1 слайд
УРОК РУССКОГО
ЯЗЫКА
4 КЛАСС
2 слайд
НАЙДИ ЛИШНЮЮ ЧАСТЬ РЕЧИ :
МОЛОДОСТЬ, ДОБРОТА,
КРАСНЫЙ.
ДРУГ, НАПИСАТЬ, ЛОНДОН.
3 слайд
? ? ?
? ? ?Кто?
Что? Подлежа
-щее
Изменя
-ется
по
числам
Одушевлён
или
неодушевл. Собствен.
или
нарицатель
-ным
4 слайд
Л_ПАТА, ЗА_Ц,
Г_ЗЕТА,
В_РОНА, М_СКВА,
ПИС_МО, В_Р_БЕЙ.
о
5 слайд
ИМЯ
СУЩЕСТВИТЕЛЬ
НОЕ
1. Узнаем , что такое род
имён существительных.
2. Научимся определять род
существительных
6 слайд
ЗДРАВСТВУЙ, МО Й ЛЮБИМ ЫЙ
ПОДРУГА ОЛЯ! Я ЧАСТО
ВСПОМИНАЮ НАШУ ВСТРЕЧУ В
ВАШЕМ ДОМЕ. ТВО Й ДОБР ЫЙ
МАМА УГОЩАЛА МЕНЯ
ПИРОГАМИ И ВАРЕНЬЕМ. А ТВО Я
УМНЫЙ ПАПА УЧИЛ МЕНЯ
ИГРАТЬ В ЛОТО. ТВО Я МИЛ ЫЙ
ДЯДЯ РАССКАЗЫВАЛ О СВОЕЙ
МОЛОДОСТИ. Я ПОЛЮБИЛ А
КАЗАХСТАН И КАЗАХСКИЙ НАРОД
ЗА ИХ ДОБРОТУ.
ВАШ МАЙКЛ.
7 слайд
ИНСТРУКЦИЯ :
Найди в письме и подчеркни имена
существительные, обозначающие
одушевлённые предметы в единственном
числе.
Подумай каким словом – помощником
можно заменить мужчину, женщину?
Запиши слова-помощники в таблице в 1
и 2 столбике в красной рамке.
Запиши в 1 столбик имена
существительные, которые называют
мужчин.
Запиши во 2 столбик имена
существительные, которые называют
женщин.
8 слайд
дедушка ПОДРУГА
дядя МАМА
М АЙКЛ О ЛЯ
9 слайд
ДОМ
ВАРЕНЬЕ
ЛОТО
МОЛОДОСТЬ
ВСТРЕЧА
10 слайд
дядя ПОДРУГА
ДЕДУШКА МАМА
М АЙКЛ О ЛЯ
ДОМ МОЛОДОСТЬ
ВСТРЕЧА
11 слайд
дядя ПОДРУГА ЛОТО
ДЕДУШКА МАМА
варенье
М АЙКЛ О ЛЯ
ДОМ МОЛОДОСТЬ
ВСТРЕЧА
12 слайд
Мужской род
(он, мой) Женский род
(она, моя) Средний род
(оно,моё)Определение рода имени
существительного .
Способ №1
а я а я о е
13 слайд
ЖЕНСКИЙ РОД – ОНА,
МОЯ
МУЖСКОЙ РОД – ОН,
МОЙ
СРЕДНИЙ РОД – ОНО,
МОЁ ЖЕНСКИЙ РОД – ОНА,
МОЯ
МУЖСКОЙ РОД – ОН,
МОЙ
СРЕДНИЙ РОД – ОНО,
МОЁ
14 слайд
15 слайд
ловкая…
мягкая…
тёплое…
крепкая… поздний…глубокое
…
робкая…
лёгкий…
16 слайд
Определение рода имени
существительного .
Способ №2.
по признаку .
Мужской род
(он) Женский род
(она) Средний род
(оно)
ый ий ая яя
ое ее
17 слайд
КРУТИЛСЯ, КАК ______ В КОЛЕСЕ.
ЛОВИТЬ КАЖДОЕ _______ .
ЗАЙТИ В ______ .
18 слайд
СПАСИБО ЗА
РАБОТУ! СПАСИБО ЗА
РАБОТУ!
19 слайд
-Подведем итог нашего урока.
-Какова была цель урока?
- Какие знания мы открыли?
-
Какие способы определения
рода имени сущ. мы узнали?
- Какой способ вам
понравился больше?
-Научились мы определять
род имен существительных?
20 слайд
САМООЦЕНКА
- Оцените свою работу на
уроке по 10-бальной системе
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10
21 слайд
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз