Сказуемое, выраженное именем существительным
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
«Сказуемое, выраженное именем
существительным».
«Тире между подлежащим и
сказуемым». Урок по предмету «Русский язык» на тему
1 слайд
«Сказуемое, выраженное именем существительным». «Тире между подлежащим и сказуемым». Урок по предмету «Русский язык» на тему
2 слайд
Иметь понятие о сказуемых,
выраженных именем существительным.
Уметь составлять предложения со
сказуемыми, выраженные именем
существительными.
Уметь отвечать на вопросы по
пройденной теме.
Цели обучения:
2 слайд
Иметь понятие о сказуемых, выраженных именем существительным. Уметь составлять предложения со сказуемыми, выраженные именем существительными. Уметь отвечать на вопросы по пройденной теме. Цели обучения:
3 слайд
Эмоциональный настрой в
кругу
« Радости»
Пожелание друг другу.
Например: Ажар, я желаю тебе
хорошего дня.
Организационный момент:
3 слайд
Эмоциональный настрой в кругу « Радости» Пожелание друг другу. Например: Ажар, я желаю тебе хорошего дня. Организационный момент:
4 слайд
Активити
«Игра с мячом»
1.Что такое глагол?
2.Приведите примеры.
3.Сказуемое. Что это такое?
4.Составьте предложения с
названными глаголами.
4 слайд
Активити «Игра с мячом» 1.Что такое глагол? 2.Приведите примеры. 3.Сказуемое. Что это такое? 4.Составьте предложения с названными глаголами.
5 слайд
Объединение на
группы с помощью
картинок.
5 слайд
Объединение на группы с помощью картинок.
6 слайд
Шахтёр, учитель, агроном, инженер,
фермер, поэт, писатель, врач,
механизатор, певец, танцор, лётчик,
водитель, фотограф, художник, дизайнер,
монтёр, электрик
повар, токарь, спортсмен, футболист,
швея.
Например: Мама- врач.
Сапар- механизатор.
«Кто быстрее?»
Составить предложения.
6 слайд
Шахтёр, учитель, агроном, инженер, фермер, поэт, писатель, врач, механизатор, певец, танцор, лётчик, водитель, фотограф, художник, дизайнер, монтёр, электрик повар, токарь, спортсмен, футболист, швея. Например: Мама- врач. Сапар- механизатор. «Кто быстрее?» Составить предложения.
7 слайд
Найдите подлежащее и сказуемые.
Книга- умный советчик.
Яблонья- растение.
Верблюд- домашнее животное.
Сравнить, правильно мы составили
предложения.
Прочитайте предложения.
7 слайд
Найдите подлежащее и сказуемые. Книга- умный советчик. Яблонья- растение. Верблюд- домашнее животное. Сравнить, правильно мы составили предложения. Прочитайте предложения.
8 слайд
Если подлежащее и сказуемое
выражены существительными в
именительном падеже, между ними
ставится тире.
Если в составе сказуемого есть
слова это, вот, тире ставится перед
ними.
Например: Книга-источник знаний.
8 слайд
Если подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже, между ними ставится тире. Если в составе сказуемого есть слова это, вот, тире ставится перед ними. Например: Книга-источник знаний.
9 слайд
Что такое предмет?
Кто он такой?
Сказуемое, выраженное именем
существительным отвечает на
вопросы
9 слайд
Что такое предмет? Кто он такой? Сказуемое, выраженное именем существительным отвечает на вопросы
10 слайд
Ответьте одним словом.
Что такое фонетика?
Что такое словообразование?
Что такое морфология?
Что такое синтаксис?
10 слайд
Ответьте одним словом. Что такое фонетика? Что такое словообразование? Что такое морфология? Что такое синтаксис?
11 слайд
Фонетика- это
Словообразование- это
Морфология- это
Синтаксис- это
11 слайд
Фонетика- это Словообразование- это Морфология- это Синтаксис- это
12 слайд
Упражнение 358.
Списать , поставить тире между подлежащим и
сказуемым.
Подчеркнуть сказуемое.
Упражнение 359.
Списать, поставить тире между главными
членами предложения.
Подчеркнуть сказуемое.
Работа с учебником:
12 слайд
Упражнение 358. Списать , поставить тире между подлежащим и сказуемым. Подчеркнуть сказуемое. Упражнение 359. Списать, поставить тире между главными членами предложения. Подчеркнуть сказуемое. Работа с учебником:
13 слайд
Упражнение 365.
Замените данные предложения другими ,
близкими по смыслу, и запишите их.
(каждый правильный ответ – 1 балл)
Я учусь в первом классе.
Я- первоклассник.
Групповая работа:
13 слайд
Упражнение 365. Замените данные предложения другими , близкими по смыслу, и запишите их. (каждый правильный ответ – 1 балл) Я учусь в первом классе. Я- первоклассник. Групповая работа:
14 слайд
В предложениях опустите глагол, а
существительное , относящееся к нему,
поставить в именительном падеже.
Санжар считается лучшим учеником в нашем
классе.
Сауле считается лучшей ученицей нашего
класса.
Мама считается хорошим специалистом .
Задания для развития логического
мышления :
14 слайд
В предложениях опустите глагол, а существительное , относящееся к нему, поставить в именительном падеже. Санжар считается лучшим учеником в нашем классе. Сауле считается лучшей ученицей нашего класса. Мама считается хорошим специалистом . Задания для развития логического мышления :
15 слайд
Составить по образцу предложения со
сказуемым, выраженным существительным в
именительном падеже.
А.П.Чехов- великий русский писатель.
А.С.Пушкин-
М.Жумабаев-
А.Кунанбаев-
Ч.Айтматов-
Упражнение 364.
15 слайд
Составить по образцу предложения со сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже. А.П.Чехов- великий русский писатель. А.С.Пушкин- М.Жумабаев- А.Кунанбаев- Ч.Айтматов- Упражнение 364.
16 слайд
Рефлексия по методу
«Минуточку»
В течений одной минуты
говорить о пройденном
уроке.
16 слайд
Рефлексия по методу «Минуточку» В течений одной минуты говорить о пройденном уроке.
17 слайд
Вы,
молодцы!
17 слайд
Вы, молодцы!