Современные образовательные технологий в начальной школе

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Современные образовательные технологий в начальной школе

Материал туралы қысқаша түсінік
Ғылыми жоба
Материалдың қысқаша нұсқасы
img_page_1
Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Слайдтың жеке беттері
«Современные образователь ные технологии в начальной школе» Учитель начальных классов Щетник Т.В.

#1 слайд
«Современные образователь ные технологии в начальной школе» Учитель начальных классов Щетник Т.В.

1 слайд

«Современные образователь ные технологии в начальной школе» Учитель начальных классов Щетник Т.В.

«….Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно пр

#2 слайд
«….Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны» . (Концепция модернизации российского образования)

2 слайд

«….Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны» . (Концепция модернизации российского образования)

Сегодня общество заинтересованно в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самор

#3 слайд
Сегодня общество заинтересованно в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижен ия

3 слайд

Сегодня общество заинтересованно в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижен ия

Современные технологии дают новые возможности по формированию личностного потенциала и обеспечению успешности выпускника шк

#4 слайд
Современные технологии дают новые возможности по формированию личностного потенциала и обеспечению успешности выпускника школы.

4 слайд

Современные технологии дают новые возможности по формированию личностного потенциала и обеспечению успешности выпускника школы.

• отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности; • развивать технологиче

#5 слайд
• отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности; • развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность; • воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий . Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий позволит учителю:

5 слайд

• отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности; • развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность; • воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий . Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий позволит учителю:

-легко вписываются в учебный процесс; -позволяют достигать программой и стандартом образования целей по конкретному учебному п

#6 слайд
-легко вписываются в учебный процесс; -позволяют достигать программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;-обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность; - обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу; -четкая ориентация на развитие творческой деятельности. Условия выбора педагогических технологий:

6 слайд

-легко вписываются в учебный процесс; -позволяют достигать программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;-обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность; - обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу; -четкая ориентация на развитие творческой деятельности. Условия выбора педагогических технологий:

Что же подразумевается под понятием «педагогические образовательные технологии»? «Технология» - это детально прописанный пут

#7 слайд
Что же подразумевается под понятием «педагогические образовательные технологии»? «Технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. «Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата»

7 слайд

Что же подразумевается под понятием «педагогические образовательные технологии»? «Технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. «Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата»

Критерии педагогических технологий:-однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего? ); - отбор и структу

#8 слайд
Критерии педагогических технологий:-однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего? ); - отбор и структура содержания (что?); - оптимальная организация учебного процесса (как?); - методы, приемы и средства обучения (с помощью чего?); - учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто?); - объективные методы оценки результатов обучения (так ли это?).

8 слайд

Критерии педагогических технологий:-однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего? ); - отбор и структура содержания (что?); - оптимальная организация учебного процесса (как?); - методы, приемы и средства обучения (с помощью чего?); - учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто?); - объективные методы оценки результатов обучения (так ли это?).

В самом общем виде технология - это продуманная система, «как» и «каким образом» цель воплощается в «конкретный вид продукци

#9 слайд
В самом общем виде технология - это продуманная система, «как» и «каким образом» цель воплощается в «конкретный вид продукции или её составную часть.

9 слайд

В самом общем виде технология - это продуманная система, «как» и «каким образом» цель воплощается в «конкретный вид продукции или её составную часть.

Равноправные участники образовательного процесса.

#10 слайд
Равноправные участники образовательного процесса.

10 слайд

Равноправные участники образовательного процесса.

Три уровня педагогических технологий: общепедагогический частнометодический локально - модульный

#11 слайд
Три уровня педагогических технологий: общепедагогический частнометодический локально - модульный

11 слайд

Три уровня педагогических технологий: общепедагогический частнометодический локально - модульный

Приоритетные педагогические технологии традиционн ые игровые метод проекто в обучение в сотрудничест ве развитие критическо

#12 слайд
Приоритетные педагогические технологии традиционн ые игровые метод проекто в обучение в сотрудничест ве развитие критическо го мышления информационн ые здоровьесберегающи е проблемное обучение

12 слайд

Приоритетные педагогические технологии традиционн ые игровые метод проекто в обучение в сотрудничест ве развитие критическо го мышления информационн ые здоровьесберегающи е проблемное обучение

Традиционные технологии низкий уровень навыков общения; невозможность получить развёрнутый ответ ученика с его собственной

#13 слайд
Традиционные технологии низкий уровень навыков общения; невозможность получить развёрнутый ответ ученика с его собственной оценкой рассматриваемого вопроса; недостаточное включение слушающих ответ школьников в общее обсуждение. чёткая организация учебного процесса; системность в обучении; воздействие личности учителя на учащихся в процессе общения на уроке. ПлюсыМинусы

13 слайд

Традиционные технологии низкий уровень навыков общения; невозможность получить развёрнутый ответ ученика с его собственной оценкой рассматриваемого вопроса; недостаточное включение слушающих ответ школьников в общее обсуждение. чёткая организация учебного процесса; системность в обучении; воздействие личности учителя на учащихся в процессе общения на уроке. ПлюсыМинусы

Игровые технологии

#14 слайд
Игровые технологии

14 слайд

Игровые технологии

Направления игровых приёмов и ситуаций:- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; - учебная деят

#15 слайд
Направления игровых приёмов и ситуаций:- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; - учебная деятельность подчиняется правилам игры; - учебный материал используется в качестве её средства; - в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых; - успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

15 слайд

Направления игровых приёмов и ситуаций:- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; - учебная деятельность подчиняется правилам игры; - учебный материал используется в качестве её средства; - в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых; - успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

#16 слайд
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

16 слайд

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Обучение в сотрудничестве

#17 слайд
Обучение в сотрудничестве

17 слайд

Обучение в сотрудничестве

Цели использования групповых технологий в обучении детей: a) дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддерж

#18 слайд
Цели использования групповых технологий в обучении детей: a) дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие первоклассники вообще не могут добровольно включиться в общую работу класса, без которой у робких и слабо подготовленных детей развивается школьная тревожность, а у лидеров неприятно искажается становление характера; б)  дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах, где нет ни огромного авторитета учителя, ни подавляющего внимания всего класса;

18 слайд

Цели использования групповых технологий в обучении детей: a) дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие первоклассники вообще не могут добровольно включиться в общую работу класса, без которой у робких и слабо подготовленных детей развивается школьная тревожность, а у лидеров неприятно искажается становление характера; б)  дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах, где нет ни огромного авторитета учителя, ни подавляющего внимания всего класса;

в) дать каждому ребенку опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться. В пер

#19 слайд
в)  дать каждому ребенку опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться. В первом классе – это функция контроля и оценки, позже – целеполагания и планирования; г)  дать учителю, во-первых, дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения, во-вторых, возможность и необходимость органически сочетать на уроке ''обучение'' и ''воспитание'', строить и человеческие, и деловые отношения детей.

19 слайд

в)  дать каждому ребенку опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться. В первом классе – это функция контроля и оценки, позже – целеполагания и планирования; г)  дать учителю, во-первых, дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения, во-вторых, возможность и необходимость органически сочетать на уроке ''обучение'' и ''воспитание'', строить и человеческие, и деловые отношения детей.

Плюсы и минусы групповой работы Плюсы Минусы •Развиваются навыки мыслительной деятельности. •Каждый ученик имее

#20 слайд
Плюсы и минусы групповой работы Плюсы Минусы •Развиваются навыки мыслительной деятельности. •Каждый ученик имеет возможность работать в индивидуальном темпе. •Совершенствуются навыки логического мышления. •Повышается ответственность за результат коллективной работы. •Групповой работе надо сначала научить. •Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий. •Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников. •Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный.

20 слайд

Плюсы и минусы групповой работы Плюсы Минусы •Развиваются навыки мыслительной деятельности. •Каждый ученик имеет возможность работать в индивидуальном темпе. •Совершенствуются навыки логического мышления. •Повышается ответственность за результат коллективной работы. •Групповой работе надо сначала научить. •Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий. •Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников. •Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный.

Информационные технологии Проверка домашнего задания Устная работа Объяснение нового материала Закрепление изученного матер

#21 слайд
Информационные технологии Проверка домашнего задания Устная работа Объяснение нового материала Закрепление изученного материала

21 слайд

Информационные технологии Проверка домашнего задания Устная работа Объяснение нового материала Закрепление изученного материала

Здоровьесберегающая технология – одна из самых перспективных систем XXI века.

#22 слайд
Здоровьесберегающая технология – одна из самых перспективных систем XXI века.

22 слайд

Здоровьесберегающая технология – одна из самых перспективных систем XXI века.

Причины школьных болезней: •недостаточная освещенность класса; •плохой воздух школьных помещений; •неправильная форма и вели

#23 слайд
Причины школьных болезней: •недостаточная освещенность класса; •плохой воздух школьных помещений; •неправильная форма и величина школьных столов; •несоблюдение режима дня, что приводит к перегрузке учебными занятиями; •ухудшение нервно-психического здоровья; •стрессовая педагогическая тактика; •нерациональная организация учебной деятельности.

23 слайд

Причины школьных болезней: •недостаточная освещенность класса; •плохой воздух школьных помещений; •неправильная форма и величина школьных столов; •несоблюдение режима дня, что приводит к перегрузке учебными занятиями; •ухудшение нервно-психического здоровья; •стрессовая педагогическая тактика; •нерациональная организация учебной деятельности.

В современной школе добавилось много других недостатков. Так, влияние на здоровье школьников оказывают и многие другие фактор

#24 слайд
В современной школе добавилось много других недостатков. Так, влияние на здоровье школьников оказывают и многие другие факторы. Усилилась роль “внутришкольных факторов”: •интенсификация обучения; •снижение двигательной активности; •увеличение простудных заболеваний и пропусков уроков по болезни; •нарушение зрения, осанки; •ухудшение нервно – психического здоровья.

24 слайд

В современной школе добавилось много других недостатков. Так, влияние на здоровье школьников оказывают и многие другие факторы. Усилилась роль “внутришкольных факторов”: •интенсификация обучения; •снижение двигательной активности; •увеличение простудных заболеваний и пропусков уроков по болезни; •нарушение зрения, осанки; •ухудшение нервно – психического здоровья.

Важная составная часть здоровьесберегающей работы школы – это рациональная организация урока.

#25 слайд
Важная составная часть здоровьесберегающей работы школы – это рациональная организация урока.

25 слайд

Важная составная часть здоровьесберегающей работы школы – это рациональная организация урока.

Показателем рациональной организации учебного процесса являются: объем учебной нагрузки дополнительные занятия в школе зан

#26 слайд
Показателем рациональной организации учебного процесса являются: объем учебной нагрузки дополнительные занятия в школе занятия активно- двигательного характера соблюдение гигиенических и психолого- педагогических условий

26 слайд

Показателем рациональной организации учебного процесса являются: объем учебной нагрузки дополнительные занятия в школе занятия активно- двигательного характера соблюдение гигиенических и психолого- педагогических условий

В состав упражнений для физкультминуток можно включить: •упражнения по формированию осанки, •укреплению зрения, •укрепления

#27 слайд
В состав упражнений для физкультминуток можно включить: •упражнения по формированию осанки, •укреплению зрения, •укрепления мышц рук, •отдых позвоночника, •упражнения для ног, •релаксационные упражнения для мимики лица, •потягивание; •Психогимнастика.

27 слайд

В состав упражнений для физкультминуток можно включить: •упражнения по формированию осанки, •укреплению зрения, •укрепления мышц рук, •отдых позвоночника, •упражнения для ног, •релаксационные упражнения для мимики лица, •потягивание; •Психогимнастика.

Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии приведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологи

#28 слайд
Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии приведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Учителям, освоившим эту технологию, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.

28 слайд

Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии приведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Учителям, освоившим эту технологию, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.

Каждый педагог — творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества.

#29 слайд
Каждый педагог — творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества.

29 слайд

Каждый педагог — творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества.

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий

#30 слайд
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Терпенья вам и творческих успехов В такие непростые наши дни!

30 слайд

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Терпенья вам и творческих успехов В такие непростые наши дни!

Благодарю за внимание! Творческих успехов, коллеги!

#31 слайд
Благодарю за внимание! Творческих успехов, коллеги!

31 слайд

Благодарю за внимание! Творческих успехов, коллеги!

Файл форматы:
pptx
27.03.2025
177
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі