солдатенок
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
двадцать пятое
сентября
Ч.Т. Айтматов.
«Солдатёнок»
1 слайд
двадцать пятое сентября Ч.Т. Айтматов. «Солдатёнок»
2 слайд
Война
2 слайд
Война
3 слайд
Ч.Т.Айтматов
3 слайд
Ч.Т.Айтматов
4 слайд
(К) -Кем является Ч.Айтматов?
-Кем он работал во время войны?
-Какой институт окончил Ч. Айтматов?
-Какие произведения Ч. Айтматова вы
знаете?
-Можете ли вы предположить, о ком
или о чем пойдет речь в произведении
«Солдатенок»?
4 слайд
(К) -Кем является Ч.Айтматов? -Кем он работал во время войны? -Какой институт окончил Ч. Айтматов? -Какие произведения Ч. Айтматова вы знаете? -Можете ли вы предположить, о ком или о чем пойдет речь в произведении «Солдатенок»?
5 слайд
Чингиз Айтматов – народный
писатель Киргизии и Казахстана.
Работал секретарём сельсовета,
учётчиком тракторной бригады.
Сельскохозяйственный институт.
Повести «Прощай, Гульсары»,
«После
сказки».
О сыне солдата и о памяти
5 слайд
Чингиз Айтматов – народный писатель Киргизии и Казахстана. Работал секретарём сельсовета, учётчиком тракторной бригады. Сельскохозяйственный институт. Повести «Прощай, Гульсары», «После сказки». О сыне солдата и о памяти
6 слайд
1-группа Прочитает 1-ю часть и
отвечает на толстые и тонкие
вопросы.
6 слайд
1-группа Прочитает 1-ю часть и отвечает на толстые и тонкие вопросы.
7 слайд
2-группа Прочитает 2 часть и строят
линию эмоции, подберут слова военной
лексики
7 слайд
2-группа Прочитает 2 часть и строят линию эмоции, подберут слова военной лексики
8 слайд
1. Почему мать подтвердила и после окончания фильма, что солдат-
артиллерист был отцом Авалбека?
2. Что можно сказать о матери мальчика?
3. Как вы думаете, что стал понимать Авалбек о войне?
4. Почему после такого страшного фильма Авалбек испытывает
радость?
5. Как вы понимаете выражение «горечь утраты»?
6. Можно ли разделить рассказ на две части: настоящее (реальная
жизнь людей в киргизском селе, жизнь Авалбека и его матери) и
прошлое (события)?
7. Как вы думаете, каким станет Авалбек, когда вырастет?3 группа- чтение 3-й части
рассказа «Солдатёнок» и
укажите тип вопросов и ответьте
на них.
8 слайд
1. Почему мать подтвердила и после окончания фильма, что солдат- артиллерист был отцом Авалбека? 2. Что можно сказать о матери мальчика? 3. Как вы думаете, что стал понимать Авалбек о войне? 4. Почему после такого страшного фильма Авалбек испытывает радость? 5. Как вы понимаете выражение «горечь утраты»? 6. Можно ли разделить рассказ на две части: настоящее (реальная жизнь людей в киргизском селе, жизнь Авалбека и его матери) и прошлое (события)? 7. Как вы думаете, каким станет Авалбек, когда вырастет?3 группа- чтение 3-й части рассказа «Солдатёнок» и укажите тип вопросов и ответьте на них.
9 слайд
1-группа
9 слайд
1-группа
10 слайд
2-группа ответ
Радость-гордость- любовь- страх- скорбь
10 слайд
2-группа ответ Радость-гордость- любовь- страх- скорбь
11 слайд
1) Потому что мать не хотела расстраивать мальчика, а хотела,
чтобы - у него сложился образ отца (толстый).
2) Мать смелая и трудолюбивая женщина, любит сына и хочет
сохранить память об отце, (толстый).
3) что война – это очень страшное время для всех, что на войне
есть враг, гремят пушки, что на войне могут убить, (толстый).
4) Потому что он, наконец) увидел своего отца, и его отец - это
храбрый солдат, Мальчик очень гордился отцом, (толстый).
5) Горечь утраты - Переживание опт утраты близкого человека
от чело это особое психическое состояние человека, которое
начинает и заканчивается в определенные периоды.
6) Можно (война на экране и события в кино) и жизнь в совхозе.
7) Он станет хорошим человеком, который уважает старших и
своих родителей, трудолюбивым и честным 3-группа ответ
11 слайд
1) Потому что мать не хотела расстраивать мальчика, а хотела, чтобы - у него сложился образ отца (толстый). 2) Мать смелая и трудолюбивая женщина, любит сына и хочет сохранить память об отце, (толстый). 3) что война – это очень страшное время для всех, что на войне есть враг, гремят пушки, что на войне могут убить, (толстый). 4) Потому что он, наконец) увидел своего отца, и его отец - это храбрый солдат, Мальчик очень гордился отцом, (толстый). 5) Горечь утраты - Переживание опт утраты близкого человека от чело это особое психическое состояние человека, которое начинает и заканчивается в определенные периоды. 6) Можно (война на экране и события в кино) и жизнь в совхозе. 7) Он станет хорошим человеком, который уважает старших и своих родителей, трудолюбивым и честным 3-группа ответ
12 слайд
Составьте вопросы, направленные
на оценку событий и действия
главных героев.
1 группа - по событиям рассказа.
2 группа - вопросы маме.
3 группа - вопросы Авалбеку. -
Обменяйтесь работами и ответьте
на вопросы.
12 слайд
Составьте вопросы, направленные на оценку событий и действия главных героев. 1 группа - по событиям рассказа. 2 группа - вопросы маме. 3 группа - вопросы Авалбеку. - Обменяйтесь работами и ответьте на вопросы.
13 слайд
Д/З
Письмо Авалбеку
Рефлексия
13 слайд
Д/З Письмо Авалбеку Рефлексия