Материалдар / Секреты общения.Психология для старшеклассников
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Секреты общения.Психология для старшеклассников

Материал туралы қысқаша түсінік
жоғары сыныр оқушыларына
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
13 Қараша 2018
460
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
СЕКРЕТЫСЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯОБЩЕНИЯ Психология для Психология для старшеклассниковстаршеклассников

1 слайд
СЕКРЕТЫСЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯОБЩЕНИЯ Психология для Психология для старшеклассниковстаршеклассников

1 слайд

СЕКРЕТЫСЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯОБЩЕНИЯ Психология для Психология для старшеклассниковстаршеклассников

Знаете ли ВЫ , что …Знаете ли ВЫ , что … •Киты общаются друг с другом с помощью особых мелодичных ритмичных звуков, напо

2 слайд
Знаете ли ВЫ , что …Знаете ли ВЫ , что … •Киты общаются друг с другом с помощью особых мелодичных ритмичных звуков, напоминающих человеческое пение •Это объясняется тем, что в воде звук распространяется легко •Самыми виртуозными «певцами» считаются горбатые киты в период спаривания

2 слайд

Знаете ли ВЫ , что …Знаете ли ВЫ , что … •Киты общаются друг с другом с помощью особых мелодичных ритмичных звуков, напоминающих человеческое пение •Это объясняется тем, что в воде звук распространяется легко •Самыми виртуозными «певцами» считаются горбатые киты в период спаривания

Знаете ли ВЫ , что …Знаете ли ВЫ , что … •В зоопарке г. Караганды (1993) жил индийский слон Батыр, знаменитый своим умение

3 слайд
Знаете ли ВЫ , что …Знаете ли ВЫ , что … •В зоопарке г. Караганды (1993) жил индийский слон Батыр, знаменитый своим умение говорить! •Он обладал уникальной способностью подражать человеческой речи •В лексиконе Батыра было около 20 слов и коротких фраз на русском и казахском языках: «Воды», «Дай – дай – дай», Батыр хороший!», «Раз, два, три», «дурак», «Плохой».

3 слайд

Знаете ли ВЫ , что …Знаете ли ВЫ , что … •В зоопарке г. Караганды (1993) жил индийский слон Батыр, знаменитый своим умение говорить! •Он обладал уникальной способностью подражать человеческой речи •В лексиконе Батыра было около 20 слов и коротких фраз на русском и казахском языках: «Воды», «Дай – дай – дай», Батыр хороший!», «Раз, два, три», «дурак», «Плохой».

Знаете ли ВЫ , что …Знаете ли ВЫ , что … •Сознание подростка не способно вместить столько информации, сколько зачастую хот

4 слайд
Знаете ли ВЫ , что …Знаете ли ВЫ , что … •Сознание подростка не способно вместить столько информации, сколько зачастую хотят вложить в него взрослые люди. •Важно правильное построение фразы: глаголы должны быт позитивными, т.е. без частицы «не». •Предложения должны быть короткими, динамичными и понятными.

4 слайд

Знаете ли ВЫ , что …Знаете ли ВЫ , что … •Сознание подростка не способно вместить столько информации, сколько зачастую хотят вложить в него взрослые люди. •Важно правильное построение фразы: глаголы должны быт позитивными, т.е. без частицы «не». •Предложения должны быть короткими, динамичными и понятными.

Понятие «общение»Понятие «общение» •Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми, в общении

5 слайд
Понятие «общение»Понятие «общение» •Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми, в общении реализуются социальные (общественные) отношения людей

5 слайд

Понятие «общение»Понятие «общение» •Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми, в общении реализуются социальные (общественные) отношения людей

ООбщение осуществляется по двум бщение осуществляется по двум основным каналам:основным каналам: 1 канал 2 канал Речевой Реч

6 слайд
ООбщение осуществляется по двум бщение осуществляется по двум основным каналам:основным каналам: 1 канал 2 канал Речевой Речевой (вербальный) –(вербальный) – от латинского от латинского слова слова устный, устный, словесный)словесный) Неречевой Неречевой (невербальный) (невербальный) каналканал

6 слайд

ООбщение осуществляется по двум бщение осуществляется по двум основным каналам:основным каналам: 1 канал 2 канал Речевой Речевой (вербальный) –(вербальный) – от латинского от латинского слова слова устный, устный, словесный)словесный) Неречевой Неречевой (невербальный) (невербальный) каналканал

Исследования показывают, что Исследования показывают, что в ежедневном акте в ежедневном акте коммуникации человека коммуникац

7 слайд
Исследования показывают, что Исследования показывают, что в ежедневном акте в ежедневном акте коммуникации человека коммуникации человека •сслова составляют – лова составляют – 7%7% •ззвуки и вуки и иинтонации – нтонации – 38%38% •нне речевое взаимодействие – е речевое взаимодействие – 53%53%

7 слайд

Исследования показывают, что Исследования показывают, что в ежедневном акте в ежедневном акте коммуникации человека коммуникации человека •сслова составляют – лова составляют – 7%7% •ззвуки и вуки и иинтонации – нтонации – 38%38% •нне речевое взаимодействие – е речевое взаимодействие – 53%53%

ССтили общениятили общения •Представление наиболее эффективных стилей общения

8 слайд
ССтили общениятили общения •Представление наиболее эффективных стилей общения

8 слайд

ССтили общениятили общения •Представление наиболее эффективных стилей общения

Социальная психологияСоциальная психология Социальные психологи выделяют 6 стилей общения: •Духовное •Деловое •Примитивное об

9 слайд
Социальная психологияСоциальная психология Социальные психологи выделяют 6 стилей общения: •Духовное •Деловое •Примитивное общение •Манипулятивное общение •Формально – ролевое общение •Светское общение

9 слайд

Социальная психологияСоциальная психология Социальные психологи выделяют 6 стилей общения: •Духовное •Деловое •Примитивное общение •Манипулятивное общение •Формально – ролевое общение •Светское общение

МанипулированиеМанипулирование •Вид неконстуктивного общения •Манипуляция – сложный прием, действие над чем – то, продел

10 слайд
МанипулированиеМанипулирование •Вид неконстуктивного общения •Манипуляция – сложный прием, действие над чем – то, проделка.

10 слайд

МанипулированиеМанипулирование •Вид неконстуктивного общения •Манипуляция – сложный прием, действие над чем – то, проделка.

•Манипулятор – тот, кто занимается манипуляцией •Больше всего манипулятор боится, что кто – нибудь, пусть даже близкий

11 слайд
•Манипулятор – тот, кто занимается манипуляцией •Больше всего манипулятор боится, что кто – нибудь, пусть даже близкий и любимый человек, узнает о его истинных чувствах.

11 слайд

•Манипулятор – тот, кто занимается манипуляцией •Больше всего манипулятор боится, что кто – нибудь, пусть даже близкий и любимый человек, узнает о его истинных чувствах.

Причины манипулированияПричины манипулирования 1. Неопределенность Человеку трудно переносить неопределенность, и он стремится

12 слайд
Причины манипулированияПричины манипулирования 1. Неопределенность Человеку трудно переносить неопределенность, и он стремится преобразовать ситуацию под себя. 2. Нежелание выдавать свои истинные эмоции и вступать в доверительные отношения. 3. Желание получить одобрение, понравиться всем и каждому.

12 слайд

Причины манипулированияПричины манипулирования 1. Неопределенность Человеку трудно переносить неопределенность, и он стремится преобразовать ситуацию под себя. 2. Нежелание выдавать свои истинные эмоции и вступать в доверительные отношения. 3. Желание получить одобрение, понравиться всем и каждому.

Причины манипулированияПричины манипулирования 4.4. ННедовериеедоверие Человек никогда не доверяет себе Человек никогда не дове

13 слайд
Причины манипулированияПричины манипулирования 4.4. ННедовериеедоверие Человек никогда не доверяет себе Человек никогда не доверяет себе полностью. Сознательно или полностью. Сознательно или подсознательно, он верит, что его подсознательно, он верит, что его спасение в других. Однако и другим спасение в других. Однако и другим он полностью не доверяет.он полностью не доверяет. 5.5. ЛЛюбовьюбовь Любовь – это победа. Достичь которой Любовь – это победа. Достичь которой нелегко. Это власть, которая нелегко. Это власть, которая позволяет манипулятору подчинить позволяет манипулятору подчинить себе другого человека.себе другого человека.

13 слайд

Причины манипулированияПричины манипулирования 4.4. ННедовериеедоверие Человек никогда не доверяет себе Человек никогда не доверяет себе полностью. Сознательно или полностью. Сознательно или подсознательно, он верит, что его подсознательно, он верит, что его спасение в других. Однако и другим спасение в других. Однако и другим он полностью не доверяет.он полностью не доверяет. 5.5. ЛЛюбовьюбовь Любовь – это победа. Достичь которой Любовь – это победа. Достичь которой нелегко. Это власть, которая нелегко. Это власть, которая позволяет манипулятору подчинить позволяет манипулятору подчинить себе другого человека.себе другого человека.

ТТипы ипы манипулятивных манипулятивных системсистем

14 слайд
ТТипы ипы манипулятивных манипулятивных системсистем

14 слайд

ТТипы ипы манипулятивных манипулятивных системсистем

Активный манипуляторАктивный манипулятор •Он может угрожать, заставлять, шантажировать, внушать, что для вас гораздо лу

15 слайд
Активный манипуляторАктивный манипулятор •Он может угрожать, заставлять, шантажировать, внушать, что для вас гораздо лучше будет ему уступить.

15 слайд

Активный манипуляторАктивный манипулятор •Он может угрожать, заставлять, шантажировать, внушать, что для вас гораздо лучше будет ему уступить.

Пассивный манипуляторПассивный манипулятор •Прикидывается беспомощным и вялым. •Он преднамеренно демонстрирует свою слабость,

16 слайд
Пассивный манипуляторПассивный манипулятор •Прикидывается беспомощным и вялым. •Он преднамеренно демонстрирует свою слабость, неумение справиться с проблемой, бьет на вашу жалость.

16 слайд

Пассивный манипуляторПассивный манипулятор •Прикидывается беспомощным и вялым. •Он преднамеренно демонстрирует свою слабость, неумение справиться с проблемой, бьет на вашу жалость.

Соревнующийся манипуляторСоревнующийся манипулятор •Воспринимает мир как постоянный турнир. •Он постоянно бросает вам в

17 слайд
Соревнующийся манипуляторСоревнующийся манипулятор •Воспринимает мир как постоянный турнир. •Он постоянно бросает вам вызов и не позволяет выйти из игры.

17 слайд

Соревнующийся манипуляторСоревнующийся манипулятор •Воспринимает мир как постоянный турнир. •Он постоянно бросает вам вызов и не позволяет выйти из игры.

Безразличный манипуляторБезразличный манипулятор •Играет в безразличие, старается уйти, отстраниться от контактов. •Он демон

18 слайд
Безразличный манипуляторБезразличный манипулятор •Играет в безразличие, старается уйти, отстраниться от контактов. •Он демонстрирует, что его уже ничего не интересует и исход дела для него не важен, при этом заметно его оскорбленное самолюбие. •Для того, чтобы его не обидеть, ему уступают.

18 слайд

Безразличный манипуляторБезразличный манипулятор •Играет в безразличие, старается уйти, отстраниться от контактов. •Он демонстрирует, что его уже ничего не интересует и исход дела для него не важен, при этом заметно его оскорбленное самолюбие. •Для того, чтобы его не обидеть, ему уступают.

Трюки манипуляторов Информация для того, чтобы вы смогли обезопасить себя в случае попыток других людей манипулировать в

19 слайд
Трюки манипуляторов Информация для того, чтобы вы смогли обезопасить себя в случае попыток других людей манипулировать вами.

19 слайд

Трюки манипуляторов Информация для того, чтобы вы смогли обезопасить себя в случае попыток других людей манипулировать вами.

Манипулятор может использовать следующие приемы: •Обрушивать на окружающих мешанину чувств, доводя их до полной растерянно

20 слайд
Манипулятор может использовать следующие приемы: •Обрушивать на окружающих мешанину чувств, доводя их до полной растерянности. •Приберечь эмоции про запас, чтобы воспользоваться ими в удобный момент. •Приукрашивать нормальные чувства и отношения и пытаться представить их как свою большую заслугу

20 слайд

Манипулятор может использовать следующие приемы: •Обрушивать на окружающих мешанину чувств, доводя их до полной растерянности. •Приберечь эмоции про запас, чтобы воспользоваться ими в удобный момент. •Приукрашивать нормальные чувства и отношения и пытаться представить их как свою большую заслугу

•Применять угрозу (Ага! Вот вы как! Ну тогда я …) •Сознательно или бессознательно спекулировать хорошим отношением к себе («

21 слайд
•Применять угрозу (Ага! Вот вы как! Ну тогда я …) •Сознательно или бессознательно спекулировать хорошим отношением к себе («Ты меня не любишь, иначе бы ты …) •Постоянно прибегать к сравнению себя с другими, в которых звучит скрытый упрек («У всех есть, а у меня …») •Шантажировать вас («А я расскажу …» •Настраивать людей друг против друга

21 слайд

•Применять угрозу (Ага! Вот вы как! Ну тогда я …) •Сознательно или бессознательно спекулировать хорошим отношением к себе («Ты меня не любишь, иначе бы ты …) •Постоянно прибегать к сравнению себя с другими, в которых звучит скрытый упрек («У всех есть, а у меня …») •Шантажировать вас («А я расскажу …» •Настраивать людей друг против друга

Противопоставление манипулированию •Разгадайте манипулятора (иногда разгадка может прекратить манипуляционные попытки против в

22 слайд
Противопоставление манипулированию •Разгадайте манипулятора (иногда разгадка может прекратить манипуляционные попытки против вас) •Дальше решайте: принимать игру манипулятора или нет. Порой этого достаточно, чтобы заинтересованный в общении с вами человек сменил тактику. •Если общения не избежать – не поддавайтесь на провокации, сохраняйте спокойствие и достоинство •Техника игнорирования (всегда можно что –то не услышать, не заметить, не придать значение, т.е обесценить. А обесценить усилия и «искусство» манипулятора – это уже не мало.

22 слайд

Противопоставление манипулированию •Разгадайте манипулятора (иногда разгадка может прекратить манипуляционные попытки против вас) •Дальше решайте: принимать игру манипулятора или нет. Порой этого достаточно, чтобы заинтересованный в общении с вами человек сменил тактику. •Если общения не избежать – не поддавайтесь на провокации, сохраняйте спокойствие и достоинство •Техника игнорирования (всегда можно что –то не услышать, не заметить, не придать значение, т.е обесценить. А обесценить усилия и «искусство» манипулятора – это уже не мало.

МанипулированиеМанипулирование Практическая работа Определите, какие приемы относятся к открытому общению, способствуя располо

23 слайд
МанипулированиеМанипулирование Практическая работа Определите, какие приемы относятся к открытому общению, способствуя расположению к вам людей, а где идет манипуляция.

23 слайд

МанипулированиеМанипулирование Практическая работа Определите, какие приемы относятся к открытому общению, способствуя расположению к вам людей, а где идет манипуляция.

1.Проявляйте искренний интерес к другим людям. 2.Пусть ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему. 3.Если вы

24 слайд
1.Проявляйте искренний интерес к другим людям. 2.Пусть ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему. 3.Если вы ошиблись, признайтесь в этом. 4.Улыбайтесь. 5.Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком человеческой речи. 1.Открытое общение 2. Манипулирование 3. Если вы ошиблись, признайтесь в этом. (М,О) 4. Открытое общение 5. Открытое общение

24 слайд

1.Проявляйте искренний интерес к другим людям. 2.Пусть ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему. 3.Если вы ошиблись, признайтесь в этом. 4.Улыбайтесь. 5.Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком человеческой речи. 1.Открытое общение 2. Манипулирование 3. Если вы ошиблись, признайтесь в этом. (М,О) 4. Открытое общение 5. Открытое общение

6. Проявляйте сочувствие к другим. 7.Будьте хорошим слушателем. 8.Взывайте к благородным побуждениям. 9. Бросайте вызов.

25 слайд
6. Проявляйте сочувствие к другим. 7.Будьте хорошим слушателем. 8.Взывайте к благородным побуждениям. 9. Бросайте вызов. 10. Ведите разговор в круге интересов вашего собеседника. 11. Давайте людям почувствовать их значимость 12. Делайте так, чтобы людям было приятно выполнять то, что вы хотите им предложить. 6. Открытое общение 7. Открытое общение 8. Манипуляция 9. Манипуляция 10. Открытое общение 11. Открытое общение 12. Манипуляция

25 слайд

6. Проявляйте сочувствие к другим. 7.Будьте хорошим слушателем. 8.Взывайте к благородным побуждениям. 9. Бросайте вызов. 10. Ведите разговор в круге интересов вашего собеседника. 11. Давайте людям почувствовать их значимость 12. Делайте так, чтобы людям было приятно выполнять то, что вы хотите им предложить. 6. Открытое общение 7. Открытое общение 8. Манипуляция 9. Манипуляция 10. Открытое общение 11. Открытое общение 12. Манипуляция

26 слайд

26 слайд