Сложносочиненное предложение

Тақырып бойынша 31 материал табылды

Сложносочиненное предложение

Материал туралы қысқаша түсінік
В этой презентации дается информация о сложносочиненных предложениях.
Материалдың қысқаша нұсқасы
img_page_1
Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Слайдтың жеке беттері
СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (С СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ, РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМИ, ПРОТИВИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ)

#1 слайд
СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (С СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ, РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМИ, ПРОТИВИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ)

1 слайд

СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (С СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ, РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМИ, ПРОТИВИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ)

[Прозрачный лес один чернеет], и [ель сквозь иней зеленеет], и [речка подо льдом блестит]. Сложносочинённое предложение –

#2 слайд
[Прозрачный лес один чернеет], и [ель сквозь иней зеленеет], и [речка подо льдом блестит]. Сложносочинённое предложение – это сложное предложение, части которого соединены сочинительными союзами и грамматически не зависимы друг от друга, то есть находятся в отношениях равноправия (равнозначности ).

2 слайд

[Прозрачный лес один чернеет], и [ель сквозь иней зеленеет], и [речка подо льдом блестит]. Сложносочинённое предложение – это сложное предложение, части которого соединены сочинительными союзами и грамматически не зависимы друг от друга, то есть находятся в отношениях равноправия (равнозначности ).

виды ССП ССП с соединитель- ными союзами ССП с разделитель- ными союзами ССП с противитель- ными союзами

#3 слайд
виды ССП ССП с соединитель- ными союзами ССП с разделитель- ными союзами ССП с противитель- ными союзами и, да(=и), ни…ни, тоже, также то…то, или (иль), либо, то ли…то ли, не то…не то а, но, зато не только…но, да (=но), однако одновременность, последовательность, причина чередование, взаимоисключение сопоставление, противопоставление

3 слайд

виды ССП ССП с соединитель- ными союзами ССП с разделитель- ными союзами ССП с противитель- ными союзами и, да(=и), ни…ни, тоже, также то…то, или (иль), либо, то ли…то ли, не то…не то а, но, зато не только…но, да (=но), однако одновременность, последовательность, причина чередование, взаимоисключение сопоставление, противопоставление

Разделительные союзы (указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких). Или (иль), л

#4 слайд
Разделительные союзы (указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких). Или (иль), либо, то-то, не то - не то, то ли – то ли. То светило солнце, то шёл дождь.

4 слайд

Разделительные союзы (указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких). Или (иль), либо, то-то, не то - не то, то ли – то ли. То светило солнце, то шёл дождь.

Противительные союзы (одно явление противопоставляется другому). А, но, да(=но),однако, зато, же. Жизнь пернатых начала замир

#5 слайд
Противительные союзы (одно явление противопоставляется другому). А, но, да(=но),однако, зато, же. Жизнь пернатых начала замирать, зато стала просыпаться жизнь крупных четвероногих.

5 слайд

Противительные союзы (одно явление противопоставляется другому). А, но, да(=но),однако, зато, же. Жизнь пернатых начала замирать, зато стала просыпаться жизнь крупных четвероногих.

Запятая ставится между частями сложного предложения, в которых есть союзы: И, да(=и), ни-ни, а, но, да(=но), однако, либо, ил

#6 слайд
Запятая ставится между частями сложного предложения, в которых есть союзы: И, да(=и), ни-ни, а, но, да(=но), однако, либо, или(иль), тоже, также и др. Сверкнула молния, и послышался удар грома.

6 слайд

Запятая ставится между частями сложного предложения, в которых есть союзы: И, да(=и), ни-ни, а, но, да(=но), однако, либо, или(иль), тоже, также и др. Сверкнула молния, и послышался удар грома.

1) [ГРОЗА ПРОШЛА], И [ВЕТКА БЕЛЫХ РОЗ В ОКНО МНЕ ДЫШИТ АРОМАТОМ]. 2) [В ЛЬДИСТОМ, НЕОБЫКНОВЕННО СИНЕМ НЕБЕ ПОДНИМАЛОСЬ

#7 слайд
1) [ГРОЗА ПРОШЛА], И [ВЕТКА БЕЛЫХ РОЗ В ОКНО МНЕ ДЫШИТ АРОМАТОМ]. 2) [В ЛЬДИСТОМ, НЕОБЫКНОВЕННО СИНЕМ НЕБЕ ПОДНИМАЛОСЬ СОЛНЦЕ], [НО ИНЕЙ НА ПРИБРЕЖНОЙ ТРАВЕ ЕЩЁ НЕ РАСТАЯЛ. 3) [НЕ ТО ДОЖДЬ ПОШЁЛ], [НЕ ТО ВОРОБЬИ ПРОБЕЖАЛИ ПО КРЫШЕ ВЕРАНДЫ]. (Последовательность) (Противопоставление) (Взаимоисключения)

7 слайд

1) [ГРОЗА ПРОШЛА], И [ВЕТКА БЕЛЫХ РОЗ В ОКНО МНЕ ДЫШИТ АРОМАТОМ]. 2) [В ЛЬДИСТОМ, НЕОБЫКНОВЕННО СИНЕМ НЕБЕ ПОДНИМАЛОСЬ СОЛНЦЕ], [НО ИНЕЙ НА ПРИБРЕЖНОЙ ТРАВЕ ЕЩЁ НЕ РАСТАЯЛ. 3) [НЕ ТО ДОЖДЬ ПОШЁЛ], [НЕ ТО ВОРОБЬИ ПРОБЕЖАЛИ ПО КРЫШЕ ВЕРАНДЫ]. (Последовательность) (Противопоставление) (Взаимоисключения)

Сложносочинённое предложение Группы сочинительных союзов Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения • Со

#8 слайд
Сложносочинённое предложение Группы сочинительных союзов Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения • Соединительные союзы и, да = и, ни... ни, тоже, также 1. Одновременность действий. 2. Последовательность действий. 3.Причинно-следственные отношения 2. Разделительные союзы то... то, или (иль), либо... либо, не то... не то, то ли... то ли 1. Чередования. 2. Взаимоисключения 3. Противительные союзы а, не только... но и, но, да = но, однако, зато Одно явление сопоставляется с другим или противопоставляется ему

8 слайд

Сложносочинённое предложение Группы сочинительных союзов Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения • Соединительные союзы и, да = и, ни... ни, тоже, также 1. Одновременность действий. 2. Последовательность действий. 3.Причинно-следственные отношения 2. Разделительные союзы то... то, или (иль), либо... либо, не то... не то, то ли... то ли 1. Чередования. 2. Взаимоисключения 3. Противительные союзы а, не только... но и, но, да = но, однако, зато Одно явление сопоставляется с другим или противопоставляется ему

Запятая не ставится: •Если части сложного предложения имеют общий второстепенный член предложения: Сейчас [брызнет майский дож

#9 слайд
Запятая не ставится: •Если части сложного предложения имеют общий второстепенный член предложения: Сейчас [брызнет майский дождь] и [начнётся гроза]… •Если есть общее придаточное предложение: (Едва рассвело), [нас разбудили] и [мы отправились в путь].

9 слайд

Запятая не ставится: •Если части сложного предложения имеют общий второстепенный член предложения: Сейчас [брызнет майский дождь] и [начнётся гроза]… •Если есть общее придаточное предложение: (Едва рассвело), [нас разбудили] и [мы отправились в путь].

•Если оба простых в составе ССП - это либо два вопросительных, либо два восклицательных, либо два побудительных предложения. (

#10 слайд
•Если оба простых в составе ССП - это либо два вопросительных, либо два восклицательных, либо два побудительных предложения. (Общая интонация) Например: Когда необходимо выполнить работу и каков примерно её объём? •Если два простых предложения в составе ССП - это назывные предложения. Например: Хриплый стон и скрежет ярый. •Если оба простых - неопределённо-личные предложения, причём действие совершается одним и тем же предметом. Например: Учащимся долго объясняли их права на экзаменах  и после объяснения раздали материал. •Если два простых – это безличные предложения, но в составе сказуемых имеются слова-синонимы. Например: Не нужно попусту  тратить время или же следует  распределять его  рационально. (Здесь слова –синонимы не нужно и следует). .

10 слайд

•Если оба простых в составе ССП - это либо два вопросительных, либо два восклицательных, либо два побудительных предложения. (Общая интонация) Например: Когда необходимо выполнить работу и каков примерно её объём? •Если два простых предложения в составе ССП - это назывные предложения. Например: Хриплый стон и скрежет ярый. •Если оба простых - неопределённо-личные предложения, причём действие совершается одним и тем же предметом. Например: Учащимся долго объясняли их права на экзаменах  и после объяснения раздали материал. •Если два простых – это безличные предложения, но в составе сказуемых имеются слова-синонимы. Например: Не нужно попусту  тратить время или же следует  распределять его  рационально. (Здесь слова –синонимы не нужно и следует). .

Между простыми предложениями, входящими в состав сложносочиненного предложения (с соединительными, разделительными или п

#11 слайд
Между простыми предложениями, входящими в состав сложносочиненного предложения (с соединительными, разделительными или противительными союзами) запятая ставится .

11 слайд

Между простыми предложениями, входящими в состав сложносочиненного предложения (с соединительными, разделительными или противительными союзами) запятая ставится .

Если предложения, входящие в состав сложносочиненного предложения (с соединительными или разделительными союзами),

#12 слайд
Если предложения, входящие в состав сложносочиненного предложения (с соединительными или разделительными союзами), имеют общий второстепенный член , общую придаточную часть или общую интонацию, то между ними запятая не ставится.

12 слайд

Если предложения, входящие в состав сложносочиненного предложения (с соединительными или разделительными союзами), имеют общий второстепенный член , общую придаточную часть или общую интонацию, то между ними запятая не ставится.

Файл форматы:
pptx
19.11.2025
50
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі