Род существительных
Род существительных

#1 слайд
УРОК РУССКОГО
ЯЗЫКА
4 КЛАСС
1 слайд
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 4 КЛАСС
#2 слайд
НАЙДИ ЛИШНЮЮ ЧАСТЬ РЕЧИ :
МОЛОДОСТЬ, ДОБРОТА,
КРАСНЫЙ.
ДРУГ, НАПИСАТЬ, ЛОНДОН.
2 слайд
НАЙДИ ЛИШНЮЮ ЧАСТЬ РЕЧИ : МОЛОДОСТЬ, ДОБРОТА, КРАСНЫЙ. ДРУГ, НАПИСАТЬ, ЛОНДОН.
#3 слайд
???
? ??
Кто?
Что?
Подлежа
-щее
Изменя
-ется
по
числам
Одушевлён
или
неодушевл.
Собствен.
или
нарицатель
-ным
3 слайд
??? ? ?? Кто? Что? Подлежа -щее Изменя -ется по числам Одушевлён или неодушевл. Собствен. или нарицатель -ным
#4 слайд
Л_ПАТА, ЗА_Ц,
Г_ЗЕТА,
В_РОНА, М_СКВА,
ПИС_МО, В_Р_БЕЙ.
о
4 слайд
Л_ПАТА, ЗА_Ц, Г_ЗЕТА, В_РОНА, М_СКВА, ПИС_МО, В_Р_БЕЙ. о
#5 слайд
ИМЯ
СУЩЕСТВИТЕЛЬ
НОЕ
1.Узнаем , что такое род
имён существительных.
2. Научимся определять род
существительных
5 слайд
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬ НОЕ 1.Узнаем , что такое род имён существительных. 2. Научимся определять род существительных
#6 слайд
ЗДРАВСТВУЙ, МО Й ЛЮБИМ ЫЙ
ПОДРУГА ОЛЯ! Я ЧАСТО
ВСПОМИНАЮ НАШУ ВСТРЕЧУ В
ВАШЕМ ДОМЕ. ТВО Й ДОБРЫЙ
МАМА УГОЩАЛА МЕНЯ
ПИРОГАМИ И ВАРЕНЬЕМ. А ТВО Я
УМНЫЙ ПАПА УЧИЛ МЕНЯ
ИГРАТЬ В ЛОТО. ТВО Я МИЛЫЙ
ДЯДЯ РАССКАЗЫВАЛ О СВОЕЙ
МОЛОДОСТИ. Я ПОЛЮБИЛ А
КАЗАХСТАН И КАЗАХСКИЙ НАРОД
ЗА ИХ ДОБРОТУ.
ВАШ МАЙКЛ.
6 слайд
ЗДРАВСТВУЙ, МО Й ЛЮБИМ ЫЙ ПОДРУГА ОЛЯ! Я ЧАСТО ВСПОМИНАЮ НАШУ ВСТРЕЧУ В ВАШЕМ ДОМЕ. ТВО Й ДОБРЫЙ МАМА УГОЩАЛА МЕНЯ ПИРОГАМИ И ВАРЕНЬЕМ. А ТВО Я УМНЫЙ ПАПА УЧИЛ МЕНЯ ИГРАТЬ В ЛОТО. ТВО Я МИЛЫЙ ДЯДЯ РАССКАЗЫВАЛ О СВОЕЙ МОЛОДОСТИ. Я ПОЛЮБИЛ А КАЗАХСТАН И КАЗАХСКИЙ НАРОД ЗА ИХ ДОБРОТУ. ВАШ МАЙКЛ.
#7 слайд
ИНСТРУКЦИЯ :
Найди в письме и подчеркни имена
существительные, обозначающие
одушевлённые предметы в единственном
числе.
Подумай каким словом – помощником
можно заменить мужчину, женщину?
Запиши слова-помощники в таблице в 1
и 2 столбике в красной рамке.
Запиши в 1 столбик имена
существительные, которые называют
мужчин.
Запиши во 2 столбик имена
существительные, которые называют
женщин.
7 слайд
ИНСТРУКЦИЯ : Найди в письме и подчеркни имена существительные, обозначающие одушевлённые предметы в единственном числе. Подумай каким словом – помощником можно заменить мужчину, женщину? Запиши слова-помощники в таблице в 1 и 2 столбике в красной рамке. Запиши в 1 столбик имена существительные, которые называют мужчин. Запиши во 2 столбик имена существительные, которые называют женщин.
#8 слайд
дедушка
ПОДРУГА
дядя МАМА
МАЙКЛ ОЛЯ
8 слайд
дедушка ПОДРУГА дядя МАМА МАЙКЛ ОЛЯ
#9 слайд
ДОМ
ВАРЕНЬЕ
ЛОТО
МОЛОДОСТЬ
ВСТРЕЧА
9 слайд
ДОМ ВАРЕНЬЕ ЛОТО МОЛОДОСТЬ ВСТРЕЧА
#10 слайд
дядя
ПОДРУГА
ДЕДУШКА МАМА
МАЙКЛ ОЛЯ
ДОМ МОЛОДОСТЬ
ВСТРЕЧА
10 слайд
дядя ПОДРУГА ДЕДУШКА МАМА МАЙКЛ ОЛЯ ДОМ МОЛОДОСТЬ ВСТРЕЧА
#11 слайд
дядя ПОДРУГА ЛОТО
ДЕДУШКА МАМА варенье
МАЙКЛ ОЛЯ
ДОМ МОЛОДОСТЬ
ВСТРЕЧА
11 слайд
дядя ПОДРУГА ЛОТО ДЕДУШКА МАМА варенье МАЙКЛ ОЛЯ ДОМ МОЛОДОСТЬ ВСТРЕЧА
#12 слайд
Мужской род
(он, мой)
Женский род
(она, моя)
Средний род
(оно,моё)
Определение рода имени
существительного .
Способ №1
ая а я о е
12 слайд
Мужской род (он, мой) Женский род (она, моя) Средний род (оно,моё) Определение рода имени существительного . Способ №1 ая а я о е
#13 слайд
ЖЕНСКИЙ РОД – ОНА,
МОЯ
МУЖСКОЙ РОД – ОН,
МОЙ
СРЕДНИЙ РОД – ОНО,
МОЁ ЖЕНСКИЙ РОД – ОНА,
МОЯ
МУЖСКОЙ РОД – ОН,
МОЙ
СРЕДНИЙ РОД – ОНО,
МОЁ
13 слайд
ЖЕНСКИЙ РОД – ОНА, МОЯ МУЖСКОЙ РОД – ОН, МОЙ СРЕДНИЙ РОД – ОНО, МОЁ ЖЕНСКИЙ РОД – ОНА, МОЯ МУЖСКОЙ РОД – ОН, МОЙ СРЕДНИЙ РОД – ОНО, МОЁ
#14 слайд
14 слайд
#15 слайд
ловкая…
мягкая…
тёплое…
крепкая… поздний…
глубокое
…
робкая…
лёгкий…
15 слайд
ловкая… мягкая… тёплое… крепкая… поздний… глубокое … робкая… лёгкий…
#16 слайд
Определение рода имени
существительного .
Способ №2.
по признаку.
Мужской род
(он)
Женский род
(она)
Средний род
(оно)
ый ий ая яя ое ее
16 слайд
Определение рода имени существительного . Способ №2. по признаку. Мужской род (он) Женский род (она) Средний род (оно) ый ий ая яя ое ее
#17 слайд
КРУТИЛСЯ, КАК ______ В КОЛЕСЕ.
ЛОВИТЬ КАЖДОЕ _______ .
ЗАЙТИ В ______ .
17 слайд
КРУТИЛСЯ, КАК ______ В КОЛЕСЕ. ЛОВИТЬ КАЖДОЕ _______ . ЗАЙТИ В ______ .
#18 слайд
СПАСИБО ЗА
РАБОТУ! СПАСИБО ЗА
РАБОТУ!
18 слайд
СПАСИБО ЗА РАБОТУ! СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
#19 слайд
-Подведем итог нашего урока.
-Какова была цель урока?
- Какие знания мы открыли?
-Какие способы определения
рода имени сущ. мы узнали?
- Какой способ вам
понравился больше?
-Научились мы определять
род имен существительных?
19 слайд
-Подведем итог нашего урока. -Какова была цель урока? - Какие знания мы открыли? -Какие способы определения рода имени сущ. мы узнали? - Какой способ вам понравился больше? -Научились мы определять род имен существительных?
#20 слайд
САМООЦЕНКА
- Оцените свою работу на
уроке по 10-бальной системе
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10
20 слайд
САМООЦЕНКА - Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
#21 слайд
21 слайд
шағым қалдыра аласыз













