Сабақ жоспары "Фантазеры" 5 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Добро пожаловать в наш
урок!
•На уроке мы будем читать,
писать, повторить, сочинить,
придумать, играть.
1 слайд
Добро пожаловать в наш урок! •На уроке мы будем читать, писать, повторить, сочинить, придумать, играть.
2 слайд
Организационный
момент:
• В кругу «Радости»
• пожелаем друг
другу
добрые
пожелания .
2 слайд
Организационный момент: • В кругу «Радости» • пожелаем друг другу добрые пожелания .
3 слайд
Опрос домашнего задания:
Повторение пройденного по методу «Продолжаем фразу»
с мячом:
•1.Мы знаем, что глаголы обозначают ....
•2.Мы знаем, что глаголы отвечают на вопросы....
•3.Мы знаем, что глаголы прошедщего времени отвечают
на вопросы...
•4.Мы знаем, что глаголы в неопределенной форме
отвечают на вопросы...
•5.Мы знаем, что эти глаголы ( одевать, говорить,писать,
думать) отвечают на вопросы... .
•6.Мы знаем, что Николай Николаевич Носов написал...
•7.Мы знаем, что в первой части рассказа «Фантазёры»
ребята
• рассказывали...
•8. Мы знаем, что Мишутка рассказал...
•9.Мы знаем, что ещё Мишутка рассказал...
•10.Мы знаем , что Стасик рассказывал...
•
3 слайд
Опрос домашнего задания: Повторение пройденного по методу «Продолжаем фразу» с мячом: •1.Мы знаем, что глаголы обозначают .... •2.Мы знаем, что глаголы отвечают на вопросы.... •3.Мы знаем, что глаголы прошедщего времени отвечают на вопросы... •4.Мы знаем, что глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы... •5.Мы знаем, что эти глаголы ( одевать, говорить,писать, думать) отвечают на вопросы... . •6.Мы знаем, что Николай Николаевич Носов написал... •7.Мы знаем, что в первой части рассказа «Фантазёры» ребята • рассказывали... •8. Мы знаем, что Мишутка рассказал... •9.Мы знаем, что ещё Мишутка рассказал... •10.Мы знаем , что Стасик рассказывал... •
4 слайд
«Мозговой штурм»
•
4 слайд
«Мозговой штурм» •
5 слайд
Морфологический разбор
глагола:
•1.Часть речи.
•2.Морфологические признаки :
•начальная форма (неопределенная
форма ):
•число, время, лицо, род.(если есть)
•3.Синтаксическая роль.
5 слайд
Морфологический разбор глагола: •1.Часть речи. •2.Морфологические признаки : •начальная форма (неопределенная форма ): •число, время, лицо, род.(если есть) •3.Синтаксическая роль.
6 слайд
Морфологический разбор
глагола :
•Слушал- глагол.
•1.Обозначает действие.
Игорь слушал.
Игорь (что делал?) слушал.
2.имеет морфологические признаки :
неопределенная форма – слушать,
В ед. числе, в прощедщем времени
3.В предложений является
сказуемым.
Игорь (что делал?) слушал.
6 слайд
Морфологический разбор глагола : •Слушал- глагол. •1.Обозначает действие. Игорь слушал. Игорь (что делал?) слушал. 2.имеет морфологические признаки : неопределенная форма – слушать, В ед. числе, в прощедщем времени 3.В предложений является сказуемым. Игорь (что делал?) слушал.
7 слайд
Объединение на группы:
В корзине лежат карточки с
глаголами прошедщего,
будущего и настоящего
времени , учащиеся выбирают
слова и объединяются в
группы.
7 слайд
Объединение на группы: В корзине лежат карточки с глаголами прошедщего, будущего и настоящего времени , учащиеся выбирают слова и объединяются в группы.
8 слайд
Групповая работа:
“Фантазеры” 2-часть
Метод
1.Прочитать текст.
2.Сделать словарную работу.
3.Выписать из текста глаголы. 4.Сделать
морфологический разбор.
5.Отвечать на вопросы.
6.Группы обменяются работами и
проверяют.
8 слайд
Групповая работа: “Фантазеры” 2-часть Метод 1.Прочитать текст. 2.Сделать словарную работу. 3.Выписать из текста глаголы. 4.Сделать морфологический разбор. 5.Отвечать на вопросы. 6.Группы обменяются работами и проверяют.
9 слайд
Каким глаголом можно заменить
эти слова?
•Бац, цап,
бряк.
9 слайд
Каким глаголом можно заменить эти слова? •Бац, цап, бряк.
10 слайд
Упр 456. (Устная работа)
Выбрать из данной группы глаголы,
которые помогают людям приносить
пользу. Какие глаголы остались?
Почему?
Обманывать, врать, сочинять,
выдумывать, лгать,
изобретать, фантазировать .
10 слайд
Упр 456. (Устная работа) Выбрать из данной группы глаголы, которые помогают людям приносить пользу. Какие глаголы остались? Почему? Обманывать, врать, сочинять, выдумывать, лгать, изобретать, фантазировать .
11 слайд
Упр 457.(Письменная работа)
Сделать морфологический разбор глагола
фантазировать.
11 слайд
Упр 457.(Письменная работа) Сделать морфологический разбор глагола фантазировать.
12 слайд
Упр 457.(Письменная работа)
Сделать морфологический разбор глагола фантазировать.
Фантазировать-глагол.
Обозначает действие.
Начальная форма глагола.
В предложений является
сказуемым.
12 слайд
Упр 457.(Письменная работа) Сделать морфологический разбор глагола фантазировать. Фантазировать-глагол. Обозначает действие. Начальная форма глагола. В предложений является сказуемым.
13 слайд
13 слайд
14 слайд
Для закрепление пройденного материала мы составляем «Кластер».
1-группа «Выдуманные историй мальчиков»
2-группа « Глаголы в прошедщем времени из 2-части текста»
3-группа « Глаголы в неопределенной форме из 2-части текста»
14 слайд
Для закрепление пройденного материала мы составляем «Кластер». 1-группа «Выдуманные историй мальчиков» 2-группа « Глаголы в прошедщем времени из 2-части текста» 3-группа « Глаголы в неопределенной форме из 2-части текста»
15 слайд
Взаимнооценивание
• «Две
звездочки,
• одно
пожелание».
•
15 слайд
Взаимнооценивание • «Две звездочки, • одно пожелание». •
16 слайд
Рефлексия «Минуточку»
•
•Ребята по очереди в
течений одной минуты
говорят о пройденном
уроке
16 слайд
Рефлексия «Минуточку» • •Ребята по очереди в течений одной минуты говорят о пройденном уроке
17 слайд
•На уроке я работал(а) ……
• На уроке я …..
•Урок мне ……
•На уроке у меня было …. настроение.
•Я узнал(а) , что
•Наша группа работала…
17 слайд
•На уроке я работал(а) …… • На уроке я ….. •Урок мне …… •На уроке у меня было …. настроение. •Я узнал(а) , что •Наша группа работала…
18 слайд
Конец!
• А тот, кто
•
присутствовал,
• молодец!
18 слайд
Конец! • А тот, кто • присутствовал, • молодец!