНАТЬ: структуру плана маркетингового исследования;структуру плана маркетингового исследования; методы формулировки управленческих и исследовательских проблем, методы формулировки управленческих и исследовательских проблем, взаимосвязь между ними;взаимосвязь между ними; подходы к проведению маркетинговых исследований;подходы к проведению маркетинговых исследований; способы работы со вторичными данными;способы работы со вторичными данными; способы получения первичных данных;способы получения первичных данных; виды форм для сбора данных и требования к их разработке;виды форм для сбора данных и требования к их разработке; виды измерительных шкал, их преимущества и недостатки, правила виды измерительных шкал, их преимущества и недостатки, правила разработки измерительного инструментария и шкалирования;разработки измерительного инструментария и шкалирования; понятие генеральной и выборочной совокупности, их характеристики;понятие генеральной и выборочной совокупности, их характеристики; процесс проектирования выборки, методы выборочного отбора, типы процесс проектирования выборки, методы выборочного отбора, типы выборок, процедуры формирования различных типов выборок, методы выборок, процедуры формирования различных типов выборок, методы определения объема выборки;определения объема выборки; требования к проведению полевых работ;требования к проведению полевых работ; виды ошибок, возникающих при сборе и обработке данных и способы их виды ошибок, возникающих при сборе и обработке данных и способы их локализации;локализации; правила разработки плана предварительного и углубленного анализа правила разработки плана предварительного и углубленного анализа данных;данных; требования к подготовке отчета о результатах исследования и требования к подготовке отчета о результатах исследования и представлению его заказчику;представлению его заказчику; методы разработки сметы исследования и плана-графика работ. методы разработки сметы исследования и плана-графика работ.
3 слайд
Изучив тему «
Разработка плана Разработка плана
маркетингового исследования», маркетингового исследования»,
слушатели должны слушатели должны
УМЕТЬ:УМЕТЬ:
формулировать управленческую и исследовательскую проблему;формулировать управленческую и исследовательскую проблему;
определять цели, задачи исследования, формулировать гипотезы;определять цели, задачи исследования, формулировать гипотезы;
использовать вторичные и первичные данные для решения маркетинговых использовать вторичные и первичные данные для решения маркетинговых
проблем;проблем;
разрабатывать формы для сбора данных;разрабатывать формы для сбора данных;
разрабатывать измерительный инструментарий и проводить разрабатывать измерительный инструментарий и проводить
шкалирование;шкалирование;
оценивать достоверность и надежность измерительного инструментария;оценивать достоверность и надежность измерительного инструментария;
определять генеральную и выборочную совокупность;определять генеральную и выборочную совокупность;
выбирать подходящий для решения проблемы метод выборочного отбора и выбирать подходящий для решения проблемы метод выборочного отбора и
тип выборки;тип выборки;
формировать основу выборки;формировать основу выборки;
проектировать выборку различных типов;проектировать выборку различных типов;
определять размер выборки; определять размер выборки;
планировать полевые работы и управлять полевым персоналом;планировать полевые работы и управлять полевым персоналом;
выявлять ошибки, возникшие при сборе и обработке данных, применять выявлять ошибки, возникшие при сборе и обработке данных, применять
методы их локализации;методы их локализации;
планировать процедуры предварительного и углубленного анализа планировать процедуры предварительного и углубленного анализа
данных;данных;
разрабатывать смету на проведение исследования и план-график разрабатывать смету на проведение исследования и план-график
выполнения работ. выполнения работ.
3 слайд
Изучив тему « Разработка плана Разработка плана маркетингового исследования», маркетингового исследования», слушатели должны слушатели должны УМЕТЬ:УМЕТЬ: формулировать управленческую и исследовательскую проблему;формулировать управленческую и исследовательскую проблему; определять цели, задачи исследования, формулировать гипотезы;определять цели, задачи исследования, формулировать гипотезы; использовать вторичные и первичные данные для решения маркетинговых использовать вторичные и первичные данные для решения маркетинговых проблем;проблем; разрабатывать формы для сбора данных;разрабатывать формы для сбора данных; разрабатывать измерительный инструментарий и проводить разрабатывать измерительный инструментарий и проводить шкалирование;шкалирование; оценивать достоверность и надежность измерительного инструментария;оценивать достоверность и надежность измерительного инструментария; определять генеральную и выборочную совокупность;определять генеральную и выборочную совокупность; выбирать подходящий для решения проблемы метод выборочного отбора и выбирать подходящий для решения проблемы метод выборочного отбора и тип выборки;тип выборки; формировать основу выборки;формировать основу выборки; проектировать выборку различных типов;проектировать выборку различных типов; определять размер выборки; определять размер выборки; планировать полевые работы и управлять полевым персоналом;планировать полевые работы и управлять полевым персоналом; выявлять ошибки, возникшие при сборе и обработке данных, применять выявлять ошибки, возникшие при сборе и обработке данных, применять методы их локализации;методы их локализации; планировать процедуры предварительного и углубленного анализа планировать процедуры предварительного и углубленного анализа данных;данных; разрабатывать смету на проведение исследования и план-график разрабатывать смету на проведение исследования и план-график выполнения работ. выполнения работ.
4 слайд
Процесс маркетинговых Процесс маркетинговых
исследований по Д. Аакеруисследований по Д. Аакеру
Система планированияСистема планирования Информационная системаИнформационная система
Цель исследования: Цель исследования:
альтернативные варианты решения; проблема или альтернативные варианты решения; проблема или
возможность; пользователи исследованиявозможность; пользователи исследования
Задача исследования: Задача исследования:
вопросы исследования; разработка гипотез; вопросы исследования; разработка гипотез;
границы исследованияграницы исследования
Определение ценности информации, которая будет получена в результате Определение ценности информации, которая будет получена в результате
исследованияисследованияП
роведение исследования
П
роведение исследования
4 слайд
Процесс маркетинговых Процесс маркетинговых исследований по Д. Аакеруисследований по Д. Аакеру Система планированияСистема планирования Информационная системаИнформационная система Цель исследования: Цель исследования: альтернативные варианты решения; проблема или альтернативные варианты решения; проблема или возможность; пользователи исследованиявозможность; пользователи исследования Задача исследования: Задача исследования: вопросы исследования; разработка гипотез; вопросы исследования; разработка гипотез; границы исследованияграницы исследования Определение ценности информации, которая будет получена в результате Определение ценности информации, которая будет получена в результате исследованияисследованияП роведение исследования П роведение исследования
5 слайд
Подход к исследованиюПодход к исследованию
Выбор метода сбора данных: вВыбор метода сбора данных: в
торичные и стандартизированные данные; торичные и стандартизированные данные;
методы качественных исследований; опрос и экспериментметоды качественных исследований; опрос и эксперимент
Роль исполнителя исследования - Роль исполнителя исследования -
разработка проекта и /или сбор сырых разработка проекта и /или сбор сырых
данныхданныхпоисковоепоисковое
Тактика исследования: Тактика исследования:
выбор интересующих показателей; формирование выбор интересующих показателей; формирование
анкеты; разработка эксперимента; разработка плана выборки; анкеты; разработка эксперимента; разработка плана выборки;
продумывание последующего анализа данныхпродумывание последующего анализа данныхР
азработка исследования
Р
азработка исследования описательноеописательное
каузальноекаузальноеПроцесс маркетинговых Процесс маркетинговых
исследований по Д. Аакеруисследований по Д. Аакеру
5 слайд
Подход к исследованиюПодход к исследованию Выбор метода сбора данных: вВыбор метода сбора данных: в торичные и стандартизированные данные; торичные и стандартизированные данные; методы качественных исследований; опрос и экспериментметоды качественных исследований; опрос и эксперимент Роль исполнителя исследования - Роль исполнителя исследования - разработка проекта и /или сбор сырых разработка проекта и /или сбор сырых данныхданныхпоисковоепоисковое Тактика исследования: Тактика исследования: выбор интересующих показателей; формирование выбор интересующих показателей; формирование анкеты; разработка эксперимента; разработка плана выборки; анкеты; разработка эксперимента; разработка плана выборки; продумывание последующего анализа данныхпродумывание последующего анализа данныхР азработка исследования Р азработка исследования описательноеописательное каузальноекаузальноеПроцесс маркетинговых Процесс маркетинговых исследований по Д. Аакеруисследований по Д. Аакеру
6 слайд
Сопоставление ценности результатов исследования с ожидаемыми Сопоставление ценности результатов исследования с ожидаемыми
затратами на его проведениезатратами на его проведение
Приступить к исследованиюПриступить к исследованиюОтказаться от исследованияОтказаться от исследования
Внести коррективы в Внести коррективы в
исследованиеисследование
Сбор и анализ данныхСбор и анализ данных
Сбор данных и полевые работыСбор данных и полевые работы
Обработка и анализ данныхОбработка и анализ данных
Статистический анализ и интерпретация данныхСтатистический анализ и интерпретация данных
Заключение и формирование рекомендацийЗаключение и формирование рекомендацийС
тадия предварительного планирования
С
тадия предварительного планированияПроцесс маркетинговых Процесс маркетинговых
исследований по Д. Аакеруисследований по Д. Аакеру
6 слайд
Сопоставление ценности результатов исследования с ожидаемыми Сопоставление ценности результатов исследования с ожидаемыми затратами на его проведениезатратами на его проведение Приступить к исследованиюПриступить к исследованиюОтказаться от исследованияОтказаться от исследования Внести коррективы в Внести коррективы в исследованиеисследование Сбор и анализ данныхСбор и анализ данных Сбор данных и полевые работыСбор данных и полевые работы Обработка и анализ данныхОбработка и анализ данных Статистический анализ и интерпретация данныхСтатистический анализ и интерпретация данных Заключение и формирование рекомендацийЗаключение и формирование рекомендацийС тадия предварительного планирования С тадия предварительного планированияПроцесс маркетинговых Процесс маркетинговых исследований по Д. Аакеруисследований по Д. Аакеру
7 слайд
Процесс маркетинговых Процесс маркетинговых
исследований: разработка плана-исследований: разработка плана-
графика исследованияграфика исследования
План-график маркетингового исследованияПлан-график маркетингового исследованияЭ
т
а
п
м
а
р
к
е
т
и
н
го
в
о
го
и
с
с
л
е
д
о
в
а
н
и
я
Э
т
а
п
м
а
р
к
е
т
и
н
го
в
о
го
и
с
с
л
е
д
о
в
а
н
и
я
Х
а
р
а
к
т
е
р
и
с
т
и
к
а
м
е
р
о
п
р
и
я
т
и
й
н
а
э
т
а
п
е
м
а
р
к
е
т
и
н
го
в
о
го
Х
а
р
а
к
т
е
р
и
с
т
и
к
а
м
е
р
о
п
р
и
я
т
и
й
н
а
э
т
а
п
е
м
а
р
к
е
т
и
н
го
в
о
го
и
с
с
л
е
д
о
в
а
н
и
я
и
с
с
л
е
д
о
в
а
н
и
я
С
р
о
к
и
в
ы
п
о
л
н
е
н
и
я
э
т
а
п
а
м
а
р
к
е
т
и
н
го
в
о
го
и
с
с
л
е
д
о
в
а
н
и
я
С
р
о
к
и
в
ы
п
о
л
н
е
н
и
я
э
т
а
п
а
м
а
р
к
е
т
и
н
го
в
о
го
и
с
с
л
е
д
о
в
а
н
и
я
О
т
в
е
т
с
т
в
е
н
н
ы
е
з
а
в
ы
п
о
л
н
е
н
и
е
э
т
а
п
а
м
а
р
к
е
т
и
н
го
в
о
го
и
с
с
л
е
д
о
в
а
н
и
я
О
т
в
е
т
с
т
в
е
н
н
ы
е
з
а
в
ы
п
о
л
н
е
н
и
е
э
т
а
п
а
м
а
р
к
е
т
и
н
го
в
о
го
и
с
с
л
е
д
о
в
а
н
и
я
Р
а
с
ч
е
т
н
а
я
с
т
о
и
м
о
с
т
ь
р
а
б
о
т
п
о
р
е
а
л
и
з
а
ц
и
и
э
т
а
п
а
и
с
с
л
е
д
о
в
а
н
и
я
Р
а
с
ч
е
т
н
а
я
с
т
о
и
м
о
с
т
ь
р
а
б
о
т
п
о
р
е
а
л
и
з
а
ц
и
и
э
т
а
п
а
и
с
с
л
е
д
о
в
а
н
и
я
11
22
33
44
55
7 слайд
Процесс маркетинговых Процесс маркетинговых исследований: разработка плана-исследований: разработка плана- графика исследованияграфика исследования План-график маркетингового исследованияПлан-график маркетингового исследованияЭ т а п м а р к е т и н го в о го и с с л е д о в а н и я Э т а п м а р к е т и н го в о го и с с л е д о в а н и я Х а р а к т е р и с т и к а м е р о п р и я т и й н а э т а п е м а р к е т и н го в о го Х а р а к т е р и с т и к а м е р о п р и я т и й н а э т а п е м а р к е т и н го в о го и с с л е д о в а н и я и с с л е д о в а н и я С р о к и в ы п о л н е н и я э т а п а м а р к е т и н го в о го и с с л е д о в а н и я С р о к и в ы п о л н е н и я э т а п а м а р к е т и н го в о го и с с л е д о в а н и я О т в е т с т в е н н ы е з а в ы п о л н е н и е э т а п а м а р к е т и н го в о го и с с л е д о в а н и я О т в е т с т в е н н ы е з а в ы п о л н е н и е э т а п а м а р к е т и н го в о го и с с л е д о в а н и я Р а с ч е т н а я с т о и м о с т ь р а б о т п о р е а л и з а ц и и э т а п а и с с л е д о в а н и я Р а с ч е т н а я с т о и м о с т ь р а б о т п о р е а л и з а ц и и э т а п а и с с л е д о в а н и я 11 22 33 44 55
8 слайд
Время, неделиВремя, неделиЭтапы и мероприятия
Этапы и мероприятия
исследовательского процесса
исследовательского процесса
1-7.04 8-14.04 15-21.04 22-28.04 29-5.05 6-12.05 1-7.04 8-14.04 15-21.04 22-28.04 29-5.05 6-12.05
11
22
33
44
55
66
771 – Юридическое 1 – Юридическое
оформление оформление
взаимоотношений с взаимоотношений с
заказчиком и разработка заказчиком и разработка
предложения на предложения на
исследование;исследование;
2 – Разработка плана 2 – Разработка плана
маркетингового маркетингового
исследования;исследования;
3 – Сбор данных;3 – Сбор данных;
4 – Подготовка данных к 4 – Подготовка данных к
анализу;анализу;
5 – Анализ данных;5 – Анализ данных;
6 – Подготовка отчета о 6 – Подготовка отчета о
результатах маркетингового результатах маркетингового
исследования;исследования;
7 – Презентация результатов 7 – Презентация результатов
заказчику, подписание актов заказчику, подписание актов
приемки материалов, приемки материалов,
осуществление осуществление
взаиморасчетов. взаиморасчетов.
Сотрудник, ответственный за этап, мероприятиеСотрудник, ответственный за этап, мероприятие
Руководитель
Руководитель
консалтинговой
консалтинговой
компании,
компании,
руководитель
руководитель
юридического
юридического
отдела
отдела
Руководитель
Руководитель
отдела
отдела
планирования
планирования
Руководитель
Руководитель
отдела полевых
отдела полевых
работ и сбора
работ и сбора
вторичных данных
вторичных данных
Руководитель
Руководитель
отдела полевых
отдела полевых
работ и сбора
работ и сбора
вторичных
вторичных
данных;
данных;
руководитель
руководитель
аналитического
аналитического
отдела
отдела
Руководитель
Руководитель
компании, главный
компании, главный
бухгалтер,
бухгалтер,
начальник
начальник
юридического
юридического
отдела,
отдела,
руководитель
руководитель
проекта
проектаПроцесс маркетинговых Процесс маркетинговых
исследований: разработка плана-исследований: разработка плана-
графика исследованияграфика исследования
8 слайд
Время, неделиВремя, неделиЭтапы и мероприятия Этапы и мероприятия исследовательского процесса исследовательского процесса 1-7.04 8-14.04 15-21.04 22-28.04 29-5.05 6-12.05 1-7.04 8-14.04 15-21.04 22-28.04 29-5.05 6-12.05 11 22 33 44 55 66 771 – Юридическое 1 – Юридическое оформление оформление взаимоотношений с взаимоотношений с заказчиком и разработка заказчиком и разработка предложения на предложения на исследование;исследование; 2 – Разработка плана 2 – Разработка плана маркетингового маркетингового исследования;исследования; 3 – Сбор данных;3 – Сбор данных; 4 – Подготовка данных к 4 – Подготовка данных к анализу;анализу; 5 – Анализ данных;5 – Анализ данных; 6 – Подготовка отчета о 6 – Подготовка отчета о результатах маркетингового результатах маркетингового исследования;исследования; 7 – Презентация результатов 7 – Презентация результатов заказчику, подписание актов заказчику, подписание актов приемки материалов, приемки материалов, осуществление осуществление взаиморасчетов. взаиморасчетов. Сотрудник, ответственный за этап, мероприятиеСотрудник, ответственный за этап, мероприятие Руководитель Руководитель консалтинговой консалтинговой компании, компании, руководитель руководитель юридического юридического отдела отдела Руководитель Руководитель отдела отдела планирования планирования Руководитель Руководитель отдела полевых отдела полевых работ и сбора работ и сбора вторичных данных вторичных данных Руководитель Руководитель отдела полевых отдела полевых работ и сбора работ и сбора вторичных вторичных данных; данных; руководитель руководитель аналитического аналитического отдела отдела Руководитель Руководитель компании, главный компании, главный бухгалтер, бухгалтер, начальник начальник юридического юридического отдела, отдела, руководитель руководитель проекта проектаПроцесс маркетинговых Процесс маркетинговых исследований: разработка плана-исследований: разработка плана- графика исследованияграфика исследования
9 слайд
План маркетингового План маркетингового
исследования по Н.К. Малхотреисследования по Н.К. Малхотре
Определение Определение
необходимой необходимой
информацииинформации Перечень необходимой информации и источники ее получения Перечень необходимой информации и источники ее получения
определяются с учетом анализа проблем маркетингового определяются с учетом анализа проблем маркетингового
исследования. При решении данного вопроса необходимо собрать и исследования. При решении данного вопроса необходимо собрать и
проанализировать как вторичные, так и первичные данные.проанализировать как вторичные, так и первичные данные.
Определение Определение
вида вида
исследовательскогоисследовательского
проекта и его проекта и его
разработкаразработка Вид исследовательского проекта выбирается с учетом характеристик Вид исследовательского проекта выбирается с учетом характеристик
исследовательской проблемы. Выделяют поисковые (разведочные, исследовательской проблемы. Выделяют поисковые (разведочные,
ознакомительные), описательные (дескриптивные), каузальные ознакомительные), описательные (дескриптивные), каузальные
(причинно-следственные, экспериментальные) проекты (причинно-следственные, экспериментальные) проекты
исследований. Вид исследовательского проекта определяет выбор исследований. Вид исследовательского проекта определяет выбор
методов сбора данных. методов сбора данных.
Определение Определение
процедур процедур
измерения и измерения и
шкалирования шкалирования ИзмерениеИзмерение
– это присвоение чисел или других символов – это присвоение чисел или других символов
характеристикам объектов по за...
9 слайд
План маркетингового План маркетингового исследования по Н.К. Малхотреисследования по Н.К. Малхотре Определение Определение необходимой необходимой информацииинформации Перечень необходимой информации и источники ее получения Перечень необходимой информации и источники ее получения определяются с учетом анализа проблем маркетингового определяются с учетом анализа проблем маркетингового исследования. При решении данного вопроса необходимо собрать и исследования. При решении данного вопроса необходимо собрать и проанализировать как вторичные, так и первичные данные.проанализировать как вторичные, так и первичные данные. Определение Определение вида вида исследовательскогоисследовательского проекта и его проекта и его разработкаразработка Вид исследовательского проекта выбирается с учетом характеристик Вид исследовательского проекта выбирается с учетом характеристик исследовательской проблемы. Выделяют поисковые (разведочные, исследовательской проблемы. Выделяют поисковые (разведочные, ознакомительные), описательные (дескриптивные), каузальные ознакомительные), описательные (дескриптивные), каузальные (причинно-следственные, экспериментальные) проекты (причинно-следственные, экспериментальные) проекты исследований. Вид исследовательского проекта определяет выбор исследований. Вид исследовательского проекта определяет выбор методов сбора данных. методов сбора данных. Определение Определение процедур процедур измерения и измерения и шкалирования шкалирования ИзмерениеИзмерение – это присвоение чисел или других символов – это присвоение чисел или других символов характеристикам объектов по за...