Развивающие упражнения на память
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Добро пожаловать,
на урок «Развитие памяти»
1 слайд
Добро пожаловать, на урок «Развитие памяти»
2 слайд
Память.
Память является одной из основных
способностей человека и одним из необходимых
условий развития интеллекта.
2 слайд
Память. Память является одной из основных способностей человека и одним из необходимых условий развития интеллекта.
3 слайд
Упражнения на развитие зрительной памяти.
Запоминаем зрительно
Роль зрительной памяти важна, и нужно уметь эффективно
использовать ее в процессе обучения. Важнейшей целью
упражнений является формирование умения создавать
мысленную картинку, зрительный образ. Это умение является
одним из эффективных способов запоминания, который
применяется для сохранения в памяти не только конкретного
материала, но и абстрактного.
3 слайд
Упражнения на развитие зрительной памяти. Запоминаем зрительно Роль зрительной памяти важна, и нужно уметь эффективно использовать ее в процессе обучения. Важнейшей целью упражнений является формирование умения создавать мысленную картинку, зрительный образ. Это умение является одним из эффективных способов запоминания, который применяется для сохранения в памяти не только конкретного материала, но и абстрактного.
4 слайд
«Разноцветная лесенка»
Вариант 1
Для занятия вам потребуется 5 разноцветных карточек.
Ребенок должен в течение 10 секунд внимательно посмотреть и
запомнить последовательность цветов. После этого карточки
закрываются листом бумаги. Вы просите ребенка закрыть глаза и
мысленно представить себе, как были расположены карточки. Затем
ребенок должен перечислить, как располагались цвета друг за другом.
Ответ сверяется с исходным образцом.
4 слайд
«Разноцветная лесенка» Вариант 1 Для занятия вам потребуется 5 разноцветных карточек. Ребенок должен в течение 10 секунд внимательно посмотреть и запомнить последовательность цветов. После этого карточки закрываются листом бумаги. Вы просите ребенка закрыть глаза и мысленно представить себе, как были расположены карточки. Затем ребенок должен перечислить, как располагались цвета друг за другом. Ответ сверяется с исходным образцом.
5 слайд
Вариант 2
Для занятия вам потребуется 5 разноцветных карточек, цветные
карандаши или фломастеры тех же цветов, лист бумаги.
Карточки демонстрируются по одной с интервалом в 3 секунды и
складываются последовательно, чтобы потом можно было бы проверить
правильность ответа. После демонстрации всех карточек ребенок на
несколько секунд закрывает глаза и мысленно представляет себе
последовательность цветов. Затем он на листе бумаги должен
восстановить ее при помощи карандашей или фломастеров. Проверка
правильности производится путем повторной демонстрации карточек.
Затем демонстрируется другая комбинация.
5 слайд
Вариант 2 Для занятия вам потребуется 5 разноцветных карточек, цветные карандаши или фломастеры тех же цветов, лист бумаги. Карточки демонстрируются по одной с интервалом в 3 секунды и складываются последовательно, чтобы потом можно было бы проверить правильность ответа. После демонстрации всех карточек ребенок на несколько секунд закрывает глаза и мысленно представляет себе последовательность цветов. Затем он на листе бумаги должен восстановить ее при помощи карандашей или фломастеров. Проверка правильности производится путем повторной демонстрации карточек. Затем демонстрируется другая комбинация.
6 слайд
«Разноцветная лесенка»
6 слайд
«Разноцветная лесенка»
7 слайд
7 слайд
8 слайд
8 слайд
9 слайд
Упражнение «Сравни бабочек»
Найди 10 отличий. Закрой бабочку слева листом бумаги. По памяти
назови недостающие детали на бабочке справа.
. . ..
_
9 слайд
Упражнение «Сравни бабочек» Найди 10 отличий. Закрой бабочку слева листом бумаги. По памяти назови недостающие детали на бабочке справа. . . .. _
10 слайд
Упражнения на развитие
слуховой памяти.
Развитие слуховой памяти имеет большое значение в
развитии детей. Слуховая память является
разновидностью образной памяти, которая состоит из
таких процессов, как запечатление, сохранение и
воспроизведение слуховых образов.
10 слайд
Упражнения на развитие слуховой памяти. Развитие слуховой памяти имеет большое значение в развитии детей. Слуховая память является разновидностью образной памяти, которая состоит из таких процессов, как запечатление, сохранение и воспроизведение слуховых образов.
11 слайд
Упражнение «10 слов» (Запомни и повтори слова).
- Дождь, трава, солнце, сыр, жук, цветы, чашка, дом, радуга,
ключ.
- Альбом, небо, дверь, лужа, сахар, сапоги, зонт, дверь, осень,
стол.
- Краски, стул, масло, кукла, хлеб, лес, суп, лимон, вода, окно.
(При ответе не обязательно соблюдать порядок слов).
11 слайд
Упражнение «10 слов» (Запомни и повтори слова). - Дождь, трава, солнце, сыр, жук, цветы, чашка, дом, радуга, ключ. - Альбом, небо, дверь, лужа, сахар, сапоги, зонт, дверь, осень, стол. - Краски, стул, масло, кукла, хлеб, лес, суп, лимон, вода, окно. (При ответе не обязательно соблюдать порядок слов).
12 слайд
Упражнение «Запомни пары слов»
Прослушай внимательно и запомни пары слов.
Закройте слова и назовите по картинке пару каждого предмета.
молоток – гвоздь гнездо – птица
куртка – шапка корзина – гриб
совок – веник насос -колесо
12 слайд
Упражнение «Запомни пары слов» Прослушай внимательно и запомни пары слов. Закройте слова и назовите по картинке пару каждого предмета. молоток – гвоздь гнездо – птица куртка – шапка корзина – гриб совок – веник насос -колесо
13 слайд
Упражнение.
Прослушай внимательно слова. Какое из них встречается
несколько раз?
- Часы, забор, лес, кошка, лимон, лодка, шкаф, лес, цапля, суп,
диван, сахар, лес, санки, озеро.
- Туча, вода, чашка, заяц, ваза, окно, вода, хвост, ведро, сумка,
вода, машина, рыба, хлеб.
13 слайд
Упражнение. Прослушай внимательно слова. Какое из них встречается несколько раз? - Часы, забор, лес, кошка, лимон, лодка, шкаф, лес, цапля, суп, диван, сахар, лес, санки, озеро. - Туча, вода, чашка, заяц, ваза, окно, вода, хвост, ведро, сумка, вода, машина, рыба, хлеб.
14 слайд
Упражнение «Считалка»
Прослушайте внимательно и повторите считалку.
Серый зайка вырвал травку,
Положил ее на лавку,
А кто травку возьмет,
Тот на улицу пойдет.
14 слайд
Упражнение «Считалка» Прослушайте внимательно и повторите считалку. Серый зайка вырвал травку, Положил ее на лавку, А кто травку возьмет, Тот на улицу пойдет.
15 слайд
Спасибо за внимание!
15 слайд
Спасибо за внимание!