Развитие математической грамотности обучающихся в процессе решения практико-ориентированных задач»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Сабырбаева Айнагуль
Жаслановна
Учитель математики КГУ «СОШ
№32»
Стаж 31 год
Педагог – исследователь
1 слайд
Сабырбаева Айнагуль Жаслановна Учитель математики КГУ «СОШ №32» Стаж 31 год Педагог – исследователь
2 слайд
Доклад по теме
Развитие математической грамотности обучающихся в
процессе решения практико-ориентированных задач»
Подготовила Сабырбаева А.Ж.
Учитель математики КГУ «СОШ
№32»
2 слайд
Доклад по теме Развитие математической грамотности обучающихся в процессе решения практико-ориентированных задач» Подготовила Сабырбаева А.Ж. Учитель математики КГУ «СОШ №32»
3 слайд
Так что же включают в себя практико-ориентированные задачи и какие
цели можно поставить?
Практико-ориентированные задачи - это задачи, содержание которых
раскрывает роль математики в окружающей нас действительности, в
смежных дисциплинах в сфере обслуживания, в быту, при выполнении
трудовых операций. Эти задачи помогают учащимся работать с
информацией, выделять и отбирать главное, выстраивать собственные
пути решения и обосновывать их, а также работать в парах и в группах,
отстаивать свои точки зрения, чувства, убеждения и желания в
поисковой творческой деятельности. Данные задачи формируют у
учащихся умения и навыки действовать в социально-ориентированной
ситуации.
3 слайд
Так что же включают в себя практико-ориентированные задачи и какие цели можно поставить? Практико-ориентированные задачи - это задачи, содержание которых раскрывает роль математики в окружающей нас действительности, в смежных дисциплинах в сфере обслуживания, в быту, при выполнении трудовых операций. Эти задачи помогают учащимся работать с информацией, выделять и отбирать главное, выстраивать собственные пути решения и обосновывать их, а также работать в парах и в группах, отстаивать свои точки зрения, чувства, убеждения и желания в поисковой творческой деятельности. Данные задачи формируют у учащихся умения и навыки действовать в социально-ориентированной ситуации.
4 слайд
Актуальность темы.
Одной из составляющей функциональной грамотности является
математическая грамотность, которая включает в себя навыки поиска и
интерпретации математической информации, решения математических
задач в различных жизненных ситуациях, когда информация может быть
представлена в виде рисунков, цифр, математических символов, формул,
диаграмм, карт, таблиц. Как показывает практика, одним из эффективных
способов развития именно математической грамотности является
практико-ориентированные задачи.
Особенность этих заданий в том, что они вызывают интерес учащихся к
предмету, способствуют развитию любознательности, творческой
активности. Поэтому решение практико-ориентированных задач играет
важную роль в формировании математической грамотности учащихся .
4 слайд
Актуальность темы. Одной из составляющей функциональной грамотности является математическая грамотность, которая включает в себя навыки поиска и интерпретации математической информации, решения математических задач в различных жизненных ситуациях, когда информация может быть представлена в виде рисунков, цифр, математических символов, формул, диаграмм, карт, таблиц. Как показывает практика, одним из эффективных способов развития именно математической грамотности является практико-ориентированные задачи. Особенность этих заданий в том, что они вызывают интерес учащихся к предмету, способствуют развитию любознательности, творческой активности. Поэтому решение практико-ориентированных задач играет важную роль в формировании математической грамотности учащихся .
5 слайд
Основная цель: теоретическое обоснование и практическая реализация
формирования математической грамотности через практико-
ориентированные задачи
Задачи:
сформировать навыки решения практико-ориентированных задач;
приобщать обучающихся к самостоятельной познавательной;
деятельности, необходимые для их дальнейшего самообразования;
развить мотивацию самостоятельной познавательной деятельности как
потребности получения новых знаний;
подготовиться к итоговой аттестации;
опровергнуть мнение, что не всем необходима математика.
5 слайд
Основная цель: теоретическое обоснование и практическая реализация формирования математической грамотности через практико- ориентированные задачи Задачи: сформировать навыки решения практико-ориентированных задач; приобщать обучающихся к самостоятельной познавательной; деятельности, необходимые для их дальнейшего самообразования; развить мотивацию самостоятельной познавательной деятельности как потребности получения новых знаний; подготовиться к итоговой аттестации; опровергнуть мнение, что не всем необходима математика.
6 слайд
Рассмотрим виды практико-ориентированных задач
Аналитические – это определение и анализ цели, выбор и анализ условий и
способов решения, средств достижения цели.
Организационно-подготовительные – это планирование и организация
практико-ориентированной работы индивидуальной, групповой или
коллективной по созданию объектов; анализ и исследование свойств объектов
труда, формирование понятий и установление связей между ними.
Оценочно-коррекционные – это формирование действий оценки и коррекции
процесса и результатов деятельности, поиск способов совершенствования,
анализ деятельности.
6 слайд
Рассмотрим виды практико-ориентированных задач Аналитические – это определение и анализ цели, выбор и анализ условий и способов решения, средств достижения цели. Организационно-подготовительные – это планирование и организация практико-ориентированной работы индивидуальной, групповой или коллективной по созданию объектов; анализ и исследование свойств объектов труда, формирование понятий и установление связей между ними. Оценочно-коррекционные – это формирование действий оценки и коррекции процесса и результатов деятельности, поиск способов совершенствования, анализ деятельности.
7 слайд
Выделим основные группы практико-ориентированных задач
I группа-это задачи профориентационного направления.
Часто ребята, задают вопрос: «А зачем мне нужна математика? Я не
планирую быть математиком, физиком, инженером… Я профессионально
занимаюсь спортом, вокалом, фотографией…», поэтому
профориентационному направлению я уделяю особое внимания на своих
уроках. Можно использовать готовые задачи, а также можно предложить
ученикам самим составить задачи данного направления.
Например
7 слайд
Выделим основные группы практико-ориентированных задач I группа-это задачи профориентационного направления. Часто ребята, задают вопрос: «А зачем мне нужна математика? Я не планирую быть математиком, физиком, инженером… Я профессионально занимаюсь спортом, вокалом, фотографией…», поэтому профориентационному направлению я уделяю особое внимания на своих уроках. Можно использовать готовые задачи, а также можно предложить ученикам самим составить задачи данного направления. Например
8 слайд
Профессия Задачи
Домохозяйка
Повар-кондитер 1. Мама решила приготовить салат из огурцов, помидоров и редиски. Вся масса
салата должна составить 400 г. Сколько нужно положить помидоров, если масса
огурцов составляет 150 г., а масса редиски в 2 раза меньше массы огурцов?
2. Хозяйка собрала 17 кг яблок. Сколько получится свежевыжатого сока, если сок
составляет 80% от массы всех яблок?
3. Купили 15 кг груш. На компот решили истратить 40% все груш, а остальное
пошло на варенье. Сколько кг сахара нужно купить для варенья, если на 1 кг
свежих груш нужно 800 г. сахара?
4. На шоколадную фабрику привезли 2 ящика какао бобов. В первом ящике было в
10,5 раз больше какао бобов чем во втором. После того как из первого ящика взяли
16 кг, а во второй добавили 22 кг, какао бобов стало поровну. Сколько какао бобов
было первоначально в каждом ящике?
Продавец 1. В магазин привезли 400 кг апельсинов. В первый день продали 15%, а во второй
день 0,5 оставшихся. Сколько осталось апельсинов в магазине?
2. В школьный буфет привезли пирожки. Ученики старших классов скупили 120
пирожков, что составило 48% всего количества. Сколько всего привезли пирожков?
Сколько пирожков купили ученики младших классов, если 17 пирожков остались не
проданными?
Строитель Для строительства гаража можно использовать один из двух типов фундамента:
бетонный или фундамент из пеноблоков. Для фундамента из пеноблоков
необходимо 5 м3 пеноблоков и 2 мешка цемента. Для бетонного фундамента
необходимы 4 т щебня и 40 мешков цемента. 1 м3 пеноблоков стоит 2400 руб.,
щебень стоит 640 руб. за 1 тонну, а мешок цемента стоит 240 руб. Сколько будет
стоить материал, если выбрать наиболее дешевый вариант?
Наиболее дорогой вариант?
8 слайд
Профессия Задачи Домохозяйка Повар-кондитер 1. Мама решила приготовить салат из огурцов, помидоров и редиски. Вся масса салата должна составить 400 г. Сколько нужно положить помидоров, если масса огурцов составляет 150 г., а масса редиски в 2 раза меньше массы огурцов? 2. Хозяйка собрала 17 кг яблок. Сколько получится свежевыжатого сока, если сок составляет 80% от массы всех яблок? 3. Купили 15 кг груш. На компот решили истратить 40% все груш, а остальное пошло на варенье. Сколько кг сахара нужно купить для варенья, если на 1 кг свежих груш нужно 800 г. сахара? 4. На шоколадную фабрику привезли 2 ящика какао бобов. В первом ящике было в 10,5 раз больше какао бобов чем во втором. После того как из первого ящика взяли 16 кг, а во второй добавили 22 кг, какао бобов стало поровну. Сколько какао бобов было первоначально в каждом ящике? Продавец 1. В магазин привезли 400 кг апельсинов. В первый день продали 15%, а во второй день 0,5 оставшихся. Сколько осталось апельсинов в магазине? 2. В школьный буфет привезли пирожки. Ученики старших классов скупили 120 пирожков, что составило 48% всего количества. Сколько всего привезли пирожков? Сколько пирожков купили ученики младших классов, если 17 пирожков остались не проданными? Строитель Для строительства гаража можно использовать один из двух типов фундамента: бетонный или фундамент из пеноблоков. Для фундамента из пеноблоков необходимо 5 м3 пеноблоков и 2 мешка цемента. Для бетонного фундамента необходимы 4 т щебня и 40 мешков цемента. 1 м3 пеноблоков стоит 2400 руб., щебень стоит 640 руб. за 1 тонну, а мешок цемента стоит 240 руб. Сколько будет стоить материал, если выбрать наиболее дешевый вариант? Наиболее дорогой вариант?
9 слайд
Мед.сестра,
фармацевт Больному прописано лекарство, которое нужно пить о 0,5 г. 3
раза в день в течении 8 дней. В одной упаковке 8 таблеток
лекарства по 0,25 г. Какого наименьшего количества упаковок
хватит на весь курс лечения?
Бухгалтер Клиент взял в банке кредит 1800000тг. на год под 12% годовых.
Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно
одинаковую сумму денег, с тем, чтобы через год выплатить всю
сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько тенге он
должен вносить в банк ежемесячно?
Водитель Водителю выдали американский автомобиль, на спидометре
которого скорость измеряется в милях в час. Какова скорость
автомобиля в километрах в час, если спидометр показывает 26
мили/час? Ответ округлить до целого числа. Американская миля
равна 1609 м.
Воспитатель В летнем лагере 245 детей и 29 воспитателей. В автобус
помещается не более 46 пассажиров. Сколько автобусов
требуется, чтобы перевезти всех из лагеря в город?
Таксист Таксист за месяц проехал 10000 км. Стоимость 1 л. бензина
203тг. Средний расход бензина на 100 км составляет 7 литров.
Сколько тенге потратил таксист на заправку автомобиля?
Дорожник Для приготовления асфальта берётся 43,06% щебня, 40,19% песка дробленого,
4,78% песка природного, 4,31% битума, 7,66% минерального порошка. Сколько
надо взять каждого вещества, чтобы сварить 15 т асфальта?
9 слайд
Мед.сестра, фармацевт Больному прописано лекарство, которое нужно пить о 0,5 г. 3 раза в день в течении 8 дней. В одной упаковке 8 таблеток лекарства по 0,25 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения? Бухгалтер Клиент взял в банке кредит 1800000тг. на год под 12% годовых. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем, чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько тенге он должен вносить в банк ежемесячно? Водитель Водителю выдали американский автомобиль, на спидометре которого скорость измеряется в милях в час. Какова скорость автомобиля в километрах в час, если спидометр показывает 26 мили/час? Ответ округлить до целого числа. Американская миля равна 1609 м. Воспитатель В летнем лагере 245 детей и 29 воспитателей. В автобус помещается не более 46 пассажиров. Сколько автобусов требуется, чтобы перевезти всех из лагеря в город? Таксист Таксист за месяц проехал 10000 км. Стоимость 1 л. бензина 203тг. Средний расход бензина на 100 км составляет 7 литров. Сколько тенге потратил таксист на заправку автомобиля? Дорожник Для приготовления асфальта берётся 43,06% щебня, 40,19% песка дробленого, 4,78% песка природного, 4,31% битума, 7,66% минерального порошка. Сколько надо взять каждого вещества, чтобы сварить 15 т асфальта?
10 слайд
2 группа – задачи семейно-практического содержания.
Например, «один день из жизни семьи»
Задача № 1. Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0.5 г 3 раза в день в
течении 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток по 0.5 г. Какого наименьшего количества
упаковок хватит на весь курс лечения?
Задача № 2. Пакетик сока стоит 750тг. Какое наибольшее число пакетиков сока можно
купить на 2000 тенге? (Хватит ли денег Вите, если он захочет купить сок себе и угостить
двух друзей; если «да», то сколько денег у него останется?
Задача № 3. В супермаркете проходит рекламная акция: заплатив за две шоколадки,
покупатель получает три шоколадки (одна шоколадка в подарок). Шоколадка стоит 350
тенге. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на 2000 тенге?
Задача № 4. Для ремонта квартиры купили 42 рулона обоев. Сколько пачек обойного
клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 8 рулонов?
Задача № 5 Семья из четырех человек планирует поездку из Семея в Астану. Можно
ехать поездом, а можно – на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит
6321тенге. Автомобиль расходует 11 литров бензина на 100 километров пути,
расстояние по шоссе равно 785 км, а цена бензина – 203 тенге за литр. Сколько тенге
будет стоить самая дешевая поездка для этой семьи?
10 слайд
2 группа – задачи семейно-практического содержания. Например, «один день из жизни семьи» Задача № 1. Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0.5 г 3 раза в день в течении 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток по 0.5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения? Задача № 2. Пакетик сока стоит 750тг. Какое наибольшее число пакетиков сока можно купить на 2000 тенге? (Хватит ли денег Вите, если он захочет купить сок себе и угостить двух друзей; если «да», то сколько денег у него останется? Задача № 3. В супермаркете проходит рекламная акция: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три шоколадки (одна шоколадка в подарок). Шоколадка стоит 350 тенге. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на 2000 тенге? Задача № 4. Для ремонта квартиры купили 42 рулона обоев. Сколько пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 8 рулонов? Задача № 5 Семья из четырех человек планирует поездку из Семея в Астану. Можно ехать поездом, а можно – на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 6321тенге. Автомобиль расходует 11 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 785 км, а цена бензина – 203 тенге за литр. Сколько тенге будет стоить самая дешевая поездка для этой семьи?
11 слайд
3 группа - геометрические задачи, связанные с жизнью, с практической
деятельностью человека.
Задача №1 . На берегу реки требуется построить водонапорную башню для снабжения водой
двух сел так, чтобы общая длина труб от водонапорной башни до обоих сел была
наименьшей.
Задача №2. Необходимо соединить шоссейной дорогой, включая постройку моста через
реку, два села. Как должна пройти эта дорога, чтобы путь между селами был кратчайшим.
Задача №3. Прямоугольный лист жести размером a и b ( a b )надо выгнуть в желоб с
квадратным сечением. Исследовать, какой сгиб дает желоб с наибольшим объемом.
Задача №4. Как надо свернуть прямоугольный лист жести с размерами a и b (ab) в
цилиндрическую трубу, чтобы объем трубы был наибольшим?
11 слайд
3 группа - геометрические задачи, связанные с жизнью, с практической деятельностью человека. Задача №1 . На берегу реки требуется построить водонапорную башню для снабжения водой двух сел так, чтобы общая длина труб от водонапорной башни до обоих сел была наименьшей. Задача №2. Необходимо соединить шоссейной дорогой, включая постройку моста через реку, два села. Как должна пройти эта дорога, чтобы путь между селами был кратчайшим. Задача №3. Прямоугольный лист жести размером a и b ( a b )надо выгнуть в желоб с квадратным сечением. Исследовать, какой сгиб дает желоб с наибольшим объемом. Задача №4. Как надо свернуть прямоугольный лист жести с размерами a и b (ab) в цилиндрическую трубу, чтобы объем трубы был наибольшим?
12 слайд
Методика обучения решению практико-ориентированных задач
в курсе математики
К этапам решения можно отнести:
1) анализ текста задачи;
2) перевод текста на язык математики;
3) установление отношений между данными и вопросом;
4) составление плана решения задачи;
5) осуществление плана решения;
6) проверка и оценка решения задачи.
12 слайд
Методика обучения решению практико-ориентированных задач в курсе математики К этапам решения можно отнести: 1) анализ текста задачи; 2) перевод текста на язык математики; 3) установление отношений между данными и вопросом; 4) составление плана решения задачи; 5) осуществление плана решения; 6) проверка и оценка решения задачи.
13 слайд
Методика работы с практико-ориентированной
задачей на конкретных примерах
Задача 1 .
Через 2 крана бак наполняется за 9 минут. Если бы бал открыт только
первый кран, то бак наполнился бы за 36 минут. За сколько минут
наполнился бы бак через один второй кран?
Работа над текстом задачи.
Задаем вопросы:
Что происходит в задаче?
Известно ли время за которое наполняется бак с помощью двух
кранов?
С помощью первого крана?
С помощью второго крана?
Через второй кран бак будет наполняться больше или меньше девяти
минут?
Какая часть бака наполняется за 1 минуту 2 кранами вместе?
Какая часть бака наполняется 1 краном за 1минуту?
Перевод текста на математический язык, установление соотношений
между данными и вопросом.
13 слайд
Методика работы с практико-ориентированной задачей на конкретных примерах Задача 1 . Через 2 крана бак наполняется за 9 минут. Если бы бал открыт только первый кран, то бак наполнился бы за 36 минут. За сколько минут наполнился бы бак через один второй кран? Работа над текстом задачи. Задаем вопросы: Что происходит в задаче? Известно ли время за которое наполняется бак с помощью двух кранов? С помощью первого крана? С помощью второго крана? Через второй кран бак будет наполняться больше или меньше девяти минут? Какая часть бака наполняется за 1 минуту 2 кранами вместе? Какая часть бака наполняется 1 краном за 1минуту? Перевод текста на математический язык, установление соотношений между данными и вопросом.
14 слайд
Составляем таблицу:
Время заполнения бака Часть бака наполняется за 1
мин.
1 кран 36 ?
2 кран ? ?
вместе 9 ?
План решения.
Какая часть бака наполняется за 1 минуту 2 кранами вместе?
Какая часть бака наполняется за 1 минуту первым краном?
Какая часть бака наполняется за 1 минуту вторым краном?
За какое время наполняется бак через один 2 кран?
14 слайд
Составляем таблицу: Время заполнения бака Часть бака наполняется за 1 мин. 1 кран 36 ? 2 кран ? ? вместе 9 ? План решения. Какая часть бака наполняется за 1 минуту 2 кранами вместе? Какая часть бака наполняется за 1 минуту первым краном? Какая часть бака наполняется за 1 минуту вторым краном? За какое время наполняется бак через один 2 кран?
15 слайд
Решение в тетради учеников должно выглядеть следующим
образом:
1: 9 = часть бака наполняется за 1 мин 2 кранами вместе
1: 36 = часть бака наполняется за 1 мин первым краном
-
= = часть бака наполняется за 1 мин вторым
краном
1: = 12 (мин) наполняется бак одним вторым краном
Ответ: 12 мин
По окончанию решения задачи делаем проверку и оценку
решения задачи, задавая такие вопросы учащимся:
Что показалось трудным в решении задачи?
Есть ли другие способы решения?
Придумать похожую задачу про заполнение бассейна.
15 слайд
Решение в тетради учеников должно выглядеть следующим образом: 1: 9 = часть бака наполняется за 1 мин 2 кранами вместе 1: 36 = часть бака наполняется за 1 мин первым краном - = = часть бака наполняется за 1 мин вторым краном 1: = 12 (мин) наполняется бак одним вторым краном Ответ: 12 мин По окончанию решения задачи делаем проверку и оценку решения задачи, задавая такие вопросы учащимся: Что показалось трудным в решении задачи? Есть ли другие способы решения? Придумать похожую задачу про заполнение бассейна.
16 слайд
1. В МАГАЗИН ПРИВЕЗЛИ 400 КГ АПЕЛЬСИНОВ. В ПЕРВЫЙ
ДЕНЬ ПРОДАЛИ 15%, А ВО ВТОРОЙ ДЕНЬ 0,5
ОСТАВШИХСЯ. СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ АПЕЛЬСИНОВ В
МАГАЗИНЕ?
•
1) 400 Х 0,15 = 60 - УЗНАЛИ, ЧЕМУ РАВНЫ 15 %
2)400 - 60 = 340 - ОСТАЛОСЬ ПОСЛЕ ПЕРВОГО ДНЯ.
3) 0,5 = 1/2 (ОДНА ВТОРАЯ) = ПОЛОВИНА
4) 340/2 = 170 КГ ОСТАЛОСЬ ПОСЛЕ ВТОРОГО ДНЯ.
ОТВЕТ: 170
16 слайд
1. В МАГАЗИН ПРИВЕЗЛИ 400 КГ АПЕЛЬСИНОВ. В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ПРОДАЛИ 15%, А ВО ВТОРОЙ ДЕНЬ 0,5 ОСТАВШИХСЯ. СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ АПЕЛЬСИНОВ В МАГАЗИНЕ? • 1) 400 Х 0,15 = 60 - УЗНАЛИ, ЧЕМУ РАВНЫ 15 % 2)400 - 60 = 340 - ОСТАЛОСЬ ПОСЛЕ ПЕРВОГО ДНЯ. 3) 0,5 = 1/2 (ОДНА ВТОРАЯ) = ПОЛОВИНА 4) 340/2 = 170 КГ ОСТАЛОСЬ ПОСЛЕ ВТОРОГО ДНЯ. ОТВЕТ: 170
17 слайд
БОЛЬНОМУ ПРОПИСАНО ЛЕКАРСТВО, КОТОРОЕ НУЖНО
ПИТЬ ПО 0.5 Г 3 РАЗА В ДЕНЬ В ТЕЧЕНИИ 21 ДНЯ. В ОДНОЙ
УПАКОВКЕ 10 ТАБЛЕТОК ПО 0.5 Г. КАКОГО
НАИМЕНЬШЕГО КОЛИЧЕСТВА УПАКОВОК ХВАТИТ НА
ВЕСЬ КУРС ЛЕЧЕНИЯ?
•
3 ТАБЛЕТКИ - В ДЕНЬ;
•
21 * 3 = 63 ТАБЛЕТКИ - БОЛЬНОЙ ВЫПЬЕТ ЗА КУРС;
•
63/10 = 6,3 УПАКОВОК.
•
ОТВЕТ: 7 ЦЕЛЫХ УПАКОВОК ХВАТИТ БОЛЬНОМУ НА ВЕСЬ КУРС
ЛЕЧЕНИЯ.
•
ПОЯСНЕНИЕ: ТАБЛЕТКИ НУЖНО ПРИНИМАТЬ ТРИ РАЗА В ДЕНЬ.
ЗНАЧИТ ЗА ДЕНЬ УХОДИТ 3 ТАБЛЕТКИ. ПИТЬ ТАБЛЕТКИ НУЖНО
21 ДЕНЬ. ЗНАЧИТ 3 УМНОЖАЕМ НА 21. ПОЛУЧАЕМ ЗА КУРС 63
ТАБЛЕТКИ. В ОДНОЙ УПАКОВКЕ 10 ТАБЛЕТОК, ЗНАЧИТ НУЖНО 7
УПАКОВОК.
17 слайд
БОЛЬНОМУ ПРОПИСАНО ЛЕКАРСТВО, КОТОРОЕ НУЖНО ПИТЬ ПО 0.5 Г 3 РАЗА В ДЕНЬ В ТЕЧЕНИИ 21 ДНЯ. В ОДНОЙ УПАКОВКЕ 10 ТАБЛЕТОК ПО 0.5 Г. КАКОГО НАИМЕНЬШЕГО КОЛИЧЕСТВА УПАКОВОК ХВАТИТ НА ВЕСЬ КУРС ЛЕЧЕНИЯ? • 3 ТАБЛЕТКИ - В ДЕНЬ; • 21 * 3 = 63 ТАБЛЕТКИ - БОЛЬНОЙ ВЫПЬЕТ ЗА КУРС; • 63/10 = 6,3 УПАКОВОК. • ОТВЕТ: 7 ЦЕЛЫХ УПАКОВОК ХВАТИТ БОЛЬНОМУ НА ВЕСЬ КУРС ЛЕЧЕНИЯ. • ПОЯСНЕНИЕ: ТАБЛЕТКИ НУЖНО ПРИНИМАТЬ ТРИ РАЗА В ДЕНЬ. ЗНАЧИТ ЗА ДЕНЬ УХОДИТ 3 ТАБЛЕТКИ. ПИТЬ ТАБЛЕТКИ НУЖНО 21 ДЕНЬ. ЗНАЧИТ 3 УМНОЖАЕМ НА 21. ПОЛУЧАЕМ ЗА КУРС 63 ТАБЛЕТКИ. В ОДНОЙ УПАКОВКЕ 10 ТАБЛЕТОК, ЗНАЧИТ НУЖНО 7 УПАКОВОК.
18 слайд
Методы чаще всего используемые при решении практко-ориенированных задач
Практические методы;
Проблемно-поисковые;
Исследовательский метод;
Игровые формы.
В заключении хочу сказать, что формирование математической грамотности и включение
ее в систему общего образования однозначно позволяет повысить мотивацию и интерес к
изучению математики за счет демонстрации возможностей математического аппарата при
решении реальных проблем, практико-ориентированных задач, способствовать
обогащению социального опыта обучаемых. А также, надо отметить, что развитие
математической грамотности – это своего рода подготовка учащихся к самостоятельной
жизни. В современном обществе необходим человек, умеющий решать реальные
жизненные проблемы, опираясь на предметные знания и умения. Чтобы ваши ученики не
задавались вопросами: зачем им математика, как она пригодится в дальнейшем, как
знания формул и теорем помогут в повседневной жизни,– предложите детям решить задачу
прикладного характера. Для меня как для педагога главная задача заключается в том,
чтобы научить ребенка самореализовываться, делать правильный выбор и уверенно идти
к поставленной цели.
18 слайд
Методы чаще всего используемые при решении практко-ориенированных задач Практические методы; Проблемно-поисковые; Исследовательский метод; Игровые формы. В заключении хочу сказать, что формирование математической грамотности и включение ее в систему общего образования однозначно позволяет повысить мотивацию и интерес к изучению математики за счет демонстрации возможностей математического аппарата при решении реальных проблем, практико-ориентированных задач, способствовать обогащению социального опыта обучаемых. А также, надо отметить, что развитие математической грамотности – это своего рода подготовка учащихся к самостоятельной жизни. В современном обществе необходим человек, умеющий решать реальные жизненные проблемы, опираясь на предметные знания и умения. Чтобы ваши ученики не задавались вопросами: зачем им математика, как она пригодится в дальнейшем, как знания формул и теорем помогут в повседневной жизни,– предложите детям решить задачу прикладного характера. Для меня как для педагога главная задача заключается в том, чтобы научить ребенка самореализовываться, делать правильный выбор и уверенно идти к поставленной цели.