Роль эмоций и чувство
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Роль эмоций и
чувств в
профессионально
й деятельности
1 слайд
Роль эмоций и чувств в профессионально й деятельности
2 слайд
Повторение
восприятие
воображение
память мышление
внимание
представления
ощущения
Психические
процессы
2 слайд
Повторение восприятие воображение память мышление внимание представления ощущения Психические процессы
3 слайд
Определения
Восприятие –отражение предметов и явлений в совокупности их
свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств.
Ощущения –отражение отдельных свойств предметов,
непосредственно воздействующих на органы чувств.
Представление –наглядный образ предмета или
явления ,возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в
памяти или воображении.
Внимание –направленность и сосредоточение сознания человека на
определенном объекте.
Память – способность к закреплению, сохранению и последующему
воспроизведению прошлого опыта.
Воображение – психический процесс создания новых образов на основе
материала ощущений и представлений. Другими словами, это – фантазия
человека.
Мышление – процесс отражения действительности, высшая форма
творческой активности человека.
3 слайд
Определения Восприятие –отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств. Ощущения –отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на органы чувств. Представление –наглядный образ предмета или явления ,возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти или воображении. Внимание –направленность и сосредоточение сознания человека на определенном объекте. Память – способность к закреплению, сохранению и последующему воспроизведению прошлого опыта. Воображение – психический процесс создания новых образов на основе материала ощущений и представлений. Другими словами, это – фантазия человека. Мышление – процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека.
4 слайд
Эмоции и чувства
Эмоции и чувства имеют не одну определенную функцию, а
несколько. Прежде всего эмоции и чувства, как и все остальные
психические процессы представляют собой отражение реальной
действительности, но только в форме переживания.
Эмоции – это отражение в форме пристрастного переживания
жизненного смысла, явлений и ситуаций
Важное отличие чувств от эмоций заключается в том, что
чувства обладают относительной устойчивостью и
постоянством, а эмоции возникают в ответ на конкретную
ситуацию.
Глубокая связь чувства с эмоциями проявляется прежде всего в
том, что чувство переживается и обнаруживается в конкретных
эмоциях.
4 слайд
Эмоции и чувства Эмоции и чувства имеют не одну определенную функцию, а несколько. Прежде всего эмоции и чувства, как и все остальные психические процессы представляют собой отражение реальной действительности, но только в форме переживания. Эмоции – это отражение в форме пристрастного переживания жизненного смысла, явлений и ситуаций Важное отличие чувств от эмоций заключается в том, что чувства обладают относительной устойчивостью и постоянством, а эмоции возникают в ответ на конкретную ситуацию. Глубокая связь чувства с эмоциями проявляется прежде всего в том, что чувство переживается и обнаруживается в конкретных эмоциях.
5 слайд
Мимика
Выразительные движения в наши дни служат в качестве
непроизвольного аккомпанемента эмоций; они играют
огромную роль, помогают общению между людьми,
обеспечивают контакт между ними. Именно благодаря
мимике (выразительные движения лица), пантомимике
(выразительные движения всего тела), эмоциональным
компонентам речи и т.д. мы узнаем о переживаниях другого
человека, сами проникаемся этими переживаниями, строим в
соответствии с ними свои взаимоотношения с
окружающими.
5 слайд
Мимика Выразительные движения в наши дни служат в качестве непроизвольного аккомпанемента эмоций; они играют огромную роль, помогают общению между людьми, обеспечивают контакт между ними. Именно благодаря мимике (выразительные движения лица), пантомимике (выразительные движения всего тела), эмоциональным компонентам речи и т.д. мы узнаем о переживаниях другого человека, сами проникаемся этими переживаниями, строим в соответствии с ними свои взаимоотношения с окружающими.
6 слайд
Настроение
Настроение – это эмоциональное состояние, которое в
течение определенного времени окрашивает всю психическую
жизнь человека.
От чего зависит настроение?
Настроение всегда чем-то вызвано, имеет внутренние или
внешние причины.
Физическое состояние человека порождает то общее
настроение, которое называют самочувствием.
На самом деле источником настроения да и более сильных
эмоциональных состояний является наша деятельность.
Успех – повышает настроение, неудача – понижает.
6 слайд
Настроение Настроение – это эмоциональное состояние, которое в течение определенного времени окрашивает всю психическую жизнь человека. От чего зависит настроение? Настроение всегда чем-то вызвано, имеет внутренние или внешние причины. Физическое состояние человека порождает то общее настроение, которое называют самочувствием. На самом деле источником настроения да и более сильных эмоциональных состояний является наша деятельность. Успех – повышает настроение, неудача – понижает.
7 слайд
Закрепление и выводы
Какую роль играют эмоции и чувства в жизни человека?
Важны ли эмоции и чувства в профессиональной
деятельности?
Приведите примеры профессий, в которых эмоции
играют ведущую роль.
7 слайд
Закрепление и выводы Какую роль играют эмоции и чувства в жизни человека? Важны ли эмоции и чувства в профессиональной деятельности? Приведите примеры профессий, в которых эмоции играют ведущую роль.
8 слайд
Развитие
познавательной
активности учащихся
в проектной
деятельности
8 слайд
Развитие познавательной активности учащихся в проектной деятельности
9 слайд
Цель: повышение профессионального уровня педагогов в процессе
организации проектной деятельности на уроках технологии.
Проблемные группы:
1 группа -Организация фронтальной работы при выполнении
проектов.
2 группа - Оформление документации к школьным проектам.
Проблемы и решение задач в реализации проектной
деятельности с учащимися на уроках технологии.
3 группа -Роль проектов в профессиональной подготовке учащихся.
Формы и методы используемые для реализации целей и задач
предпрофильной подготовки учащихся 9 классов.
9 слайд
Цель: повышение профессионального уровня педагогов в процессе организации проектной деятельности на уроках технологии. Проблемные группы: 1 группа -Организация фронтальной работы при выполнении проектов. 2 группа - Оформление документации к школьным проектам. Проблемы и решение задач в реализации проектной деятельности с учащимися на уроках технологии. 3 группа -Роль проектов в профессиональной подготовке учащихся. Формы и методы используемые для реализации целей и задач предпрофильной подготовки учащихся 9 классов.
10 слайд
Можно сформулировать три основных
принципа выбора профессии школьником:
1. Знание и учет собственных возможностей и
способностей.
2. Знание требований профессии к человеку.
3. Умение соотносить свои возможности с
профессиональными (
10 слайд
Можно сформулировать три основных принципа выбора профессии школьником: 1. Знание и учет собственных возможностей и способностей. 2. Знание требований профессии к человеку. 3. Умение соотносить свои возможности с профессиональными (
11 слайд
Целью курса является осознание
учащимися своих личностных
особенностей и соотнесение их с
требованиями будущей профессии
Задачи курса:
1. взаимодействие учителя и ученика, при
котором ученик, поставивший перед собой цель,
инициирует сотрудничество с психологом или
учителем.
2. обеспечение каждому ученику
психологической безопасности.
3. мотивация личностного роста ученика.
4. создание условий для сознательного выбора
профессии.
5. актуализация чувства ответственности за
совершаемый выбор.
6. переживание опыта межличностного
взаимодействия и групповой сплоченности.
11 слайд
Целью курса является осознание учащимися своих личностных особенностей и соотнесение их с требованиями будущей профессии Задачи курса: 1. взаимодействие учителя и ученика, при котором ученик, поставивший перед собой цель, инициирует сотрудничество с психологом или учителем. 2. обеспечение каждому ученику психологической безопасности. 3. мотивация личностного роста ученика. 4. создание условий для сознательного выбора профессии. 5. актуализация чувства ответственности за совершаемый выбор. 6. переживание опыта межличностного взаимодействия и групповой сплоченности.
12 слайд
При проведении уроков использую
игры
игра «закодируй профессию»:
участники делятся на команды. Каждая команда
должна закодировать профессию по предлагаемой
схеме анализа профессий. После этого командам
надо отгадать, какую профессию закодировали их
соперники.
12 слайд
При проведении уроков использую игры игра «закодируй профессию»: участники делятся на команды. Каждая команда должна закодировать профессию по предлагаемой схеме анализа профессий. После этого командам надо отгадать, какую профессию закодировали их соперники.
13 слайд
Игра в профессию:
один участник называет профессию, следующий по
кругу должен назвать профессию на последнюю
букву предыдущего слова.
13 слайд
Игра в профессию: один участник называет профессию, следующий по кругу должен назвать профессию на последнюю букву предыдущего слова.
14 слайд
14 слайд
15 слайд
15 слайд
16 слайд
16 слайд
17 слайд
Тест
« Умеете ли вы контролировать себя?»
(возможны только ответы «да» или «нет»)
1. Мне кажется трудным подражать другим людям.
2. Я бы, пожалуй, мог при случае свалять дурака, чтобы привлечь внимание или
позабавить окружающих.
3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.
4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом
деле.
5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.
6. В различных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному.
7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден.
8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают
увидеть.
9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу.
10. Я всегда такой каким кажусь.
17 слайд
Тест « Умеете ли вы контролировать себя?» (возможны только ответы «да» или «нет») 1. Мне кажется трудным подражать другим людям. 2. Я бы, пожалуй, мог при случае свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих. 3. Из меня мог бы выйти неплохой актер. 4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле. 5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания. 6. В различных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному. 7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден. 8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть. 9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу. 10. Я всегда такой каким кажусь.
18 слайд
Ключ к тесту
Начислите себе по 1 баллу за ответ «нет» на вопросы
1,5,7 и за ответ «да» на все остальные.
Подсчитайте сумму баллов. Если вы отвечали
искренне, то о вас по-видимому, можно сказать
следующее:
0-3 балла. У вас низкий коммуникативный контроль, и
вы не считаете нужным изменять его в зависимости от
ситуации. Вы способны к искреннему самораскрытию в
общении. Некоторые считают вас «неудобным» в
общении по причине прямолинейности.
4-6 баллов. У вас средний коммуникативный контроль.
Вы искренни, но сдержаны в своих эмоциональных
проявлениях. Вам следует больше считаться в своем
поведении с окружающими людьми.
7-10 баллов. У вас высокий коммуникативный
контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко
реагируете на изменения ситуации и даже в состоянии
предвидеть впечатление, которое вы производите на
окружающих.
18 слайд
Ключ к тесту Начислите себе по 1 баллу за ответ «нет» на вопросы 1,5,7 и за ответ «да» на все остальные. Подсчитайте сумму баллов. Если вы отвечали искренне, то о вас по-видимому, можно сказать следующее: 0-3 балла. У вас низкий коммуникативный контроль, и вы не считаете нужным изменять его в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему самораскрытию в общении. Некоторые считают вас «неудобным» в общении по причине прямолинейности. 4-6 баллов. У вас средний коммуникативный контроль. Вы искренни, но сдержаны в своих эмоциональных проявлениях. Вам следует больше считаться в своем поведении с окружающими людьми. 7-10 баллов. У вас высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменения ситуации и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое вы производите на окружающих.
19 слайд
По завершению изучения курса
учащиеся должны:
- знать свои способности и возможности;
- знать основные правила выбора профессии;
- владеть основными понятиями в вопросах
профориентации;
-иметь представление об основных индивидуально-
психологических особенностях личности, о методах
диагностирования;
- быть знакомыми с особенностями нервной системы,
мышления, памяти, внимания;
19 слайд
По завершению изучения курса учащиеся должны: - знать свои способности и возможности; - знать основные правила выбора профессии; - владеть основными понятиями в вопросах профориентации; -иметь представление об основных индивидуально- психологических особенностях личности, о методах диагностирования; - быть знакомыми с особенностями нервной системы, мышления, памяти, внимания;
20 слайд
Учащиеся должны уметь:
- адекватно оценивать свои
возможности и соотносить их с
выбором профессии;
-ориентироваться в мире профессий
и соотносить требования профессии
со своими интересами,
склонностями и способностями;
-составлять личный
профессиональный план и
аргументировать свой
выбор.
20 слайд
Учащиеся должны уметь: - адекватно оценивать свои возможности и соотносить их с выбором профессии; -ориентироваться в мире профессий и соотносить требования профессии со своими интересами, склонностями и способностями; -составлять личный профессиональный план и аргументировать свой выбор.
21 слайд
Результат курса
Защита проектов
«Моя профессиональная карьера »
21 слайд
Результат курса Защита проектов «Моя профессиональная карьера »