Род существительных
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
УРОК РУССКОГО
ЯЗЫКА
4 КЛАСС
1 слайд
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 4 КЛАСС
2 слайд
НАЙДИ ЛИШНЮЮ ЧАСТЬ РЕЧИ :
МОЛОДОСТЬ, ДОБРОТА,
КРАСНЫЙ.
ДРУГ, НАПИСАТЬ, ЛОНДОН.
2 слайд
НАЙДИ ЛИШНЮЮ ЧАСТЬ РЕЧИ : МОЛОДОСТЬ, ДОБРОТА, КРАСНЫЙ. ДРУГ, НАПИСАТЬ, ЛОНДОН.
3 слайд
???
? ??
Кто?
Что?
Подлежа
-щее
Изменя
-ется
по
числам
Одушевлён
или
неодушевл.
Собствен.
или
нарицатель
-ным
3 слайд
??? ? ?? Кто? Что? Подлежа -щее Изменя -ется по числам Одушевлён или неодушевл. Собствен. или нарицатель -ным
4 слайд
Л_ПАТА, ЗА_Ц,
Г_ЗЕТА,
В_РОНА, М_СКВА,
ПИС_МО, В_Р_БЕЙ.
о
4 слайд
Л_ПАТА, ЗА_Ц, Г_ЗЕТА, В_РОНА, М_СКВА, ПИС_МО, В_Р_БЕЙ. о
5 слайд
ИМЯ
СУЩЕСТВИТЕЛЬ
НОЕ
1.Узнаем , что такое род
имён существительных.
2. Научимся определять род
существительных
5 слайд
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬ НОЕ 1.Узнаем , что такое род имён существительных. 2. Научимся определять род существительных
6 слайд
ЗДРАВСТВУЙ, МО Й ЛЮБИМ ЫЙ
ПОДРУГА ОЛЯ! Я ЧАСТО
ВСПОМИНАЮ НАШУ ВСТРЕЧУ В
ВАШЕМ ДОМЕ. ТВО Й ДОБРЫЙ
МАМА УГОЩАЛА МЕНЯ
ПИРОГАМИ И ВАРЕНЬЕМ. А ТВО Я
УМНЫЙ ПАПА УЧИЛ МЕНЯ
ИГРАТЬ В ЛОТО. ТВО Я МИЛЫЙ
ДЯДЯ РАССКАЗЫВАЛ О СВОЕЙ
МОЛОДОСТИ. Я ПОЛЮБИЛ А
КАЗАХСТАН И КАЗАХСКИЙ НАРОД
ЗА ИХ ДОБРОТУ.
ВАШ МАЙКЛ.
6 слайд
ЗДРАВСТВУЙ, МО Й ЛЮБИМ ЫЙ ПОДРУГА ОЛЯ! Я ЧАСТО ВСПОМИНАЮ НАШУ ВСТРЕЧУ В ВАШЕМ ДОМЕ. ТВО Й ДОБРЫЙ МАМА УГОЩАЛА МЕНЯ ПИРОГАМИ И ВАРЕНЬЕМ. А ТВО Я УМНЫЙ ПАПА УЧИЛ МЕНЯ ИГРАТЬ В ЛОТО. ТВО Я МИЛЫЙ ДЯДЯ РАССКАЗЫВАЛ О СВОЕЙ МОЛОДОСТИ. Я ПОЛЮБИЛ А КАЗАХСТАН И КАЗАХСКИЙ НАРОД ЗА ИХ ДОБРОТУ. ВАШ МАЙКЛ.
7 слайд
ИНСТРУКЦИЯ :
Найди в письме и подчеркни имена
существительные, обозначающие
одушевлённые предметы в единственном
числе.
Подумай каким словом – помощником
можно заменить мужчину, женщину?
Запиши слова-помощники в таблице в 1
и 2 столбике в красной рамке.
Запиши в 1 столбик имена
существительные, которые называют
мужчин.
Запиши во 2 столбик имена
существительные, которые называют
женщин.
7 слайд
ИНСТРУКЦИЯ : Найди в письме и подчеркни имена существительные, обозначающие одушевлённые предметы в единственном числе. Подумай каким словом – помощником можно заменить мужчину, женщину? Запиши слова-помощники в таблице в 1 и 2 столбике в красной рамке. Запиши в 1 столбик имена существительные, которые называют мужчин. Запиши во 2 столбик имена существительные, которые называют женщин.
8 слайд
дедушка
ПОДРУГА
дядя МАМА
МАЙКЛ ОЛЯ
8 слайд
дедушка ПОДРУГА дядя МАМА МАЙКЛ ОЛЯ
9 слайд
ДОМ
ВАРЕНЬЕ
ЛОТО
МОЛОДОСТЬ
ВСТРЕЧА
9 слайд
ДОМ ВАРЕНЬЕ ЛОТО МОЛОДОСТЬ ВСТРЕЧА
10 слайд
дядя
ПОДРУГА
ДЕДУШКА МАМА
МАЙКЛ ОЛЯ
ДОМ МОЛОДОСТЬ
ВСТРЕЧА
10 слайд
дядя ПОДРУГА ДЕДУШКА МАМА МАЙКЛ ОЛЯ ДОМ МОЛОДОСТЬ ВСТРЕЧА
11 слайд
дядя ПОДРУГА ЛОТО
ДЕДУШКА МАМА варенье
МАЙКЛ ОЛЯ
ДОМ МОЛОДОСТЬ
ВСТРЕЧА
11 слайд
дядя ПОДРУГА ЛОТО ДЕДУШКА МАМА варенье МАЙКЛ ОЛЯ ДОМ МОЛОДОСТЬ ВСТРЕЧА
12 слайд
Мужской род
(он, мой)
Женский род
(она, моя)
Средний род
(оно,моё)
Определение рода имени
существительного .
Способ №1
ая а я о е
12 слайд
Мужской род (он, мой) Женский род (она, моя) Средний род (оно,моё) Определение рода имени существительного . Способ №1 ая а я о е
13 слайд
ЖЕНСКИЙ РОД – ОНА,
МОЯ
МУЖСКОЙ РОД – ОН,
МОЙ
СРЕДНИЙ РОД – ОНО,
МОЁ ЖЕНСКИЙ РОД – ОНА,
МОЯ
МУЖСКОЙ РОД – ОН,
МОЙ
СРЕДНИЙ РОД – ОНО,
МОЁ
13 слайд
ЖЕНСКИЙ РОД – ОНА, МОЯ МУЖСКОЙ РОД – ОН, МОЙ СРЕДНИЙ РОД – ОНО, МОЁ ЖЕНСКИЙ РОД – ОНА, МОЯ МУЖСКОЙ РОД – ОН, МОЙ СРЕДНИЙ РОД – ОНО, МОЁ
14 слайд
14 слайд
15 слайд
ловкая…
мягкая…
тёплое…
крепкая… поздний…
глубокое
…
робкая…
лёгкий…
15 слайд
ловкая… мягкая… тёплое… крепкая… поздний… глубокое … робкая… лёгкий…
16 слайд
Определение рода имени
существительного .
Способ №2.
по признаку.
Мужской род
(он)
Женский род
(она)
Средний род
(оно)
ый ий ая яя ое ее
16 слайд
Определение рода имени существительного . Способ №2. по признаку. Мужской род (он) Женский род (она) Средний род (оно) ый ий ая яя ое ее
17 слайд
КРУТИЛСЯ, КАК ______ В КОЛЕСЕ.
ЛОВИТЬ КАЖДОЕ _______ .
ЗАЙТИ В ______ .
17 слайд
КРУТИЛСЯ, КАК ______ В КОЛЕСЕ. ЛОВИТЬ КАЖДОЕ _______ . ЗАЙТИ В ______ .
18 слайд
СПАСИБО ЗА
РАБОТУ! СПАСИБО ЗА
РАБОТУ!
18 слайд
СПАСИБО ЗА РАБОТУ! СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
19 слайд
-Подведем итог нашего урока.
-Какова была цель урока?
- Какие знания мы открыли?
-Какие способы определения
рода имени сущ. мы узнали?
- Какой способ вам
понравился больше?
-Научились мы определять
род имен существительных?
19 слайд
-Подведем итог нашего урока. -Какова была цель урока? - Какие знания мы открыли? -Какие способы определения рода имени сущ. мы узнали? - Какой способ вам понравился больше? -Научились мы определять род имен существительных?
20 слайд
САМООЦЕНКА
- Оцените свою работу на
уроке по 10-бальной системе
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10
20 слайд
САМООЦЕНКА - Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
21 слайд
21 слайд