Материалдар / Развитие математической грамотности обучающихся в процессе решения практико-ориентированных задач»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Развитие математической грамотности обучающихся в процессе решения практико-ориентированных задач»

Материал туралы қысқаша түсінік
Основная цель: теоретическое обоснование и практическая реализация формирования математической грамотности через практико-ориентированные задачи Задачи: сформировать навыки решения практико-ориентированных задач; приобщать обучающихся к самостоятельной познавательной; деятельности, необходимые для их дальнейшего самообразования; развить мотивацию самостоятельной познавательной деятельности как потребности получения новых знаний; подготовиться к итоговой аттестации; опровергнуть мнение, что не всем необходима математика.
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Сабырбаева Айнагуль Жаслановна Учитель математики КГУ «СОШ №32» Стаж 31 год Педагог – исследователь

1 слайд
Сабырбаева Айнагуль Жаслановна Учитель математики КГУ «СОШ №32» Стаж 31 год Педагог – исследователь  

1 слайд

Сабырбаева Айнагуль Жаслановна Учитель математики КГУ «СОШ №32» Стаж 31 год Педагог – исследователь  

Доклад по теме Развитие математической грамотности обучающихся в процессе решения практико-ориентированных задач» Подготови

2 слайд
Доклад по теме Развитие математической грамотности обучающихся в процессе решения практико-ориентированных задач» Подготовила Сабырбаева А.Ж. Учитель математики КГУ «СОШ №32»  

2 слайд

Доклад по теме Развитие математической грамотности обучающихся в процессе решения практико-ориентированных задач» Подготовила Сабырбаева А.Ж. Учитель математики КГУ «СОШ №32»  

Так что же включают в себя практико-ориентированные задачи и какие цели можно поставить? Практико-ориентированные задачи -

3 слайд
Так что же включают в себя практико-ориентированные задачи и какие цели можно поставить? Практико-ориентированные задачи - это задачи, содержание которых раскрывает роль математики в окружающей нас действительности, в смежных дисциплинах в сфере обслуживания, в быту, при выполнении трудовых операций. Эти задачи помогают учащимся работать с информацией, выделять и отбирать главное, выстраивать собственные пути решения и обосновывать их, а также работать в парах и в группах, отстаивать свои точки зрения, чувства, убеждения и желания в поисковой творческой деятельности. Данные задачи формируют у учащихся умения и навыки действовать в социально-ориентированной ситуации.

3 слайд

Так что же включают в себя практико-ориентированные задачи и какие цели можно поставить? Практико-ориентированные задачи - это задачи, содержание которых раскрывает роль математики в окружающей нас действительности, в смежных дисциплинах в сфере обслуживания, в быту, при выполнении трудовых операций. Эти задачи помогают учащимся работать с информацией, выделять и отбирать главное, выстраивать собственные пути решения и обосновывать их, а также работать в парах и в группах, отстаивать свои точки зрения, чувства, убеждения и желания в поисковой творческой деятельности. Данные задачи формируют у учащихся умения и навыки действовать в социально-ориентированной ситуации.

Актуальность темы. Одной из составляющей функциональной грамотности является математическая грамотность, которая вклю

4 слайд
Актуальность темы. Одной из составляющей функциональной грамотности является математическая грамотность, которая включает в себя навыки поиска и интерпретации математической информации, решения математических задач в различных жизненных ситуациях, когда информация может быть представлена в виде рисунков, цифр, математических символов, формул, диаграмм, карт, таблиц. Как показывает практика, одним из эффективных способов развития именно математической грамотности является практико-ориентированные задачи. Особенность этих заданий в том, что они вызывают интерес учащихся к предмету, способствуют развитию любознательности, творческой активности. Поэтому решение практико-ориентированных задач играет важную роль в формировании математической грамотности учащихся .

4 слайд

Актуальность темы. Одной из составляющей функциональной грамотности является математическая грамотность, которая включает в себя навыки поиска и интерпретации математической информации, решения математических задач в различных жизненных ситуациях, когда информация может быть представлена в виде рисунков, цифр, математических символов, формул, диаграмм, карт, таблиц. Как показывает практика, одним из эффективных способов развития именно математической грамотности является практико-ориентированные задачи. Особенность этих заданий в том, что они вызывают интерес учащихся к предмету, способствуют развитию любознательности, творческой активности. Поэтому решение практико-ориентированных задач играет важную роль в формировании математической грамотности учащихся .

Основная цель: теоретическое обоснование и практическая реализация формирования математической грамотности чере

5 слайд
Основная цель: теоретическое обоснование и практическая реализация формирования математической грамотности через практико- ориентированные задачи Задачи:  сформировать навыки решения практико-ориентированных задач;  приобщать обучающихся к самостоятельной познавательной; деятельности, необходимые для их дальнейшего самообразования;  развить мотивацию самостоятельной познавательной деятельности как потребности получения новых знаний;  подготовиться к итоговой аттестации;  опровергнуть мнение, что не всем необходима математика.

5 слайд

Основная цель: теоретическое обоснование и практическая реализация формирования математической грамотности через практико- ориентированные задачи Задачи:  сформировать навыки решения практико-ориентированных задач;  приобщать обучающихся к самостоятельной познавательной; деятельности, необходимые для их дальнейшего самообразования;  развить мотивацию самостоятельной познавательной деятельности как потребности получения новых знаний;  подготовиться к итоговой аттестации;  опровергнуть мнение, что не всем необходима математика.

Рассмотрим виды практико-ориентированных задач Аналитические – это определение и анализ цели, выбор и анализ условий

6 слайд
Рассмотрим виды практико-ориентированных задач Аналитические – это определение и анализ цели, выбор и анализ условий и способов решения, средств достижения цели. Организационно-подготовительные – это планирование и организация практико-ориентированной работы индивидуальной, групповой или коллективной по созданию объектов; анализ и исследование свойств объектов труда, формирование понятий и установление связей между ними. Оценочно-коррекционные – это формирование действий оценки и коррекции процесса и результатов деятельности, поиск способов совершенствования, анализ деятельности.

6 слайд

Рассмотрим виды практико-ориентированных задач Аналитические – это определение и анализ цели, выбор и анализ условий и способов решения, средств достижения цели. Организационно-подготовительные – это планирование и организация практико-ориентированной работы индивидуальной, групповой или коллективной по созданию объектов; анализ и исследование свойств объектов труда, формирование понятий и установление связей между ними. Оценочно-коррекционные – это формирование действий оценки и коррекции процесса и результатов деятельности, поиск способов совершенствования, анализ деятельности.

Выделим основные группы практико-ориентированных задач I группа-это задачи профориентационного направления. Часто ребята, зад

7 слайд
Выделим основные группы практико-ориентированных задач I группа-это задачи профориентационного направления. Часто ребята, задают вопрос: «А зачем мне нужна математика? Я не планирую быть математиком, физиком, инженером… Я профессионально занимаюсь спортом, вокалом, фотографией…», поэтому профориентационному направлению я уделяю особое внимания на своих уроках. Можно использовать готовые задачи, а также можно предложить ученикам самим составить задачи данного направления. Например

7 слайд

Выделим основные группы практико-ориентированных задач I группа-это задачи профориентационного направления. Часто ребята, задают вопрос: «А зачем мне нужна математика? Я не планирую быть математиком, физиком, инженером… Я профессионально занимаюсь спортом, вокалом, фотографией…», поэтому профориентационному направлению я уделяю особое внимания на своих уроках. Можно использовать готовые задачи, а также можно предложить ученикам самим составить задачи данного направления. Например

Профессия Задачи Домохозяйка Повар-кондитер 1. Мама решила приготовить салат из огурцов, помидоров и редиски. Вся ма

8 слайд
Профессия Задачи Домохозяйка Повар-кондитер 1.  Мама решила приготовить салат из огурцов, помидоров и редиски. Вся масса салата должна составить 400 г. Сколько нужно положить помидоров, если масса огурцов составляет 150 г., а масса редиски в 2 раза меньше массы огурцов? 2. Хозяйка собрала 17 кг яблок. Сколько получится свежевыжатого сока, если сок составляет 80% от массы всех яблок? 3. Купили 15 кг груш. На компот решили истратить 40% все груш, а остальное пошло на варенье. Сколько кг сахара нужно купить для варенья, если на 1 кг свежих груш нужно 800 г. сахара? 4. На шоколадную фабрику привезли 2 ящика какао бобов. В первом ящике было в 10,5 раз  больше какао бобов чем во втором. После того как из первого ящика взяли 16 кг, а во второй добавили 22 кг, какао бобов стало поровну. Сколько какао бобов было первоначально в каждом ящике? Продавец 1. В магазин привезли 400 кг апельсинов. В первый день продали 15%, а во второй день 0,5 оставшихся. Сколько осталось апельсинов в магазине? 2. В школьный буфет привезли пирожки. Ученики старших классов скупили 120 пирожков, что составило 48% всего количества. Сколько всего привезли пирожков? Сколько пирожков купили ученики младших классов, если 17 пирожков остались не проданными? Строитель Для строительства гаража можно использовать один из двух типов фундамента: бетонный или фундамент из пеноблоков. Для фундамента из пеноблоков необходимо    5 м3 пеноблоков и 2 мешка цемента. Для бетонного фундамента необходимы 4 т щебня и 40 мешков цемента.  1 м3  пеноблоков  стоит 2400 руб., щебень стоит 640 руб. за 1 тонну, а мешок цемента стоит 240 руб. Сколько будет стоить материал, если выбрать наиболее дешевый вариант? Наиболее дорогой вариант?

8 слайд

Профессия Задачи Домохозяйка Повар-кондитер 1.  Мама решила приготовить салат из огурцов, помидоров и редиски. Вся масса салата должна составить 400 г. Сколько нужно положить помидоров, если масса огурцов составляет 150 г., а масса редиски в 2 раза меньше массы огурцов? 2. Хозяйка собрала 17 кг яблок. Сколько получится свежевыжатого сока, если сок составляет 80% от массы всех яблок? 3. Купили 15 кг груш. На компот решили истратить 40% все груш, а остальное пошло на варенье. Сколько кг сахара нужно купить для варенья, если на 1 кг свежих груш нужно 800 г. сахара? 4. На шоколадную фабрику привезли 2 ящика какао бобов. В первом ящике было в 10,5 раз  больше какао бобов чем во втором. После того как из первого ящика взяли 16 кг, а во второй добавили 22 кг, какао бобов стало поровну. Сколько какао бобов было первоначально в каждом ящике? Продавец 1. В магазин привезли 400 кг апельсинов. В первый день продали 15%, а во второй день 0,5 оставшихся. Сколько осталось апельсинов в магазине? 2. В школьный буфет привезли пирожки. Ученики старших классов скупили 120 пирожков, что составило 48% всего количества. Сколько всего привезли пирожков? Сколько пирожков купили ученики младших классов, если 17 пирожков остались не проданными? Строитель Для строительства гаража можно использовать один из двух типов фундамента: бетонный или фундамент из пеноблоков. Для фундамента из пеноблоков необходимо    5 м3 пеноблоков и 2 мешка цемента. Для бетонного фундамента необходимы 4 т щебня и 40 мешков цемента.  1 м3  пеноблоков  стоит 2400 руб., щебень стоит 640 руб. за 1 тонну, а мешок цемента стоит 240 руб. Сколько будет стоить материал, если выбрать наиболее дешевый вариант? Наиболее дорогой вариант?

Мед.сестра, фармацевт Больному прописано лекарство, которое нужно пить о 0,5 г. 3 раза в день в течении 8 дней.

9 слайд
Мед.сестра, фармацевт Больному прописано лекарство, которое нужно пить о 0,5 г. 3 раза в день в течении 8 дней. В одной упаковке 8 таблеток лекарства по 0,25 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения? Бухгалтер Клиент взял в банке кредит  1800000тг. на год под 12% годовых. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем, чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько тенге он должен вносить в банк ежемесячно? Водитель Водителю выдали американский автомобиль, на спидометре которого скорость измеряется в милях в час. Какова скорость автомобиля в километрах в час, если спидометр показывает 26 мили/час?  Ответ округлить до целого числа. Американская миля равна 1609 м. Воспитатель В летнем лагере 245 детей и 29 воспитателей. В автобус помещается не более 46 пассажиров. Сколько автобусов требуется, чтобы перевезти всех из лагеря в город? Таксист Таксист за месяц проехал 10000 км. Стоимость 1 л. бензина 203тг. Средний расход бензина на 100 км составляет 7 литров. Сколько тенге потратил таксист на заправку автомобиля? Дорожник Для приготовления асфальта берётся 43,06% щебня, 40,19% песка дробленого, 4,78% песка природного, 4,31% битума, 7,66% минерального порошка. Сколько надо взять каждого вещества, чтобы сварить 15 т асфальта? 

9 слайд

Мед.сестра, фармацевт Больному прописано лекарство, которое нужно пить о 0,5 г. 3 раза в день в течении 8 дней. В одной упаковке 8 таблеток лекарства по 0,25 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения? Бухгалтер Клиент взял в банке кредит  1800000тг. на год под 12% годовых. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем, чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько тенге он должен вносить в банк ежемесячно? Водитель Водителю выдали американский автомобиль, на спидометре которого скорость измеряется в милях в час. Какова скорость автомобиля в километрах в час, если спидометр показывает 26 мили/час?  Ответ округлить до целого числа. Американская миля равна 1609 м. Воспитатель В летнем лагере 245 детей и 29 воспитателей. В автобус помещается не более 46 пассажиров. Сколько автобусов требуется, чтобы перевезти всех из лагеря в город? Таксист Таксист за месяц проехал 10000 км. Стоимость 1 л. бензина 203тг. Средний расход бензина на 100 км составляет 7 литров. Сколько тенге потратил таксист на заправку автомобиля? Дорожник Для приготовления асфальта берётся 43,06% щебня, 40,19% песка дробленого, 4,78% песка природного, 4,31% битума, 7,66% минерального порошка. Сколько надо взять каждого вещества, чтобы сварить 15 т асфальта? 

2 группа – задачи семейно-практического содержания. Например, «один день из жизни семьи» Задача № 1. Больному прописано лекарс

10 слайд
2 группа – задачи семейно-практического содержания. Например, «один день из жизни семьи» Задача № 1. Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0.5 г 3 раза в день в течении 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток по 0.5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения? Задача № 2. Пакетик сока стоит 750тг. Какое наибольшее число пакетиков сока можно купить на 2000 тенге? (Хватит ли денег Вите, если он захочет купить сок себе и угостить двух друзей; если «да», то сколько денег у него останется? Задача № 3. В супермаркете проходит рекламная акция: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три шоколадки (одна шоколадка в подарок). Шоколадка стоит 350 тенге. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на 2000 тенге? Задача № 4. Для ремонта квартиры купили 42 рулона обоев. Сколько пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 8 рулонов? Задача № 5 Семья из четырех человек планирует поездку из Семея в Астану. Можно ехать поездом, а можно – на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 6321тенге. Автомобиль расходует 11 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 785 км, а цена бензина – 203 тенге за литр. Сколько тенге будет стоить самая дешевая поездка для этой семьи?

10 слайд

2 группа – задачи семейно-практического содержания. Например, «один день из жизни семьи» Задача № 1. Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0.5 г 3 раза в день в течении 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток по 0.5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения? Задача № 2. Пакетик сока стоит 750тг. Какое наибольшее число пакетиков сока можно купить на 2000 тенге? (Хватит ли денег Вите, если он захочет купить сок себе и угостить двух друзей; если «да», то сколько денег у него останется? Задача № 3. В супермаркете проходит рекламная акция: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три шоколадки (одна шоколадка в подарок). Шоколадка стоит 350 тенге. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на 2000 тенге? Задача № 4. Для ремонта квартиры купили 42 рулона обоев. Сколько пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 8 рулонов? Задача № 5 Семья из четырех человек планирует поездку из Семея в Астану. Можно ехать поездом, а можно – на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 6321тенге. Автомобиль расходует 11 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 785 км, а цена бензина – 203 тенге за литр. Сколько тенге будет стоить самая дешевая поездка для этой семьи?

3 группа - геометрические задачи, связанные с жизнью, с практической деятельностью человека. Задача №1 . На берегу реки требует

11 слайд
3 группа - геометрические задачи, связанные с жизнью, с практической деятельностью человека. Задача №1 . На берегу реки требуется построить водонапорную башню для снабжения водой двух сел так, чтобы общая длина труб от водонапорной башни до обоих сел была наименьшей. Задача №2.  Необходимо соединить шоссейной дорогой, включая постройку моста через реку, два села. Как должна пройти эта дорога, чтобы путь между селами был кратчайшим. Задача №3.  Прямоугольный лист жести размером a и b ( a b )надо выгнуть в желоб с квадратным сечением. Исследовать, какой сгиб дает желоб с наибольшим объемом. Задача №4.  Как надо свернуть прямоугольный лист жести с размерами a и b (ab) в цилиндрическую трубу, чтобы объем трубы был наибольшим?

11 слайд

3 группа - геометрические задачи, связанные с жизнью, с практической деятельностью человека. Задача №1 . На берегу реки требуется построить водонапорную башню для снабжения водой двух сел так, чтобы общая длина труб от водонапорной башни до обоих сел была наименьшей. Задача №2.  Необходимо соединить шоссейной дорогой, включая постройку моста через реку, два села. Как должна пройти эта дорога, чтобы путь между селами был кратчайшим. Задача №3.  Прямоугольный лист жести размером a и b ( a b )надо выгнуть в желоб с квадратным сечением. Исследовать, какой сгиб дает желоб с наибольшим объемом. Задача №4.  Как надо свернуть прямоугольный лист жести с размерами a и b (ab) в цилиндрическую трубу, чтобы объем трубы был наибольшим?

Методика обучения решению практико-ориентированных задач в курсе математики К этапам решения можно отнести: 1) анализ текста за

12 слайд
Методика обучения решению практико-ориентированных задач в курсе математики К этапам решения можно отнести: 1) анализ текста задачи; 2) перевод текста на язык математики; 3) установление отношений между данными и вопросом; 4) составление плана решения задачи; 5) осуществление плана решения; 6) проверка и оценка решения задачи.

12 слайд

Методика обучения решению практико-ориентированных задач в курсе математики К этапам решения можно отнести: 1) анализ текста задачи; 2) перевод текста на язык математики; 3) установление отношений между данными и вопросом; 4) составление плана решения задачи; 5) осуществление плана решения; 6) проверка и оценка решения задачи.

Методика работы с практико-ориентированной задачей на конкретных примерах Задача 1 . Через 2 крана бак наполняется за 9 мину

13 слайд
Методика работы с практико-ориентированной задачей на конкретных примерах Задача 1 . Через 2 крана бак наполняется за 9 минут. Если бы бал открыт только первый кран, то бак наполнился бы за 36 минут. За сколько минут наполнился бы бак через один второй кран? Работа над текстом задачи. Задаем вопросы: Что происходит в задаче? Известно ли время за которое наполняется бак с помощью двух кранов? С помощью первого крана? С помощью второго крана? Через второй кран бак будет наполняться больше или меньше девяти минут? Какая часть бака наполняется за 1 минуту 2 кранами вместе? Какая часть бака наполняется 1 краном за 1минуту? Перевод текста на математический язык, установление соотношений между данными и вопросом.

13 слайд

Методика работы с практико-ориентированной задачей на конкретных примерах Задача 1 . Через 2 крана бак наполняется за 9 минут. Если бы бал открыт только первый кран, то бак наполнился бы за 36 минут. За сколько минут наполнился бы бак через один второй кран? Работа над текстом задачи. Задаем вопросы: Что происходит в задаче? Известно ли время за которое наполняется бак с помощью двух кранов? С помощью первого крана? С помощью второго крана? Через второй кран бак будет наполняться больше или меньше девяти минут? Какая часть бака наполняется за 1 минуту 2 кранами вместе? Какая часть бака наполняется 1 краном за 1минуту? Перевод текста на математический язык, установление соотношений между данными и вопросом.

Составляем таблицу: Время заполнения бака Часть бака наполняется за 1 мин. 1 кран 36 ? 2 кран ? ? вместе 9 ? План решения. Кака

14 слайд
Составляем таблицу: Время заполнения бака Часть бака наполняется за 1 мин. 1 кран 36 ? 2 кран ? ? вместе 9 ? План решения. Какая часть бака наполняется за 1 минуту 2 кранами вместе? Какая часть бака наполняется за 1 минуту первым краном? Какая часть бака наполняется за 1 минуту вторым краном? За какое время наполняется бак через один 2 кран?

14 слайд

Составляем таблицу: Время заполнения бака Часть бака наполняется за 1 мин. 1 кран 36 ? 2 кран ? ? вместе 9 ? План решения. Какая часть бака наполняется за 1 минуту 2 кранами вместе? Какая часть бака наполняется за 1 минуту первым краном? Какая часть бака наполняется за 1 минуту вторым краном? За какое время наполняется бак через один 2 кран?

Решение в тетради учеников должно выглядеть следующим образом: 1: 9 = часть бака наполняется за 1 мин 2 кранами вместе 1: 3

15 слайд
Решение в тетради учеников должно выглядеть следующим образом: 1: 9 = часть бака наполняется за 1 мин 2 кранами вместе 1: 36 = часть бака наполняется за 1 мин первым краном - = = часть бака наполняется за 1 мин вторым краном 1: = 12 (мин) наполняется бак одним вторым краном Ответ: 12 мин По окончанию решения задачи делаем проверку и оценку решения задачи, задавая такие вопросы учащимся: Что показалось трудным в решении задачи? Есть ли другие способы решения? Придумать похожую задачу про заполнение бассейна.

15 слайд

Решение в тетради учеников должно выглядеть следующим образом: 1: 9 = часть бака наполняется за 1 мин 2 кранами вместе 1: 36 = часть бака наполняется за 1 мин первым краном - = = часть бака наполняется за 1 мин вторым краном 1: = 12 (мин) наполняется бак одним вторым краном Ответ: 12 мин По окончанию решения задачи делаем проверку и оценку решения задачи, задавая такие вопросы учащимся: Что показалось трудным в решении задачи? Есть ли другие способы решения? Придумать похожую задачу про заполнение бассейна.

1. В МАГАЗИН ПРИВЕЗЛИ 400 КГ АПЕЛЬСИНОВ. В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ПРОДАЛИ 15%, А ВО ВТОРОЙ ДЕНЬ 0,5 ОСТАВШИХСЯ. СКОЛЬКО

16 слайд
1. В МАГАЗИН ПРИВЕЗЛИ 400 КГ АПЕЛЬСИНОВ. В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ПРОДАЛИ 15%, А ВО ВТОРОЙ ДЕНЬ 0,5 ОСТАВШИХСЯ. СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ АПЕЛЬСИНОВ В МАГАЗИНЕ? • 1) 400 Х 0,15 = 60 - УЗНАЛИ, ЧЕМУ РАВНЫ 15 % 2)400 - 60 = 340 - ОСТАЛОСЬ ПОСЛЕ ПЕРВОГО ДНЯ. 3) 0,5 = 1/2 (ОДНА ВТОРАЯ) = ПОЛОВИНА 4) 340/2 = 170 КГ ОСТАЛОСЬ ПОСЛЕ ВТОРОГО ДНЯ. ОТВЕТ: 170

16 слайд

1. В МАГАЗИН ПРИВЕЗЛИ 400 КГ АПЕЛЬСИНОВ. В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ПРОДАЛИ 15%, А ВО ВТОРОЙ ДЕНЬ 0,5 ОСТАВШИХСЯ. СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ АПЕЛЬСИНОВ В МАГАЗИНЕ? • 1) 400 Х 0,15 = 60 - УЗНАЛИ, ЧЕМУ РАВНЫ 15 % 2)400 - 60 = 340 - ОСТАЛОСЬ ПОСЛЕ ПЕРВОГО ДНЯ. 3) 0,5 = 1/2 (ОДНА ВТОРАЯ) = ПОЛОВИНА 4) 340/2 = 170 КГ ОСТАЛОСЬ ПОСЛЕ ВТОРОГО ДНЯ. ОТВЕТ: 170

БОЛЬНОМУ ПРОПИСАНО ЛЕКАРСТВО, КОТОРОЕ НУЖНО ПИТЬ ПО 0.5 Г 3 РАЗА В ДЕНЬ В ТЕЧЕНИИ 21 ДНЯ. В ОДНОЙ УПАКОВКЕ 10 ТАБЛЕТОК ПО 0.5

17 слайд
БОЛЬНОМУ ПРОПИСАНО ЛЕКАРСТВО, КОТОРОЕ НУЖНО ПИТЬ ПО 0.5 Г 3 РАЗА В ДЕНЬ В ТЕЧЕНИИ 21 ДНЯ. В ОДНОЙ УПАКОВКЕ 10 ТАБЛЕТОК ПО 0.5 Г. КАКОГО НАИМЕНЬШЕГО КОЛИЧЕСТВА УПАКОВОК ХВАТИТ НА ВЕСЬ КУРС ЛЕЧЕНИЯ? • 3 ТАБЛЕТКИ - В ДЕНЬ; • 21 * 3 = 63 ТАБЛЕТКИ - БОЛЬНОЙ ВЫПЬЕТ ЗА КУРС; • 63/10 = 6,3 УПАКОВОК. • ОТВЕТ: 7 ЦЕЛЫХ УПАКОВОК ХВАТИТ БОЛЬНОМУ НА ВЕСЬ КУРС ЛЕЧЕНИЯ. • ПОЯСНЕНИЕ: ТАБЛЕТКИ НУЖНО ПРИНИМАТЬ ТРИ РАЗА В ДЕНЬ. ЗНАЧИТ ЗА ДЕНЬ УХОДИТ 3 ТАБЛЕТКИ. ПИТЬ ТАБЛЕТКИ НУЖНО 21 ДЕНЬ. ЗНАЧИТ 3 УМНОЖАЕМ НА 21. ПОЛУЧАЕМ ЗА КУРС 63 ТАБЛЕТКИ. В ОДНОЙ УПАКОВКЕ 10 ТАБЛЕТОК, ЗНАЧИТ НУЖНО 7 УПАКОВОК.

17 слайд

БОЛЬНОМУ ПРОПИСАНО ЛЕКАРСТВО, КОТОРОЕ НУЖНО ПИТЬ ПО 0.5 Г 3 РАЗА В ДЕНЬ В ТЕЧЕНИИ 21 ДНЯ. В ОДНОЙ УПАКОВКЕ 10 ТАБЛЕТОК ПО 0.5 Г. КАКОГО НАИМЕНЬШЕГО КОЛИЧЕСТВА УПАКОВОК ХВАТИТ НА ВЕСЬ КУРС ЛЕЧЕНИЯ? • 3 ТАБЛЕТКИ - В ДЕНЬ; • 21 * 3 = 63 ТАБЛЕТКИ - БОЛЬНОЙ ВЫПЬЕТ ЗА КУРС; • 63/10 = 6,3 УПАКОВОК. • ОТВЕТ: 7 ЦЕЛЫХ УПАКОВОК ХВАТИТ БОЛЬНОМУ НА ВЕСЬ КУРС ЛЕЧЕНИЯ. • ПОЯСНЕНИЕ: ТАБЛЕТКИ НУЖНО ПРИНИМАТЬ ТРИ РАЗА В ДЕНЬ. ЗНАЧИТ ЗА ДЕНЬ УХОДИТ 3 ТАБЛЕТКИ. ПИТЬ ТАБЛЕТКИ НУЖНО 21 ДЕНЬ. ЗНАЧИТ 3 УМНОЖАЕМ НА 21. ПОЛУЧАЕМ ЗА КУРС 63 ТАБЛЕТКИ. В ОДНОЙ УПАКОВКЕ 10 ТАБЛЕТОК, ЗНАЧИТ НУЖНО 7 УПАКОВОК.

Методы чаще всего используемые при решении практко-ориенированных задач  Практические методы;  Проблемно-поисковые;  Исследов

18 слайд
Методы чаще всего используемые при решении практко-ориенированных задач  Практические методы;  Проблемно-поисковые;  Исследовательский метод;  Игровые формы. В заключении хочу сказать, что формирование математической грамотности и включение ее в систему общего образования однозначно позволяет повысить мотивацию и интерес к изучению математики за счет демонстрации возможностей математического аппарата при решении реальных проблем, практико-ориентированных задач, способствовать обогащению социального опыта обучаемых. А также, надо отметить, что развитие математической грамотности – это своего рода подготовка учащихся к самостоятельной жизни. В современном обществе необходим человек, умеющий решать реальные жизненные проблемы, опираясь на предметные знания и умения. Чтобы ваши ученики не задавались вопросами: зачем им математика, как она пригодится в дальнейшем, как знания формул и теорем помогут в повседневной жизни,– предложите детям решить задачу прикладного характера. Для меня как для педагога главная задача заключается в том, чтобы научить ребенка самореализовываться, делать правильный выбор и уверенно идти к поставленной цели.

18 слайд

Методы чаще всего используемые при решении практко-ориенированных задач  Практические методы;  Проблемно-поисковые;  Исследовательский метод;  Игровые формы. В заключении хочу сказать, что формирование математической грамотности и включение ее в систему общего образования однозначно позволяет повысить мотивацию и интерес к изучению математики за счет демонстрации возможностей математического аппарата при решении реальных проблем, практико-ориентированных задач, способствовать обогащению социального опыта обучаемых. А также, надо отметить, что развитие математической грамотности – это своего рода подготовка учащихся к самостоятельной жизни. В современном обществе необходим человек, умеющий решать реальные жизненные проблемы, опираясь на предметные знания и умения. Чтобы ваши ученики не задавались вопросами: зачем им математика, как она пригодится в дальнейшем, как знания формул и теорем помогут в повседневной жизни,– предложите детям решить задачу прикладного характера. Для меня как для педагога главная задача заключается в том, чтобы научить ребенка самореализовываться, делать правильный выбор и уверенно идти к поставленной цели.