Школьный буллинг – это что?
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Профилактика
буллинга в
классе
1 слайд
Профилактика буллинга в классе
2 слайд
Школьный буллинг – это что?
2 слайд
Школьный буллинг – это что?
3 слайд
Буллинг (от глагола bully - запугивание )- это
регулярный (физический и/или
психологический террор в отношении
человека.
3 слайд
Буллинг (от глагола bully - запугивание )- это регулярный (физический и/или психологический террор в отношении человека.
4 слайд
4 слайд
5 слайд
Жертвы буллинга
•
Чувствительные, застенчивые
замкнутые , очень эмоциональные,
но эмоции не выплескивают, а
переживают внутренне.
•
Часто тревожные, имеющие
заниженную самооценку.
•
Часто не имеют ни одного друга,
успешнее общаются со взрослыми,
чем со сверстниками.
5 слайд
Жертвы буллинга • Чувствительные, застенчивые замкнутые , очень эмоциональные, но эмоции не выплескивают, а переживают внутренне. • Часто тревожные, имеющие заниженную самооценку. • Часто не имеют ни одного друга, успешнее общаются со взрослыми, чем со сверстниками.
6 слайд
Типичные черты учащихся,
склонныестановиться "агрессорами" буллинг
а:
• испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе
других учеников, добиваясь таким путем своих целей;
• импульсивны и легко приходят в ярость;
• часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым,
включая родителей и учителей;
• не испытывают сочувствия к своим жертвам;
• если это мальчики, они обычно физически сильнее других мальчиков;
• дети, воспитывающиеся в семьях с авторитарным, жестким воспитанием.
Будучи запуганными и забитыми дома, они пытаются выплеснуть
подавленные гнев и страх на более слабых сверстников;
• дети, воспитывающиеся в семьях с низким уровнем эмоционального тепла
и поддержки (например, сироты в опекунских семьях и т.п.).
6 слайд
Типичные черты учащихся, склонныестановиться "агрессорами" буллинг а: • испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других учеников, добиваясь таким путем своих целей; • импульсивны и легко приходят в ярость; • часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей; • не испытывают сочувствия к своим жертвам; • если это мальчики, они обычно физически сильнее других мальчиков; • дети, воспитывающиеся в семьях с авторитарным, жестким воспитанием. Будучи запуганными и забитыми дома, они пытаются выплеснуть подавленные гнев и страх на более слабых сверстников; • дети, воспитывающиеся в семьях с низким уровнем эмоционального тепла и поддержки (например, сироты в опекунских семьях и т.п.).
7 слайд
Типы буллинга:
1. Физическая агрессия
2.Словесный буллинг
3. Запугивание
4. Изоляция
5.Вымогательство
6. Повреждение имущества
7 слайд
Типы буллинга: 1. Физическая агрессия 2.Словесный буллинг 3. Запугивание 4. Изоляция 5.Вымогательство 6. Повреждение имущества
8 слайд
Виды школьного насилия:
Эмоциональное
( эмоциональное напряжение,
унижение, снижение самооценки ) насмешки, присвоение кличек, бесконечные
замечания и необъективные оценки,
высмеивание, унижение в присутствии других
детей и пр.
отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с
ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с
ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни
рождения и т. д.
Физическое
( нанесение физической травмы ) избиение, нанесение удара, шлепки,
подзатыльники, порча и отнятие
вещей и др.
8 слайд
Виды школьного насилия: Эмоциональное ( эмоциональное напряжение, унижение, снижение самооценки ) насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр. отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения и т. д. Физическое ( нанесение физической травмы ) избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др.
9 слайд
Наступление последствий.
• Буллеры должны встретиться с неизбежными
последствиями своих действий. Сюда относится, в
том числе:
• Беседа индивидуальная и с классным коллективом
• Постановка родителей в известность и вызов
законных представителей «жертвы « и «буллера»
в школу для беседы с классным руководителем
социальным педагогом и психологом школы.
• принесение извинений "жертве"
• восстановление того имущества, которое было
испорчено или отобрано.
9 слайд
Наступление последствий. • Буллеры должны встретиться с неизбежными последствиями своих действий. Сюда относится, в том числе: • Беседа индивидуальная и с классным коллективом • Постановка родителей в известность и вызов законных представителей «жертвы « и «буллера» в школу для беседы с классным руководителем социальным педагогом и психологом школы. • принесение извинений "жертве" • восстановление того имущества, которое было испорчено или отобрано.
10 слайд
не давайте повода для унижения чувства
собственного достоинства;
не демонстрируйте свою физическую силу;
не показывайте свою слабость;
своим даром, увлечениями надо научиться
привлекать детей к себе, а не
отталкивать от себя;
ваша одаренность должна быть направлена на
благо класса и школы,
чтобы одноклассники гордились, что они учатся
вместе, а не завидовали.
Профилактика буллинга.
10 слайд
не давайте повода для унижения чувства собственного достоинства; не демонстрируйте свою физическую силу; не показывайте свою слабость; своим даром, увлечениями надо научиться привлекать детей к себе, а не отталкивать от себя; ваша одаренность должна быть направлена на благо класса и школы, чтобы одноклассники гордились, что они учатся вместе, а не завидовали. Профилактика буллинга.
11 слайд
Глядя в зеркало, научитесь спокойно и уверенно говорить
"нет" или "оставь меня в покое". Таким образом, "агрессор"
ищущий в "жертве" признаки слабости, получает
решительный отпор.
Научитесь ходить, держа себя прямо, уверенно,
решительно, вместо того, чтобы передвигаться
ссутулившись, боязливо озираясь и т. п.
Используйте юмор. Отвечать на агрессию при помощи
шуток, смешных стишков, анекдотов. Очень трудно обидеть
того человека, который не хочет принимать издевательства
всерьез.
Избавляйтесь от плохих привычек, являющихся причиной
буллинга (например, привычке ковыряться в носу,
ябедничать, скидывать с парты вещи других детей и т.п.). Профилактика буллинга.
11 слайд
Глядя в зеркало, научитесь спокойно и уверенно говорить "нет" или "оставь меня в покое". Таким образом, "агрессор" ищущий в "жертве" признаки слабости, получает решительный отпор. Научитесь ходить, держа себя прямо, уверенно, решительно, вместо того, чтобы передвигаться ссутулившись, боязливо озираясь и т. п. Используйте юмор. Отвечать на агрессию при помощи шуток, смешных стишков, анекдотов. Очень трудно обидеть того человека, который не хочет принимать издевательства всерьез. Избавляйтесь от плохих привычек, являющихся причиной буллинга (например, привычке ковыряться в носу, ябедничать, скидывать с парты вещи других детей и т.п.). Профилактика буллинга.
12 слайд
А еще нужно :
•
отыскать себе друга, среди одноклассников, а
ещё лучше несколько настоящих друзей;
•
найти общий язык с каждым учеником в
классе;
•
приглашать одноклассников в гости;
•
научиться уважать мнение своих
одноклассников;
•
не пытаться всегда побеждать в своих спорах с
ровесниками;
•
научиться проигрывать и уступать, если он, в
самом деле, не прав.
12 слайд
А еще нужно : • отыскать себе друга, среди одноклассников, а ещё лучше несколько настоящих друзей; • найти общий язык с каждым учеником в классе; • приглашать одноклассников в гости; • научиться уважать мнение своих одноклассников; • не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками; • научиться проигрывать и уступать, если он, в самом деле, не прав.
13 слайд
Поиграем?
Упражнение «Ужасно-прекрасный
рисунок»
•
Материалы: листы бумаги, фломастеры.
•
Процедура: участникам раздаю по листку бумаги и по
одному фломастеру. Предлагаю нарисовать
«прекрасный рисунок». После этого рисунок
передается соседу справа и тот делает из полученного
рисунка в течение 30 секунд «ужасный рисунок» и
передает следующему. Следующий участник делает
«прекрасный рисунок». Так проходится весь круг.
Рисунок возвращается хозяину.
13 слайд
Поиграем? Упражнение «Ужасно-прекрасный рисунок» • Материалы: листы бумаги, фломастеры. • Процедура: участникам раздаю по листку бумаги и по одному фломастеру. Предлагаю нарисовать «прекрасный рисунок». После этого рисунок передается соседу справа и тот делает из полученного рисунка в течение 30 секунд «ужасный рисунок» и передает следующему. Следующий участник делает «прекрасный рисунок». Так проходится весь круг. Рисунок возвращается хозяину.
14 слайд
Упражнение
«Фруктовый салат»
•
Вся группа сидит в кругу. Прошу всех рассчитаться на «яблоки»,
«бананы», «мандарины» и «апельсины».
•
После того как это будет сделано, я говорю «поменяться местами
всем «бананам» — и все «бананы» должны встать и найти себе
новое место.
•
Пока все меняются местами, тренер может занять чье-то место, и
этот человек становится новым водящим, который просит
поменяться местами все «яблоки», «мандарины» и т.д.
•
Если ведущий говорит «фруктовый салат», то местами меняются
все.
14 слайд
Упражнение «Фруктовый салат» • Вся группа сидит в кругу. Прошу всех рассчитаться на «яблоки», «бананы», «мандарины» и «апельсины». • После того как это будет сделано, я говорю «поменяться местами всем «бананам» — и все «бананы» должны встать и найти себе новое место. • Пока все меняются местами, тренер может занять чье-то место, и этот человек становится новым водящим, который просит поменяться местами все «яблоки», «мандарины» и т.д. • Если ведущий говорит «фруктовый салат», то местами меняются все.
15 слайд
Вместе скажем буллингу -
НЕТ!!!
15 слайд
Вместе скажем буллингу - НЕТ!!!