Развитие кадрового потенциала и работа с одаренными детьми
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Заместитель директора
по НМР Лысенко Т.В.
1 слайд
Заместитель директора по НМР Лысенко Т.В.
2 слайд
ПрограммаПрограмма Нормативно-правовая базаНормативно-правовая база
Положения
Планы
Приказы
Инструкции на 2019-2020 годна 2019-2020 год
2 слайд
ПрограммаПрограмма Нормативно-правовая базаНормативно-правовая база Положения Планы Приказы Инструкции на 2019-2020 годна 2019-2020 год
3 слайд
Развития кадрового потенциала как
ведущего фактора обеспечения качества
образования в КГУ «Макинская СШ№ 3»
на 2019-2020 учебный год
Цель:
Создание модели управления развитием профессионального мастерства
педагога, как фактора обеспечения качества образования.
Задача:
-разработка и реализация кадровой политики школы, ориентированной на
создание необходимых условий для развития кадрового потенциала,
-обеспечения школы педагогическими и руководящими кадрами, готовыми
решать задачи развития УО, внедрение ОСО;
-создание условий для самореализации и саморазвития каждого педагога
3 слайд
Развития кадрового потенциала как ведущего фактора обеспечения качества образования в КГУ «Макинская СШ№ 3» на 2019-2020 учебный год Цель: Создание модели управления развитием профессионального мастерства педагога, как фактора обеспечения качества образования. Задача: -разработка и реализация кадровой политики школы, ориентированной на создание необходимых условий для развития кадрового потенциала, -обеспечения школы педагогическими и руководящими кадрами, готовыми решать задачи развития УО, внедрение ОСО; -создание условий для самореализации и саморазвития каждого педагога
4 слайд
Цели и ожидаемые результаты Цели и ожидаемые результаты
Цель: создание эффективной модели управления развитием
профессионального мастерства работников образования, позволяющей реализовать
требования к профессиональной деятельности педагогов в условиях введения и
реализации ОСО начального и основного общего образования.
Ожидаемые результаты:
В системе управления развитием кадрового потенциала школы:
директивно-целевой характер управления меняется на ценностно-ориентированный;
управление развитием кадрового потенциала преобразуется в соуправление,
достигается баланс единоначалия и коллегиальности в управлении.
В педагогической деятельности :Основная идея опыта
Реализация системно – деятельностного, практико-ориентированного подхода в работе
с педагогическими кадрами.
мотивационная и технологическая готовность учителей к решению
профессиональных задач, обеспечивающих качество образования и реализацию
ОСО.
создание к омфортных условий для осуществления профессиональной
деятельности педагогов, способствующих сохранению психологического и
физического здоровья педагогов школы, снижению уровня тревожности и
конфликтности.
4 слайд
Цели и ожидаемые результаты Цели и ожидаемые результаты Цель: создание эффективной модели управления развитием профессионального мастерства работников образования, позволяющей реализовать требования к профессиональной деятельности педагогов в условиях введения и реализации ОСО начального и основного общего образования. Ожидаемые результаты: В системе управления развитием кадрового потенциала школы: директивно-целевой характер управления меняется на ценностно-ориентированный; управление развитием кадрового потенциала преобразуется в соуправление, достигается баланс единоначалия и коллегиальности в управлении. В педагогической деятельности :Основная идея опыта Реализация системно – деятельностного, практико-ориентированного подхода в работе с педагогическими кадрами. мотивационная и технологическая готовность учителей к решению профессиональных задач, обеспечивающих качество образования и реализацию ОСО. создание к омфортных условий для осуществления профессиональной деятельности педагогов, способствующих сохранению психологического и физического здоровья педагогов школы, снижению уровня тревожности и конфликтности.
5 слайд
Пять основных стадий профессионального Пять основных стадий профессионального
становления учистановления учи т
елел
яя
Стаж работыСтаж работы
ХарактеристикаХарактеристика
Начинающие педагоги
1-2 года Отличаются поведением, ориентированным на внешние правила, образцы,
рекомендации. Это объясняется небольшим опытом; страхом потерпеть неудачу или
совершить ошибку.
Молодые специалисты
2-5 лет Испытывают трудности при разграничении важных характеристик учебно-
воспитательного процесса от второстепенных; стремятся выделить компоненты,
составляющие реальную педагогическую ситуацию, подвергнуть их педагогическому
и психологическому анализу.
Опытные учителя
5-10 лет Стадия “учительской компетентности”. Способность самостоятельно организовать и
спланировать как свою, так и детскую деятельность. Характерной особенностью
является умение справиться с часто неординарными ситуациями.
Профессионалы
10-20 лет Период “профессионального мастерства”. Характерно умение целостно, системно
видеть педагогическую реальность, вычленять наиболее существенные элементы
педагогической практики.
Эксперты
свыше 20 лет Склонны в своей деятельности к интуитивному целостному схватыванию сложной,
требующей незамедлительного решения педагогической ситуации, отбрасывая все
несущественное и второстепенное. Могут за внешними проявлениями увидеть
глубокие, не лежащие на поверхности причины. Способны структурировать
социально-психологические мотивы, определяющие тот или иной поведенческий
акт подопечного.
5 слайд
Пять основных стадий профессионального Пять основных стадий профессионального становления учистановления учи т елел яя Стаж работыСтаж работы ХарактеристикаХарактеристика Начинающие педагоги 1-2 года Отличаются поведением, ориентированным на внешние правила, образцы, рекомендации. Это объясняется небольшим опытом; страхом потерпеть неудачу или совершить ошибку. Молодые специалисты 2-5 лет Испытывают трудности при разграничении важных характеристик учебно- воспитательного процесса от второстепенных; стремятся выделить компоненты, составляющие реальную педагогическую ситуацию, подвергнуть их педагогическому и психологическому анализу. Опытные учителя 5-10 лет Стадия “учительской компетентности”. Способность самостоятельно организовать и спланировать как свою, так и детскую деятельность. Характерной особенностью является умение справиться с часто неординарными ситуациями. Профессионалы 10-20 лет Период “профессионального мастерства”. Характерно умение целостно, системно видеть педагогическую реальность, вычленять наиболее существенные элементы педагогической практики. Эксперты свыше 20 лет Склонны в своей деятельности к интуитивному целостному схватыванию сложной, требующей незамедлительного решения педагогической ситуации, отбрасывая все несущественное и второстепенное. Могут за внешними проявлениями увидеть глубокие, не лежащие на поверхности причины. Способны структурировать социально-психологические мотивы, определяющие тот или иной поведенческий акт подопечного.
6 слайд
Начинающие педагоги 5%
Молодые специалисты 8%
Опытные учителя 19%
Профессионалы 29%Эксперты 39%
6 слайд
Начинающие педагоги 5% Молодые специалисты 8% Опытные учителя 19% Профессионалы 29%Эксперты 39%
7 слайд
Практико-Практико-
деятельностнаядеятельностная
Рефлексивно-Рефлексивно-
оценочнаяоценочная Мотивационно-Мотивационно-
целеваяцелевая
СамообразоваСамообразова
--
тельнаятельнаяМодель инновационного образовательного пространства
развития кадрового потенциала
Ресурсная и Ресурсная и
организационно-организационно-
технологическаятехнологическая
7 слайд
Практико-Практико- деятельностнаядеятельностная Рефлексивно-Рефлексивно- оценочнаяоценочная Мотивационно-Мотивационно- целеваяцелевая СамообразоваСамообразова -- тельнаятельнаяМодель инновационного образовательного пространства развития кадрового потенциала Ресурсная и Ресурсная и организационно-организационно- технологическаятехнологическая
8 слайд
Администрация ОУ
Проведение диагностики, выбор программ
повышения профмастерства
Мастер-классы Школьные МО
Творческая лаборатория
учителей педсоветНаучно-
методический совет
Методическая служба на дифференцированной основе
Школа
молодого
специалистаШефство-
наставничество совещания при
директоре
Проектные
(мобильные)
творческие группы Методические
оперативкиКурсы ПК
8 слайд
Администрация ОУ Проведение диагностики, выбор программ повышения профмастерства Мастер-классы Школьные МО Творческая лаборатория учителей педсоветНаучно- методический совет Методическая служба на дифференцированной основе Школа молодого специалистаШефство- наставничество совещания при директоре Проектные (мобильные) творческие группы Методические оперативкиКурсы ПК
9 слайд
Качественный состав школыКачественный состав школы
::
4%4% педагог - исследователь (2)
17%17%
высшая квалификационная категория (10)
8%8% педагог - эксперт (5)
33%33% первая квалификационная категория (20)
5%5% педагог - модератор (3)
18%18% вторая квалификационная категория (11)
15%15% без категории (9)Образовательный уровеньОбразовательный уровень
83% -высшее (50) , 17% - среднее-специальное (10)
Педагогическое мастерствоПедагогическое мастерство
9 слайд
Качественный состав школыКачественный состав школы :: 4%4% педагог - исследователь (2) 17%17% высшая квалификационная категория (10) 8%8% педагог - эксперт (5) 33%33% первая квалификационная категория (20) 5%5% педагог - модератор (3) 18%18% вторая квалификационная категория (11) 15%15% без категории (9)Образовательный уровеньОбразовательный уровень 83% -высшее (50) , 17% - среднее-специальное (10) Педагогическое мастерствоПедагогическое мастерство
10 слайд
Повышение квалификацииПовышение квалификации
::
65% 44 учителяКурсы по инклюзиву прошли:Курсы по инклюзиву прошли:
63% - 43 учителя
Курсы по ОСОКурсы по ОСО
Курсы по самопознанию:Курсы по самопознанию:
2 0% 12 учителей
Разработка и экспертиза составления Разработка и экспертиза составления
СОР и СОЧ СОР и СОЧ
8% 5 учителей
Уровневые курсыУровневые курсы
21% 14 учителей
10 слайд
Повышение квалификацииПовышение квалификации :: 65% 44 учителяКурсы по инклюзиву прошли:Курсы по инклюзиву прошли: 63% - 43 учителя Курсы по ОСОКурсы по ОСО Курсы по самопознанию:Курсы по самопознанию: 2 0% 12 учителей Разработка и экспертиза составления Разработка и экспертиза составления СОР и СОЧ СОР и СОЧ 8% 5 учителей Уровневые курсыУровневые курсы 21% 14 учителей
11 слайд
Профессиональный рост учителей по Профессиональный рост учителей по
итогам 1 четверть итогам 1 четверть
27 учителей повысили свой профессиональный уровень и были награждены
дипломами, грамотами, благодарственными письмами
27 учителей районный уровень (грамота РОО, олимпиада КИО , спортивные
мероприятия)
13 учителей областной уровень (грамота УО, олимпиада КИО, олимпиада НИО,
областной конкурс « Тіл дарын» )
9 учителей республиканский уровень (участие в республиканском обучающем
семинаре по английскому языку, олимпиада КИО, олимпиада НИО,
Республиканская национальная олимпиада по математике, республиканский
онлайн-конкурс «Лучший открытый урок», конкурс профессионального
мастерства «Работа, ставшая судьбой», педагогическая олимпиада «Демимург»)
1 учитель международный уровень (международный проект для учителей mir-
olimp.ru )
11 слайд
Профессиональный рост учителей по Профессиональный рост учителей по итогам 1 четверть итогам 1 четверть 27 учителей повысили свой профессиональный уровень и были награждены дипломами, грамотами, благодарственными письмами 27 учителей районный уровень (грамота РОО, олимпиада КИО , спортивные мероприятия) 13 учителей областной уровень (грамота УО, олимпиада КИО, олимпиада НИО, областной конкурс « Тіл дарын» ) 9 учителей республиканский уровень (участие в республиканском обучающем семинаре по английскому языку, олимпиада КИО, олимпиада НИО, Республиканская национальная олимпиада по математике, республиканский онлайн-конкурс «Лучший открытый урок», конкурс профессионального мастерства «Работа, ставшая судьбой», педагогическая олимпиада «Демимург») 1 учитель международный уровень (международный проект для учителей mir- olimp.ru )