1 слайд
Добро пожаловать,
на урок «Развитие памяти»
2 слайд
Память.
Память является одной из основных
способностей человека и одним из необходимых
условий развития интеллекта.
3 слайд
Упражнения на развитие зрительной памяти.
Запоминаем зрительно
Роль зрительной памяти важна, и нужно уметь эффективно
использовать ее в процессе обучения. Важнейшей целью
упражнений является формирование умения создавать
мысленную картинку, зрительный образ. Это умение является
одним из эффективных способов запоминания, который
применяется для сохранения в памяти не только конкретного
материала, но и абстрактного.
4 слайд
«Разноцветная лесенка»
Вариант 1
Для занятия вам потребуется 5 разноцветных карточек.
Ребенок должен в течение 10 секунд внимательно посмотреть и
запомнить последовательность цветов. После этого карточки
закрываются листом бумаги. Вы просите ребенка закрыть глаза и
мысленно представить себе, как были расположены карточки. Затем
ребенок должен перечислить, как располагались цвета друг за другом.
Ответ сверяется с исходным образцом.
5 слайд
Вариант 2
Для занятия вам потребуется 5 разноцветных карточек, цветные
карандаши или фломастеры тех же цветов, лист бумаги.
Карточки демонстрируются по одной с интервалом в 3 секунды и
складываются последовательно, чтобы потом можно было бы проверить
правильность ответа. После демонстрации всех карточек ребенок на
несколько секунд закрывает глаза и мысленно представляет себе
последовательность цветов. Затем он на листе бумаги должен
восстановить ее при помощи карандашей или фломастеров. Проверка
правильности производится путем повторной демонстрации карточек.
Затем демонстрируется другая комбинация.
6 слайд
«Разноцветная лесенка»
7 слайд
8 слайд
9 слайд
Упражнение «Сравни бабочек»
Найди 10 отличий. Закрой бабочку слева листом бумаги. По памяти
назови недостающие детали на бабочке справа.
. . ..
_
10 слайд
Упражнения на развитие
слуховой памяти.
Развитие слуховой памяти имеет большое значение в
развитии детей. Слуховая память является
разновидностью образной памяти, которая состоит из
таких процессов, как запечатление, сохранение и
воспроизведение слуховых образов.
11 слайд
Упражнение «10 слов» (Запомни и повтори слова).
- Дождь, трава, солнце, сыр, жук, цветы, чашка, дом, радуга,
ключ.
- Альбом, небо, дверь, лужа, сахар, сапоги, зонт, дверь, осень,
стол.
- Краски, стул, масло, кукла, хлеб, лес, суп, лимон, вода, окно.
(При ответе не обязательно соблюдать порядок слов).
12 слайд
Упражнение «Запомни пары слов»
Прослушай внимательно и запомни пары слов.
Закройте слова и назовите по картинке пару каждого предмета.
молоток – гвоздь гнездо – птица
куртка – шапка корзина – гриб
совок – веник насос -колесо
13 слайд
Упражнение.
Прослушай внимательно слова. Какое из них встречается
несколько раз?
- Часы, забор, лес, кошка, лимон, лодка, шкаф, лес, цапля, суп,
диван, сахар, лес, санки, озеро.
- Туча, вода, чашка, заяц, ваза, окно, вода, хвост, ведро, сумка,
вода, машина, рыба, хлеб.
14 слайд
Упражнение «Считалка»
Прослушайте внимательно и повторите считалку.
Серый зайка вырвал травку,
Положил ее на лавку,
А кто травку возьмет,
Тот на улицу пойдет.
15 слайд
Спасибо за внимание!
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз